Скачать 42.46 Kb.
|
Урок биологии в 7 классе по теме: «Тип Инфузории» Учитель Чехутина Анна Николаевна 2009 год Тема урока: «Тип Инфузории» Цель: Продолжить изучение основных типов подцарства Простейших на примере инфузории-туфельки, рассмотреть ее внешнее строение, изучить характерные черты и процессы жизнедеятельности. Оборудование: учебно-электронное издание Биология 6-11 класс, печатные карточки, микроскопы, микропрепараты инфузории- туфельки. Методы: фронтальная работа, индивидуальная работа, рассказ учителя с использованием учебно-электронного издания. Формируемые понятия: тип Инфузории, инфузория-туфелька, реснички, порошица, половой процесс, конъюгация. Ход урока. I. Организационный момент. На прошлых уроках мы с вами начали рассматривать подцарство Простейших. И выяснили, что свое название они получили из-за упрощенного строения тела. Тела большинство простейших состоят из (Ответы детей: одной клетки) правильно одной клетки. И поэтому их еще называют одноклеточными. Каких простейших мы с вами уже изучили? (Ответы детей: Амебу и Эвглену зеленую). Сегодня мы с вами рассмотрим еще один тип Простейших, но прежде проверим домашнее задание. II. Проверка домашнего задания. а) Для начала выполним небольшую самостоятельную работу. Заполните таблицу. Таблица1.
б) Фронтальный опрос. 1. Где обитают амеба и зеленая эвглена? 2. Какое строение имеет амеба? 3. Какое строение имеет зеленая эвглена? 4. С помощью чего передвигаются амеба и эвглена? 5. Какое значение имеют сократительные вакуоли? 6. Как дышат амеба и эвглена? 7. Какое значение имеет светочувствительный глазок для эвглены? 8. Как происходит размножение амебы и эвглены? 9. Почему ботаники могут отнести эвглену к растениям, а зоологи к животным? III. Изучение нового материала. Переходим к изучению нового материала. Запишем в тетрадь тему урока. а) Общая характеристика типа Инфузории. Тип инфузории наиболее сложноорганизованные простейшие. На поверхности их тела имеются реснички и поэтому их еще называют тип Ресничные. К типу Инфузории относится около 7 000 видов.(уэи2) Мы рассмотрим строение и жизнедеятельность инфузорий на примере Инфузории -туфельки.(уэи6) б) Среда обитания и внешнее строение инфузории туфельки. Инфузория-туфелька обитает в пресных загрязненных водоемах, так же как и амеба и эвглена. Это одноклеточное животное длиной около 0,5 мм, имеющее веретеновидную форму тела, напоминающую туфлю. Инфузория имеет следующее строение: Инфузории все время находятся в движении, плавая тупым концом вперед, благодаря ресничкам. Их на поверхности инфузории около 15 тысяч.(уэи9) в) Питание, дыхание, выделение.(уэи6) Дышат инфузории растворенным в воде кислородом всей поверхностью тела. Основной пищей инфузорий являются бактерии. Пища попадает в клеточный рот, а затем в клеточную глотку. Около рта находятся более длинные реснички, именно они загоняют частички пищи вместе с током воды в глотку. Пища попадает в пищеварительные вакуоли, переваривается там, переваренные продукты поступают в цитоплазму, а непереваренные остатки выбрасываются наружу через порошицу.(уэи10). Выделение избытка воды и вредных веществ у инфузории происходит через сократительные вакуоли, которые состоят из центрального резервуара и 5-7 каналов.(уэи12,11) г) Размножение Инфузория туфелька может размножаться бесполым и половым путем. (уэи13)При бесполом размножении инфузория делится пополам поперек. Деление начинается с ядер. Оба ядра делятся пополам, затем образуются две дочерние клетки. Недостающие органы образуются у каждой клетки самостоятельно. Инфузории могут делиться 1-2 раза в сутки. При половом размножении увеличение числа инфузорий не происходит.(уэи14) Происходит обмен генетической информацией, что увеличивает жизнестойкость организмов. IV. Лабораторная работа №1 «Строение Инфузории-туфельки» Цель: изучить особенности строения Инфузории-туфельки. Оборудование: микропрепарат Инфузории-туфельки, микроскоп. Ход работы:
V. Закрепление. Заполнить Таблицу1 для инфузории-туфельки. VI. Задание на дом: §11, стр.46-51 |
Тип инфузории Тип урока: урок – компьютерная лабораторная работа с актуализацией и закреплением знаний, решением познавательных задач | Конспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:... Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов | ||
Урока биологии в 7 классе Конспект открытого урока по теме «Жгутиконосцы, инфузории» В. М. Константинов, В. С. Кучменко, И. Н. Пономарева. Рекомендуется для учителей. На уроке углубляются знания по простейшим организмам,... | Конспект урока Тип урока : изучение нового материала ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: изучить особенности внешнего строения и образа жизни инфузории-туфельки в связи со средой обитания | Урок – пара Тип урока Тип урока: Комбинированный урок: повторительно обобщающий с элементами проверки знаний | ||
Урок Тип урока Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений | Конспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного... ... | ||
Глебова Галина Алексеевна Предмет: Математика (умк «Гармония») Класс: 1 а дата: Тип урок Тип урока: Формирование предметных навыков и ууд, овладение новыми предметными умениями | Конспект урока по физкультуре, в 6 «В» классе Тема урока: легкая... | ||
Урока Цели урока: Образовательные Тип занятия: закрепление знаний в форме интегрированного урока (информатика + изо) | Конспект Тема урока: «Москва центр борьбы с ордынским владычеством.... Тип урока: формирование и совершенствование знаний и умений с элементами лабораторной работы | ||
Урока Тема урока Кол-во ча-сов Тип урока Обязательный минимум содержания... | Урока: «The tour around Britain» Тип урока Разработка урока английского языка в 9 классе с использованием информационно-компьютерных технологий | ||
Урока: Соли. Тип урока Вид урока: Урок-семинар с элементами практической работы, межпредметных связей с географией | Урока Тема урока Тип урока Представление о мифологии. Осознание роли древнегреческих мифов в развитии европейской культуры |