1. Отвечают на вопросы, опираясь на таблицы, рисунки, микропрепараты





Скачать 44.04 Kb.
Название1. Отвечают на вопросы, опираясь на таблицы, рисунки, микропрепараты
Дата публикации07.10.2014
Размер44.04 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Урок. Покровы тела (модульная технология)
Цели: систематизировать знания о покровах тела, начиная с простейших и включая покров тела млекопитающих; определить функции, которые выполняют покровы тела у различных животных; учить анализировать, делать выводы; продолжать учить работать с учебником; развивать наблюдательность, внимание.

Оборудование: микропрепараты: «Эвглена зелёная», «Амёба», «Инфузория туфелька», «Гидра», таблицы «Покровы тела хордовых» «Покровы тела рыб», «Покровы тела птиц», микроскопы.

Планируемые результаты:

Учащиеся должны знать:

– функции покровов тела животных;

– особенности строения покровов тела у плоских червей, членистоногих, позвоночных животных, млекопитающих;

Учащиеся должны уметь:

– определять тип образований на эпидермисе: чешуя, когти, перья и т.д.;

– объяснять степень усложнения покровов тела в процессе эволюционного развития.

Ход урока.

  1. Проверка знаний.

  1. Фронтальный опрос.

  1. В чём проявляется влияние млекопитающих на рост, развитие, распространённость растений?

  2. В чём заключается санитарная роль млекопитающих в природе?

  3. Каково значение млекопитающих в почвообразовательных процессах?

  4. В чём проявляется роль млекопитающих в жизни человека?

  5. Как человек использует млекопитающих в медицине?

  1. Мини-викторина:

  1. В Древнем Риме это африканское животное называли «гиппотигр», или лошадь-тигр. (Зебра).

  2. Так называются и жук, и птица, и крупное африканское млекопитающее. (Носорог)

  3. Этого маленького грызуна прославил великий Бетховен. (Сурок)

  4. Так называется табун кобылиц с жеребятами и одним жеребцом. (Косяк)

  5. Этот самый распространенный на Аляске домашний скот завезён туда из России. (Северный олень)

  6. На одном из нью-йорских кладбищ можно видеть 200 надгробных камней, под которыми никто не лежит. Что начертано на камнях? (Названия исчезнувших видов животных)

  7. Эти собаки разыскивают своих жертв – барсуков и лисиц – в глубоких подземных норах. Поэтому их так и называют … (терьеры – «земляные»)

  8. «Ищи» – «шерш», «стой» – «табу», «принеси» – «апорт», а «хватай» – … («фас»)

  1. Изучение нового материала.

Действия учителя

Действия учащихся

1. Учитель задаёт вопросы учащимся: «Какое строение имеют одноклеточные простейшие: амёба, эвглена, инфузория?», демонстрирует таблицу или рисунок с изображениями простейших, микропрепараты амёбы, эвглены, инфузории.

1. Отвечают на вопросы, опираясь на таблицы, рисунки, микропрепараты.

2. «Какую функцию выполняет оболочка этих простейших?» Чтобы облегчить ответ на вопрос, напомнить учащимся результаты опыта, когда в каплю с культурой инфузорий помещен кристаллик поваренной соли и был сделан мостик – переход в каплю на предметном стекле с чистой пресной водой. «Как вы считаете, почему изменилось поведение инфузорий?».

Объяснение учителя: «Повышение концентрации соли в окружающей среде губительно для инфузории туфельки. Поскольку её оболочка проницаема для воды, она начинает терять воду, так как вода устремляется в область более высокой концентрации соли».

2. Учащиеся описывают этот классический опыт и отвечают: «Инфузории отреагировали на повышение солености воды». Учащиеся должны сделать вывод: «Клеточная оболочка простейших выполняет защитную функцию, предотвращает потери воды и проникновение в организм излишков воды, а также чужеродных тел».

3. Предлагает рассмотреть препарат планарии белой, рис. 143 учебника. Вопросы: «Почему планария относится к реснитчатым червям? Какие клетки образуют покров тела планарии?»

3. Учащиеся отвечают: «Наружный покров плоского червя планарии образован плоским эпителием с мерцательными ресничками, которые обеспечивают червю движение. Отсюда и его название».

4. Предлагает рассмотреть таблицы с членистоногими, микропрепараты с органами комара, мухи. У комара очень хорошо виден плотный, шприцеобразный хоботок, и даже микропрепарат даёт представление, что образованы прочным веществом. Задать вопрос о хитиновом покрове. Дополнить ответы о составе и строении хитинового покрова, предложить учащимся рассмотреть рис. 144 учебника, объяснить значение изменений, произошедших в покровах членистоногих.

4. рассмотрев предложенные объекты, деляют вывод о прочности хитинового покрова. Рассказывают о составе, строении хитиновых покровов и роли хитинового покрова в жизни членистоногих:

– наружный скелет членистоногих;

– защита от механических и химических повреждений;

– защита от излишней потери влаги;

– маскировка в окружающей среде;

– помогает передвижению.

5. Предложить рассмотреть покровы тела рыб, пресмыкающихся (выползки змей), птиц, млекопитающих. Вопрос: «Какое строение имеет кожа?»

Дополняет ответы учащихся и делает вывод: «Кожа позвоночных состоит из двух слоёв: эпидермиса и собственно кожи. Эпидермис – наружный многоклеточный слой. В нём находятся многочисленные железы, пигментные клетки, придающие коже цвет. Нижние клетки постоянно делятся, обновляя структуру кожи. Собственно кожа обладает прочностью. Из неё развиваются кожные роговые образования: когти, сальные и потовые железы, корни волос».

Вопросы:

А) Какую роль играет подкожная жировая клетчатка хордовых?

Б) Какое значение имеют для млекопитающих сальные и потовые железы?

5. Отмечают, что кожа имеет более сложное строение, чем покровы низших животных. На коже появляется различные образования: чешуя, чешуйки, перья, шерсть – меховой покров. Рассказывают об особенности строения покровов рыб, змей, птиц, млекопитающих. Зарисовывают в тетради строение кожи млекопитающего.

Учащиеся отвечают на вопросы:

А) жировые клетки – запас питательных веществ, улучшает терморегуляцию; защищает от ударов и механических воздействий

Б) сальные железы выделяют жир, который смазывает волосы и делает их эластичными и малонамокаемыми;

Потовые железы выделяют пот, который испаряется с поверхности кожи и охлаждает организм животного. Усиление потоотделения происходит в жаркую погоду и при увеличении физических нагрузок.




  1. Закрепление изученного.

С целью закрепления пройденного предложить выполнить задания к § 36 в рабочей тетради.

4. Задание на дом: § 36, повторить § 14.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Отвечают на вопросы, опираясь на таблицы, рисунки, микропрепараты iconУрок №23 Тема: «Городец»
Учитель приглашает детей в гости к городецким мастерам и читает текст в учебнике (с. 106). Учащиеся рассматривают рисунки в учебнике...
1. Отвечают на вопросы, опираясь на таблицы, рисунки, микропрепараты iconЗаглавными буквами, полужирным шрифтом, на русском языкe
Объем статьи должен быть не менее 5-ти и не более 12-ти страниц, включая таблицы (набор построчный с табуляцией), рисунки и список...
1. Отвечают на вопросы, опираясь на таблицы, рисунки, микропрепараты iconУрок в 8-м классе Урок проводится главным образом в форме беседы...
Урок проводится главным образом в форме беседы ученики отвечают на вопросы учителя
1. Отвечают на вопросы, опираясь на таблицы, рисунки, микропрепараты iconОбоснование программы
Интернет-технологии: язык разметки html, ссылки, абзацы, таблицы, рисунки, объекты; каскадно-стилевые таблицы css, элементы, классы,...
1. Отвечают на вопросы, опираясь на таблицы, рисунки, микропрепараты iconТема: Наглядные формы представления информации. Цели урока
Ученики отвечают на следующие вопросы ( Вопросы и ответы отображены в презентации)
1. Отвечают на вопросы, опираясь на таблицы, рисунки, микропрепараты iconЗапомните! Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Глаголы...
Материалы по результатам диагностики, анкетирования, собеседования с классными руководителями, педагогами доп образования, педагогам-организаторам...
1. Отвечают на вопросы, опираясь на таблицы, рисунки, микропрепараты iconПояснительная записка к занятиям по робототехнике
Интернет-технологии: язык разметки html, ссылки, абзацы, таблицы, рисунки, объекты; каскадно-стилевые таблицы css, элементы, классы,...
1. Отвечают на вопросы, опираясь на таблицы, рисунки, микропрепараты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на вопросы и выполняют необходимые действия
1. Отвечают на вопросы, опираясь на таблицы, рисунки, микропрепараты iconСтуденческие соревнования по программированию в Югорском государственном университете
Интернет-технологии: язык разметки html, ссылки, абзацы, таблицы, рисунки, объекты; каскадно-стилевые таблицы css, элементы, классы,...
1. Отвечают на вопросы, опираясь на таблицы, рисунки, микропрепараты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: таблицы «Кровеносная система», «Сердце», муляж сердца, рельефная таблица «Органы кровообращения», микроскоп, микропрепараты...
1. Отвечают на вопросы, опираясь на таблицы, рисунки, микропрепараты iconГ. Тобольск, тгспа им. Д. И. Менделеева Разработка тестов в среде Adobe
Интернет-технологии: язык разметки html, ссылки, абзацы, таблицы, рисунки, объекты; каскадно-стилевые таблицы css, элементы, классы,...
1. Отвечают на вопросы, опираясь на таблицы, рисунки, микропрепараты iconМодульная структура электронной системы для обучения программированию
Интернет-технологии: язык разметки html, ссылки, абзацы, таблицы, рисунки, объекты; каскадно-стилевые таблицы css, элементы, классы,...
1. Отвечают на вопросы, опираясь на таблицы, рисунки, микропрепараты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы. Регулятивные: формулировать и удерживать...
1. Отвечают на вопросы, опираясь на таблицы, рисунки, микропрепараты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучающиеся устно отвечают на вопросы задач. На слайде выводятся данные вопросы и иллюстрации к ним. Задачи
1. Отвечают на вопросы, опираясь на таблицы, рисунки, микропрепараты iconВозможности it-технологии для организации учебного процесса (урочная деятельность)
Интернет-технологии: язык разметки html, ссылки, абзацы, таблицы, рисунки, объекты; каскадно-стилевые таблицы css, элементы, классы,...
1. Отвечают на вопросы, опираясь на таблицы, рисунки, микропрепараты iconРабочая программа по дисциплине Разработка электронных учебников...
Интернет-технологии: язык разметки html, ссылки, абзацы, таблицы, рисунки, объекты; каскадно-стилевые таблицы css, элементы, классы,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск