2013-2014 уч год. Здоровое питание – один из важных факторов, оказывающих влияние на состояние здоровья. Здоровое (рациональное) питание





Скачать 128.58 Kb.
Название2013-2014 уч год. Здоровое питание – один из важных факторов, оказывающих влияние на состояние здоровья. Здоровое (рациональное) питание
Дата публикации08.10.2014
Размер128.58 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Администрация Кстовского муниципального района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п. Ждановский

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ п. Ждановский

Р. В. Якимова

«___» ________________2013 год

План работы по организации

2013-2014 уч. год.

http://www.koipkro.kostroma.ru/kostroma_edu/kos-sch-8/doclib/%d0%9f%d0%b8%d1%82%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%b5/_w/pitanie2_jpg.jpg

Здоровое питание – один из важных факторов, оказывающих влияние на состояние здоровья.

Здоровое (рациональное) питание – это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний. Рациональное питание – одна из главных составляющих частей здорового образа жизни, один из основных факторов продления периодов активной жизнедеятельности организма.

Питание современного человека становится основным «фактором риска» развития многих заболеваний желудочно-кишечного тракта, эндокринной патологии, развития заболеваний сердечно-сосудистой системы и онкологических процессов. В организме человека нет органа или системы, от характера питания которых не зависели бы их нормальное функционирование и работоспособность.

Правильное питание играет огромную роль на каждом этапе развития организма.

Пищевой рацион детей и подростков должен быть сбалансированным и полноценным и удовлетворять энергетические потребности организма, связанные с бурным ростом и физическим развитием, учитывая активную жизнедеятельность организма.

Уровень осведомленности населения в вопросах здорового питания остается низким.

Высока популярность продуктов, содержащих красители, ароматизаторы, консерванты, модифицированные компоненты, различные добавки. Повышение спроса на продукты быстрого приготовления (особенно у школьников и студентов) обусловлено низкой пищевой культурой населения. Информирование населения о том, как сделать питание более здоровым, рациональным, профилактическим, оздоровительным, – одна из самых актуальных задач нашего времени.

Именно в семье прививаются основы здорового образа жизни, зарождаются пищевые пристрастия, формируется культура питания, воспитывается ответственное отношение к здоровью. Поэтому большие надежды в пропаганде здорового питания возлагаются на школу. С принципами и приемами рационального питания должны быть ознакомлены широкие слои населения. Привычки питания закладываются в семье. Именно поэтому возрастает роль школы в правильном освещении рекомендаций повседневного здорового рациона школьника. Очень важно, чтобы обучающиеся школы и их родители владели достаточными знаниями в области здорового питания.
Основные задачи по организации питания:

1.   Создание благоприятных  условий для организации рационального питания обучающихся с привлечением средств родителей (законных представителей);

2.  Повышение культуры питания;

3. Обеспечение санитарно-гигиенической  безопасности питания;

4.  Проведение систематической разъяснительной работы среди родителей (законных представителей) и обучающихся о необходимости горячего питания.
Ожидаемый результат:

  1. Уменьшения желудочно-кишечных заболеваний среди детей.

  2. Улучшение иммунитета, физического и психологического состояния детей.

  3. Повышение уровеня культуры питания среди детей и их родителей.


Организационно-аналитическая работа, информационное обеспечение

Основные мероприятия

Сроки

Исполнители

1. Организационное совещание — порядок работы по организации питания для учащихся.

Ознакомление классных руководителей с обязанностями по организации школьного питания. Оформление списков по количеству питающихся. Работа с электронным документооборотом.

Сентябрь,

в течение учебного года

Директор школы, ответственный за питание

2. Заседание школьной комиссии по питанию с приглашением классных руководителей 1-11-х классов по вопросам:

- Охват учащихся горячим питанием.

- Соблюдение сан. гигиенических требований.

- Профилактика инфекционных заболеваний.

В начале, в середине, в конце учебного года (по необходимости).

Администрация, ответственный за питание

3. Осуществление ежедневного контроля за работой столовой администрацией школы, проведение целевых тематических проверок.

В течение года

Администрация,

бракеражная комиссия

4. Анализ организации питания учащихся.

В течение года

Администрация школы, ответственный за питание

 

Методическое обеспечение

Основные мероприятия

Сроки

Исполнители

  1. Оформление и обновление информационных стендов в школьной столовой.

В течение года

Ответственный за питание

2. Организация консультаций для классных руководителей 1-4, 5-8, 9-11 классов:

- Культура поведения учащихся во время приема пищи, соблюдение санитарно-гигиенических требований;
- Организация горячего питания - залог сохранения здоровья.

В течение года

(по запросу)

Ответственный за питание

3. Обобщение и распространение положительного опыта по вопросам организации и развития школьного питания, внедрению новых форм обслуживания учащихся.

В течение года

Администрация, ответственный за питание


Калорийность рациона школьника должна быть следующей:

7-10 лет – 2400 ккал 14-17лет – 2600-3000ккал

Если ребенок занимается спортом, он должен получать на 300-500 ккал больше.

Необходимые продукты для полноценного питания школьников.

Белки

Самыми ценными для ребенка являются рыбный и молочный белок, который лучше всего усваивается детским организмом. На втором месте по качеству - мясной белок, на третьем – белок растительного происхождения.

Ежедневно школьник должен получать 75-90 г белка, из них 40-55 г животного происхождения.

В рационе ребенка школьного возраста обязательно должны присутствовать следующие продукты:

молоко или кисломолочные напитки, творог, сыр, рыба, мясные продукты, яйца.

Жиры

Достаточное количество жиров также необходимо включать в суточный рацион школьника.

Необходимые жиры содержатся не только в привычных для нас «жирных» продуктах – масле, сметане, сале и т.д. Мясо, молоко и рыба – источники скрытых жиров. Животные жиры усваиваются хуже растительных и не содержат важные для организма жирные кислоты и жирорастворимые витамины.

Норма потребления жиров для школьников - 80-90 г в сутки, 30% суточного рациона.

Ежедневно ребенок школьного возраста должен получать: сливочное масло, растительное масло, сметану.

Углеводы

Углеводы необходимы для пополнения энергетических запасов организма. Наиболее полезны сложные углеводы, содержащие неперевариваемые пищевые волокна.

Суточная норма углеводов в рационе школьника - 300-400 г, из них на долю простых должно приходиться не более 100 г.

Необходимые продукты в меню школьника: хлеб или вафельный хлеб, крупы, картофель, мед, сухофрукты, сахар.

Витамины и минералы

Продукты, содержащие основные необходимые витамины и минеральные вещества, обязательно должны присутствовать в рационе школьника для правильного функционирования и развития детского организма.

В каких продуктах «живут» витамины

Витамин А — содержится в рыбе, морепродуктах, абрикосах, печени, моркови, сладком перце, зеленом луке, щавели, шпинате, зелени, плодах черноплодной рябины, шиповника и облепихи.

Витамин А обеспечивает нормальное состояние кожи и слизистых оболочек, улучшает зрение, улучшает сопротивляемость организма в целом.

Витамин B1 — находится в рисе, овощах, птице. Он укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.

Витамин B2 — находится в молоке, яйцах, брокколи. Он укрепляет волосы, ногти, положительно влияет на состояние нервов.

Витамин РР — в хлебе из грубого помола, рыбе, орехах, овощах, мясе, сушеных грибах, регулирует кровообращение и уровень холестерина.

Витамин В6 — в цельном зерне, яичном желтке, пивных дрожжах, фасоли. Благотворно влияет на функции нервной системы, печени, кроветворение.

Пантотеновая кислота — в фасоли, цветном капусте, яичных желтках, мясе, регулирует функции нервной системы и двигательную функцию кишечника.

Витамин B12 — в мясе, сыре, продуктах моря, способствует кроветворению, стимулирует рост, благоприятно влияет на состояние центральной и периферической нервной системы.

Фолиевая кислота — в савойской капусте, шпинате, зеленом горошке, необходима для роста и нормального кроветворения.

Биотин — в яичном желтке, помидорах, неочищенном рисе, соевых бобах, влияет на состояние кожи, волос, ногтей и регулирует уровень сахара в крови.

Витамин С — в шиповнике, сладком перце, помидорах, черной смородине, облепихе, цитрусовых.

Витамин С полезен для иммунной системы, соединительной ткани, костей, способствует заживлению ран.

Витамин D — в печени рыб, икре, яйцах, укрепляет кости и зубы.

Витамин Е — в орехах и растительных маслах, проращенных зернах пшеницы, в печени, в овсяной и гречневой крупах.

Витамин Е защищает клетки от свободных радикалов, влияет на функции половых и эндокринных желез, замедляет старение.

Витамин К — в шпинате, салате, кабачках и белокочанной капусте. Он регулирует свертываемость крови.

В рационе школьника обязательно должны присутствовать продукты, содержащие необходимые для жизнедеятельности минеральные соли и микроэлементы: йод, железо, фтор, кобальт, селен, медь и другие.

Работа  по воспитанию культуры питания

и пропаганде здорового образа жизни  среди обучающихся школы.

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Начальные классы







1.1.

«Правила поведения в столовой». Беседа.


сентябрь

Учителя начальных классов

1.2.

Интегрированный урок (окр.мир-труд) «О продуктах полезных и вредных для здоровья», 1 класс


октябрь.

Учителя начальных классов

1.3.

Урок «Питательные вещества» (окружающий мир), 2-4 классы

ноябрь

Учителя начальных классов

1.4.

Урок «Для чего люди едят», 1 класс

декабрь

Учителя начальных классов




«Фастфуд: за и против». Беседа.

январь

Ответственный за питание





Игра «Овощи и фрукты – полезные продукты»

февраль

Ответственный за питание

Пионер вожатая




Конкурс рисунков для младших школьников на тему здорового питания

март

Ответственный за питание

Пионер вожатая




Конкурс театральных миниатюр «Парад вредных привычек»

апрель

Ответственный за питание

Пионер вожатая

2.

5-9 классы







2.1.

«Как питались на Руси и в России» - урок истории, 5-6 класс

сентябрь

Учителя истории

2.2.

«Расчет меню» - урок информатики, 9 класс

октябрь

Учителя информатики

2.3.

- 6 класс. Урок: «Продукты питания в различных культурах»

ноябрь

Учителя биологии

2.4.

«Где можно найти витамины весной» - урок географии, 7 класс

январь

Учителя географии

2.5.

«Значение витаминов в обмене веществ» - урок биологии , 8 кл

февраль

Учителя биологии

2.6.

«Здоровое питание», «Витаминная азбука» (выставка книг)

март

Библиотекарь

2.7.

Конкурс карикатур «Истинное лицо Фаст Фуда»

апрель

Ответственный за питание

Пионер вожатая

2.8.

«Скоро экзамены. Питание выпускников». Лекция

апрель

Ответственный за питание


3.

10-11 классы







3.1.

«Химический состав клетки, содержание белков, жиров, углеводов в продуктах», 10 класс

ноябрь

Учителя химии

3.2.

«Определение витаминов в соках и овощах», урок- практикум, 11 класс

декабрь

Учителя химии

3.3

«Основные правила рационального питания», урок-дискуссия, 11 класс

январь

Учителя биологии

3.4

Обзор литературы «Книги о здоровом питании»

февраль

Библиотекарь

3.5

Интернет-страничка «Здоровое питание» (сайт школы).

март

Учитель информатики

3.6

«Скоро экзамены. Питание выпускников». Лекция

апрель

Ответственный за питание



Работа по воспитанию культуры питания и пропаганде здорового образа жизни  среди родителей обучающихся.

Основные мероприятия

Сроки

Исполнители

Выполнили.

1. Цикл лекций для родителей:
1.«Горячее питание – кому это нужно»

2.«Сбалансированное питание подростков»

3.«Питание часто болеющих и ослабленных детей»

4.«Ваш ребенок ученик начальных классов. Чем кормить?»

5.«Особенности здорового питания в зимний период»

6.«Скоро экзамены. Питание выпускников»

7.«Авитаминоз, как его предупредить»

8. «Влияние семьи на формирование личности ребенка. Формирование привычки к здоровому питанию».


На родительских собраниях по плану школы

Ответственный за питание

с приглашением специалистов


 

2. Система индивидуальных консультаций.

Оказание индивидуальных консультаций для родителей по вопросам питания детей.

В течении года

Ответственный за питание





3. Анкетирование родителей «Ваши предложения на 2012/2013_ уч. год по развитию школьного питания»

Май

Классные руководители

 

СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по воспитательной работе __________Н. Е. Лапина

Социальный педагог ____________ О. А. Смирнова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2013-2014 уч год. Здоровое питание – один из важных факторов, оказывающих влияние на состояние здоровья. Здоровое (рациональное) питание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема Еда. Здоровое питание. Тема 4 Основные продукты питания. Здоровое питание
2013-2014 уч год. Здоровое питание – один из важных факторов, оказывающих влияние на состояние здоровья. Здоровое (рациональное) питание iconПоложение о региональном конкурсе программ и методических разработок...
«Здоровое питание» (далее Мероприятие) определяет порядок организации и проведения Мероприятия, его организационное, методическое...
2013-2014 уч год. Здоровое питание – один из важных факторов, оказывающих влияние на состояние здоровья. Здоровое (рациональное) питание iconДоклад Тема: Рациональное питание: масла растительного происхождения
Актуальность работы заключается в том, что здоровье человека во многом зависит от его питания. Рациональное питание одна из главных...
2013-2014 уч год. Здоровое питание – один из важных факторов, оказывающих влияние на состояние здоровья. Здоровое (рациональное) питание iconПриказ №93 от 03. 09. 2012 Программа организации горячего питания...
«Здоровое питание: программа действий по повышению культуры питания и качества обслуживания»
2013-2014 уч год. Здоровое питание – один из важных факторов, оказывающих влияние на состояние здоровья. Здоровое (рациональное) питание iconПрограмма «Здоровое питание залог успешного обучения и крепкого здоровья...
Обеспечение здорового питания школьников в целях сохранения и укрепления их здоровья, профилактика заболеваний
2013-2014 уч год. Здоровое питание – один из важных факторов, оказывающих влияние на состояние здоровья. Здоровое (рациональное) питание iconРабочая программа дисциплины здоровое питание направление

2013-2014 уч год. Здоровое питание – один из важных факторов, оказывающих влияние на состояние здоровья. Здоровое (рациональное) питание iconУрок здоровья в 4 «Б» классе «Здоровое питание отличное настроение»
Оборудование: презентации, 2 набора листков со словами от пословиц, выставка рисунков, образцы круп, хлеба, 2 набора карточек с изображением...
2013-2014 уч год. Здоровое питание – один из важных факторов, оказывающих влияние на состояние здоровья. Здоровое (рациональное) питание iconПрограмма «Здоровое питание здоровье нации»
Охватывается опросом, составляло суточный цикл жизнедеятельности человека в данное время
2013-2014 уч год. Здоровое питание – один из важных факторов, оказывающих влияние на состояние здоровья. Здоровое (рациональное) питание iconКлассный час «Здоровое питание»
Помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни
2013-2014 уч год. Здоровое питание – один из важных факторов, оказывающих влияние на состояние здоровья. Здоровое (рациональное) питание icon«Здоровое питание – залог успешного обучения и крепкого здоровья школьников»
Цель: Обеспечение здорового питания школьников в целях сохранения и укрепления их здоровья, профилактика заболеваний. Развитие культуры...
2013-2014 уч год. Здоровое питание – один из важных факторов, оказывающих влияние на состояние здоровья. Здоровое (рациональное) питание iconПрограмма «Мой выбор здоровое питание»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр внешкольной работы «Аврора» городского...
2013-2014 уч год. Здоровое питание – один из важных факторов, оказывающих влияние на состояние здоровья. Здоровое (рациональное) питание iconМы здоровое поколение великой страны
Здоровый образ жизни – это правильное питание, ежедневное занятие спортом и свежий воздух. Все эти признаки обеспечивают здоровый...
2013-2014 уч год. Здоровое питание – один из важных факторов, оказывающих влияние на состояние здоровья. Здоровое (рациональное) питание iconРеферат по З. О. Ж. тема: «Рациональное питание»
Недостаточность пищевого рациона влияет на трудоспособность, что выражается в быстрой утомляемости, понижении работоспособности....
2013-2014 уч год. Здоровое питание – один из важных факторов, оказывающих влияние на состояние здоровья. Здоровое (рациональное) питание iconРеферат Объем: 119 стр., 16 рис., 7 табл., 7 использованных источников
...
2013-2014 уч год. Здоровое питание – один из важных факторов, оказывающих влияние на состояние здоровья. Здоровое (рациональное) питание icon30. 11. 12г. Выступление Соколовой М. С., социального педагога мбоу...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Биохимия молока и мяса» составлен на основе
2013-2014 уч год. Здоровое питание – один из важных факторов, оказывающих влияние на состояние здоровья. Здоровое (рациональное) питание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования cформирована с учётом...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск