Информация для детей, родителей и педагогов





Скачать 196.49 Kb.
НазваниеИнформация для детей, родителей и педагогов
Дата публикации08.10.2014
Размер196.49 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Информация для детей, родителей и педагогов

о негативных явлениях в подростковой среде
Табакокуре́ние (или просто куре́ние) — вдыхание дыма тлеющих высушенных или обработанных листьев табака, наиболее часто в виде курения сигарет, сигар, сигарилл, курительных трубок или кальяна. При этом курение сигарет предполагает вдыхание табачного дыма лёгкими, тогда как при курении трубок или сигар попадания дыма в лёгкие не допускается — дымом наполняется только ротовая полость.В некоторых социумах курение табака является ритуалом.Согласно данным ВОЗ (Всемирной Организации Здравоохранения)[1], около одной трети взрослого мужского населения мира курят табак. Табакокурение было привезено в Испанию Колумбом после открытия Америки и затем распространилось в Европу и остальной мир через торговлю.Табачный дым содержит психоактивные вещества — алкалоид никотин, который является аддиктивным стимулятором, а также вызывают слабую эйфорию. Эффекты воздействия никотина включают временное снятие чувства беспокойства, раздражительности, неспособности сосредоточиться, которые возникают при отказе от его употребления даже на короткий период времени после периода систематического и регулярного употребления. При этом никотин не снимает чувства тревоги, раздражительности у людей, не употреблявших его ранее, то есть у некурящих.Медицинские исследования указывают на явную связь табакокурения с такими заболеваниями как рак и эмфизема лёгких, заболеваний сердечной системы, а также других проблем со здоровьем.[2][3] По данным ВОЗ, за весь XX-й век табакокурение явилось причиной преждевременной смерти 100 миллионов человек по всему миру и в XXI веке эта цифра возрастёт до миллиарда[4][5].

Позитивные изменения при отказе от курения

через 2 часа никотин начинает удаляться из организма и в этот момент чувствуются первые симптомы отмены

через 12 часов окись углерода от курения выйдет из организма полностью, лёгкие начнут функционировать лучше, пройдёт чувство нехватки воздуха

через 2 дня вкусовая чувствительность и обоняние станут более острыми

через 7-9 недель тонкие обонятельные каналы окончательно очистятся от смолы и копоти, и острота запахов приобретет неожиданно «яркое звучание»

через 12 недель (3 месяца) функционирование системы кровообращения улучшается, что позволяет легче ходить и бегать

через 3-9 месяцев кашель, одышка и проблемы с дыханием становятся значительно менее выраженными, функция лёгких увеличивается на 10 %

через 5 лет риск инфаркта миокарда станет в 2 раза меньше, чем у курящих[67]
Имеются данные о заметном улучшении памяти у людей, бросивших курить[68].
Алкоголизм – это хроническое смертельное заболевание. Прогрессируя, алкоголизм полностью разрушает тело, психику, душу и социальную жизнь человека. Человек, пристрастившийся к алкоголю, уже никогда не сможет контролировать его употребление, поэтому алкогольную зависимость называют хронической. Единственный способ избавиться от зависимости – это полное воздержание от алкоголя.
Предпосылки возникновения алкоголизма

Биологический фактор. В результате многочисленных исследований было установлено, что биологическая предрасположенность к алкоголизму передается по наследству. У 60% людей, страдающих алкогольной, наркотической зависимостью или зависимостью от других психоактивных веществ, есть зависимые среди ближайших родственников. Что такое биологическая предрасположенность? Дело в том, что организм разных людей, в силу своих биохимических особенностей, по-разному реагирует на алкоголь. У кого-то в организме присутствуют «сильные» энзимы ALDH, участвующие в расщеплении алкоголя, а у других энзимы «слабые». Организм со «слабыми» энзимами ALDH не в состоянии полностью вывести продукты распада алкоголя. В результате один из них (ацетиловый альдегид), соединяясь с биогенными аминами, образует вещества THBS,THIQ, SAL, способствующие возникновению пагубной зависимости.

Психологический фактор. Нередко люди рассматривают алкоголь как источник позитивных эмоций. Очередная «доза» помогает расслабиться, забыть о неудачах, справиться со страхом или утратой, заполнить внутреннюю пустоту. Злоупотребляя, люди не замечают, как алкоголь разрушает их жизнь. Сначала он мешает сосредоточиться на боле важных делах, проявить свои таланты, реализовать дарования, а впоследствии и вовсе становится единственным источником радости, вытесняя все остальные.

Социальный фактор. Одна из причин возникновения алкогольной зависимости – это отсутствие культуры употребления алкоголя. Доказано, что большая часть алкоголиков воспитана в семьях зависимых или в семьях, вообще не употребляющих алкоголь. В обоих случаях в семье отсутствует какая-либо культура употребления алкоголя. Следовательно, традиции и общая обстановка в семье могут повысить или, наоборот, снизить риск возникновения зависимости. Также на вероятность возникновения алкоголизма влияет психическое и эмоциональное состояние человека. Особую роль играет стоимость алкогольной продукции и ее доступность.
Чтобы излечиться от алкоголизма, человеку необходимо полностью измениться и научиться жить в трезвости. Изменения должны затронуть не только физическую и психологическую, но и социальную сторону жизни.
Наркомания – это не просто пагубная зависимость, это хроническая смертельная болезнь. Уровень смертности среди наркоманов – 95%, что ставит наркотическую зависимость в один ряд с такими опасными болезнями, как рак, сахарный диабет, сердечнососудистые заболевания. Наркомания относится к группе аддиктивных расстройств (болезней зависимости), и ее также называют «химической зависимостью».

Всемирная организация здравоохранения дает следующее определение наркомании: «Наркомания – первичное, хроническое, прогрессирующее и смертельное заболевание». Болезнь затрагивает не только здоровье, но и психо-социо-духовные сферы жизни человека. Поэтому для лечения должен применяться системный подход, корректирующий все аспекты личности пациента.
Физический аспект наркомании
Для организма наркомана очередная доза – это физиологическая потребность. Биохимические процессы в организме наркозависимого протекают таким образом, что при отсутствии новой дозы наркоман испытывает ломку, или абстинентный синдром. В чем причина такой реакции организма? Дело в том, что наркотики вызывают выработку огромного количества так называемых «гормонов счастья» (серотонин, дофамин, эндорфин). Со временем мозг привыкает к постоянной стимуляции и перестает вырабатывать собственные «гормоны счастья». Когда поступление наркотика в организм прекращается, наступает «синдром отмены», то есть ломка. Наркоман испытывает боли, слабость, опустошение, депрессию. При отказе от наркотиков организм со временем начинает снова вырабатывать эндорфины, но первый же рецидив снова запускает процесс развития наркомании.
Психологический аспект наркомании
Избавление от физической зависимости многие ошибочно принимают за выздоровление. Нужно понимать, что снятие ломки дает кратковременный эффект. Помимо физической, у наркомана вырабатывается психологическая зависимость от наркотиков. Отказ от наркотиков является настоящим психологическим стрессом, в результате которого формируется постабстинентный синдром. Его проявления – это нарушения сна, памяти, мышления, координации движений; ухудшение внимания; эмоциональная неустойчивость. Испытывая постоянный дискомфорт без наркотиков, зависимый довольно быстро возвращается к прежней жизни. Продолжительность постабстинентного синдрома – от 6 до 24 месяцев (при условии полного отказа от наркотиков). Избавиться от психологической зависимости очень сложно. Оптимально, если реабилитация зависимого проходит под наблюдением психологов и психотерапевтов.
Социальный аспект наркомании
В погоне за новой дозой наркоманы «выпадают» из социума, постепенно разрушая отношения с друзьями, теряя доверие родных и близких. После успешного лечения человеку приходится заново учиться жить в мире без наркотиков: восстанавливать доверие окружающих, искать работу и т.п.
Причины, толкающие молодых людей на употребление психоактивных веществ
Ведь, как известно, чтобы победить врага, его нужно знать,
1. Глобальные причины

Всеобщее падение нравов, низкая духовность и культура у значительной части населения.

Сформировавшаяся наркотическая субкультура и "мода" на наркотики среди молодежи.

Сложная социально-экономическая ситуация в стране (экономическая нестабильность, обнищание населения, безработица и др.).

Относительная доступность наркотиков "на черном рынке" (сравнительно не высокая цена, большое количество наркоторговцев).

Активная деятельность наркоторговцев и их сообществ, направленная на стимулирование спроса на наркотики.

Либеральный пограничный режим или его отсутствие (открытость границ).

Не совершенство антинаркотического законодательства.

Наличие значительной собственной сырьевой базы, химических препаратов, оборудования, а также специалистов для незаконногопроизводства наркотиков.

Сверхвысокая доходность наркобизнеса.
2. Частные причины

Недостаточная воспитательная работа среди детей и молодежи, ограниченные возможности у молодежи для культурного досуга.

Сокращение сети государственных специальных лечебных учреждений для наркоманов.

Отсутствие эффектных методик лечения наркоманов.

Агрессивная пропаганда наркотиков в некоторых СМИ и выступлениях музыкальных коллективов (например, рок-групп) и слабая бессистемная антинаркотическая контрпропаганда.

Отмена уголовной и административной ответственности за немедицинское потребление наркотиков.

Деятельность различных сект, общественных организаций (типа "радикальной партии"), выступающих за легализацию наркотиков и декриминализацию ответственности за незаконные действия с ними.

Воспрепятствование со стороны определенных сил принятию нового более совершенного антинаркотического законодательства.

Недостаточное финансирование программ, направленных на противодействие незаконному обороту наркотиков и злоупотреблению ими.

Недостаточный контроль над перемещением и нахождением на территории Российской Федерации иностранных граждан, многие из которых занимаются торговлей наркотиками.

Привыкание к наркотикам людей, принимавших участие в различных вооруженных конфликтах в последние годы.

Коррумпированность части чиновников государственных органов.

Неудачная попытка введения в 1985 году подобия "сухого закона", вследствие чего определенное количество людей переключилось на употребление наркотиков.
Нередко распространители наркотиков специально вовлекают в свои ряды молодежь. Для этого молодого человека могут даже насильно "посадить на иглу". Опытные преступники хорошо знают, что человек, попавший в зависимость от наркотика, - послушное орудие в их руках и готов совершить по их указанию любое правонарушение.
Советы молодым людям

У каждого из Вас должна быть в жизни цель, к достижению которой Вы должны стремиться

Найдите себе полезное занятие, которое поможет занять свободное время

Не конфликтуйте с родителями, прислушивайтесь к тому, что они говорят. Родители не желают вам зла.

Будьте избирательными в отношениях с людьми

Думайте о том, какие последствия могут повлечь сказанные Вами слова и совершаемые Вами поступки
Рекомендации родителям
ВОСПИТАНИЕ РЕБЁНКА – ОДНА ИЗ САМЫХ СЛОЖНЫХ И ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗАДАЧ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ЧЕЛОВЕКОМ, И, ВМЕСТЕ С ТЕМ, ИМЕННО К ЭТОМУ РОДИТЕЛИ МЕНЕЕ ВСЕГО ПОДГОТОВЛЕНЫ. БОЛЬШЕНСТВО ИЗ НАС УЧАТСЯ РЕШАТЬ ЭТУ ЗАДАЧУ, УЖЕ ЗАВЕДЯ ДЕТЕЙ, КОПИРУЯ СТИЛЬ И ТИП ВОСПИТАНИЯ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ, НЕ ВСЕГДА, К СОЖАЛЕНИЮ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ И КОНСТРУКТИВНЫЙ.
СЕГОДНЯ РАСПРОСТРАНЕНИЕ НАРКОТИКОВ, АЛКОГОЛЯ И ТАБАКА СРЕДИ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЁЖИ ПРИОБРЕЛО КОЛОССАЛЬНЫЕ МАСШТАБЫ. РОДИТЕЛЯМ НУЖНЫ ЗНАНИЯ И ПОМОЩЬ, ЧТОБЫ ЗАЩИТИТЬ ЗДОРОВЬЕ И БЛАГОПОЛУЧИЕ СВОИХ ДЕТЕЙ.
КАК РОДИТЕЛИ, ВЫ МОЖЕТЕ ДОСТИЧЬ ЭТОГО, ЕСЛИ СОЗДАДИТЕ В СЕМЬЕ КРЕПКИЕ И ДРУЖЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ, ОСНОВАННЫЕ НА ЛЮБВИ, ПОНИМАНИИ, ДОВЕРИИ, ЕСЛИ НАУЧИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ ПОНЯТИЕМ ДОБРА, ЗЛА, ЕСЛИ СУМЕЕТЕ УСТАНОВИТЬ В СЕМЬЕ ПРАВИЛА И НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ, НЕ ДОПУСКАЮЩИЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ И НАРКОТИКОВ, ЕСЛИ АДЕКВАТНЫЕ ЗНАНИЯ О НЕГАТИВНОМ ВЛИЯНИИ АЛКОГОЛЯ, НАРКОТИКОВ, ТАБАКА НА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА ПЕРЕДАДИТЕ СВОИМ ДЕТЯМ, ЕСЛИ НАУЧИТЕСЬ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ!
СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ
Каждая семья имеет свою систему ценностей, которая определяет модели, стереотипы, стандарты поведения, принятия решений. Если употребление алкоголя, табака, наркотиков не является семейной ценностью, то это помогает детям и подросткам негативно относиться к этим веществам. Подобное неприятие базируется на определённой шкале ценностей: социальных, семейных, религиозных и др. Общество, родители, должны помочь детям и подросткам обрести истинные ценности жизни.
СОЗДАВАЙТЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ
Говорите открыто о ценностях. Важно, чтобы дети поняли, почему такие ценности как честность, ответственность, самостоятельность являются важными при принятии правильных решениях в жизни. Если ребёнок научится принимать самостоятельное правильное решение, то в дальнейшем он всегда сможет найти выход в трудных житейских ситуациях.
Ваше поведение, поступки, влияют на развитие системы ценностей у детей. Дети копируют поведение своих родителей. Постарайтесь не употреблять табак, алкоголь, лекарства в присутствии детей. Помните, что ваше поведение и отношение к химическим веществам, могут повлиять на принятие ребёнком решения относительно употребления алкоголя, табака, наркотиков. Научите детей понимать и принимать различия между тем, что можно делать родителям и детям. Не позволяйте своим детям принимать участие во взрослых праздниках и вечеринках с выпивкой. Не просите детей принести вам пиво, унести бутылки со стола и т.п. Никогда не давайте детям даже маленький глоток пива или алкоголя. Эти правила должны неукоснительно и постоянно соблюдаться.
Посмотрите на соответствие между нашими словами и поступками. Дети быстро замечают, когда родители говорят неправду или уклоняются от своих обязанностей. Например, прося ребёнка сказать по телефону, что вас нет дома, вы даёте урок двойной морали: иногда можно быть нечестным и солгать.
Вы должны быть убеждены, что ребёнок понимает ваши семейные ценности. Родители часто заблуждаются, считая, что дети «впитывают» семейные ценности без обсуждения. В беседе с ребёнком вы всегда можете понять и убедиться в том, насколько он понимает их. Обсудите с ребёнком самые обычные житейские ситуации. Например, «Что ты будешь делать, если впереди стоящий в очереди человек обронит деньги?»
УСТАНАВЛИВАЙТЕ И ИСПОЛНЯЙТЕ СЕМЕЙНЫЕ ПРАВИЛА, ЗАПРЕЩАЮЩИЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ И НАРКОТИКОВ.
Родители должны устанавливать определённые семейные правила, которые должны придерживаться дети. Особенно жёсткими должны быть правила в отношении употребления алкоголя и наркотиков. Установление правил – это лишь полдела, надо продумать систему наказания при нарушении их.
Разъясните детали. Объясните детям, почему необходимы подобные правила, что это за правила, какое поведение они подразумевают. Обсудите последствия нарушения правил, какое наказание последует за это, как оно будет исполняться и какова его цель.
Будьте последовательны и настойчивы. Дети должны чётко понимать, что правило «никакого алкоголя и наркотиков» остаётся незыблемым везде и всегда дома, у друзей, на вечеринке, в походе и т.д.
Будьте благоразумны. Не добавляйте новых наказаний за нарушенное правило, если вы их не обговорили заранее. Избегайте нереальных угроз типа «твой отец убьёт тебя, когда ты придёшь домой!». Реагируйте спокойно и исполняйте наказание, обговорённое заранее за нарушение правило.
ВЛАДЕЙТЕ АДЕКВАТНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ
Как родители, вы должны знать подробную информацию об алкоголе и наркотиках, чтобы грамотно и корректно обсуждать с детьми эту тему. Кроме того, владея информацией, вы скорее обратите внимание, если у вашего ребёнка появятся проблемы с алкоголем или наркотиками.Как минимум, вы должны знать:
Различные виды наиболее употребляемых наркотиков;
Знать опасности, связанные с употреблением алкоголя и наркотиков;
Уметь определять внешние признаки употребления наркотиков;
Быть осведомлённым об «уличных» названиях наркотиков;
Распознавать признаки употребления алкоголя и наркотиков, симптомы алкогольного и наркотического опьянения, замечать изменения в поведении, настроении, внешнем виде ребёнка.
Знать, как реагировать на употребление ребёнком алкоголя и наркотиков, где и как можно получить квалифицированную помощь.
УМЕЙТЕ РАЗГОВАРИВАТЬ С РЕБЁНКОМ И СЛУШАТЬ ЕГО
Многие родители не решаются обсуждать с детьми проблему алкоголя и наркотиков. Некоторые не верят, что их ребёнок будет употреблять наркотики. Другие постоянно откладывают подобные разговоры, потому что не знают, что и как говорить. Иногда родители просто боятся заострять внимание детей на подобных вещах.
Не ждите, когда у вашего ребёнка появятся алкогольные и наркотические проблемы. Многие молодые люди, находящиеся на излечении, говорят о том, что их родители не догадывались, что они употребляли наркотики уже более двух лет. Начинайте говорить с детьми об алкоголе и наркотиках как можно раньше, и постоянно оставайтесь открытыми для общения на эти темы. Не бойтесь признаться, что вы не знаете ответов на все вопросы. Дайте понять вашему ребёнку, что вы интересуетесь, беспокоитесь, что можете работать вместе в поисках ответов.
УЧИМСЯ БЕСЕДОВАТЬ С ДЕТЬМИ ОБ АЛКОГОЛЕ И НАРКОТИКАХ
Будьте хорошим слушателем. Сделайте всё возможное, чтобы ребёнок не стеснялся и не боялся обращаться к вам со своими вопросами и проблемами. Внимательно слушайте, что говорит ребёнок. Не проявляйте гнев на то, что вы услышите от ребёнка. Если необходимо, то сделайте перерыв, отдохните, успокойтесь, а потом продолжите разговор. Обратите внимание на то, о чём ребёнок не хочет разговаривать. Если ребёнок не говорит вам о своих проблемах, то возьмите инициативу на себя, проявите заинтересованность, расспросите о делах.
Не уклоняйтесь от самых щекотливых и болезненных тем. Молодые люди должны знать, что могут полагаться на своих родителей и получать у них точную информацию на любую интересующуюся тему. Если ребёнок обращается к вам в неудобное время, то объясните ему, почему вы не можете побеседовать с ним в данное время, попросите отложить разговор на ближайшие часы.
Хвалите и одобряйте! Старайтесь замечать то, что ваши дети делают правильно. Когда родители чаще хвалят, чем критикуют, то дети начинают чувствовать себя более уверенными при принятии решений. Это не означает, не замечать ошибок ребёнка и не обращать на них внимания.
Выражайтесь ясно и просто. Когда вы говорите об употреблении алкоголя и наркотиков, давайте ребёнку понять, что именно вы хотите сказать, что ожидаете от него. Например: «В нашей семье никогда не употребляют алкоголь и наркотики, и не разрешают этого делать детям!».
Ведите себя соответственно словам. Дети учатся на примерах. Ваше собственное поведение должно быть честным, открытым, справедливым и соответствовать словам!
Рекомендации педагогам
Старая истина гласит, что лучший способ узнать особенности поведения ученика - это основательно изучить его характер и наклонности, а не превращаться в беспокойного детектива, который своими действиями может оттолкнуть подростка от себя.
Если Вы решили обсудить проблему наркомании в той или иной аудитории, настоятельно советуем:
- как можно лучше изучить специфику проблем, связанных с наркотиками (социальных, медицинских, психологических, юридических);
- предварительно продумать наиболее рациональную форму обсуждения вопросов (то есть такую форму, которая наиболее подходит для конкретной аудитории в смысле восприятия и активного вовлечения всех присутствующих в обсуждение);
- с учетом возрастных особенностей аудитории четко определить тему, круг и рамки вопросов, подлежащих обсуждению, с тем, чтобы оно не вылилось в попытку охватить необъятное;
- позаботиться о наглядных пособиях (фильмы, слайды, аудиозаписи, плакаты и т.д.), несущих дополнительную информацию.
Необходимо помнить, что молодые люди нуждаются в том, чтобы им более обстоятельно и доходчиво растолковали, что же представляет собой наркотик в реальной человеческой жизни и как он может повлиять на состояние организма и судьбы человека. И нет ничего плохого в том, что, начав беседу. Вы коснетесь азов обсуждаемой тематики.
Если Вы взялись обсуждать проблему распространения наркомании, избегайте голых утверждений и констатации. Это может привести к нежелательному эффекту отторжения слушателями всей последующей информации.
Не скрывайте своего отношения к наркомании, но делайте это ненавязчиво и к месту. Излишне частое подчеркивание Вашего отношения может породить мнение о предвзятости и отпугнуть аудиторию. Откровенно выскажите слушателям все, что думаете по поводу злоупотребления наркотиками, но не пытайтесь резко высмеивать чужую точку зрения. Наоборот, демонстрируйте уважение к мнению других. В то же время, полезно использовать бесспорные факты и логику, объясняющие, почему Вы придерживаетесь именно такой позиции. При этом желательно избегать многочисленных ссылок на авторитеты.
Предоставьте возможность всем присутствующим активно участвовать в обсуждении, то есть высказывать свое мнение и определиться, какие поступки они намерены совершать в той или иной ситуации.
Постарайтесь, чтобы в основу Ваших доводов были положены два принципа: оригинальность и уместность.
Давно подмечено, что наибольший эффект в концентрации внимания аудитории и запоминании материала дают факты из личной практики или связанные с жизнью Вашего города, района, области.
Если Вы не можете ответить на вопросы слушателей, не стесняйтесь признаться в этом.
Будьте внимательны, приглядитесь к поведению и внешности вызывающего подозрение подростка. Некоторые поступки служат своего рода предупреждением об опасности, хотя могут отражать и вполне нормальные возрастные изменения подростка. Тем не менее, насторожитесь, если в поведении человека без видимых причин замечаются:
1) точечные следы уколов по ходу вен на внутренней стороне локтевых сгибов, кистях рук, ногах, порезы на предплечьях, синяки;
2) состояние вялости, заторможенности, быстрая утомляемость, малая подвижность, расслабленность конечностей, обмякшая поза, свисающая голова, стремление к покою, сменяемые необъяснимыми возбуждением и энергичностью, бесцельными движениями, перебиранием вещей, неусидчивостью (независимо от ситуации);
3) погруженность в себя, разговоры с самим собой;
4) неустойчивость эмоционального состояния, внезапные и резкие изменения отношения к чему-либо, подъем настроения, сменяемый необычайными вспышками раздражительности, злобы, паники, агрессивности, враждебности без понятной причины;
5) заметное уменьшение или возрастание аппетита и жажды;
6) необоснованное снижение посещаемости школы, безразличное отношение к отметкам;
7) сужение круга интересов, потеря интереса к прежним увлечениям (и отсутствие при этом новых), спорту, учебе и общению с прежними друзьями;
8) частое общение с новыми друзьями, во внешнем облике которых отмечаются черты, указанные в данном разделе;
9) игнорирование нормального режима жизни, появление сонливости в дневное время, а бессонницы ночью;
10) неспособность мыслить логически, объяснять свои поступки и их причины, ухудшение памяти и внимания, рассеянность;
11) неадекватные реакции на замечания или вопросы, грубость;
12) быстрая, подчеркнуто выразительная или замедленная, но бессвязная, смазанная, невнятная, нечеткая речь;
13) очевидные лживость, изворотливость, цинизм и беспокойство;
14) ослабление связей с родителями и другими членами семьи, непослушание родителей и учителей;
15) постоянный поиск денег, частое их одалживание у родителей, друзей или знакомых и при этом большие денежные траты непонятно на что;
16) возросшие тревожность, скрытность и лукавство в поведении, стремление к уединению и уходу из дома;
17) ничем не объяснимое позднее возвращение домой в необычном состоянии, напоминающем алкогольное опьянение, но без запаха спиртного и последующее за этим трудное пробуждение по утрам;
18) малопонятные разговоры по телефону с использованием жаргона ( травка", ширево", колеса", план", приход", мулька", джеф", ханка", кумар" и т.п.) и обрывков фраз ( мне надо", как там дела", достал?" и т.п.);
19) чтение книг (Карлоса Кастанеды, Уильяма Берроуза) и журналов, популярных среди наркоманов ( Птюч" и т.п.), регулярное посещение техноклубов;
20) отказ от употребления спиртного (если прежде охотно употреблял);
21) изменение внешнего облика - неряшливость, запущенность в одежде, общее похудание, бледность, землистый цвет или покраснение, маскообразность и одутловатость лица, сальный налет на лице, круги под глазами, красные или мутные глаза, чрезмерно широкие или узкие (до точки) и не реагирующие на свет зрачки, гипомимич-ность, либо наоборот, оживление мимики, сухость, шелушение, морщинистость и дряблость кожи, тусклость и ломкость волос, сухость губ или повышенное слюноотделение;
22) появление символики наркоманов (например, зеленого пятилистника, обозначающего коноплю, или улыбающегося личика -символа ЛСД);
23) частое упоминание и позитивные высказывания о наркотиках, убежденное отстаивание свободы их употребления;
24) стремление уйти от ответственных решений и мыслительного напряжения, потеря энтузиазма, безразличие, безынициативность;
25) неуверенная, шатающаяся, неустойчивая походка, плавные, замедленные или неточные порывистые, размашистые движения, повышенная жестикуляция, множество лишних движений, покачивание в положении стоя или сидя (особенно явное при закрытых глазах);
26) умственные и (или) физические отклонения от нормы - замедленное мышление, снижение реакции, потеря веса, аппетита, тре-мор (мелкая дрожь), тошнота, частый насморк, хронический кашель, галлюцинации, потеря ориентировки во времени и пространстве, депрессия и т.п.;
27) пропажа денег, вещей из дома или в классе (кражи, совершаемые ребенком также являются сигналом наркотической опасности);
28) внезапное появление интереса к содержимому домашней аптечки, литературе по фармакологии, действию различных лекарств, стремление завязать знакомство с работниками аптек и учреждений здравоохранения;
29) запах лекарств и других химических веществ изо рта, от волос и одежды (сладковатый запах, похожий на запах благовоний, тмина или мяты, а также запах клея, растворителя и т.д.);
30) обнаружение у подростка предметов или следов, сопутствующих употреблению наркотиков: порошка, капсул или таблеток (особенно снотворного или успокоительного действия) в его вещах; желтых или коричневых пятен на одежде или теле; шприцев, игл, марлевых и ватных тампонов, резиновых жгутов, ампул и пузырьков из-под жидких медицинских препаратов, мелких денежных купюр, свернутых в трубочку или разорванных пополам, самокруток, сухих частиц растений, папирос Беломор", Казбек" или Север" в пачках из-под сигарет, похожих на пластилин комочков с сильным запахом, странного вида трубок, которые пахнут вовсе не табаком, закопченной ложки, фольги или лезвия с частицами белого порошка или бурой грязи, ацетона или других растворителей, а также пропитанных ими тряпок, губок и полиэтиленовых пакетов, тюбиков из-под синтетического клея и другой тары из-под различных средств бытовой химии.
Любой из перечисленных признаков в отдельности вряд ли может достоверно свидетельствовать об употреблении человеком наркотиков, однако наличие нескольких из этих признаков должно вызывать подозрение. В таких случаях необходимо попытаться незамедлительно выяснить причины появления этих признаков.
Ваш авторитет, позволит поддерживать с детьми доверительные отношения.
Обсуждайте с детьми различные случаи и происшествия, касающиеся употребления психоактивных веществ. Предложите им решить, как бы они поступили в той или иной ситуации. Обсудите возможные и наиболее правильные варианты поведения.
Учите детей оценивать каждый свой поступок критически. Это поможет им преодолеть беспечность, которая может толкнуть их на поиски легких решений, в том числе с помощью ПАВ.
Не забывайте, что юноши и девушки могут прибегнуть к ПАВ в крайне эмоциональном состоянии, например, в состоянии расстройства или депрессии. В случаях, когда они находятся в таком состоянии, особенно важно быть внимательными к ним, сочувственно отнестись к их трудностям и попытаться отвлечь от неприятных размышлений.
Показывайте свое уважение к мнению детей, их видению мира. Если Вы не согласны с ними, пытайтесь объяснить свое понимание проблемы ненавязчиво, но аргументировано и твердо. Похвалите, покажите свое удовлетворение и гордость за их правильные и хорошие поступки. Не увлекайтесь критикой понапрасну. Пересматривайте свою тактику и характер общения с детьми по мере их взросления.
Как бы хороши и многочисленны ни были советы и рекомендации, существует универсальная и самая лучшая защита от ПАВ. Эта защита - вера в себя, здравый смысл, собственные суждения, независимый взгляд на жизнь самого юноши или девушки. Роль всех взрослых в данном случае заключается в поддержке детей на пути к взрослой жизни. Уважаемые взрослые, педагоги и родители,будьте внимательны к детям!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Информация для детей, родителей и педагогов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Работа педагогов и родителей. Материал для родителей по развитию детей и подготовке их к обучению в школе
Информация для детей, родителей и педагогов iconМетодическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений...
Охватывает в своей работе малышей в возрасте от 1 года, а запрос родителей на получение консультативной помощи нередко касается вопросов...
Информация для детей, родителей и педагогов iconГлавной задачей педагогов доу является сохранение и укрепление здоровья...
Главной задачей педагогов доу является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у всех участников образовательного процесса...
Информация для детей, родителей и педагогов iconПамятка для родителей по использованию аис «Сетевой город. Образование»...
У, прежде всего, посредством широкого вовлечения родителей в образовательный процесс и всестороннего анализа работы педагогов и учёбы...
Информация для детей, родителей и педагогов iconКраткое содержание проекта: Работа над проектом проводилась в рамках...
Существуют проблемы в отсутствии должного взаимодействия педагогов с родителями и детьми, в отсутствии достаточных знаний детей и...
Информация для детей, родителей и педагогов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Подбор презентационного материала для педагогов, детей, родителей (законных представителей)
Информация для детей, родителей и педагогов iconДля старшеклассников и их родителей
Федеральный образовательный портал «Российское образование». Ресурсы раздела предназначены для педагогов, занимающихся подготовкой...
Информация для детей, родителей и педагогов iconРабочая программа по трудовому обучению для 4 класса на 2013-2014 уч г
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей специальная...
Информация для детей, родителей и педагогов iconУрока: «Обобщение изученного по теме «Односоставные предложения»
Государственное казенное образовательное учреждение Саратовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,...
Информация для детей, родителей и педагогов iconСвидетельство о государственной аккредитации
Государственное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей специальный (коррекционный)...
Информация для детей, родителей и педагогов iconСвидетельство о государственной аккредитации
Государственное казенное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальный (коррекционный)...
Информация для детей, родителей и педагогов iconПивоваров Г. П. По страницам занимательной географии
Областное государственное образовательное казённое учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная...
Информация для детей, родителей и педагогов iconУрок для родителей по математике. 1 класс. Тема: «Счет предметов»
Цель: познакомить родителей с особенностями программы обучения детей, проконсультировать родителей об оказании помощи первоклассникам...
Информация для детей, родителей и педагогов icon«01» сентября 2010г Утверждаю
Моу для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Тютринская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот...
Информация для детей, родителей и педагогов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Привлечение родителей...
Информация для детей, родителей и педагогов iconТематическое планирование образовательной области «Физическая культура»...
Создать позитивный микросоциум совместной деятельности детей и родителей, что поможет улучшить детско-родительские отношения; формировать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск