Календарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс





Скачать 284.85 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс
страница1/3
Дата публикации09.10.2014
Размер284.85 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
  1   2   3
Календарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс – 9. Базовый уровень.



Тема урока

ФГОС

Результаты обучения.

Знать/Уметь

Практическая часть

Познавательная деятельность учащихся.

Контроль

Введение (1 час)

1

Предмет и задачи курса «Биология. Общие закономерности».

Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Методы изучения живых объектов. Биологический зксперимент. Наблюдение , описание и измерение биологических объектов. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам, их охраны.

Знать: биология, теория, законы, закономерности.

Уметь: работать с текстом учебника, выделять главное, планировать познавательную деятельность.

  • Обсуждают перспективы и значение курса, работают с оглавлением, приводят примеры из различных областей биологических знаний, обсуждают вопросы итоговой аттестации.

Индивидуальный

Тема № 1. Эволюция живого мира на Земле (20 часов).

2

Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов.

Система органического мира. Основные систематические категории, их соподчиненность. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Признаки живых организмов, их проявление у растений, животных, грибов и бактерий.

Знать: клетка, ткани, органы, одноклеточные, многоклеточные организмы, популяция, вид.

Уметь: слушать, выделять главное, сравнивать, обсуждать, работать с текстом, обобщать.

  • Слушают и анализируют выступления учащихся, работают с терминами, анализируют определения, отвечают на проблемный вопрос урока.

Индивидуальный

3

Развитие биологии в додарвиновский период. Становление систематики.

Основные систематические категории ,их соподчиненность. Система органического мира.

Знать: искусственные и естественные системы, таксон, иерархия, описание додарвиновского периода.

Уметь: работать с текстом, выделять главное, использовать раздаточный материал, работать в группе.

  • Обсуждение описательного периода, составление схемы, слушают сообщения учащихся, делают записи в тетради.

Самоконтроль

4

Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка.

Система органического мира.

Знать: эволюция, градация, естеств. класс-я, законы Ламарка.

Уметь: работать с инф, составлять план, обобщать.

  • Выясняют состояние науки в 17-18 вв., анализируют сообщения учащихся, делают выводы.

Индивидуальный

5

Научные и социально-экономические предпосылки возникновения теории Ч.Дарвина.

Ч .Дарвин- основоположник учения об эволюции.

Знать: эволюция, вид, геология, палеонтология, эмбриология, биогеография, селекция, ЕО, ИО.

Уметь: работать с доп. информацией, выделять главное, анализировать, реализовывать м/п связи.


  • Работают с текстом учебника, слушают рассказ, записывают основные предпосылки, выполняют синквейн.

Индивидуальный

6

Учение Ч.Дарвина об искусственном отборе.

Учение об эволюции органического мира. Движущие силы и результаты эволюции. Применение знаний о наследственности и изменчивости, искусственном отборе при выведении новых пород и сортов. Приемы выращивания и размножения растений и домашних животных, ухода за ними.

Знать: ИО, селекция, сорт, порода, мутация.

Уметь: использовать личный практический опыт в новой ситуации, моделировать процесс, обосновывать свою точку зрения.


  • Лабораторная работа «Изучение результатов искусственного отбора»;

  • Выполняют лабораторную работу, делают выводы, заполняют таблицу, строят схему, обсуждают рез-ты.

Индивидуальный

7

Учение Ч.Дарвина о естественном отборе.

Учение об эволюции органического мира. Движущие силы и результаты эволюции.

Знать: ЕО, борьба за существование, изменчивость, наследственность.

Уметь: анализировать и структурировать информацию, работать с текстом и таблицей, привлекать личный опыт.


  • Обсуждают проблему урока, составляют схему, приводят примеры, заполняют таблицу.

Самоконтроль

8

Формы естественного отбора. Факторы эволюции.

Учение об эволюции орг. мира. Движущие силы и результаты эволюции.

Знать: ЕО, стабилизир-я и движущая формы отбора, половой отбор, конкуренция.

Уметь: использовать личные впечатления, опыт практической деятельности для эффективного усвоения новой информации.

  • Анализ устных ответов, работа с текстом учебника, оформление схемы, обсуждение проблемы урока.

Индивидуальный

9

Приспособительные особенности строения, окраски тела и поведения животных.

Учение об эволюции органического мира. Движущие силы и результаты эволюции.

Знать: приспособленность, относительность, эволюция, ЕО.

Уметь: применять знания в новой ситуации, выделять главное, обобщать, внимательно слушать, делать выводы.

  • Отвечать на вопросы по изученному материалу, работать в группе, обсуждать проблемные вопросы.

Индивидуальный

10

Физиологические адаптации.

Учение об эволюции орг. мира. Движущие силы и результаты эволюции.

Знать: физиологические адаптации, их относительность, эволюционные изменения, результаты эволюции.

Уметь: работать по алгоритму и в новой ситуации, структурировать и обобщать инф-ю.

  • Лабораторная работа «Изучение приспособленности организмов к среде обитания»;

  • Работают в парах, используют разд. материал, моделируют процесс появления приспособлений.

Индивидуальный

11

Микроэволюция. Вид, его критерии, структура.

Учение об эволюции орг. мира. Движущие силы и результаты эволюции. Популяция.

Знать: Микроэволюция, вид, популяция, критерий вида, система.

Уметь: использовать знания в новой ситуации, внимательно слушать, выделять главное, работать с раздаточным материалом.

  • Лабораторная работа «Изучение критериев вида»;

  • Участвуют в беседе, анализ опред-я, слушают рассказ учителя и уч-ся, выпис-ют критерии вида, выпол-ют лабор. раб., делают вывод.

Самоконтроль

12

Эволюционная роль мутаций.

Учение об эволюции орг. мира. Движущие силы и результаты эволюции.

Знать: факторы эволюции, мутационный процесс, ген, популяция, волны жизни, изоляция, микроэволюция, насл. изменчивость, приспособленность.

Уметь: дают ответы, выделяют главное, делают выводы, оформляют записи, реализуют м/п связи.

  • Участвуют в опросе по терминам, анализируют информацию, делают выводы, используют информацию из научно-популярной литературы.

Индивидуальный

13

Макроэволюция. Биологические последствия адаптаций.

Учение об эволюции орг. мира. Движущие силы и результаты эволюции.

Знать: биологический прогресс и регресс, микро- и макроэволюция, дивергенция.

Уметь: выполнять познавательные задания, сравнивать, делать выводы, прогнозировать.

  • Работают с текстом учебника, выполняют 2 сравнительные таблицы, отвечают на проблемный вопрос урока.

Индивидуальный

Тестирование

14

Главные направления эволюции.

Учение об эволюции орг. мира. Движущие силы и результаты эволюции.

Знать: ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация.

Уметь: выделять нужную информацию, приводить примеры, использовать полученные знания.

  • Лабораторная работа «Опред-ие ароморфозов, идиоадаптаций в эволюции растений»;

  • Выпис-ют основные направ-я эволюции, обсуждают их, выпол-ют программированные опросы.

Самоконтроль

15

Общие закономерности биологической эволюции.

Учение об эволюции орг. мира. Движущие силы и результаты эволюции.

Знать: дивергенция, конвергенция, необратимость эволюции.

Уметь: работать с текстом и рис учебника, выделять главное, обсуждать проблему, структурировать имеющиеся знания.

  • Работают с текстом и рис учебника в парах, делают записи в тетради, обмениваются информацией, проводят взаимопроверку, систематизируют изученный материал.

Самоконтроль

16

Обобщающий урок по теме «Эволюционное учение».




Знать: эволюция, факторы эволюции, результаты эволюции, синтетическая теория эволюции.

Уметь: использовать имеющиеся знания в новой ситуации, обсуждать, анализировать, быть активным, обсуждать проблему.

  • Отвечают на вопросы, оформляют ответы, готовят выступление, слушают ответы учащихся, проводят взаимопроверку.

Индивидуальный

17

Зачет по теме «Эволюционное учение».




Все знания и умения по теме.

  • Выполняют разноуровневую зачетную работу.

Самоконтроль

18

Современные представления о возникновении жизни и ее развитии в эрах древней жизни.

Возникновение жизни.

Знать: жизнь, эволюция, церковная догма, вечность жизни, геологические эры.

Уметь: исп-ть имеющуюся инф-ю, публично выступать, выделять главное, высказывать свое мнение.

  • Работают с текстом учебника, обсуждают проблему, слушают и анализируют выступления товарищей, выписывают в тетрадь основные А, делают вывод по уроку.

Индивидуальный

19

Жизнь в палеозойскую эру.

Усложнение растений и животных в процессе эволюции.

Знать: палеозойская эра, псилофиты, ракоскорпионы, кистеперые рыбы, стегоцефалы, голосеменные папоротники.

Уметь: вним-но слушать, выделять главное, делать краткие записи, формул-ть вывод.

  • Анализируют информацию, заполняют таблицу, обсуждают записи, делают выводы.

Индивидуальный

20

Жизнь в мезозойскую эру.

Усложнение растений и животных в процессе эволюции.

Знать: мезозойская эра, покрытосеменные растения, динозавры, птицы, млекоп-е, теплокровность.

Уметь: привлекать имеющ-ся знания, исп-ть различные источники инф-и, выделять главное,выск-ть свое мнение.

  • Экскурсия в палеонтологический музей;

  • Обсуждают проблему, работают с текстом учебника, заполняют таблицу в тетради, сравнивают, делают выводы.

Самоконтроль

21

Жизнь в кайнозойскую эру.

Усложнение растений и животных в процессе эволюции.

Знать: кайнозойская эра, оледенение, млекопит-ие, насекомоядные, приматы, человек.

Уметь: использовать имеющиеся знания, работать с текстом учебника, сравнивать.

  • Отвечают на вопросы по изученному материалу, заканчивают таблицу в тетради, выполняют тестовое задание.

Самоконтроль

Тестирование

Тема № 2. Структурная организация живых организмов.

22

Неорганические вещества, входящие в состав клетки.

Структурная организация живых организмов.

Знать: элемент, микро-, макроэлемент, биоэлементы, диполь, катионы, анионы, ферменты, гидролиз, химические связи.

Уметь: исп-ть имеющиеся знания, работать в темпе, делать выводы.

  • Оформляют в тетради опорный конспект и рассказывают по нему материал друг другу.

Индивидуальный

Фронтальный

23

Органические вещества, входящие в состав клетки.

Структурная организация живых организмов.

Знать: мономеры, полимеры, белки, углеводы, липиды, катализаторы, гликоген, ферменты.

Уметь: выделять главное, работать с текстом учебника, оформлять опорный конспект, проводить эксперимент.

  • Лабораторная работа «Каталитическая активность ферментов в живых клетках»;

  • Вспоминают материал предыдущего урока по опоре, используя текст учебника, делают записи в опорном конспекте, выполняют лабораторную работу.

Индивидуальный
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков биологии (базовый уровень) 11 класс

Календарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс 2011\2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс iconУрока т календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе (составлено по программе и учебнику Плешакова А. А., Сонина...
Календарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс iconТематическое планирование биологии в 7а,б класс
Календарно- тематическое планирование биологии в 7а,б классах на 2014-2015 уч год
Календарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего...
Календарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс iconКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год
Календарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс iconТематическое планирование курса Примерное календарно-тематическое...
Примерное календарно-тематическое планирование составлено для использования иумк в рамках традиционной классно-урочной системы организации...
Календарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков по английскому языку для 6 класс
Календарно-тематическое планирование уроков по английскому языку для 6 класса (углубленное изучение предмета)
Календарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс iconКалендарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный...
Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И
Календарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс iconТематическое планирование уроков английского языка в 10 классе
Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 10 классе на 2013-2014 учебный год по умк м. З. Биболетовой, Е....
Календарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков геометрии Класс

Календарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков геометрии Класс

Календарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков кубановедения 2 класс

Календарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков технологии 1 класс

Календарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс iconТематическое планирование для 8 класс
Календарно – тематическое планирование для 8 класса по биологии по линии Н. И. Сонина
Календарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс iconКалендарно-тематическое планирование по биологии 10 класс



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск