Скачать 0.68 Mb.
|
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель ШМО Заместитель руководителя Руководитель МБОУ учителей естественно- по УВР МБОУ «Старо-Казеевская СОШ» «Старо-Казеевская СОШ математического цикла _________/Сагьдиева Т.Х. ___________/ Юсупов Р А.. ___________/Гильмутдинов Х.Б. Протокол № 1 от Приказ № 107/1 от «28» августа 2013г. «29» августа 2013 г. «29» августа 2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета МБОУ «Старо-Казеевская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района РТ Сагьдиевой Голшат Галимзяновны, учителя высшей квалификационной категории по биологии, 9 класс Базовый уровень Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 1 от «29» августа 2013 г 2013- 2014 учебный год. Пояснительная записка Рабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Биология. Общие закономерности. 9 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.И.Сонин, С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров – М.: Дрофа, 2008; Федеральный базисный учебный план для общего образования отводит 245 часов для изучения на базовом уровне предмета «Биология», в том числе в 9 классе 70 часов, из расчета 2 часа в неделю. В соответствие с учебным планом школы объем учебного плана составляет 68 часов в 9 классе, из расчета 2 часа в неделю. Курс биологии 9 класса направлен на обобщение знания о жизни и уровнях её организации, раскрытие мировоззренческих вопросов о происхождении и развитии жизни на Земле, обобщении и углублении понятия об эволюционном развитии организмов. Полученные биологические знания служат основой при рассмотрении экологии организма, популяции, биоценоза, биосферы. Завершается формирование понятия о ноосфере и об ответственности человека за жизнь на Земле. Преемственные связи между разделами обеспечивают целостность школьного курса биологии, а его содержание способствует формированию всесторонне развитой личности, владеющей основами научных знаний, базирующихся на биоцентрическом мышлении, и способной творчески их использовать в соответствии с законами природы и общечеловеческими нравственными ценностями. Изучение биологического материала позволяет решать задачи экологического, эстетического, патриотического, физического, трудового, санитарно-гигиенического, полового воспитания школьников. Знакомство с красотой природы Родины, её разнообразием и богатством вызывает чувство любви к ней и ответственности за её сохранность. Учащиеся должны хорошо понимать, что сохранение этой красоты тесно связано с деятельностью человека. Они должны знать, что человек — часть природы, его жизнь зависит от неё и поэтому он обязан сохранить природу для себя и последующих поколений людей. Рабочая программа для 9 класса предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка. Целями курса являются:
Учебник: Биология. Общие закономерности. 9 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.И.Сонин, С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров – М.: Дрофа, 2008; методическая литература: 1) Биология. Поурочные планы: 9 кл.: Метод. рекомендации: пособие для учителя/ Т.В.Козачек – Волгоград: Учитель, 2006; 2) Программы для общеобразовательных учреждений. Биология 6-11 класс. – М.: Глобус, 2009; 3) Сборник нормативных документов. Биология/ Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев – М.: Дрофа, 2008; 4) Биология. В таблицах и схемах/ Сост. Онищенко А.В., Спб., 2006; 5) Биология. Человек. Рабочая тетрадь. 9 класс./ Н.И.Сонин, В.Б.Захарова – М.: дрофа, 2004; 6) Биология. Общие закономерности. Дидактические карточки - задания./ Н.И.Сонин, С.Г.Мамонтова, В.Б.Захарова – М.: Дрофа, 2004; 7) Биология. Часть 1. Общие закономерности. /Е.А.Солодова, Т.Л. Богданова – М.: Вентана – Граф, 2009; 8) Биология. Тематические и итоговые контрольные работы. 6-9 класс / Г.С.Калинова, А.Н.Мягкова, Е.А.Никишова, В.З.Резникова – М.: Вентана - Граф, 2009; В результате изучения курса биологии за 9 класс ученик должен знать/ понимать/уметь:
Формами промежуточной аттестации являются: участие в проектной деятельности, тестирование, подготовки мультимедийных презентаций. Итоговая аттестация проводится в виде экзамена в формате ГИА. Учебно-тематический план.
|
Рабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г.... | Рабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г.... | ||
Рабочая программа по химии для 11 класса составлена на основе следующих... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05.... | Рабочая программа по химии для 10 класса составлена на основе следующих... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05.... | ||
Рабочая программа по географии для 10-11 классов составлена на основе... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05.... | Пояснительная записка рабочая программа по истории Вологодского края... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Пояснительная записка рабочая программа по литературе в 8 классе... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Пояснительная записка рабочая программа по литературе в 11 классе... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Пояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Пояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Пояснительная записка рабочая программа по истории составлена на... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Рабочая программа учебного курса биологии в 7 классе Учитель: Кузнецова... Федеральный закон «Об образовании» №3266-1 (с изменениями) (минобрнауки рф/документы/884) | ||
Рабочая программа учебного курса биологии в 9 (VII) классе Учитель:... Федеральный закон «Об образовании» №3266-1 (с изменениями) (минобрнауки рф/документы/884) | Пояснительная записка: рабочая программа составлена на основе следующих... Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013) | ||
Пояснительная записка рабочая программа по обж 8 класс разработана... Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Рабочая программа по русскому языку в 9 классе разработана на основе... Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» |