Рабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов : Федеральный закон «Об образовании в рф» от 29. 12. 2012 года №273





НазваниеРабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов : Федеральный закон «Об образовании в рф» от 29. 12. 2012 года №273
страница1/5
Дата публикации10.10.2014
Размер0.68 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель ШМО Заместитель руководителя Руководитель МБОУ

учителей естественно- по УВР МБОУ «Старо-Казеевская СОШ» «Старо-Казеевская СОШ

математического цикла

_________/Сагьдиева Т.Х. ___________/ Юсупов Р А.. ___________/Гильмутдинов Х.Б.

Протокол № 1 от Приказ № 107/1 от

«28» августа 2013г. «29» августа 2013 г. «29» августа 2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета
МБОУ «Старо-Казеевская средняя общеобразовательная школа»

Камско-Устьинского муниципального района РТ
Сагьдиевой Голшат Галимзяновны,

учителя высшей квалификационной категории
по биологии, 9 класс
Базовый уровень


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от

«29» августа 2013 г
2013- 2014 учебный год.

Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года № 273;




  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общегобразования» (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089). Сборник нормативных документов.Биология. сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.; Дрофа, 2008 год .

  • Федеральный базисный учебный план 2004 года.

  • Примерная программа основного общего образования по биологии; программа общего образования по биологии для 9 класса «Биология. Общие закономерности» авторов Н.И.Сонина, С.Г.Мамонтова, В.Б.Захарова  //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6 – 11 класс. – М.: Дрофа, 2006 год.//.

  • Приказ Минобрнауки РФ от19.12.12.№1067 " Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общественных учреждениях(утверждены постановлением главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года №189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 года, регистрационный номер 1993)

  • Учебный план МБОУ «Старо-Казеевская СОШ» на 2013/2014 учебный год (утвержден решением педсовета, протокол №1 от 29.08.2013 года.)


Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Биология. Общие закономерности. 9 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.И.Сонин, С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров  – М.: Дрофа, 2008;

Федеральный базисный учебный план для общего образования отводит 245 часов для изучения на базовом уровне предмета «Биология», в том числе в 9 классе 70 часов, из расчета 2 часа в неделю. В соответствие с учебным планом школы объем учебного плана составляет 68 часов в 9 классе, из расчета 2 часа в неделю.

    Курс биологии 9 класса направлен на обобщение знания о жизни и уровнях её организации, раскрытие мировоззренческих вопросов о происхождении и развитии жизни на Земле, обобщении и углублении понятия об эволюционном развитии организмов. Полученные биологические знания служат основой при рассмотрении экологии организма, популяции, биоценоза, биосферы. Завершается формирование понятия о ноосфере и об ответственности человека за жизнь на Земле.

Преемственные связи между разделами обеспечивают целостность школьного курса биологии, а его содержание способствует формированию всесторонне развитой личности, владеющей основами научных знаний, базирующихся на биоцентрическом мышлении, и способной творчески их использовать в соответствии с законами природы и общечеловеческими нравственными ценностями.

Изучение биологического материала позволяет решать задачи экологического, эстетического, патриотического, физического, трудового, санитарно-гигиенического, полового воспитания школьников. Знакомство с красотой природы Родины, её разнообразием и богатством вызывает чувство любви к ней и ответственности за её сохранность. Учащиеся должны хорошо понимать, что сохранение этой красоты тесно связано с деятельностью человека. Они должны знать, что человек — часть природы, его жизнь зависит от неё и поэтому он обязан сохранить природу для себя и последующих поколений людей.

  Рабочая программа  для 9 класса предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.

    Целями курса являются:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  • иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

Учебник: Биология. Общие закономерности. 9 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.И.Сонин, С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров  – М.: Дрофа, 2008;

методическая литература:

1) Биология. Поурочные планы: 9 кл.: Метод. рекомендации: пособие для учителя/ Т.В.Козачек – Волгоград: Учитель, 2006;

2) Программы для общеобразовательных учреждений. Биология 6-11 класс. – М.: Глобус, 2009;

3) Сборник нормативных документов. Биология/ Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев – М.: Дрофа, 2008;

4)  Биология. В таблицах и схемах/ Сост. Онищенко А.В., Спб., 2006;

5) Биология. Человек. Рабочая тетрадь. 9 класс./ Н.И.Сонин, В.Б.Захарова   – М.: дрофа, 2004;

6) Биология. Общие закономерности. Дидактические карточки - задания./ Н.И.Сонин, С.Г.Мамонтова, В.Б.Захарова   – М.: Дрофа, 2004;

7) Биология. Часть 1. Общие закономерности. /Е.А.Солодова, Т.Л. Богданова – М.: Вентана – Граф, 2009;

8) Биология. Тематические и итоговые контрольные работы. 6-9 класс / Г.С.Калинова, А.Н.Мягкова, Е.А.Никишова, В.З.Резникова – М.: Вентана - Граф, 2009;

В результате изучения курса биологии за 9 класс ученик должен знать/ понимать/уметь:

  •  особенности жизни как формы существования материи;

  • роль физических и химических процессов в живых системах различного иерархического уровня организации;

    • фундаментальные понятия биологии;

    • сущность процессов обмена веществ, онтогенеза, наследственности и изменчивости;

    • основные теории биологии: клеточную, хромосомную теорию наследственности, эволюционную, антропогенеза;

    • соотношение социального и биологического в эволюции человека;

    • основные области  применения  биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека; 

    • пользоваться знанием общебиологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека;

    • давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам;

    • работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований;

    • решать генетические задачи, составлять родословные, строить вариационные кривые на растительном и животном материале;

    • работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат;

      • владеть языком предмета.

Формами промежуточной аттестации являются: участие в проектной деятельности, тестирование, подготовки мультимедийных презентаций. Итоговая аттестация проводится в виде экзамена в формате ГИА.

Учебно-тематический план.



Название разделов и .тем.

Всего часов

В том числе лабораторныеработы.




Введение.

1




1

Раздел 1.Эволюция живого мира на Земле.

24







Темы.







1.1

Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов .

1




1.2

Развитие биологии в додарвиновский период

2




1.3

Теория Ч. Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора

4




1.4

Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора

4

1

1.5

Микроэволюция

3

1

1.6

Биологические последствия адаптации. Макроэволюция

3




1.7

Возникновение жизни на Земле

2




1.8

Развитие жизни на Земле

5




2.

Раздел 2. Структурная организация живых организмов

11




2.1

Темы: Химическая организация клетки

2




2.2

Обмен веществ и преобразование энергии в клетке

3




2.3

Строение и функции клеток

6

1

3

Раздел 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов

5



3.1

Размножение организмов.

2




3.2

Индивидуальное развитие организмов.

3




4

Раздел 4. Закономерности наследования признаков

14




4.1

Закономерности наследования признаков.

8

1

4.2

Закономерности изменчивости.

3

1

4.3

Селекция растений, животных, микроорганизмов.

3




5

Раздел 5. Основы экологии

11




5.1

Биосфера,её структура и функции.

8




5.2

Биосфера и человек.

3







Обобщение.

1







Итоговое тестирование.

1







Итого

68



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов : Федеральный закон «Об образовании в рф» от 29. 12. 2012 года №273 iconРабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г....
Рабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов : Федеральный закон «Об образовании в рф» от 29. 12. 2012 года №273 iconРабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г....
Рабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов : Федеральный закон «Об образовании в рф» от 29. 12. 2012 года №273 iconРабочая программа по химии для 11 класса составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05....
Рабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов : Федеральный закон «Об образовании в рф» от 29. 12. 2012 года №273 iconРабочая программа по химии для 10 класса составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05....
Рабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов : Федеральный закон «Об образовании в рф» от 29. 12. 2012 года №273 iconРабочая программа по географии для 10-11 классов составлена на основе...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05....
Рабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов : Федеральный закон «Об образовании в рф» от 29. 12. 2012 года №273 iconПояснительная записка рабочая программа по истории Вологодского края...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов : Федеральный закон «Об образовании в рф» от 29. 12. 2012 года №273 iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 8 классе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов : Федеральный закон «Об образовании в рф» от 29. 12. 2012 года №273 iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 11 классе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов : Федеральный закон «Об образовании в рф» от 29. 12. 2012 года №273 iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов : Федеральный закон «Об образовании в рф» от 29. 12. 2012 года №273 iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов : Федеральный закон «Об образовании в рф» от 29. 12. 2012 года №273 iconПояснительная записка рабочая программа по истории составлена на...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов : Федеральный закон «Об образовании в рф» от 29. 12. 2012 года №273 iconРабочая программа учебного курса биологии в 7 классе Учитель: Кузнецова...
Федеральный закон «Об образовании» №3266-1 (с изменениями) (минобрнауки рф/документы/884)
Рабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов : Федеральный закон «Об образовании в рф» от 29. 12. 2012 года №273 iconРабочая программа учебного курса биологии в 9 (VII) классе Учитель:...
Федеральный закон «Об образовании» №3266-1 (с изменениями) (минобрнауки рф/документы/884)
Рабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов : Федеральный закон «Об образовании в рф» от 29. 12. 2012 года №273 iconПояснительная записка: рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013)
Рабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов : Федеральный закон «Об образовании в рф» от 29. 12. 2012 года №273 iconПояснительная записка рабочая программа по обж 8 класс разработана...
Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов : Федеральный закон «Об образовании в рф» от 29. 12. 2012 года №273 iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе разработана на основе...
Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск