Рабочая программа учебной дисциплины общая патология одобрена на заседании кафедры общей патологии мбф от «29»





НазваниеРабочая программа учебной дисциплины общая патология одобрена на заседании кафедры общей патологии мбф от «29»
страница1/7
Дата публикации23.10.2014
Размер1.15 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7


министерство здравоохранения и социального развития

российской федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский национальный исследовательский

медицинский университет имени Н.И. Пирогова»






УТВЕРЖДАЮ





Декан Медико-биологического

факультета

Профессор
________________ / Ю.В.Балякин/

подпись ФИО




« 30 » августа 2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЩАЯ ПАТОЛОГИЯ

Направление подготовки (специальность) 060609 Медицинская кибернетика
Форма обучения очная__

Срок освоения ООП 6 лет

При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены:


  1. ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности)

060609 «Медицинская кибернетика», утвержденный Министерством образования и науки РФ «08» ноября 2010г.


  1. Учебный план по специальности Медицинская биофизика одобрен Ученым советом ГОУ ВПО РГМУ «16» мая 2011 г., Протокол № 10


Рабочая программа учебной дисциплины общая патология одобрена на заседании кафедры общей патологии МБФ

от « 29» августа 2013 г. Протокол № 1
Заведующий кафедрой (Балякин Ю.В..)
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена Ученым Советом медико-биологического факультета, от «___» __________ 2011 г. Протокол № __*
Председатель

Ученого совета факультета (Балякин Ю.В.)

подпись
Разработчики:

Заведующий кафедрой , профессор Ю.В. Балякин

Заведующий учебной частью, доцент С.В. Чаусова

Рецензенты



(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

Лист ежегодного утверждения рабочей программы ____________________________________________________________________
Рабочая программа:

одобрена на 2013/2014 учебный год. Протокол № 1 заседания кафедры

от “29”августа 2013 г.

Зав. кафедрой______________________ Ю.В. Балякин

Зав. уч. частью_____________________ С.В. Чаусова
Рабочая программа:

одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол № ___ заседания кафедры

от “___”_________ 20___ г.

Зав. кафедрой__________________________________________________

Зав. уч. частью_________________________________________________
Рабочая программа:

одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол № ___ заседания кафедры

от “___”_________ 20___ г.

Зав. кафедрой__________________________________________________

Зав. уч. частью_________________________________________________
Рабочая программа:

одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол № ___ заседания кафедры

от “___”_________ 20___ г.

Зав. кафедрой__________________________________________________

Зав. уч. частью_________________________________________________
Рабочая программа:

одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол № ___ заседания кафедры

от “___”_________ 20___ г.

Зав. кафедрой__________________________________________________

Зав. уч. частью_________________________________________________
Рабочая программа:

одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол № ___ заседания кафедры

от “___”_________ 20___ г.

Зав. кафедрой__________________________________________________

Зав. уч. частью_________________________________________________

2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)

Целями освоения учебной дисциплины общая патология являются:

- ознакомление с основными этапами развития общей патоло­гии и ее местом среди других медицинских наук;

- критический анализ различных концепций общей нозологии и значение позиции исследователя в обобщении результатов исследования;

- определение значения экспериментального метода в изучении патологических процессов;

- выявление тесной связи общей патологии с другими медицин­скими дисциплинами, практическим здравоохранением;

- изложение значения общей патологии для высшего меди­цинского образования и для развития научного мышления врача, подготовка студентов к правильному пониманию этиологии, па­тогенеза, клинических проявлений и принципов терапии и про­филактики болезней.
Задачи дисциплины:

  • Изучение структурных основ болезней и патологических процессов (морфологические и функциональные изменения органов и тканей при патологических процессах).

  • Изучение причин, основных механизмов развития и исходов типовых патологических процессов.

  • Формирование представлений о наиболее общих закономерностях развития патологических процессов, лежащих в основе болезни.

  • Формирование представлений о закономерностях нарушений функций органов и систем.


2.2. Место дисциплины в структуре ООП:

2.2.1. Учебная дисциплина общая патология относится к С.2 (математический, естественнонаучный цикл)

2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

- студент должен знать:

  • основы высшей математики: математический анализ и обработка результатов измерения (дисциплина- математика);

  • информационные технологии, структуру, характеристики, виды ЭВМ, сбор, хранение, поиск, преобразование информации в медицинских и биологических системах, использование ЭВМ в здравоохранении (дисциплина- информатика);

  • основные законы физики, физические основы функционирования медицинской аппаратуры (дисциплина- физика);

  • химическая природа веществ, химические явления и процессы, основные законы и понятия, химия и медицина, химическая природа веществ и химические явления и процессы в организме (дисциплина -химия);

  • общие закономерности происхождения и развития жизни, антропогенез и онтогенез человека, законы генетики, биосфера и экология, феномен паразитизма. (дисциплина -биология);

  • строение человеческого тела во взаимосвязи с функцией и топографией систем и органов, основные закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов (дисциплина - морфология);

  • гистофункциональные особенности тканевых элементов, методы их исследования. (дисциплина -морфология);

  • функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при воздействии внешней среды, закономерности функционирования отдельных органов и систем ( дисциплина -физиология);

  • классификация, морфология и физиология микроорганизмов и их идентификация. Роль и свойства микроорганизмов, распространение и влияние на здоровье человека, методы микробиологической диагностики, применение основных антибактериальных, противовирусных и биологических препаратов ( дисциплина -микробиология);

- основные закономерности биофизических процессов и явлений в организме и клетке, методология биофизических исследований ( дисциплина- биофизика).

-студент должен уметь: работать с микроскопом, описывать микроскопические препараты и электронные микрофотографии в норме, описывать макроскопические препараты в норме, количественно и качественно оценивать физиологические показатели деятельности различных органов и систем в норме, применять необходимые методы математического анализа обработки экспериментальных данных .

- студент должен владеть:

методами математического аппарата, биометрическими методами обработки экспериментальных медико-биологических и клинических данных; методами работы с программными системами различного назначения, информационными технологиями в приложении к медицине и здравоохранению; методами работы с биологическим микроскопом; экспериментальными навыками, позволяющими исследовать физиологические функции организма в норме.
Дисциплины, для которых дисциплина общая патология является предшествующей:

-Внутренние болезни. Военно- полевая терапия;

- Клиническая и экспериментальная хирургия;

- Неврология и психиатрия;

- Экстремальная хирургия;

- Экстремальная медицина;

- Лучевая диагностика и терапия;

- Педиатрия.

2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины общая патология

2.3.1.Перечислить виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания данной дисциплины:

  1. научно-исследовательская

  2. психолого-педагогическая


2.3.2.Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способен и готов анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических, и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

- способен и готов анализировать результаты естественно-научных, медико-биологических, клинико-диагностических исследований, использовать знания основ психологии человека и методов педагогики в своей профессиональной деятельности, совершенствовать свои профессиональные знания и навыки, осознавая при этом ответственность дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную (ПК-1);

- способен и готов использовать полученные теоретические, методические знания и умения по фундаментальным естественно-научным, медико-биологическим, клиническим и специальным, в т.ч. медико-кибернетическим, дисциплинам в научно-исследовательской, научно-методической, лечебно-диагностической, педагогической и других видах работ (ПК-2);

- способен и готов анализировать роль социальных и биологических факторов в развитии болезней, понимать патогенез развития заболеваний, оценивать функциональные и биохимические изменения при различных заболеваниях и патологических процессах, проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы и принципы диагностики (ПК-6);
- способен и готов анализировать состояние здоровья населения, пропагандировать здоровый образ жизни, объяснять действие на здоровье человека вредных привычек и экологических факторов, необходимость профилактики различных заболеваний, применять методы физической культуры для улучшения здоровья, работоспособности и хорошего самочувствия (ПК-19);

- способен и готов прогнозировать направление и результат физико-химических процессов и явлений, биохимических превращений биологически важных веществ, происходящих в клетках различных тканей организма человека, а также методы их исследования, решать ситуационные задачи, моделирующие физико-химические процессы, протекающие в живом организме, понимать и анализировать механизмы развития патологических процессов в клетках и тканях организма человека (ПК-26);
В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

-основные закономерности развития патологических процессов и состояний;

- структурные основы болезней и патологических процессов;

- морфологические изменения органов и тканей при патологических процессах;

- причины, основные механизмы развития и исходов типовых патологических процессов; - закономерности нарушений функций органов и систем.
Уметь:

- анализировать микроскопические препараты, микро- и электронные микрофотограммы биологических объектов в норме и патологии;

- количественно и качественно оценить физиологические и патофизиологические

показатели деятельности различных органов и систем в норме и патологии;
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины общая патология одобрена на заседании кафедры общей патологии мбф от «29» iconРабочая программа учебной дисциплины общая патология одобрена на...
«Медицинская биофизика», утвержденный Министерством образования и науки РФ «08» ноября 2010г
Рабочая программа учебной дисциплины общая патология одобрена на заседании кафедры общей патологии мбф от «29» iconРоссийской Федерации Российский государственный медицинский университет...
Методическое пособие предназначено для преподавателей кафедры общей патологии мбф. Оно объединяет преподавание патофизиологии и патологической...
Рабочая программа учебной дисциплины общая патология одобрена на заседании кафедры общей патологии мбф от «29» iconРабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса
Рабочая программа учебной дисциплины общая патология одобрена на заседании кафедры общей патологии мбф от «29» iconРабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры информатики и методики преподавания математики
Рабочая программа учебной дисциплины общая патология одобрена на заседании кафедры общей патологии мбф от «29» iconРабочая программа по общей хирургии рассмотрена и одобрена на заседании...
Высшего профессионального образования «нижегородская государственная медицинская академия»
Рабочая программа учебной дисциплины общая патология одобрена на заседании кафедры общей патологии мбф от «29» iconРабочая программа по общей хирургии рассмотрена и одобрена на заседании...
Высшего профессионального образования «нижегородская государственная медицинская академия»
Рабочая программа учебной дисциплины общая патология одобрена на заседании кафедры общей патологии мбф от «29» iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании обеспечивающей кафедры геоэкологии и геохимии ипр протокол №11 от 07 мая 2014...
Рабочая программа учебной дисциплины общая патология одобрена на заседании кафедры общей патологии мбф от «29» iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена на заседании...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины общая патология одобрена на заседании кафедры общей патологии мбф от «29» iconРабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры эсик от «28»
Гос впо по специальности «Социология» (040201. 65) утвержденный Министерством образования РФ «10» марта 2000 г
Рабочая программа учебной дисциплины общая патология одобрена на заседании кафедры общей патологии мбф от «29» iconРабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры от «30»
Зав кафедрой хир стоматологии, проф. А. Х. Асиятилов (занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
Рабочая программа учебной дисциплины общая патология одобрена на заседании кафедры общей патологии мбф от «29» iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля) педиатрия одобрена...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины общая патология одобрена на заседании кафедры общей патологии мбф от «29» iconРабочая программа по хирургическим болезням рассмотрена и одобрена...
Высшего профессионального образования «нижегородская государственная медицинская академия»
Рабочая программа учебной дисциплины общая патология одобрена на заседании кафедры общей патологии мбф от «29» iconРабочая программа учебной дисциплины
Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры Теории и практики управления Оренбургского филиала ранхигс «20» октября 2011...
Рабочая программа учебной дисциплины общая патология одобрена на заседании кафедры общей патологии мбф от «29» iconРабочая программа учебной дисциплины
Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры Теории и практики управления Оренбургского филиала ранхигс «20» октября 2011...
Рабочая программа учебной дисциплины общая патология одобрена на заседании кафедры общей патологии мбф от «29» iconРабочая программа учебной дисциплины
Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры Теории и практики управления Оренбургского филиала ранхигс «20» октября 2011...
Рабочая программа учебной дисциплины общая патология одобрена на заседании кафедры общей патологии мбф от «29» iconПрограмма составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению...
Общая патология включает изучение вопросов возникновения, развития и исходов патологических процессов, ознакомление студентов с основными...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск