Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «скотоводство»





Скачать 308.6 Kb.
НазваниеМетодические указания для самостоятельной работы по дисциплине «скотоводство»
страница1/4
Дата публикации23.10.2014
Размер308.6 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Биология > Методические указания
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ЗООТЕХНОЛОГИИ И МЕНЕДЖМЕНТА

КАФЕДРА ТЕХНОЛОГИИ ЖИВОТНОВОДСТВА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для самостоятельной работы по дисциплине

«СКОТОВОДСТВО»

Для студентов ФЗМ

по направлению подготовки 11110062 - Зоотехния

Профиль подготовки - технология производства продуктов животноводства

Квалификация выпускника – БАКАЛАВР


Краснодар 2013

Методические указания разработаны:

Тузовым И.Н., Яковенко П.П., Музыкантовой Л.В, Григорьевой М.Г., Свитенко О.В.

Цель методических указаний – повышение теоретической подготовки бакалавров по дисциплине «Скотоводство» за счёт активизации самостоятельной работы студентов

Рецензент: доцент, к.с.-х. наук Хасанова С.А.

Рассмотрено на заседании кафедры технологии животноводства

Протокол № 5 от 28 января 2013г.
Методические указания одобрены и рекомендованы к изданию методической комиссией факультета зоотехнологии и менеджмента.

Протокол №8 от 15 апреля 2013г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4

  1. Цель и задачи дисциплины 4

  2. Место дисциплины в структуре ООП 5

  3. Рекомендация по планированию и организации времени, отведенного на изучение дисциплины 6

  4. Структура и содержание дисциплины 7

  5. Программа самостоятельной работы 10

  6. Тематический план самостоятельной работы 11

  7. Перечень тем, методика подготовки и защита реферата 12

  8. Тестовые задания для промежуточной аттестации 13

  9. Перечень рекомендуемой литературы для самостоятельного изучения

дисциплины: 21

-Основная

-Дополнительная

-Периодические издания

-Электронные ресурсы

10. Вопросы для самостоятельного контроля 22

11. Рейтинговая система оценки успеваемости студентов 24

Введение

Самостоятельная работа студентов является одной из важнейших составляющих учебного процесса. В современном образовательном процессе нет проблемы более важной и сложной, чем организация самостоятельной работы.

Правильно организованная работа обучающихся имеет огромное образовательное и воспитательное значение, является одним из главных условий в достижении высоких результатов в обучении, в формировании нравственных качеств, развивает умение учиться, заниматься самообразованием и, следовательно, является как средством, так и целью образования. Только через самостоятельную работу студент может стать хорошим специалистом. Систематическая самостоятельная работа студентов повышает культуру их умственного труда, развивает у них умение самостоятельно приобретать и углублять знания, что особенно важно в условиях бурного развития науки и техники, когда специалисту после окончания учебного заведения приходится постоянно заниматься самообразованием – повышать уровень своих знаний путем самостоятельного изучения различных источников информации.

1. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины — 

В процессе обучения дать студентам глубокие знания о состоянии скотоводства в нашей стране и за рубежом, биологических и хозяйственных особенностях крупного рогатого скота, рациональном использовании его для получения максимального количества продукции с наименьшими затратами с учетом экологических требований.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • состояние скотоводства и технологии производства молока и говядины;

  • методы оценки животных по конституции, экстерьеру и интерьеру;

  • факторы, влияющие на продуктивность и технологические качества крупного рогатого скота;

  • теоретические и практические основы селекции скота.

Уметь:

  • использовать факторы кормления и содержания скота для формирования продуктивности;

  • рационально применять методы разведения на основе использования современных приемов оценки генотипа и фенотипа скота, а также планировать селекционный процесс.

Владеть:

  • организовать зоотехнический учет;

  • планировать производство молока и говядины;

  • организовать технологический процесс выращивания ремонтного молодняка и воспроизводства стада.

Иметь представление:

  • об основных концепциях в отрасли молочного и мясного скотоводства, о тенденциях в мировом скотоводстве.

  • об основных приемах бонитировки, оформления зоотехнической документации и племенного учета, планирования и отчетности, как в условиях частных хозяйств, так и крупных государственных предприятий.

Виды и задачи профессиональной деятельности по дисциплине:

производственно-технологическая деятельность:

— планирование и организация эффективного использования животных, материалов, оборудования;

— производственный контроль параметров технологических процессов и качества продукции;

— участие в разработке новых методов, способов и приемов селекции, кормления и содержания животных;

организационно-управленческая деятельность:

— участие в составлении технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы, оборудование);

— организация работы коллективов исполнителей;

— разработка оперативных планов работы первичных производственных подразделений;

научно-исследовательская деятельность:

— проведение научных исследований по отдельным разделам (этапам, заданиям) темы в соответствии с утвержденными методиками;

— участие в выполнении научных исследований, анализ их результатов и формулировка выводов.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Данная дисциплина является вариативной частью профессионального учебного цикла Б.3.2.8. ООП.

Для успешного освоения дисциплины необходимы знания по следующим дисциплинам и разделам ООП:

— иностранный язык (Б.1);

— экономика (Б.1);

— организация и менеджмент (Б.1);

— математика (Б.2);

— информатика (Б.2);

— химия (Б.2);

— биология (Б.2);

— зоология (Б.2);

— генетика и биометрия (Б.2);

— безопасность жизнедеятельности (Б.3);

— морфология животных (Б.3);

— физиология животных (Б.3);

— основы ветеринарии (Б.3).

Знания, умения и приобретенные компетенции будут использованы при изучении следующих дисциплин и разделов ООП:

— биотехника воспроизводства с основами акушерства (Б.3);

— кормление животных (Б.3);

— зоогигиена (Б.3);

3. Рекомендация по планированию и организации времени, отведенного на изучение дисциплины

Не владеющий методами организации личного времени студент не только не сможет стать полноценным специалистом и участником рынка труда – он не сможет и полноценно учиться. Вместо тепличной школьной обстановки, в которой учащегося непрерывно понукали и контролировали, где практически весь его рабочий день был жестко запрограммирован системой, человек попадает в ВУЗ, где он должен сам организовать свою работу, сам планировать учебу, сам распределять рабочие нагрузки.

В процессе изучения дисциплины «Скотоводство» выделяется два вида учебной работы – аудиторная и внеаудиторная.

Аудиторная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Аудиторные занятия в общем объеме составляют 126 часов/3,5 зачетных единиц. Из них лекции 56/1,6 и лабораторных занятий 70/1,9.

Внеаудиторная самостоятельная работа занимает 136/3,8 зачетных единиц, выполняется студентами по заданию преподавателя. Она включает в себя: написание курсовой работы 50/1,4, подготовка и написание рефератов 36/1, а также другие виды самостоятельной работы (занятия в компьютерном классе, посещение библиотеки, консультации) в объеме 50/1,4.

Всего на изучение дисциплины по плану выделено 262 часа/7,3 зачетных единиц.

Критерий эффективного планирования времени – если вы успеваете гораздо больше, чем раньше, и меньше устаете.

В системе организации времени есть несколько основополагающих моментов:

  1. Используйте различные горизонты планирования: стратегическое, тактическое, оперативное. На стратегическом горизонте планирования Вы разрабатываете шаги по достижению Ваших жизненных целей. На тактическом горизонте планирования – реализуете Ваши цели на текущий год/квартал/месяц, на оперативном – на ближайшие дни (до недели).

  2. Учитывайте свои биоритмы. Отследите, когда, в какой отрезок времени, в какое время суток, вам хочется работать и это получается наиболее эффективно. У кого-то это – раннее утро, а кто-то продуктивно работает глубокой ночью. По возможности, старайтесь делать важные, требующие усилий дела именно в это время.

  3. Не взваливайте на себя всё. Часть дел и обязанностей всегда можно отдать для выполнения другим людям. Пусть они сделают их не так блестяще, как вы, но у вас останутся силы и время на выполнение того, что для вас действительно важно.

  4. Умейте разделять важное и второстепенное, срочное и то, что можно отложить. Именно умение принимать решение о срочности и важности дел и определять приоритет их выполнения, помогает выполнить всё намеченное и не забыть о важном.

  5. Скажите «нет» делам-пожирателям времени.

Планировать время – это не значит расписать день поминутно и забить делами до отказа. Это значит определить, какие дела для вас действительно важны, когда и как их нужно сделать, с запасом распределить время и довести намеченное до конца.
4. Структура и содержание дисциплины
4.1. Содержание лекций
Таблица 1


№ темы

лекции

Наименование и содержание темы лекции







1

ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ

Определение понятий (ГОСТ 27773-88). Биологические особенности скота и значение скотоводства для народного хозяйства. Половозрастные группы КРС. Логическая структура курса «Скотоводство» и его связь с другими дисциплинами

2, 3

ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ КРС

Происхождение скота. Характеристика родоначальника. Изменение хозяйственно-биологических признаков в процессе эволюции скота. Роль наследственности и факторов внешней среды в формировании современного скота. Краткая история, состояние и развитие скотоводства в России

4

СОРОДИЧИ КРС И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Зебу и яки. Лобастые быки (бантенг, гаур, гаял). Бизоновые (американский бизон, европейский зубр). Антилопы (буйволы, гну, овцебыки)

5

ЭКСТЕРЬЕР КРС

Экстерьер и методы его оценки. Изменения экстерьера под влиянием различных факторов. Особенности экстерьера скота разного направления продуктивности. Пороки экстерьера КРС. Масти КРС и их использование в селекции.

6

КОНСТИТУЦИЯ КРС

Зоотехническая сущность конституции скота и классификация типов конституции. Характеристика типов конституции скота. Оценка конституции и телосложения коровы. Темперамент и кондиции скота. Влияние факторов внешней среды и наследственности на конституцию скота.

7

ИНТЕРЬЕР КРС

Сущность интерьерной оценки КРС и ее значение при выборе животных на племя. Методы изучения интерьера. Признаки интерьера и их связь с продуктивностью скота.

8

ТЕХНОЛОГИЯ ВЫРАЩИВАНИЯ РЕМОНТНОГО МОЛОДНЯКА КРС

Условия получения качественных телят. Выращивание телят в молочный период. Особенности кормления и содержания ремонтных телок в послемолочный период. Особенности кормления и содержания ремонтных бычков в послемолочный период.

9

ТЕХНОЛОГИЯ ВЫРАЩИВАНИЯ РЕМОНТНЫХ ТЕЛОК И НЕТЕЛЕЙ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ФЕРМАХ И КОМПЛЕКСАХ

Технологические требования к комплексу по выращиванию телок и нетелей. Комплектование стада. Выращивание телок от 6 дней до 6 мес. возраста. Кормление и содержание телок в послемолочный период 6 – 15 мес.

10

ВОСПРОИЗВОДИТЕЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ КОРОВ И ТЕЛОК

Половая зрелость, возраст первой случки. Методы воспроизводства стада. Планирование случек и отелов коров.

11 ,12

МОЛОЧНАЯ ПРОДУКТИВНОСТЬ СКОТА

Понятие о лактации. Лактационная кривая. Образование, выделение и отдача молока. Влияние факторов внешней среды и наследственность на уровень молочной продуктивности коров и качество молока. Учет и оценка молочности и качество молока у коров.

13,14

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ РАЗДОЯ КОРОВ

Понятие о раздое коров, его зоотехническое и экономическое значение. Подготовка нетелей и стельных сухостойных коров к раздою. Проведение собственно раздоя коров. Организационно- хозяйственные мероприятия по раздою коров и особенности раздоя коров на молочных комплексах и летний период.

15

МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКТИВНОСТИ КРС

Организация рационального и полноценного кормления дойных коров. Чистопородное разведение скота – основной метод повышения продуктивных и племенных качеств животных. Скрещивание молочных пород скота – ускоренный метод повышения молочной продуктивности коров.

16,17

МЯСНАЯ ПРОДУКТИВНОСТЬ .Морфологический и химический состав молока, его пищевое значение. Факторы, влияющие на мясную продуктивность: порода, возраст, живая масса, пол и кастрация, упитанность и др. Прижизненные и послеубойные методы учета.

18

ПОРОДЫ КРС

Понятие о породе КРС и ее структура. Современные требования предъявляемые к породам скота. Классификация пород КРС. Центры одомашнивания скота и происхождение пород.

19

КРАСНЫЕ ПОРОДЫ СКОТА РОССИИ

20

ЧЕРНО-ПЕСТРЫЕ ПОРОДЫ

21

ПАЛЕВО-ПЕСТРЫЕ ПОРОДЫ

22

ПОРОДЫ СКОТА КОМБИНИРОВАННОГО (МОЛОЧНО-МЯСНОГО И МЯСО-МОЛОЧНОГО) НАПРАВЛЕНИЯ ПРОДУКТИВНОСТИ

23

ОЦЕНКА БЫКОВ – ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ПО КАЧЕСТВУ ПОТОМСТВА

Теоретические основы оценки. Этапы проверки и оценки быков на племпредпредприятиях и племенных хозяйствах. Выбор хозяйств и подбор маток. Кормление и содержание дочерей проверяемых быков. Оценка наследственных качеств быков-производителей и тд.

24

ОЦЕНКА И ОТБОР БЫКОВ-ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

25

ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНОВ ПЛЕМРАБОТЫ В СКОТОВОДСТВЕ И НАПРАВЛЕНИЕ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

26

ПУТИ УСКОРЕНИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА ПРИ ИНТЕНСИВНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ МОЛОКА И ГОВЯДИНЫ

Актуальные проблемы современного скотоводства. Основные направления совершенствования технологии производства молока и говядины.

27

ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА МОЛОКА НА ПРОМЫШЛЕННОЙ ОСНОВЕ

Обоснование размеров молочных ферм. Выбор породы.

28

НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВЫСОКОПРОДУКТИВНЫХ ЖИВОТНЫХ

Периодичность роста и развития скота. Неравномерность роста и развития скота. Ритмичность роста и развития скота.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «скотоводство» iconМетодические указания по самостоятельной работе студентов
Методические указания предназначены студентам для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Вторичные метаболиты растений»...
Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «скотоводство» iconМетодические указания по самостоятельной работе студентов
Методические указания предназначены студентам для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Избранные главы экологической...
Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «скотоводство» iconМетодические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине...
Анский государственный аграрный университет факультет управления Кафедра менеджмента методические указания для выполнения самостоятельной...
Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «скотоводство» iconМетодические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Антропология»
Антропология: методические указания к самостоятельной работе [Текст ] / cост Е. В. Инжеваткин. – Красноярск: Сибирский федеральный...
Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «скотоводство» iconМетодические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг»
Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг». Ростов н/Д, / Издательский центр дгту 2012
Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «скотоводство» iconМетодические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг»
Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг». Ростов н/Д, / Издательский центр дгту 2012
Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «скотоводство» iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы студентов...
В методические указания включены рекомендации по самостоятельной проработке тем курса, вопросы для подготовки к зачету, перечень...
Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «скотоводство» iconМетодические указания для студентов по выполнеию внеаудиторной самостоятельной работы
В работе даны методические указания для студентов 1 курса учреждений начального и среднего профессионального образования по выполнению...
Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «скотоводство» iconМетодические указания для самостоятельной работы по дисциплине «сельскохозяйственная...
Методические указания разработаны доцентами кафедры физиологии и кормления сельскохозяйственных животных, к б н. Зеленской Л. А....
Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «скотоводство» iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы студентов...
В методические указания включены рекомендации по самостоятельной проработке тем курса, вопросы для подготовки к экзамену, перечень...
Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «скотоводство» iconМетодические указания студентам по выполнению самостоятельной работы...
Методические указания студентам по выполнению самостоятельной работы по дисциплине
Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «скотоводство» iconМетодические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине...
М молекулярные механизм гормональной регуляции: методические указания к самостоятельной работе [Текст ] / cост Г. И. Боровкова. –...
Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «скотоводство» iconМетодические указания для студентов График и методические указания...
График и методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Исполнительное производство» для студентов заочной...
Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «скотоводство» iconМетодические указания к организации контролируемой самостоятельной...
Методические указания к организации контролируемой самостоятельной работы по дисциплине «Защита интеллектуальной собственности и...
Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «скотоводство» iconМетодические указания для самостоятельной работы по дисциплине «основы физиологии»
Цель методических указаний – повышение теоретической подготовки студентов по дисциплине «Основы физиологии» за счет активизации самостоятельной...
Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «скотоводство» iconМетодические указания для самостоятельной работы по дисциплине «физиология животных»
Цель методических указаний – повышение теоретической подготовки студентов по дисциплине «Физиология животных» за счет активизации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск