Скачать 308.6 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ЗООТЕХНОЛОГИИ И МЕНЕДЖМЕНТА КАФЕДРА ТЕХНОЛОГИИ ЖИВОТНОВОДСТВА МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для самостоятельной работы по дисциплине «СКОТОВОДСТВО» Для студентов ФЗМ по направлению подготовки 11110062 - Зоотехния Профиль подготовки - технология производства продуктов животноводства Квалификация выпускника – БАКАЛАВР Краснодар 2013 Методические указания разработаны: Тузовым И.Н., Яковенко П.П., Музыкантовой Л.В, Григорьевой М.Г., Свитенко О.В. Цель методических указаний – повышение теоретической подготовки бакалавров по дисциплине «Скотоводство» за счёт активизации самостоятельной работы студентов Рецензент: доцент, к.с.-х. наук Хасанова С.А. Рассмотрено на заседании кафедры технологии животноводства Протокол № 5 от 28 января 2013г. Методические указания одобрены и рекомендованы к изданию методической комиссией факультета зоотехнологии и менеджмента. Протокол №8 от 15 апреля 2013г. СОДЕРЖАНИЕ Введение 4
дисциплины: 21 -Основная -Дополнительная -Периодические издания -Электронные ресурсы 10. Вопросы для самостоятельного контроля 22 11. Рейтинговая система оценки успеваемости студентов 24 Введение Самостоятельная работа студентов является одной из важнейших составляющих учебного процесса. В современном образовательном процессе нет проблемы более важной и сложной, чем организация самостоятельной работы. Правильно организованная работа обучающихся имеет огромное образовательное и воспитательное значение, является одним из главных условий в достижении высоких результатов в обучении, в формировании нравственных качеств, развивает умение учиться, заниматься самообразованием и, следовательно, является как средством, так и целью образования. Только через самостоятельную работу студент может стать хорошим специалистом. Систематическая самостоятельная работа студентов повышает культуру их умственного труда, развивает у них умение самостоятельно приобретать и углублять знания, что особенно важно в условиях бурного развития науки и техники, когда специалисту после окончания учебного заведения приходится постоянно заниматься самообразованием – повышать уровень своих знаний путем самостоятельного изучения различных источников информации. 1. Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины — В процессе обучения дать студентам глубокие знания о состоянии скотоводства в нашей стране и за рубежом, биологических и хозяйственных особенностях крупного рогатого скота, рациональном использовании его для получения максимального количества продукции с наименьшими затратами с учетом экологических требований. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
Иметь представление:
Виды и задачи профессиональной деятельности по дисциплине: производственно-технологическая деятельность: — планирование и организация эффективного использования животных, материалов, оборудования; — производственный контроль параметров технологических процессов и качества продукции; — участие в разработке новых методов, способов и приемов селекции, кормления и содержания животных; организационно-управленческая деятельность: — участие в составлении технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы, оборудование); — организация работы коллективов исполнителей; — разработка оперативных планов работы первичных производственных подразделений; научно-исследовательская деятельность: — проведение научных исследований по отдельным разделам (этапам, заданиям) темы в соответствии с утвержденными методиками; — участие в выполнении научных исследований, анализ их результатов и формулировка выводов. 2. Место дисциплины в структуре ООП Данная дисциплина является вариативной частью профессионального учебного цикла Б.3.2.8. ООП. Для успешного освоения дисциплины необходимы знания по следующим дисциплинам и разделам ООП: — иностранный язык (Б.1); — экономика (Б.1); — организация и менеджмент (Б.1); — математика (Б.2); — информатика (Б.2); — химия (Б.2); — биология (Б.2); — зоология (Б.2); — генетика и биометрия (Б.2); — безопасность жизнедеятельности (Б.3); — морфология животных (Б.3); — физиология животных (Б.3); — основы ветеринарии (Б.3). Знания, умения и приобретенные компетенции будут использованы при изучении следующих дисциплин и разделов ООП: — биотехника воспроизводства с основами акушерства (Б.3); — кормление животных (Б.3); — зоогигиена (Б.3); 3. Рекомендация по планированию и организации времени, отведенного на изучение дисциплины Не владеющий методами организации личного времени студент не только не сможет стать полноценным специалистом и участником рынка труда – он не сможет и полноценно учиться. Вместо тепличной школьной обстановки, в которой учащегося непрерывно понукали и контролировали, где практически весь его рабочий день был жестко запрограммирован системой, человек попадает в ВУЗ, где он должен сам организовать свою работу, сам планировать учебу, сам распределять рабочие нагрузки. В процессе изучения дисциплины «Скотоводство» выделяется два вида учебной работы – аудиторная и внеаудиторная. Аудиторная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Аудиторные занятия в общем объеме составляют 126 часов/3,5 зачетных единиц. Из них лекции 56/1,6 и лабораторных занятий 70/1,9. Внеаудиторная самостоятельная работа занимает 136/3,8 зачетных единиц, выполняется студентами по заданию преподавателя. Она включает в себя: написание курсовой работы 50/1,4, подготовка и написание рефератов 36/1, а также другие виды самостоятельной работы (занятия в компьютерном классе, посещение библиотеки, консультации) в объеме 50/1,4. Всего на изучение дисциплины по плану выделено 262 часа/7,3 зачетных единиц. Критерий эффективного планирования времени – если вы успеваете гораздо больше, чем раньше, и меньше устаете. В системе организации времени есть несколько основополагающих моментов:
Планировать время – это не значит расписать день поминутно и забить делами до отказа. Это значит определить, какие дела для вас действительно важны, когда и как их нужно сделать, с запасом распределить время и довести намеченное до конца. 4. Структура и содержание дисциплины 4.1. Содержание лекций Таблица 1
|
Методические указания по самостоятельной работе студентов Методические указания предназначены студентам для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Вторичные метаболиты растений»... | Методические указания по самостоятельной работе студентов Методические указания предназначены студентам для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Избранные главы экологической... | ||
Методические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине... Анский государственный аграрный университет факультет управления Кафедра менеджмента методические указания для выполнения самостоятельной... | Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Антропология» Антропология: методические указания к самостоятельной работе [Текст ] / cост Е. В. Инжеваткин. – Красноярск: Сибирский федеральный... | ||
Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг» Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг». Ростов н/Д, / Издательский центр дгту 2012 | Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг» Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг». Ростов н/Д, / Издательский центр дгту 2012 | ||
Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов... В методические указания включены рекомендации по самостоятельной проработке тем курса, вопросы для подготовки к зачету, перечень... | Методические указания для студентов по выполнеию внеаудиторной самостоятельной работы В работе даны методические указания для студентов 1 курса учреждений начального и среднего профессионального образования по выполнению... | ||
Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «сельскохозяйственная... Методические указания разработаны доцентами кафедры физиологии и кормления сельскохозяйственных животных, к б н. Зеленской Л. А.... | Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов... В методические указания включены рекомендации по самостоятельной проработке тем курса, вопросы для подготовки к экзамену, перечень... | ||
Методические указания студентам по выполнению самостоятельной работы... Методические указания студентам по выполнению самостоятельной работы по дисциплине | Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине... М молекулярные механизм гормональной регуляции: методические указания к самостоятельной работе [Текст ] / cост Г. И. Боровкова. –... | ||
Методические указания для студентов График и методические указания... График и методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Исполнительное производство» для студентов заочной... | Методические указания к организации контролируемой самостоятельной... Методические указания к организации контролируемой самостоятельной работы по дисциплине «Защита интеллектуальной собственности и... | ||
Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «основы физиологии» Цель методических указаний – повышение теоретической подготовки студентов по дисциплине «Основы физиологии» за счет активизации самостоятельной... | Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «физиология животных» Цель методических указаний – повышение теоретической подготовки студентов по дисциплине «Физиология животных» за счет активизации... |