Рабочая программа по физиологии с основами анатомии. Медико биологического цикла для специальности 060301 «Фармация» специальное звание провизор





НазваниеРабочая программа по физиологии с основами анатомии. Медико биологического цикла для специальности 060301 «Фармация» специальное звание провизор
страница1/6
Дата публикации30.10.2014
Размер0.59 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования «Дагестанская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе,

Профессор____________С.Н.Маммаев

«___» __________________2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ФИЗИОЛОГИИ С ОСНОВАМИ АНАТОМИИ.

Медико - биологического цикла

для специальности 060301 «Фармация»

специальное звание – ПРОВИЗОР

Факультет Фармацевтический

Кафедра Нормальной физиологии

Квалификация – Специалист

Форма обучения – очная

Первый курс, I и II семестры

Всего трудоёмкость (в зачётных единицах/часах) 6/ 216 часа.
Лекций 36 часа.

Практические занятия 84 часов

Самостоятельная работа 60 часов

Экзамен во II семестре.

Махачкала 2014 год.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ ПО НОРМАЛЬНОЙ ФИЗИОЛОГИИ на фармацевтическом факультете 1-го курса.

Всего аудиторных часов 120 на I и II-й семестры

I семестр

Лекции - 18 часов

Практические занятия - 42 часа Всего - 60 часа


II семестр

Лекции - 18 часов

Практические занятия - 42 часов Всего - 60 часов






Распределение учебных тем по семестрам:


I семестр сам. раб

30 часов

Лекции _ 18 часов

1) Введение в предмет нормальной физиологии - 2 часа

2) Физиология возбудимых тканей - 10 часов

3) Система крови - 6 часов

4) Общая и частная нейрофизиология (ЦНС) - 12 часов

5) Вегетативная нервная система - 2 часа

6) Сердечно-сосудистая система - 10 часов

Всего - 60 часов


II семестр

Сам. раб.

30 часов

Лекции - 18 часов

1) Физиология дыхания - 4 часа

2) Физиология пищеварения - 4 часа

3) Обмен веществ и энергии - 4 часа

4) Питание и терморегуляция - 6 часов

5) Выделительная система - 4 часа

6) Синтез-анализаторные системы - 10 часов

7) Высшая нервная деятельность - 10 часов

Всего - 60 часов


1. Цель и задачи дисциплины (модуля)

Цель освоения учебной дисциплины «Физиология с основами анатомии» состоит в овладении знаниями о функциях нормального здорового организма, а также принципами понимания механизма действия того или иного лекарственного вещества, анализа изменения деятельности органов и систем при действии биологически активных веществ, что связано с практической деятельностью фармацевта и провизора, а также является основой для изучения последующих дисциплин.

Задачами дисциплины являются:

- приобретение студентами знаний в области строения клеток, тканей и тела человека, топографии органов и систем органов;

- приобретение студентами знаний в области базисных физиологических процессов, протекающих на молекулярно-клеточном уровне, организации функциональных систем, поддерживающих относительное постоянство внутренней среды организма;

- приобретение студентами знаний в области особенностей протекания физиологических процессов на этапах онтогенетического развития организма;

- обучение студентов важнейшим методам анализа физиологических механизмов на различных уровнях организации живого, работы функциональных систем, обеспечивающих поддержание гомеостаза, позволяющим давать общую оценку результатов исследований физиологического состояния человека,

- обучение студентов навыкам научного исследования механизмов действия биологически-активных веществ;

- формирование навыков изучения научной литературы и официальных статистических обзоров;

- формирование у студента навыков общения с коллективом.

2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ооп академии

2.1. Учебная дисциплина (модуль) «Физиология с основами анатомии» относится к циклу «Математический, естественнонаучный и медико- биологический цикл» (С.2), базовой части.
2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

Латинский язык

Знания: основ латинского языка

Умения: пользования терминами, имеющими в большинстве случаев латинское происхождение

Навыки: понимания анатомической и физиологической терминологии 3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции (ОК):

-способность и готовность анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

-способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

Профессиональные компетенции (ПК):

-способность и готовность применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ПК-1);

-способность и готовность к разработке, испытанию и регистрации лекарственных средств, оптимизации существующих лекарственных препаратов на основе современных технологий, биофармацевтических исследований и методов контроля в соответствии с международной системой требований и стандартов (ПК-28);

-способность и готовность к информационной работе среди врачей, провизоров по вопросам применения лекарственных средств, принадлежности их к определенной фармакотерапевтической группе, показаниях и противопоказаниях к применению, возможности замены одного препарата другим и рациональном приеме (ПК-43);

-способность и готовность к информационно-консультативной деятельности при отпуске лекарственных средств и других фармацевтических товаров институциональным и конечным потребителям (ПК-44);

-способность и готовность оказывать консультативную помощь населению по вопросам применения и совместимости лекарственных средств и других фармацевтических товаров (ПК-45);

-способность и готовность к участию в организации рекламы лекарственных средств и других фармацевтических товаров в соответствии с законодательством Российской Федерации (ПК-46);

-способность и готовность к проведению информационно-просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности (ПК-47);

-способность и готовность работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения) (ПК-48);

-способность и готовность принимать участие в организации первой доврачебной медицинской помощи больным и пострадавшим в экстремальных ситуациях (ПК-50).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: Строение тела человека, анатомические структуры, строение и топографию органов и систем органов человека; Строение эукариотической клетки, строение и особенности тканей человека, гистологическое строение органов и их морфофункциональных единиц.Базисные физиологические процессы, протекающие на молекулярно-клеточном уровне.Организацию функциональных систем, поддерживающих относительное постоянство внутренней среды организма, их исполнительные механизмы и регуляторные воздействия. Механизмы формирования поведения человека как взаимодействия с окружающей средой. Закономерности протекания физиологических процессов на этапах онтогенетического развития человека.Основные методы оценки здоровья человека и показатели нормального состояния организма.

Уметь: Находить на муляжах, таблицах и рисунках анатомические структуры, органы и системы органов и называть их. Находить на рисунках и указывать ткани организма человека, морфо-функциональные единицы органов, структуры эукариотической клетки и называть их. Анализировать механизмы протекания физиологических процессов на различных уровнях организации живого от молекулярно-клеточного до целостного организма. Проводить анализ работы функциональных систем организма, обеспечивающих поддержание гомеостаза, представлять, как изменяются процессы жизнедеятельности человека в ходе его онтогенетического развития. Давать общую оценку результатов исследований физиологического состояния человека.

Владеть: навыком научного анализа механизмов действия биологически-активных веществ _

4. Объем учебной дисциплины (модуля) и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет __6__ зачетных единиц.

Вид учебной работы

Всего часов/ зачетных единиц

Семестры

№ _1_

№ _2_

часов

часов

1

2

3

4

Аудиторные занятия (всего), в том числе:

120

60

60

Лекции (Л)

36

18

18

Практические занятия (ПЗ),










Семинары (С)










Лабораторные работы (ЛР)

84

42

42

Самостоятельная работа студента (СРС),в том числе:

60

30

30

История болезни (ИБ)










Курсовая работа (КР)










Реферат (Реф)










Расчетно-графические и аналитические работы работы (РГР)

20

10

10

Подготовка к занятиям(ПЗ)

20

10

10

Подготовка к текущему контролю (ПТК))

10

5

5

Подготовка к промежуточному контролю (ППК))

10

5

5












Вид промежуточной аттестации

зачет (З)










экзамен (Э)

36




36

ИТОГО: Общая трудоемкость

час.

216

90

126

ЗЕТ

6








Тематический план

Лекций и практических занятий для студентов 1-го курса фармацевтического факультета на 1 семестр учебного года.

п/п

Тема лекций

Тема практических занятий

1.

Вводная лекция. Физиология системы крови. Функции крови.

Ознакомление с кафедрой и предметом «Физиология человека». Система крови, методики исследования.

2.

Состав крови. Форменные элементы крови и плазма крови.

Определение количества гемоглобина по Сали. Подсчет форменных элементов. Расчет цветового показателя.

3.

Защитные функции крови.

Свёртывание крови.

Определение СОЭ. Времени свёртывания. ОРЭ, гемолиз.

4.

Группы крови и переливание крови. Кровезаменители.

Определение групп крови и резус-фактора.


5.

Физиология возбудимых систем. Современные представления о биопотенциалах

Коллоквиум по системе крови



6.

Законы раздражение возбудимых тканей. Мионевральный синапс.

Биоэлектрические явления в возбудимых тканях. Опыты Гальвани и Маттеучи.



7.

Физиология мышц. Механизм мышечного сокращения. Сила, работа и утомление мышц.

Законы раздражения возбудимых тканей: закон изолированного и двустороннего проведения по нерву. Закон физиологической целостности нерва



8.

Общая нейрофизиология, нейрон, рефлекс, рефлекторная дуга, рефлекторное кольцо.

Одиночное мышечное сокращение и тетанус. Динамометрия у человека.


9.

Торможение в ЦНС, виды торможения и современные взгляды на природу торможения.

Коллоквиум по возбудимым тканям.


10.

Координационная деятельность ЦНС, регуляция соматических и вегетативных функций.

Анализ рефлекторной дуги. Определение времени рефлекса по Тюрку. Хронорефлексометрия.


11.

Роль различных отделов ЦНС в регуляции мышечного тонуса и фазных движений.

Основные свойства нервных центров. Суммация и иррадиация возбуждений в ЦНС.


12.

Физиология вегетативной нервной системы.

Торможение в ЦНС: опыты Сеченова и Гольца. Влияние стрихнина.


13.

Вопросы эндокринологии, гипоталамо-гипофизарная система.

Тонические рефлексы (статические и статокинетические). Проба на динамическую и статическую атаксию.


14.

Физиология сердечно-­сосудистой системы. Свойства и особенности миокарда.

Эндокринная система: влияние адреналина на зрачок и изолированное сердце лягушки. Йодная реакция Симоля.

15.

Регуляция деятельности сердца.

Коллоквиум по ЦНС и эндокринологии.


16.

Законы гемодинамики. Функциональная классификация

Методики исследования сердца: выслушивание тонов, определение границ и




сосудов.

сердечного толчка. Основы анализа ЭКГ.

17.

Особенности регионарного

кровообращения. Микроциркуляция.


Рефлексы сердца: глазосердечный, Гольца. Влияние гормонов и электролитов на изолированное сердце лягушки.


18.


Регуляция системного кровообращения. Функциональная система поддержания АД.

Методики измерения АД пальпаторным и аускультативньгм способами, изучение свойств пульса. Сфигмография.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по физиологии с основами анатомии. Медико биологического цикла для специальности 060301 «Фармация» специальное звание провизор iconРабочая программа учебной дисциплины генетика человека с основами...
Составлена в соответствии с фгос к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 060301 Фармация
Рабочая программа по физиологии с основами анатомии. Медико биологического цикла для специальности 060301 «Фармация» специальное звание провизор iconРабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла...
Введение в предмет нормальная физиология 2 Физиология возбудимых тканей 3 Система крови
Рабочая программа по физиологии с основами анатомии. Медико биологического цикла для специальности 060301 «Фармация» специальное звание провизор iconГ. А. Петров физиология с основами анатомии
Петров, Г. А. Физиология с основами анатомии: сборник заданий для текущего и рубежного контроля знаний студентов, обучающихся по...
Рабочая программа по физиологии с основами анатомии. Медико биологического цикла для специальности 060301 «Фармация» специальное звание провизор iconРабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла...

Рабочая программа по физиологии с основами анатомии. Медико биологического цикла для специальности 060301 «Фармация» специальное звание провизор iconРабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла...

Рабочая программа по физиологии с основами анатомии. Медико биологического цикла для специальности 060301 «Фармация» специальное звание провизор iconРабочая программа по нормальной физиологии. Физиологии челюстно-лицевой...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дагестанская государственная медицинская...
Рабочая программа по физиологии с основами анатомии. Медико биологического цикла для специальности 060301 «Фармация» специальное звание провизор iconПримерная программа наименование дисциплины физиология с основами...
Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии
Рабочая программа по физиологии с основами анатомии. Медико биологического цикла для специальности 060301 «Фармация» специальное звание провизор iconРабочая программа ботаника /наименование дисциплины/ Для специальности...
Рабочая программа по ботанике разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
Рабочая программа по физиологии с основами анатомии. Медико биологического цикла для специальности 060301 «Фармация» специальное звание провизор iconРабочая программа по дисциплине: Гигиенические основы здорового образа...
Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа по физиологии с основами анатомии. Медико биологического цикла для специальности 060301 «Фармация» специальное звание провизор iconРабочая программа Патология Специальность 060301 «Фармация»
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060301 «Фармация», утвержденным приказом Министерства образования...
Рабочая программа по физиологии с основами анатомии. Медико биологического цикла для специальности 060301 «Фармация» специальное звание провизор iconРабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа по физиологии с основами анатомии. Медико биологического цикла для специальности 060301 «Фармация» специальное звание провизор iconРабочая программа Патология Вариативная часть Типовые патологические...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060301 «Фармация», утвержденным приказом Министерства образования...
Рабочая программа по физиологии с основами анатомии. Медико биологического цикла для специальности 060301 «Фармация» специальное звание провизор iconРабочая программа по основам экологии и охраны природы для специальности 040500 Фармация
«Основы экологии и охраны природы» для специальности 040500 -фармация, подготовленной в соответствии с государственным образовательным...
Рабочая программа по физиологии с основами анатомии. Медико биологического цикла для специальности 060301 «Фармация» специальное звание провизор iconМетодика выполнение и оформление курсовых работ по фармакогнозии...
Вирютина Т. И., заведующая аптекой, провизор высшей квалификационной категории огкуз «Инфекционная клиническая больница им. Е. Н....
Рабочая программа по физиологии с основами анатомии. Медико биологического цикла для специальности 060301 «Фармация» специальное звание провизор iconОсновная образовательная программа по дисциплине базовой части Ботаника...
...
Рабочая программа по физиологии с основами анатомии. Медико биологического цикла для специальности 060301 «Фармация» специальное звание провизор iconРабочей учебной программы по дисциплине физиология с основами анатомии 060301 фармация
Умеет создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний, а также принимать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск