Скачать 173.9 Kb.
|
Рабочая программа по экологии 8 класс Пояснительная записка Программа составлена на основе уч. программы для общеобразовательных учреждений 8класс; 1 полугодие - Федорова М. З., Кучменко В. С.,2001 г.; 2 полугодие - Чумаченко Н. А., 2006 г. В первом полугодии учащиеся изучают экологию человека. Эта программа предназначена для формирования у учащихся убеждения, что физическое, психическое и духовное здоровье находится в прямой зависимости от его образа жизни, состояния окружающей среды. Программа рассчитана на учащихся , знакомых с иерархической и структурной организацией органического мира. Предлагаемая программа ориентирована на учащихся общеобразовательных школ и направлена на дополнение базовых знаний по биологии. Главные цели курса — формирование мировоззрения, развитие разносторонних способностей, воспитание экологической культуры школьников. Основными задачами курса являются: экологизация биологических знаний, развитие идей курса «Человек», направленных на сохранение здоровья человека, изучение влияния окружающей среды на ткани, органы, системы органов и организм в целом. Практическая направленность курса реализуется в разнообразных формах проектной деятельности, практических и лабораторных работах. В предлагаемой программе сохраняется логика построения курса: от общих представлений о среде обитания и условиях существования к конкретному влиянию основных экологических факторов на организм. Рассматриваются вопросы влияния абиотических, биотических, антропогенных факторов на организм человека в целом и их воздействие на системы органов. При этом существует возможность изменения расположения тем в зависимости от логики изложения курса анатомии и физиологии человека. Программа рассчитана на 1 ч в неделю и включает разделы: «Окружающая среда и здоровье человека», «Влияние факторов среды на функционирование систем органов», «Репродуктивное здоровье». Внутри второго раздела материал распределяется по темам в соответствии с изученными в курсе анатомии системами органов. После изучения основных разделов и тем предусматривается проектная деятельность учащихся. Кроме того, для формирования навыков и умений практически использовать полученные знания предлагаются лабораторные и практические работы. Для расширения кругозора школьников и развития умения использовать полученные знания в жизни рекомендуются экскурсии по темам: «Здоровье и образ жизни», «Взаимное влияние организма человека и окружающей среды». В программе наряду с основным материалом имеется дополнительный для ознакомительного изучения, используемый по усмотрению учителя Во втором полугодии учащиеся изучают введение в ландшафтную экологию. Основная цель курса: формирование у учащихся представления о ландшафте как части географической оболочки , компоненты которого находятся во взаимозависимости и взаимообусловленности в них процессов. Исследования: Чувствительность к внешним воздействиям. Биоритмы. Питание – фактор, влияющий на состояние здоровья. Ответственное поведение как социальный фактор. Ландшафтный мониторинг. Тематические доклады: Влияет ли природная среда на здоровье человека? Факторы, влияющие на состав крови. Иммунитет и здоровье. Какое должно быть поведение у социально здорового человека. Как человек воздействует на ландшафт. Загрязнение ландшафта. Устный опрос. На каждом уроке после нового материала проводится устный опрос в течение всего учебного года. Требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся 8 класса Учащиеся должны знать: - понятия «здоровье» и «болезнь»; - факторы здоровья и факторы риска болезни; - связи между правом человека на здоровье и обязанностью ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; - место человека в системе животных; - понятие о наследственных болезнях и их предупреждение; - понятие о природноочаговых болезнях; - понятия: биосфера, ландшафт, компоненты ландшафта, природно-антропогенный ландшафт, устойчивость ландшафта; - многоаспектную ценность ландшафта; - последствия влияния человека на ландшафт и его компоненты; - характерные черты различных природно-антропогенных ландшафтов; - экологические проблемы ландшафтов Ивановской области; - влияние изменённого человеком ландшафта на его здоровье; Учащиеся должны уметь: - оценивать среду жизнедеятельности человека; - объяснять на примерах прямое и косвенное влияние факторов природной среды на здоровье человека; - составлять свою родословную и карту здоровья; - анализировать и оценивать образ жизни своей семьи и свой собственный; - подтверждать фактами, примерами значимость каждого компонента ЗОЖ; рационального питания, культуры движения, смены ближайшего окружения; - обосновывать влияние неблагоприятных воздействий вредных привычек на здоровье человека; - определять тип ландшафта; - выявлять формы воздействия на него человека; - давать оценку состояния ландшафта; - формулировать предложения по его улучшению, восстановлению, охране; Перечень учебно-методического обучения Методические и учебные пособия: «Задачи по экологии человека», «Всё о здоровом образе жизни», «Ивановский край», «Среда нашего обитания», «Природа Ивановской области». Оборудования и приборы: поурочные таблицы, видеозаписи; Дидактический материал: практические и лабораторные работы, карточки, тесты, раздаточный материал; Список (основной и дополнительной) литературы Литература, использованная при подготовке программы: Арнольди И.А., Кондратьева И.И. Труд и здоровье подростка. М.: Медицина. 1982. «Гигиена города». Г.П. Зарубин. М.: Медицина. 1990 г. «Гигиеническое обучение и воспитание школьников». Е.И. Кальченко. М.: Просвещение. 1999г. «Здоровье человека – социальная ценность». Ю.П. Лисицын. М.: Мысль. 1999 г. «Как правильно питаться». И.М. Скурихин. М.: Агропромиздат. 1999 г. «Проблемы жизни в окружающей среде». Учеб. пособие. Саратов. 1995 г. «Человек и ландшафты». Ф.Н. Мильков. М. 1999 г. Литература, рекомендованная для учащихся: «Раздумья о здоровье». Н.М. Амосов. М.: Физкультура и спорт. 1987 г. «Окружающая среда и здоровье». Г.П. Зарубин. М.: Знание. 1999 г. «Проблемы экологии человека». С.М. Оплавин. М.: Наука. 1998 г Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. Для учащихся 9 классов средней школы. М.: Просвещение. 1989. «Экология города: урбоэкология». Г.С. Камерилова. М.: Просвещение. 1998 г. Образовательные диски: «Экология» . 2004 г. Дрофа. «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», 2001 г. Компьютерные презентации. Учебно- тематическое планирование по экологии Класс 8 Количество часов 35 в неделю 1_ час. Плановых контрольных уроков _1 , 4 п/р , тестов _2 ч.; Планирование составлено на основе учебника: Экология человека. 8 кл.; Федорова М. З., Кучменко В. С., М.: «Вентана - Граф», 2010г. (1 полугодие);Введение в ландшафтную экологию. 8 кл.; Чумаченко Н. А., 2006 г. (2 полугодие)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №62 Согласовано Согласовано Утверждаю Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор школы ___________/КочетковаН.В./ _________/Теплякова Л.С./ _________/Давыдова В.Н/ Протокол №__от________ ___________________________ Приказ №_____от________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по экологии в 8 классе. на 2012-2013 уч. год Профиль: общеобразовательный Календарно - тематическое планирование составлено по программе :Экология человека. Культура здоровья 8 кл: Федорова М. З., Кучменко В. С., Учебное пособие .- М. : Вентана-Граф, 2010. г.; 2 полугодие - Чумаченко Н.А. Введение в ландшафтную экологию (учебное пособие). КИЦ «Саратовтелефильм»- «Добродея» 2006 г. Автор-составитель Кукота М.А учитель высшей категории |
Пояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л.... | Рабочая программа по экологии для 6 класса пояснительная записка... Региональной программы для общеобразовательных учреждений 5-11 класс. Программно-методические материалы: Экология. 5-11 кл. /Сост.... | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... | Рабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная... «История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой | ||
Рабочая программа по экологии для 7 класса Пояснительная записка Региональной программы для общеобразовательных учреждений 5-11 класс. Программно-методические материалы: Экология. 5-11 кл. /Сост.... | Пояснительная записка рабочая программа курса экологии «Введение... Рабочая программа курса экологии «Введение в экологию» для учащихся 5-го класса общеобразовательной школы составлена на основе программы... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе учебной... А. Т. Зверева по экологии для 1-11 классов общеобразовательных школ, гимназий и лицеев и примерной учебной программы по экологии... | Рабочая программа по природоведению. 5 класс. Пояснительная записка Природоведение. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Дрофа, 2007. «Табигать белеме. 5 класс». Казан.: Мәгариф,... | ||
Рабочая учебная программа по экологии 8в класс Год разработки Рабочая программа предназначена для преподавания экологии человека по программе среднего (полного) общего образования по учебнику... | Календарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс – Количество часов в неделю – 2, в год – 25. Учебник – «Новейшая история» 9 класс.... | ||
Рабочая программа по математике 1 класс Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса математики 1 класс составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений... | Пояснительная записка Ступень обучения (класс) начальное общее Количество часов 34 ч Рабочая программа по предмету «Музыка» 4 класс составлена на основании ооп ООО мбоу лсош №2 | ||
Рабочая программа по экологии 8 класс Рабочая программа предназначена для изучения экологии в 7-х классах основной школы. Предлагаемые программы ориентированы на учащихся... | Программа по Пояснительная записка рабочая программа по литературе 7-9 класс Рабочая программа по литературе (7-9 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного... | ||
Рабочая программа по экологии животных Тамбовской области для 7 класса Пояснительная записка Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего... | Рабочая программа Карху Владимира Вячеславовича по технологии 8 б... «Копьевская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» |