МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Майкопский государственный технологический университет»
Политехнический колледж
Предметная (цикловая) комиссия аграрных дисциплин
УТВЕРЖДАЮ
Директор политехнического колледжа
_________________Х.И. Борс
«_____»__________ 2013г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ПМ 02 Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных
по программе базовой подготовки
специальности 111801 Ветеринария
Квалификация выпускника ветеринарный фельдшер
Форма обучения очная
Майкоп – 2013
Рабочая программа составлена на основе ФГОС СПО и учебного плана МГТУ по специальности111801 Ветеринария
Составитель рабочей программы:
преподаватель первой категории
|
|
| Ашинова С.З.
|
| (подпись)
|
|
| Рабочая программа утверждена на заседании предметной (цикловой) комиссии аграрных дисциплин
Председатель предметной (цикловой) комиссии
«___»________2013г.
|
|
| Цикажуков Б.Д.
|
| (подпись)
|
|
| Одобрено методическим советом
политехнического колледжа «___»_________2013г.
Председатель
методического
совета политехнического колледжа
|
|
| Борс Х.И.
|
| (подпись)
|
|
| Зам.директора по учебной работе
«___»_________20__г.
|
|
| Куприенко В.М.
|
| (подпись)
|
|
| СОГЛАСОВАНО:
Начальник УМУ
«___»_________20__г.
|
|
| Бушманова Н.В.
|
| (подпись)
|
|
| Председатель выпускающей предметной (цикловой) комиссии
|
|
| Цикажуков Б.Д.
|
| (подпись)
|
|
| 1. Цели и задачи освоения профессионального модуля
Целью освоения профессионального модуля является формирование у студентов системы знаний о различных заболеваниях сельскохозяйственных животных патологоанатомического, терапевтического, инфекционного, паразитарного, хирургического и акушерского характера, изучение закономерностей процесса диагностики и лечения заболевании, то есть причины и условия возникновения, распространения и ликвидации заразных болезней животных и на этой основе разрабатываются меры борьбы с ними. Совместно с другими науками выясняет этиологию, изучает патогенез, клиническую картину и патологоанатомические изменения, разрабатывает средства и методы диагностики и дифференциальной диагностики, меры профилактики и борьбы с отдельными болезнями.
выделить основные разделы заболеваний отдельных видов сельскохозяйственных животных.
раскрыть научные основы планирования различных противоэпизоотических и профилактических мероприятии предупреждающие распространение болезней, опасных как для животных так и для человека.
выработать практические навыки при диагностики и лечении заболевании с использованием инновационных технологии.
2. Место профессионального модуля в структуре ООП базового уровня
Профессиональный модуль ПМ02» Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных». ПДК 02 01 «Методики диагностики и лечения заболеваний сельскохозяйственных животных» входит в перечень курсов профессиональных модулей. Он имеет предшествующие логические и содержательно-методические связи с дисциплинами общепрофессионального цикла «Информатика», «Анатомия», «Ветеринарное дело», «Кормление с .х. животных», «Фармакология», «Зоогигиена», «Основы микробиологии».
Профессиональный модуль основан на знаниях принципов организации ветеринарного дела, классификации инфекционных, терапевтических, паразитарных, инвазионных, хирургических и гинекологических болезней, методах диагностики и дифференциальной диагностики инфекционных болезней животных, лабораторных и клинических исследованиях, современных методах экспресс - диагностики, инновационных методах лечения и профилактики заболевании. Освоению данного профессионального модуля должно предшествовать изучение дисциплины «Основы микробиологии», »Анатомия с .х. животных».
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения профессионального модуля
В результате освоения ПМ 02 студент должен:
иметь практический опыт:
- проведения диагностического исследования, диспансеризации, профилактических мероприятий;
знать:
Ветеринарный фельдшер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность обеспечивать безопасную среду для сельскохозяйственных животных и ветеринарных специалистов, участвующих в лечебно-диагностическом процесс.
Выполнять ветеринарные лечебно-диагностические манипуляции.
Вести ветеринарный лечебно-диагностический процесс с использованием специальной аппаратуры и инструментария.
Оказывать доврачебную помощь сельскохозяйственным животным в неотложных ситуациях.
Оказывать акушерскую помощь сельскохозяйственным животным.
Участвовать в проведении ветеринарного приема. (ПК21-27)
уметь:
работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями, использовать в профессиональной деятельности различные технологии Ветеринарный фельдшер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
(ОК1-10, ПК21-27)
Владеть:
Навыками сбора и анализа информации. Готовить и проводить консультации для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм содержания животных, профилактики инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных болезней, а также их лечения.
Готовить информационные материалы о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных болезней.
Знакомить работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных с приемами первой помощи животным.
Давать рекомендации по особенностям содержания, кормления и использования животных-производителей.
Информировать население о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях.
4. Объем профессионального модуля и виды учебной работы.
Общая трудоемкость профессионального модуля составляет 975 часов.
Вид учебной работы
| Всего
часов
| Семестр
| 6
| 7
| 8
| ПМ02 Участие в диагностике и лечении заболевании с .х. животных
МДК 0201Методики диагностики и лечения заболеваний с. х. животных
|
|
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
| 650
| 360
| 200
| 90
| В том числе:
|
|
|
|
| Лекции (Л)
| 360
| 200
| 114
| 46
| Практические занятия (ПЗ)
| 290
| 160
| 86
| 44
| Лабораторные работы (ЛР)
|
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
|
|
|
|
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 325
| 165
| 126
| 34
| В том числе:
|
|
|
|
| Реферат
| 105
| 58
| 33
| 14
| Доклад
| 113
| 49
| 54
| 10
| Составление плана-конспекта
| 107
| 58
| 39
| 10
| Форма промежуточной аттестации:
экзамен в устной форме
|
|
|
|
| 5. Структура и содержание профессионального модуля
5.1. Структура профессионального модуля
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля
успеваемости
Форма промежуточной аттестации
| Л
| С/ПЗ
| ЛР
| СРС
|
|
| ПМ02 Участие в диагностике и лечении заболевании с.х. животных
| 360
| 290
| -
| 325
|
|
| МДК 0201Методики диагностики и лечения заболевании с.х. животных
| 360
| 290
| -
| 325
|
|
| Раздел1 Патологическая анатомия и патологическая физиология
| 52
| 38
| -
| 45
| Устный опрос
Обсуждение докладов
|
| Раздел2Внутренние незаразные болезни
| 64
| 56
| -
| 60
| Устный опрос Тестирование
Решение задач
|
| Раздел3 Эпизоотология
| 72
| 52
| -
| 62
| Обсуждение докладов
|
| Раздел4 Паразитология инвазионные болезни
| 56
| 48
| -
| 52
| Устный опрос
Тестирование
Решение задач
|
| Раздел5 Ветеринарная хирургия
| 30
| 48
| -
| 39
| Тестирование
Блиц-опрос
|
| Раздел6 Акушерство гинекология и биотехника размножения
| 55
| 48
| -
| 52
| Устный опрос
|
| Раздел 7 Диагностика и лечение болезней собак
| 31
| -
| -
| 15
| Тестирование
Блиц-опрос
|
| ИТОГО:
| 360
| 290
| -
| 325
| экзамен
| |