Рабочая программа учебной дисциплины технология добычи зверей и птиц для подготовки бакалавров по профилю «Охотоведение»





Скачать 219.31 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины технология добычи зверей и птиц для подготовки бакалавров по профилю «Охотоведение»
Дата публикации13.11.2014
Размер219.31 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Федеральное государственное Бюджетное образовательное учреждение

высшего пРофессионального образования

«российский государственный аграрный университет –

МСха имени К.А. Тимирязева»
(ФГБОУ ВПО ргау - МСХА имени К.А. Тимирязева)





Факультет зооинженерный

Кафедра зоологии

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

зам. председателя

по агрономическому образованию

проф. ____________ Н.И. Дунченко

“____”______________2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ТЕХНОЛОГИЯ ДОБЫЧИ ЗВЕРЕЙ И ПТИЦ



для подготовки бакалавров по профилю «Охотоведение»

ФГОС ВПО 3-го поколения
Направление 020400.62 «Биология»

Курс 4

Семестры 8


Москва, 2012


Составители: Федотенков В.И., к.б.н., доцент

(ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» ________ 2012г.

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока

профессиональных научных дисциплин вариативной части по выбору

(Б3. В. ОД.9.3)_______студентам___________очной формы обучения

(из циклов ФГОС ВПО: Б1.Б;Б1В.ОД;Б1В.ДВ) (очная, очно-заочной, заочной)
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки: 020400.62 «Биология», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «4» февраля 2010г. № 101 и зарегистрированного в Минюсте РФ «25» февраля 2010г. № 16504 .

Программа обсуждена на заседании кафедры
Зав. кафедрой _____д.с-х н. профессор Блохин Г.И._______________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) (подпись)

«__» ________ 201_г.
Рецензент: __д.с-х н. профессор Османян А.К.__________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) (подпись)

Проверено:

Начальник отдела менеджмента

качества образования ______________ Л.А. Ефимова

(подпись)
Начальник отдела

разработки и обеспечения

образовательных программ УМУ ______________ Л.М. Сашина

(подпись)
Согласовано:

Декан факультета д.с/х н.профессор Ю.А. Юлдашбаев ___________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) (подпись)

«__» ________ 201_г.

Программа обсуждена на заседании Ученого совета _зооинженерного______

_______________________ факультета, _______________ протокол № ______


Секретарь ученого совета ___________зооинженерного_________факультета

_к. с.-х.н., ст. науч. cотр._Боронецкая О. И._____________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) (подпись)

«__» ________ 201_г.

Программа принята учебно-методической комиссией по направлению подготовки __________020400.62 «Биология»__________ протокол № ______

(направление)

Председатель учебно-методической комиссии

д.б.н. профессор, Маловичко Л. В. ___________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) (подпись)

«__» ________ 201_г.

Заведующий выпускающей кафедрой

д.с-х н. профессор Блохин Г.И. ___________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) (подпись)

«__» _______ 201_г.

Начальник УИТ _______________М.Ю. Гладких

(подпись)

Отдел комплектования ЦНБ _______________Е.А. Комарова

(подпись)
Копия электронного варианта получена:

Начальник отдела поддержки

дистанционного обучения УИТ ______________ И.Н. Батура

(подпись)

Содержание

1. Аннотация 5

2. Цели освоения дисциплины 5

3. Место дисциплины в учебном процессе 5

4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 5

5. Структура и содержание дисциплины 6

5.1 Распределение трудоёмкости дисциплины по видам работ по семестрам (модулям) 6

5.2 Содержание дисциплины 9

5.3 Практические занятия 10

5.4 Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины 11

5.5 Рефераты 12

6. Образовательные технологии 13

7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 13

7.1 Оценочные средства текущего контроля успеваемости и сформированности компетенций 13

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 14

8.1 Основная литература 14

8.2 Дополнительная литература 14

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины 15

9.1 Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий 15

10. Методические рекомендации студентам по освоению дисциплины 15

10.1 Виды и формы отработки пропущенных занятий 15

1. Аннотация


"Технология добычи зверей и птиц" относится к дисциплинам направления "Биология" профиля "Охотоведение " на зооинженерном факультете.

В рамках данной дисциплины изучаются приемы и методы добычи охотничье-промысловых зверей и птиц, правила охоты, техника безопасности при организации и проведении охот. Курс обучения состоит из 2 разделов: "Общая технология" и "Частная технология".

Она относится к дисциплинам раздела Б3.В.ОД.9.3 профиля "Охотоведение". Трудоемкость 3ЗЕТ. Форма контроля - экзамен. Ведущие преподаватели - доценты, ст. преподаватели и ассистенты кафедры зоологии.

2. Цели освоения дисциплины

Целью изучения дисциплины «Технология добычи зверей и птиц» является освоение студентами теоретических и практических знаний и приобретение умений и навыков в областях добычи для дальнейшего обучения биологов-охотоведов.

3. Место дисциплины в учебном процессе


Дисциплина «Технология добычи зверей и птиц» включена в цикл обязательных профессиональных научных дисциплин профиля "Охотоведение" (Б3.В.ОД.9.3). Реализация в дисциплине «Технология добычи зверей и птиц» требований ФГОС ВПО, ООП ВПО и Учебного плана по направлению 020400.62 «Биология»; профилю подготовки – «Охотоведение».
Предшествующими курсами, на которых непосредственно базируется дисциплина «Технология добычи зверей и птиц» являются: «Зоология позвоночных», «Физиология животных», «Экология животных», «Биотехния», "Трофейное дело" и "Основы биоэтики"

Дисциплина «Технология добычи зверей и птиц» является основополагающей для изучения следующих дисциплин: «Заповедное дело», «Охотоведение», «Методы полевых исследований».

Особенностью дисциплины является изучение приемов и методов добычи охотничье-промысловых зверей и птиц, правил охоты, технике безопасности при организации и проведении охот.

4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций представленных в таблице 1.

5. Структура и содержание дисциплины

5.1 Распределение трудоёмкости дисциплины по видам работ по семестрам (модулям)


Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зач.ед. (108 часов), их распределение по видам работ семестрам представлено в таблице 2.

Таблица 1

Требования к результатам освоения учебной дисциплины

№ п/п

Индекс
компетенции

Содержание компетенции (или её части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

знать

уметь

владеть

1.

ОК-1

следует этическим и правовым нормам в отношении других людей и отношении природы (принципы биоэтики)

правовые нормы регламентирующие охоту, технику безопасности при проведении охот

осуществить выбор необходимого орудия добывания и применить его

способами добычи охотничье-промысловых животных и сохранения охотничьей продукции

2.

ПК-1

знает принципы мониторинга, оценки состояния природной среды и охраны живой природы, участвует в планировании и реализации соответствующих мероприятий

принципы оценки мест обитания добываемых животных, сезонную цикличность их распределения на охотничьей территории

организовать и провести разнообразные виды охот, подготовить место проведения охот

навыками поиска добываемых животных и выбора животного для добычи

3.

ПК-12

применяет современные экспериментальные методы работы с биологическими объектами в полевых и лабораторных условиях, навыки работы с современной аппаратурой

теоретические основы и базовые представления наук о разнообразии биологических объектов

самостоятельно осваивать новые разделы фундаментальных наук на базе полученных знаний.


опытом полевых и лабораторных работ, методами наблюдения за животными

4.

ПКп-24

Знает современные проблемы и методы прогнозирования численности популяции диких животных и управления ими

о биологии промысловых видов зверей и птиц,

эффективно организовывать добычу и добывать и охотничье-промысловых животных

методами оценки состояния численности охотничье-промысловых животных

5

ПКп-25

Знает проблемы и методы охраны и воспроизводства промысловых и хозяйственных животных

методы и приемы регулирования численности охотничье-промысловых животных

обосновывать оптимальные сроки проведения охот и размер изъятия животных

методами оценки воспроизводительной значимости добываемых животных

Таблица 2

Распределение трудоёмкости дисциплины по видам работ в 8 семестре

Вид учебной работы

Трудоёмкость

зач.

ед.

час.

в т.ч. по семестрам

8

Общая трудоёмкость дисциплины по

учебному плану

3

108

108

Аудиторная работа:

1,78

64

64

лекции (Л)

0,44

16

16

практические занятия (ПЗ)

1,34

48

48

Самостоятельная работа (СРС)

0,47

44

44

реферат (Р)

0,28

10

10

самостоятельное изучение разделов

0,19

7

7

Вид контроля:

экзамен

0,75

27

27



5.2 Содержание дисциплины


Таблица 3

Тематический план учебной дисциплины


Наименование разделов и тем дисциплин (укрупнёно)

Всего

Аудиторная работа

Внеаудиторная работа СР

Л

ПЗ

Введение

2

2





Раздел 1. Общая технология

48

8

20

20

Раздел 2. Частная технология

58

6

28

24

Всего за 8 семестр

108

16

48

44

Итого по дисциплине

108

16

48

44

Раздел 1 ОБЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

В разделе рассматриваются различные системы классификации способов и приемов охоты и анализируются достоинства и недостатки существующих систем классификации. Приводится классификация орудий добычи. Дается перечень и определения различных способов и приемов охоты.
Раздел 2 ЧАСТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Раздел «Частная технология» включает обучение приемам охоты применительно к конкретным группам охотничье-промысловых животных. Охота на копытных (лось, благородный олень, изюбр, марал, пятнистый олень, северный олень, косуля, кабарга, кабан). Охота на грызунов и зайцеобразных (заяц беляк, заяц русак, бобр, ондатра, сурок, белка и др.). Охота на крупных и средних хищников (бурый медведь, волк, лисица, песец, енотовидная собака, рысь, барсук, росомаха, и др.). Охота на мелких хищников (соболь, куница, норки, хорь, харза и др.). Охота на боровую дичь (глухарь, тетерев, рябчик). Охота на водоплавающих птиц (гуси, утки, чирки, нырки и др.). Охота на болотно-луговую дичь (кулики, куропатки, перепел и др.) Охота на степную дичь (дрофа, стрепет). Трофейные и специальные виды охот.

5.3 Практические занятия


Таблица 4

Содержание практических занятий и контрольных мероприятий


п/п

раздела

темы и название практических занятий с указанием контрольных мероприятий

Вид контрольного мероприятия

Кол-во

часов

1

Раздел 1. Общая технология

1.1 История развития технологии добычи


устный опрос

2

2

1.2 Анализ схем классификации техники добывания


устный опрос

2

3

1.3 Классификация способов добычи на биологической основе


устный опрос

2

4

1.4 Современная классификация технологии и техники добывания


устный опрос

2

5

1.5 Способы и разновидности охот при участии человека


устный опрос

2

6

1.6 Самоловный способ добычи


устный опрос

2

7

1.7 Классификация орудий добывания


устный опрос

2

8

1.8 Организация и проведение спортивных охот


устный опрос

2

9

1.9 Организация промысловых охот


устный опрос

2

10

1.10 Техника безопасности при проведении охот


устный опрос

2

11

Раздел 2. Частная технология

2.1 Охота на лесных копытных


устный опрос

2

12

2.2 Охота на копытных открытых пространств


устный опрос

2

13

2.3 Охота на горных копытных


устный опрос

2

14

2.4 Охота на крупных хищников


устный опрос

2

15

2.5 Охота на мелких хищников


устный опрос

2

16

2.6 Охота на зайцеобразных


устный опрос

2

17

2.7 Охота на древесные виды грызунов


устный опрос

2

18

2.8 Охота на водные виды грызунов


устный опрос

2

19

2.9 Охота на боровую дичь


устный опрос

2

20

2.10 Охота на водоплавающих птиц


устный опрос

2

21

2.11 Охота на полевую дичь


устный опрос

2

22

2.12 Охота на болотную дичь


устный опрос

2

23

2.13 Охота на степную дичь


устный опрос

2

24

2.14 Трофейные и специальные виды охот


устный опрос

2

5.4 Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины


Таблица 5

Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины



п/п

раздела и темы

Перечень рассматриваемых вопросов для самостоятельного изучения

Кол-во

часов




Раздел 1. Общая технология

1.

Темы 1.1, 1.2, 1.3.

История развития технологии добычи. Анализ схем классификации техники добывания. Классификация способов добычи на биологической основе

10

2.

Темы 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 1.10

Современная классификация технологии и техники добывания. Способы и разновидности охот при участии человека. Самоловный способ добычи. Классификация орудий добывания. Организация и проведение охот. Техника безопасности при проведении охот.

10

Раздел 2. Частная технология

1

Тема 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5.

Охота на копытных и хищников

8

2

Тема 2.6, 2,7, 2.8

Охота на зайцеобразных и грызунов

8

3

Тема 2.9, 2.10, 2.11, 2.12, 2.13

Охота на птиц

8




ВСЕГО




44

5.5 Рефераты


Темы рефератов:

1. История развития технологии добычи в нашей стране.

2. Трофейная охота. Особенности ее организации и проведения.

3. Самоловный способ добычи. Гуманные аспекты использования самоловов.

4. Организация охотничьего путика и охота на нем.

5. Особенности живоловного способа добычи. Цели и задачи живоотлова.

6. Анализ запрещенных способов добычи животных и критерии обоснования их запрещения.

7. Охотничье-промысловые животные Центрального региона. Обоснование для расширения перечня.

8. Сроки охоты на млекопитающих и их биологическое обоснование.

9. Сроки охоты на птиц и их биологическое обоснование.

10. Способы добычи копытных (вид по выбору). Сроки и основные приемы охоты.

11. Способы добычи хищных(вид по выбору). Сроки и основные приемы охоты.

12. Способы добычи бобра. Сроки и основные приемы охоты.

13. Способы добычи ондатры. Сроки и основные приемы охоты.

14. Способы добычи сурков. Сроки и основные приемы охоты.

15. Способы добычи боровой дичи. Сроки и основные приемы охоты.

16. Способы добычи водоплавающих птиц. Сроки и основные приемы охоты.

17. Охота на полевую и болотную дичь. Сроки и основные приемы охоты.

18. Круглогодичная охота. Виды животных и способы добычи.

19. Определение места ранения животного. Добор подранков

6. Образовательные технологии


Таблица 6

Применение активных и интерактивных образовательных технологий

п/п

Тема и форма занятия

Наименование используемых активных и интерактивных образовательных технологий

Кол-во

часов

1.

Различные системы классификации способов и приемов охоты,

Л

Проблемная лекция

2

2.

Достоинства и недостатки существующих систем классификации.

Л

Проблемная лекция

2




Анализ схем классификации техники добывания.

ПЗ

Занятие - дискуссия

2

3.

Классификация способов добычи на биологической основе

ПЗ

Мозговой штурм

2

4.

Способы добычи копытных

ПЗ

Занятие с разбором конкретной ситуации

2

5.

Способы добычи хищников

ПЗ

Занятие с разбором конкретной ситуации

2

6.

Способы добычи птиц

ПЗ

Занятие с разбором конкретной ситуации

2







Всего:

14


Общее количество часов аудиторных занятий, проведённых с применением активных и интерактивных образовательных технологий составляет 14 часов (21,9 % от аудиторных занятий).


7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

7.1 Оценочные средства текущего контроля успеваемости и сформированности компетенций


Посещение лекций – 1 балл× 8 = 8 баллов

Посещение практических занятий – 1 балл × 24 = 24 балла

Активная работа – до 2х баллов × 24 = 48 баллов

Подготовка реферата – от 10 до 20 баллов

Всего – 100 балла

Максимальная сумма баллов: S max = 8+24+48+20=100

В конце семестра набранные студентом баллы суммируются, и принимается решение о допуске к итоговому контролю (зачету) или освобождении от его сдачи.

По набранным баллам студент может получить следующие оценки по дисциплине без прохождения итогового контроля (таб.7).

Таблица 7
Бальная шкала оценок

Максимальная сумма баллов

Оценка

не допущен

удовлетворительно

хорошо

отлично

100

менее 60

60-70

71-85

86-100


Если студент набрал менее 60 баллов – до итогового контроля он не допускается и считается задолжником по этой дисциплине. Если студент набрал выше 60 баллов, то может получить оценку соответствующую набранным баллам или сдать экзамен с целью повышения оценки.

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

8.1 Основная литература


  1. Руденко Ф.А.,Семашко В.Ю.,Черенков С.Е. Оружие,самоловы,трофеи. Охота в России. М. АСТ. 2007г. 687с.

  2. Каледин А.П., Тихонов А.А. Охотничий минимум. – М.: ООО «ПТП ЭРА», ООО «Издательский Дом Рученькиных», - 2010. -64с.

  3. Охотнику России Ред. Улитин А.А. М.: Барс, 2001, 392с.



8.2 Дополнительная литература


  1. Матвеев А.С. Охота на копытных. - Челябинск: Урал Л.Т.Д., 2002.-310с.

  2. Лучков Г.Б. Энциклопедия охоты. – М.:Терра, 2004. -528с.


7.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

  1. http: // www.hanter.ru/

  2. http: // www.zoomet.ru/

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

9.1 Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий


Для проведения занятий необходима аудитория, оборудованная мультимедийной техникой. Компьютер в аудитории должен иметь доступ к интернету.

10. Методические рекомендации студентам по освоению дисциплины

10.1 Виды и формы отработки пропущенных занятий


Студенты, пропустившие лекционные или лабораторно-практические занятия, отрабатывают пропущенные темы самостоятельно во внеаудиторное время, получая необходимые задания и консультации преподавателя. Выполненные работы сдаются преподавателю в установленные сроки в виде реферата или презентации. Реферат должен иметь не менее 10 страниц, а презентация должна содержать не менее 12 слайдов. При сдаче отработки студент должен ответить на вопросы преподавателя по теме пропущенного занятия. В случае пропуска более 50% аудиторных занятий студент остается для повторного изучения курса.

Виды текущего контроля: устные опросы, участие в активных и интерактивных занятиях.

Вид итогового контроля: экзамен.
Программу разработал:

Федотенков В.И., к.б.н., доцент _______________________

(подпись)





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины технология добычи зверей и птиц для подготовки бакалавров по профилю «Охотоведение» iconРабочая программа учебной дисциплины история биологии для подготовки...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока в. Дв 2 студентам очной формы обучения
Рабочая программа учебной дисциплины технология добычи зверей и птиц для подготовки бакалавров по профилю «Охотоведение» iconРабочая программа учебной дисциплины охрана природы для подготовки...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока в. Дв 1 студентам очной формы обучения
Рабочая программа учебной дисциплины технология добычи зверей и птиц для подготовки бакалавров по профилю «Охотоведение» iconРабочая программа учебной дисциплины орнитология для подготовки бакалавров...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока в. Од. 8
Рабочая программа учебной дисциплины технология добычи зверей и птиц для подготовки бакалавров по профилю «Охотоведение» iconРабочая программа учебной дисциплины учет животных для подготовки...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока профессиональных научных дисциплин вариативной части по выбору
Рабочая программа учебной дисциплины технология добычи зверей и птиц для подготовки бакалавров по профилю «Охотоведение» iconРабочая программа учебной дисциплины учет животных для подготовки...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока профессиональных научных дисциплин вариативной части по выбору
Рабочая программа учебной дисциплины технология добычи зверей и птиц для подготовки бакалавров по профилю «Охотоведение» iconРабочая программа учебной дисциплины биология человека для подготовки...
Составители: ПановВ. П., д б н., проф., Сидорова М. В., к б н., проф., Панина Е. В., к б н., Семак А. Э., к с. Х н., доц
Рабочая программа учебной дисциплины технология добычи зверей и птиц для подготовки бакалавров по профилю «Охотоведение» iconРабочая программа учебной дисциплины гистология для подготовки бакалавров...
Составители: Панов В. П.,проф., д б н, Сидорова М. В., проф., к б н., Семак А. Э., доц., к с. Х н., Панина Е. В., Золотова А. В.,...
Рабочая программа учебной дисциплины технология добычи зверей и птиц для подготовки бакалавров по профилю «Охотоведение» iconРабочая программа учебной дисциплины рыбоводство ( курс по выбору...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 0202200. 62 «Биология», утверждённого приказом...
Рабочая программа учебной дисциплины технология добычи зверей и птиц для подготовки бакалавров по профилю «Охотоведение» iconРабочая программа учебной дисциплины трофейное дело для подготовки...
Составители: Дроздова Людмила Сергеевна, ассистент, магистр с/х, Пыхов Сергей Геннадьевич, ассистент, магистр биологии
Рабочая программа учебной дисциплины технология добычи зверей и птиц для подготовки бакалавров по профилю «Охотоведение» iconРабочая программа учебной дисциплины экспертиза кормов и кормовых...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 111100. 62 «Зоотехния» по профилю «Кормление...
Рабочая программа учебной дисциплины технология добычи зверей и птиц для подготовки бакалавров по профилю «Охотоведение» iconРабочая программа учебной дисциплины химия биологическая для подготовки...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 111100. 62 «Зоотехния» и примерной учебной...
Рабочая программа учебной дисциплины технология добычи зверей и птиц для подготовки бакалавров по профилю «Охотоведение» iconРабочая программа учебной дисциплины биотехния для подготовки бакалавров...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки: 020400. 62 «Биология», утверждённого приказом...
Рабочая программа учебной дисциплины технология добычи зверей и птиц для подготовки бакалавров по профилю «Охотоведение» iconРабочая программа учебной дисциплины учет охотничьих животных для...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки: 020400. 62 «Биология», утверждённого приказом...
Рабочая программа учебной дисциплины технология добычи зверей и птиц для подготовки бакалавров по профилю «Охотоведение» iconРабочая программа учебной дисциплины зоогеография для подготовки...
Фгос впо по направлению подготовки 020400. 62 «Биология», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...
Рабочая программа учебной дисциплины технология добычи зверей и птиц для подготовки бакалавров по профилю «Охотоведение» iconРабочая программа по дисциплине в 1 Биология птиц и зверей
Целью освоения дисциплины является подготовка студентов в овладении теоретическими и практическими навыками в области биологии птиц...
Рабочая программа учебной дисциплины технология добычи зверей и птиц для подготовки бакалавров по профилю «Охотоведение» iconРабочая программа учебной дисциплины методы разведения и содержания...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока в. Дв 3 студентам очной формы обучения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск