Рабочая программа учебного курса «Биология»





НазваниеРабочая программа учебного курса «Биология»
страница1/7
Дата публикации22.11.2014
Размер0.55 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7







Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение

Малиновская средняя общеобразовательная школа

Бурейского района Амурской области

Рассмотрена и рекомендована и утверждена на заседании методического совета МОКУ Малиновской СОШ

Протокол № __________ от «___» ___________ 20 г.




Утверждена Директор школы

_________(Реснянский В.Н.)

Приказ №________

от «___» ___________ 20 г.

Рабочая программа


учебного курса «Биология»

для 8 класса основной общеобразовательной школы

на 2013- 2014 учебный год



Составил: учитель биологии высшей категории

МОКУ Малиновской СОШ Кутас Лариса Владимировна


2013 -2014 учебный год

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей и задач:

  1. освоение знаний о человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания человека;

  2. овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за своим организмом, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  4. воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  5. иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.


Рабочая программа предполагает возможность реализации актуальных в настоящее время компетентностного, личностно-ориентированного, деятельностного подходов, которые определяют задачи обучения по биологии в 8 классе:

-приобретение знаний о человеческом организме, овладение умениями применять эти знания для объяснения процессов жизнедеятельности, использованию этих знаний для сохранения собственного здоровья;

- овладение рядом общих умений и навыков и обобщенных способов учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности.
Рабочая программа составлена на основе:

•Федерального компонента государственных стандартов начального, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденными приказом Министерства образования РФ от 05.03. 2004 №1089;

• приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/ 2014 учебный год»;

• Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для общеобразовательных учреждений РФ от 09.03.2004 № 1312, с изменениями утв.приказами Минобрнауки РФ от 3.06.2011 г. №1994, от 01.02.2012 №74;

•Приказом Министерства образования и науки Амурской области «Об утверждении примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями, расположенными на территории Амурской области и реализующими программы общего образования от 15.09.2010 г. № 1439;

•Учебным планом МОУ Малиновской СОШ на 2013/2014 учебный год.
Основным принципом выбора программы является преемственность, логика внутрипредметных связей, а также возрастные особенности развития учащихся.

Изменение структуры школьного образования, выделение базовой девятилетней обязательной общей ступени повлекло за собой перестройку школьной биологии. Базовое биологическое образование должно обеспечить выпускникам высокую биологическую, прежде всего экологическую, природоохранительную грамотность. Решить эту задачу можно на основе преемственного развития ведущих биологических законов, теорий, идей, обеспечивающих фундамент для практической деятельности учащихся, формирования их научного мировоззрения.

Базовое школьное биологическое образование обеспечивается изучением следующих курсов:

  1. «Бактерии. Грибы. Растения» — 35 часов (6 класс);

  2. «Животные» — 70 часов (7 класс);

  3. «Человек и его здоровье» — 70 часов (8 класс);

4) «Введение в общую биологию» — 70 часов (9 класс).
Биология как учебный предмет – неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как один из важных компонентов образовательной области «Естествознание» биология вносит значительный вклад в достижение целей общего образования, обеспечивая освоение учащимися основ учебных дисциплин, развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирование научного мировоззрения и ценностных ориентаций.
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю. Планируется проведение лабораторных работ – 19, проверочных работ- 10. Ряд лабораторных работ содержат в себе исследовательский компонент, который будет доработан отдельными учениками самостоятельно в качестве домашнего задания.

Основная форма – классно-поурочная. Допускается вынесение выполнения отдельных лабораторных работ в часы внеклассных занятий экологического клуба, для развития навыка ведения исследовательской деятельности и организацию работы с одаренными или неуспевающими детьми, а также для создания положительной мотивации к обучению. Будут проведены различные формы уроков: лекции, обобщающие, интегрированные с ОБЖ и экологией, дискуссии.

В работе используется технология личностно-ориентированного обучения «Обучение в сотрудничестве». Процесс обучения представляет собой взаимосвязанную деятельность преподавателя и учащегося.

Для развития ученика его необходимо включить в самостоятельную деятельность по решению проблем. Использую методы:

1)      проблемное изложение;

2)      частично-поисковые методы;

3)      исследовательские методы.

Из–за различного уровня знаний учеников применять на уроке исследовательский метод в его классическом варианте можно крайне редко, поэтому возникает необходимость дополнительной внеурочной работы с одаренными детьми.

Ключевые компетенции учащихся формируются на принципах диалектики при систематическом повторении изученных раннее с использованием методов проблемного изучения, а также «кейс» материалов. В этом направлении приоритетными для предмета на ступени основного общего образования являются: воспроизведение материала, работа с терминами, мотивация и вовлечение в самостоятельный поиск информации, установление межпредметных связей. Развитие навыков логического мышления осуществляется при решении задач проблемного характера, обсуждении результатов. выдвижении гипотез и формулировании выводов. Приоритетным является развитие навыков сравнения, анализа и синтеза. В рамках преподавания курса могут быть эффективно использованы и освоены современные информационные и коммуникационные технологии (на элементарном уровне и по возможности).

Система уроков ориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной на самообразование, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с эти предлагается работа с тетрадью с печатной основой.

В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в виде схем и таблиц, в форме лабораторных работ, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволит диагностировать сформированность умения узнавать (распознавать) системы органов. Органы и другие структурные компоненты человека. Работа с таблицами и познавательные задачи, требующие от ученика размышлений или отработки навыков сравнения, сопоставления выполняются в качестве домашнего задания.

Контроль текущий осуществляется на основании собеседования, фронтального опроса, проведения терминологического диктанта, теста, сдачей зачета. Для одаренных детей – проведение школьной олимпиады.

Контроль знаний учащихся планируется провести в форме:

Вид контроля

I

четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Итоговый контрольный урок







1

Проверочная работа





1



Тестирование

1



1



1




Зачет

1



1





Диктант (термины)

1

1

1


  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного курса «Биология» iconРабочая учебная программа «Биология»
Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию рабочей программы учебного курса «Биология»
Рабочая программа учебного курса «Биология» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного курса «Биология» iconРабочая программа по дисциплине Биоценология и теория экологической...
Рабочая программа составлена на основании фгос-3 впо и учебного плана направления 510600 Биология, магистерской программы 510601...
Рабочая программа учебного курса «Биология» iconРабочая программа по биологии составлена в соответствии с нормативно-правовыми...
Программа курса «Общая биология» предназначена для работы с учащимися 9-х классов
Рабочая программа учебного курса «Биология» iconРабочая программа учебного предмета «Биология»
Рабочая программа учебного предмета «Биология» разработана на основе стандартов образования, примерной программы по биологии Н. И....
Рабочая программа учебного курса «Биология» iconРабочая программа учебного курса «биология»
Рф №1089 от 05. 03. 2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательныхстандартов начального общего,...
Рабочая программа учебного курса «Биология» iconРабочая программа составлена на основе элективного курса «Биология животных»
В. И. Сивоглазов, И. Б. Агафонова, Е. Т. Захарова учебник «Биология (Общая биология) базовый уровень» 10 – 11 класс – М.: Дрофа,...
Рабочая программа учебного курса «Биология» iconРабочая программа учебного курса биологии в 7 классе Учитель: Краюхина...
Данная адаптированная рабочая программа по курсу «Биология. Многообразие живых организмов» составлена в соответствии с
Рабочая программа учебного курса «Биология» iconРабочая программа учебного курса «Биология»
Рассмотрено согласовано утверждено на кафедре учителей Зам директора по увр директор
Рабочая программа учебного курса «Биология» iconРабочая программа учебного курса «Биология»
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по биологии (базовый уровень) 2004г
Рабочая программа учебного курса «Биология» iconРабочая программа учебного курса «Общая биология»
Рабочая программа составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы к комплекту учебников,...
Рабочая программа учебного курса «Биология» iconУчебного курса по биологии для 6 класса
Биология/авт сост. Е. И. Колусева, И. П. Чередниченко. Волгоград: Учитель, 2006//. Последняя является модифицикацией Программы курса...
Рабочая программа учебного курса «Биология» iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса «Общая биология»
При разработке программы в основу положен Государственный образовательный стандарт по общей биологии, базовый уровень
Рабочая программа учебного курса «Биология» iconРабочая программа учебного предмета: «Биология»
И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазова (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы....
Рабочая программа учебного курса «Биология» iconРабочая программа учебного курса «Биология»
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными, инструктивно – методическими документами Министерства образования...
Рабочая программа учебного курса «Биология» iconРабочая программа учебного курса «Человек»
Программа предназначена для курса «Человек и его здоровье» в 8 классе и является логическим продолжением программ, предназначенных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск