Министерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального





Скачать 409.78 Kb.
НазваниеМинистерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального
страница1/5
Дата публикации12.12.2014
Размер409.78 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Биология > Примерная программа
  1   2   3   4   5

Стоматология - Гигиена

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ








УТВЕРЖДАЮ

____________ _____________________

(подпись) (ФИО)

"____" ________ 20.. г.


Вводится в действие с"____" ________ 20… г.




ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ





ГИГИЕНА








Для студентов обучающихся по:




специальности

Стоматология











Форма обучения

очная









Москва

2010 г.




  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины – овладение знаниями гигиенической науки и умениями по санитарии в оценке факторов окружающей среды, влияющей на здоровье населения, его факторной обусловленности и показателей,

При этом задачами дисциплины являются:

- изучение студентами гигиенических вопросов профилактики заболеваний инфекционной и неинфекционной этиологии;

- приобретение студентами умений по использованию факторов окружающей среды и достижения научно-технического прогресса в оздоровительных целях;

    - изучение студентами основ законодательства РФ, основных нормативных документов по охране здоровья населения; санитарно-гигиенических требований к устройству, организации и режиму работы медицинских стоматологических организаций;

    - изучение студентами основных природных и антропогенных факторов окружающей среды, влияющих на здоровье и продолжительность жизни населения;

    - ознакомление студентов с организацией и методиками санитарно-гигиенической экспертизы продовольствия и воды;

- ознакомление студентов с организацией и порядком проведения санитарно-эпидемиологической разведки в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени;

- подготовка студентов по теоретическим и практическим вопросам военной гигиены в объеме, необходимом для исполнения функциональных обязанностей по предназначению и в чрезвычайных ситуациях мирного времени.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП СПЕЦИАЛИСТА

Дисциплина «Гигиена» относится к циклу профессиональных дисциплин по специальности Стоматология высшего профессионального медицинского образования, изучается в четвертом и пятом семестрах.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

- в цикле гуманитарных и социально-экономических дисциплин, в том числе: философия; биоэтика, история Отечества; экономика; психология и педагогика; история медицины, правоведение; иностранный язык;

- в цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин в том числе: физика и математика; медицинская информатика; химия, биохимия; анатомия человека, биология;

- в цикле профессиональных дисциплин, в том числе: экстремальная медицина.

33. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

способен и готов использовать на практике методы гуманитарных, социальных, экономических, естественно-научных, медико-биологических, и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-I);

способен к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, логически выражает свои мысли (ОК-2);

способен к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, владеет основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса; понимает роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества, владеет исторической терминологией, использует историко-медицинскую терминологию, умеет оценить политику государства, в том числе в области здравоохранения (ОК-3);

способен использовать медицинскую терминологию, научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ОК-4);

способен понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, владеть консолидирующими показателями, характеризующими степень развития экономики, рыночные механизмы хозяйства, методику расчета показателей медицинской статистики (ОК-5);

способен сформировать новые личностные качества: критически относится к себе, к своим стереотипам и привычкам, обладает гибким мышлением, способен сотрудничать и вести диалог, критически оценивать информацию, уметь и анализировать и синтезировать, быть нравственно ответственным за порученное дело, способен к творческой адаптации в реальной обстановке (ОК-6);

способен к работе с оригинальной литературой по специальности, к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранном языках, к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания; способен к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, восприятию инноваций, к критическому восприятию информации (ОК-7);

способен к аргументации, ведению дискуссии, к социальному взаимодействию с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами; к толерантности, уважению и принятию Другого; к социальной мобильности (ОК-8);

способен к кооперации с коллегами и работе в коллективе, организовать работу исполнителей, принимать оптимальные управленческие решения (ОК-9);

способен к обучению пациентов правилам медицинского поведения путем использования различных форм и методов обучения, современных информационно-образовательных технологий (ОК-10);

способен осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать правила врачебной этики и деонтологии, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией (ОК-11);

способен грамотно использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, медико-техническую аппаратуру, готов применять современные информационные технологии для решения профессиональных задач (ОК-12).

общепрофессиональные:

способен и готов провести:

- интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов исследования (ПК-13);

способен и готов применять гигиеническую аппаратуру, медицинский инструментарий и лабораторное оборудование в целях оценки факторов окружающей среды (ПК-14);

владеет техникой антропометрии, термометрии, измерения АД, подсчета ЧСС и ЧДД (ПК-15);

способен и готов применять научные принципы и методы асептики и антисептики во избежания инфицирования при работе, с медицинским инструментарием, медикаментозными средствами в лабораторно-диагностических и профилактических целях (ПК-16);

способен и готов проводить:

- санитарную обработку лечебных и диагностических помещений лечебных учреждений;

- дезинфекцию воздуха источником ультрафиолетового излучения;

- санитарную обработку больного при поступлении в стационар;

- дезинфекцию и предстерилизационную подготовку медицинского инструмента

- оценку стерильности материала в биксе (ПК-17);

профилактическая деятельность

способен и готов использовать методы оценки и коррекции естественных природных, социальных и других условий жизни, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК-18);

способен и готов к проведению профилактических мероприятий среди населения, направленных на сохранение структуры твердых и мягких тканей полости рта (ПК-19);

научно-исследовательская деятельность

способен и готов изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК- 20);

способен и готов к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине (ПК- 21);

способен и готов к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК- 22);

психолого-педагогическая деятельность

способен и готов к обучению пациентов правилам медицинского поведения; обучению пациентов гигиене полости рта (ПК- 23).

В результате изучения дисциплины студент должен:

    Знать:

    - основы законодательства РФ, основные нормативные документы по охране здоровья населения;

    - санитарно-гигиенические требования к устройству, организации и режиму работы медицинских стоматологических организаций;

    - основные природные и антропогенные факторы окружающей среды, влияющие на здоровье и продолжительность жизни населения;

    - опасные и вредные факторы среды обитания, в том числе профессиональные, и их воздействие на жизнедеятельность человека;

    - экологически обусловленные заболевания;

    - организацию и методики санитарно-гигиенической экспертизы продовольствия и воды;

    - организацию и порядок проведения санитарно-эпидемиологической разведки в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени;

    - основные официальные документы и гигиенические нормативы определяющие организацию, объем и порядок проведения профилактических мероприятий в военное время и в чрезвычайных ситуациях;

    - организацию и методику санитарно-эпидемиологического надзора за условиями военного труда, выполнением гигиенических требований к размещению, питанию , водоснабжению, банно-прачечному обслуживанию личного состава, очистки территории и полей сражения, а также к захоронению павших в бою и умерших.

    Уметь:

    - отбирать пробы готовой пищи для определения химического состава и энергетической ценности блюд;

    - оценивать качество проб питьевой воды, хлеба, молока, мяса, рыбы на основании данных лабораторных анализов;

    - определять витаминную обеспеченность организма и продуктов питания;

    - отбирать пробы воды для лабораторного исследования;

    - проводить санитарно-гигиеническую экспертизу продовольствия и воды;

    - осуществлять контроль обеззараживания воды в полевых условиях;

    - выявлять факторы риска, способствующие возникновению и распространению заболеваний, в том числе инфекционных, и разрабатывать мероприятия по их профилактике;

    - проводить санитарную экспертизу проектов стоматологических медицинских организаций;

    -оценивать санитарное состояние объектов санитарно-эпидемиологического надзора;

    - пользоваться учебной, научной , научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности

    - пользоваться лабораторным оборудованием;

    - проводить статистическую обработку экспериментальных данных;

    - анализировать компоненты фактического суточного рациона по сравнению с научно-обоснованным и давать рекомендации по устранению выявленных недостатков.

    Владеть:

    навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов;

    - принципами врачебной деонтологии и медицинской этики;

    - базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы; техникой работы в сети Интернет для профессиональной деятельности;

    - гигиеническими приборами и оборудованием позволяющими проводить термометрию, психометрию, анемометрию, кататермометрию, барометрию;

    - методами стерилизации, дезинфекции и антисептической обработки;

    - методикой определения потребной дозы хлора и коагулянта;

    - информацией о принципах стерилизации и дезинфекции инструментов, оборудования и рук медицинского персонала во избежание распространения внутрибольничных инфекций, в том числе ВИЧ-инфекций;

    - методиками определения нормальной массы тела;

    - методикой расчета суточного расхода энергии таблично-хронометражным методом;

    - методикой расчета контрольных цифр для составления научно-обоснованного рациона;

    - методикой определения С-витаминной обеспеченности организма с помощью аппарата Нестерова.

4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы

Всего часов / зачетных единиц

Семестры

III

Аудиторные занятия

72

72

В том числе:

-

-

Лекции (Л)

23

23

Практические занятия (ПЗ)11 7

37

37

Семинары (С)

6

6

Лабораторные работы (ЛР)

6

6

Самостоятельная работа

36

36

В том числе:

-

-

Рефераты (написание и защита):

9

9

Заключение по экспертизе проекта СМО.

9

9

Заключение по сравнительной оценки фактического и научно-обоснованного рационов.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального iconМинистерство образования и науки российской федерации министерство...
Дисциплина «Микробиология, вирусология» относится к циклу математических, естественнонаучных и медико-биологических дисциплин по...
Министерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального iconМинистерство образования и науки российской федерации министерство...
Планирование составлено на основе Примерной программы основного (общего) образования по иностранным языкам. (М.: Астрим act, 2004);...
Министерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального iconМинистерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального
Цель дисциплины – подготовка врача-стоматолога, способного оказывать помощь при родовспоможении, и ориентироваться в клинических...
Министерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Дисциплина «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения» относится к циклу профессиональных дисциплин
Министерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального iconМинистерство здравоохранения российской федерации n 1630н министерство...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального iconМинистерство здравоохранения российской федерации министерство транспорта...
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области
Министерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Дисциплина «Химия» относится к естественнонаучному циклу дисциплин по специальности Стоматология высшего профессионального медицинского...
Министерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального iconРоссийской Федерации Министерство образования и науки
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерство образования и науки российской министерство образования и науки российской федерации
Министерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ижевская государственная медицинская академия
Министерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области
Министерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Цель дисциплины освоение студентами теоретических основ и практических навыков диагностики заболеваний нервной системы и лечения...
Министерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов РФ
Министерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Цель дисциплины – овладение студентом теорией и практикой применения методов диагностики, лечения и профилактики зубочелюстных аномалий...
Министерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального iconМинистерство здравоохранения российской федерации государственное...
«дагестанская государственная медицинская академия» министерства здравоохранения российской федерации
Министерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск