Скачать 409.78 Kb.
|
Стоматология - Гигиена МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Цель дисциплины – овладение знаниями гигиенической науки и умениями по санитарии в оценке факторов окружающей среды, влияющей на здоровье населения, его факторной обусловленности и показателей, При этом задачами дисциплины являются: - изучение студентами гигиенических вопросов профилактики заболеваний инфекционной и неинфекционной этиологии; - приобретение студентами умений по использованию факторов окружающей среды и достижения научно-технического прогресса в оздоровительных целях; - изучение студентами основ законодательства РФ, основных нормативных документов по охране здоровья населения; санитарно-гигиенических требований к устройству, организации и режиму работы медицинских стоматологических организаций; - изучение студентами основных природных и антропогенных факторов окружающей среды, влияющих на здоровье и продолжительность жизни населения; - ознакомление студентов с организацией и методиками санитарно-гигиенической экспертизы продовольствия и воды; - ознакомление студентов с организацией и порядком проведения санитарно-эпидемиологической разведки в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени; - подготовка студентов по теоретическим и практическим вопросам военной гигиены в объеме, необходимом для исполнения функциональных обязанностей по предназначению и в чрезвычайных ситуациях мирного времени. 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП СПЕЦИАЛИСТА Дисциплина «Гигиена» относится к циклу профессиональных дисциплин по специальности Стоматология высшего профессионального медицинского образования, изучается в четвертом и пятом семестрах. Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются: - в цикле гуманитарных и социально-экономических дисциплин, в том числе: философия; биоэтика, история Отечества; экономика; психология и педагогика; история медицины, правоведение; иностранный язык; - в цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин в том числе: физика и математика; медицинская информатика; химия, биохимия; анатомия человека, биология; - в цикле профессиональных дисциплин, в том числе: экстремальная медицина. 33. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ) Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: способен и готов использовать на практике методы гуманитарных, социальных, экономических, естественно-научных, медико-биологических, и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-I); способен к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, логически выражает свои мысли (ОК-2); способен к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, владеет основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса; понимает роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества, владеет исторической терминологией, использует историко-медицинскую терминологию, умеет оценить политику государства, в том числе в области здравоохранения (ОК-3); способен использовать медицинскую терминологию, научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ОК-4); способен понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, владеть консолидирующими показателями, характеризующими степень развития экономики, рыночные механизмы хозяйства, методику расчета показателей медицинской статистики (ОК-5); способен сформировать новые личностные качества: критически относится к себе, к своим стереотипам и привычкам, обладает гибким мышлением, способен сотрудничать и вести диалог, критически оценивать информацию, уметь и анализировать и синтезировать, быть нравственно ответственным за порученное дело, способен к творческой адаптации в реальной обстановке (ОК-6); способен к работе с оригинальной литературой по специальности, к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранном языках, к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания; способен к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, восприятию инноваций, к критическому восприятию информации (ОК-7); способен к аргументации, ведению дискуссии, к социальному взаимодействию с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами; к толерантности, уважению и принятию Другого; к социальной мобильности (ОК-8); способен к кооперации с коллегами и работе в коллективе, организовать работу исполнителей, принимать оптимальные управленческие решения (ОК-9); способен к обучению пациентов правилам медицинского поведения путем использования различных форм и методов обучения, современных информационно-образовательных технологий (ОК-10); способен осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать правила врачебной этики и деонтологии, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией (ОК-11); способен грамотно использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, медико-техническую аппаратуру, готов применять современные информационные технологии для решения профессиональных задач (ОК-12). общепрофессиональные: способен и готов провести: - интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов исследования (ПК-13); способен и готов применять гигиеническую аппаратуру, медицинский инструментарий и лабораторное оборудование в целях оценки факторов окружающей среды (ПК-14); владеет техникой антропометрии, термометрии, измерения АД, подсчета ЧСС и ЧДД (ПК-15); способен и готов применять научные принципы и методы асептики и антисептики во избежания инфицирования при работе, с медицинским инструментарием, медикаментозными средствами в лабораторно-диагностических и профилактических целях (ПК-16); способен и готов проводить: - санитарную обработку лечебных и диагностических помещений лечебных учреждений; - дезинфекцию воздуха источником ультрафиолетового излучения; - санитарную обработку больного при поступлении в стационар; - дезинфекцию и предстерилизационную подготовку медицинского инструмента - оценку стерильности материала в биксе (ПК-17); профилактическая деятельность способен и готов использовать методы оценки и коррекции естественных природных, социальных и других условий жизни, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК-18); способен и готов к проведению профилактических мероприятий среди населения, направленных на сохранение структуры твердых и мягких тканей полости рта (ПК-19); научно-исследовательская деятельность способен и готов изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК- 20); способен и готов к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине (ПК- 21); способен и готов к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК- 22); психолого-педагогическая деятельность способен и готов к обучению пациентов правилам медицинского поведения; обучению пациентов гигиене полости рта (ПК- 23). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - основы законодательства РФ, основные нормативные документы по охране здоровья населения; - санитарно-гигиенические требования к устройству, организации и режиму работы медицинских стоматологических организаций; - основные природные и антропогенные факторы окружающей среды, влияющие на здоровье и продолжительность жизни населения; - опасные и вредные факторы среды обитания, в том числе профессиональные, и их воздействие на жизнедеятельность человека; - экологически обусловленные заболевания; - организацию и методики санитарно-гигиенической экспертизы продовольствия и воды; - организацию и порядок проведения санитарно-эпидемиологической разведки в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени; - основные официальные документы и гигиенические нормативы определяющие организацию, объем и порядок проведения профилактических мероприятий в военное время и в чрезвычайных ситуациях; - организацию и методику санитарно-эпидемиологического надзора за условиями военного труда, выполнением гигиенических требований к размещению, питанию , водоснабжению, банно-прачечному обслуживанию личного состава, очистки территории и полей сражения, а также к захоронению павших в бою и умерших. Уметь: - отбирать пробы готовой пищи для определения химического состава и энергетической ценности блюд; - оценивать качество проб питьевой воды, хлеба, молока, мяса, рыбы на основании данных лабораторных анализов; - определять витаминную обеспеченность организма и продуктов питания; - отбирать пробы воды для лабораторного исследования; - проводить санитарно-гигиеническую экспертизу продовольствия и воды; - осуществлять контроль обеззараживания воды в полевых условиях; - выявлять факторы риска, способствующие возникновению и распространению заболеваний, в том числе инфекционных, и разрабатывать мероприятия по их профилактике; - проводить санитарную экспертизу проектов стоматологических медицинских организаций; -оценивать санитарное состояние объектов санитарно-эпидемиологического надзора; - пользоваться учебной, научной , научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности - пользоваться лабораторным оборудованием; - проводить статистическую обработку экспериментальных данных; - анализировать компоненты фактического суточного рациона по сравнению с научно-обоснованным и давать рекомендации по устранению выявленных недостатков. Владеть: навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов; - принципами врачебной деонтологии и медицинской этики; - базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы; техникой работы в сети Интернет для профессиональной деятельности; - гигиеническими приборами и оборудованием позволяющими проводить термометрию, психометрию, анемометрию, кататермометрию, барометрию; - методами стерилизации, дезинфекции и антисептической обработки; - методикой определения потребной дозы хлора и коагулянта; - информацией о принципах стерилизации и дезинфекции инструментов, оборудования и рук медицинского персонала во избежание распространения внутрибольничных инфекций, в том числе ВИЧ-инфекций; - методиками определения нормальной массы тела; - методикой расчета суточного расхода энергии таблично-хронометражным методом; - методикой расчета контрольных цифр для составления научно-обоснованного рациона; - методикой определения С-витаминной обеспеченности организма с помощью аппарата Нестерова. 4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
|
Министерство образования и науки российской федерации министерство... Дисциплина «Микробиология, вирусология» относится к циклу математических, естественнонаучных и медико-биологических дисциплин по... | Министерство образования и науки российской федерации министерство... Планирование составлено на основе Примерной программы основного (общего) образования по иностранным языкам. (М.: Астрим act, 2004);... | ||
Министерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального Цель дисциплины – подготовка врача-стоматолога, способного оказывать помощь при родовспоможении, и ориентироваться в клинических... | Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации Дисциплина «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения» относится к циклу профессиональных дисциплин | ||
Министерство здравоохранения российской федерации n 1630н министерство... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Министерство здравоохранения российской федерации министерство транспорта... В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области | ||
Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации Дисциплина «Химия» относится к естественнонаучному циклу дисциплин по специальности Стоматология высшего профессионального медицинского... | Российской Федерации Министерство образования и науки Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Министерство образования и науки российской министерство образования и науки российской федерации | Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ижевская государственная медицинская академия | ||
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области | Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации Цель дисциплины освоение студентами теоретических основ и практических навыков диагностики заболеваний нервной системы и лечения... | ||
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов РФ | Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации Цель дисциплины – овладение студентом теорией и практикой применения методов диагностики, лечения и профилактики зубочелюстных аномалий... | ||
Министерство здравоохранения российской федерации государственное... «дагестанская государственная медицинская академия» министерства здравоохранения российской федерации | Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы... |