Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта,, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные»





Скачать 313.47 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта,, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные»
страница1/3
Дата публикации16.01.2015
Размер313.47 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3
 Северо-Восточное окружное управление образования

ЦО ГБОУ №264

«Согласовано» «Утверждаю»

Заместитель директора школы Директор ЦО ГБОУ №264

По УВР _____________ Усков С.В.

_______________ Курова О.А. «29» августа 2014 г.

«29» августа 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГАММА

2014 – 2015 учебный год

По курсу «БИОЛОГИЯ»

7 класс

Учитель географии и биологии: Громов Василий Геннадьевич

Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол №_ от «28» августа 2014 года

Руководитель ШМО ___________________
Москва - 2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
       Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, , Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» для 7-ого класса авторов В.М. Константинова, В.С. Кучменко, И.Н. Пономаревой (Природоведение. Биология. Экология. Программы. 5-11 классы. – М.: Вентана-Граф, 2009).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Биология: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко: под ред. проф. В.М. Константинова. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 320 с.: ил.
Цели и задачи

-освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;

-овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, ; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии,  работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей  ,что соответствует  программе развития школы.

-иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными, заботы оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде,  соблюдения правил поведения в окружающей среде.

В ходе реализации учебной программы предусматривается возможность соцпартнерства с   станция юных натуралистов «Амарант», горский Музей истории и этнографии.

                                  Межпредметные связи

Изучение биологии в 6-9классах построено с учётом развития основных биологических понятий, преемственно от курса к курсу и от темы к теме в каждом курсе.

Последовательность  изложения учебного материала в 7 классе  обеспечивает тесную преемственную связь с курсом географии, физики,  химии

  Принцип междисциплинарной интеграции раскрываются на основе использования знаний предметов, изучаемых в соответствии с базисным учебным планом:

-география: сферы Земли, природные зоны, климат;

-русский язык: функции языка как носителя культуры, язык как средство коммуникации; стили речи – научный, публицистический, официально-деловой, художественный;  устная речь – доклад, выступление; навыки работы с текстами – сокращение, план, тезисы, выписки, реферат, оценка текста;          

Общая характеристика учебного предмета

Учебный курс включает теоретический и практический разделы, соотношение между которыми в общем объеме часов варьируется в зависимости от специализации образовательного учреждения, подготовленности обучающихся, наличия соответствующего оборудования.

Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить основные знания и умения, значимые для формирования общей культуры, сохранения окружающей среды и востребованные в повседневной жизни и практической деятельности. Основу структурирования содержания курса биологии составляют ведущие системообразующие идеи – отличительные особенности живой природы, ее многообразие и эволюция. Основу изучения курса биологии составляют эколого-эволюционный и функциональный подходы, в соответствии с которыми акценты в изучении многообразия организмов переносятся с рассмотрения особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности и усложнение в ходе эволюции, приспособленности к среде обитания, роли в экосистемах.

В рабочей программе предусмотрен резерв свободного учебного времени для более широкого использования, наряду с традиционным уроком, разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.

Раздел включает перечень лабораторных и практических работ, учебных экскурсий и других форм практических занятий, которые проводятся после подробного инструктажа и ознакомления учащихся с установленными правилами техники безопасность.

Ведущей темой курса  определяется тема Тип Хордовые. Класс Млекопитающие

 Это наиболее сложная для изучения тема курса, не случайно на неё отводится большее количество часов. Учащимся бывает трудно разобраться в многообразии  знаний о строении, жизнедеятельности, многообразии и значении млекопитающих, знание терминов по теме, умения узнавать изученных животных на рисунках и распределять их по систематическим группам, умение отвечать на вопросы  разной степени сложности.

                                 

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный образовательный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение биологии на этапе основного общего образования в 7-м классе в объёме 68 часов. (2 часа  в неделю)

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов. В ней предусмотрено проведение 6 контрольных, 10 лабораторных работ.

Ценностные ориентиры содержания курса биологии

Поскольку само понятие ценности предполагает наличие ценностного отношения к предмету, включает единство объективного (сам объект) и субъективного (отношение субъекта к объекту), в качестве ценностных ориентиров биологического образования в основной  школе выступают объекты, изучаемые в курсе биологии, к которым у учащихся формируется ценностное отношение. Ведущую роль в курсе биологии играют познавательные ценности, так как данный учебный предмет входит в группу предметов познавательного цикла, главная цель которых - изучение природы.

Основу познавательных ценностей составляют научные знания, научные методы познания, а ценностные ориентации, формируемые у учащихся в процессе изучения биологии, проявляются в признании ценности научного знания, его практической значимости, достоверности, ценности  биологических методов исследования объектов живой природы, понимании сложности и противоречивости самого процессе познания как извечного стремления к истине.

В качестве объектов ценностей труда и быта  выступают творческая созидательная деятельность, здоровый образ жизни, а ценностные ориентации содержания курса биологии могут рассматриваться как формирование уважительного отношения к созидательной, творческой деятельности; понимание необходимости вести здоровый образ жизни, соблюдать гигиенические нормы и правила, самоопределиться с выбором своей будущей профессиональной деятельности.

Курс биологии обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения, грамотная речь, а ценностные ориентации направлены на воспитание стремления у учащихся грамотно пользоваться биологической терминологией и символикой, вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии, открыто выражать и отстаивать свою точку зрения.

Курс биологии в наибольшей мере по сравнению с другими школьными курсами направлен на формирование ценностных ориентаций относительно одной из ключевых категорий нравственных ценностей – ценности Жизни во всех ее проявлениях, включая понимание самоценности, уникальности и неповторимости всех живых объектов, включая и Человека.

Ценностные ориентации, формируемые в курсе биологии в сфере эстетических ценностей, предполагают воспитание у учащихся способности к восприятию и преобразованию живой природы по законам красоты, гармонии; эстетического отношения к объектам живой природы.

Все выше обозначенные ценности и ценностные ориентации составляют в совокупности основу для формирования ценностного отношения к природе, обществу, человеку в контексте общечеловеческих ценностей истины, добра и красоты.
Результаты обучения

Результаты обучения  полностью соответствует стандарту. Требования  направлены на  реализацию достижения обучающимся  следующих

Личностных  результатов:

-Знание: основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни.

-Реализация: установок здорового  образа жизни

-Сформированность :  познавательных  интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.

-формированию экологического мышления: умения оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле

Мета -предметными результатами освоения  учащимися программы по биологии являются:

-овладение: составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы,   классифицировать, наблюдать, проводить, экспериментировать,  делать выводы и заключения, объяснять.

-умение: работать с различными источниками биологической информации, анализировать и оценивать информацию ,преобразовывать информацию из одной формы в другую.

-адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения.

Предметными результатами  освоения  учащимися программы по биологии 7 класса являются.

В познавательной( интеллектуальной ) сфере:

-признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона;

-сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах; особенности  организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведение.

-объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;

-изучать  биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

-распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные; - переносчиков заболеваний, вызываемых простейшими;

-выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

-сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения; -находить отличия простейших от многоклеточных

-определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

-анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

Ценностной -ориентационной сфере

-соблюдениямерпрофилактикизаболеваний,вызываемыхастениями,животными,

бактериями, грибами и вирусами; равматизма ,стрессов;

-проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

-оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;

-рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

В сфере трудовой деятельности :

-формирование навыков выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;

-проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

 В эстетической сфере:

-овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.
Планируемые результаты освоения рабочей программы учебного предмета  биологии

В результате изучения биологии в 7 классе ученик должен

знать/понимать

- признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом;  животных, ;популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; животных

-сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах.

- объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию  животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды;

-изучать  биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

- распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов животных на живых объектах и таблицах  органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; и животных своей местности, домашних животных, -

-выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

-сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

-определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

-анализировать и оценивать воздействие последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

-проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-соблюдения мер профилактики заболеваний, животными;

-оказания первой помощи при  укусах животных; - рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

-выращивания и размножения  домашних животных, ухода за ним.

           

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗУН УЧАЩИХСЯ

Оценка устного ответа учащихся

Отметка "5" ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимися всего объёма программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.

Отметка "4":

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "2":

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Оценка выполнения практических (лабораторных) работ.

Отметка "5" ставится, если ученик:

1) правильно определил цель опыта;

2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы;

5) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).

7) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

Отметка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:

1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

2. или было допущено два-три недочета;

3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,

4. или эксперимент проведен не полностью;

5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.

Отметка "3" ставится, если ученик:

1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;

2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;

3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;

4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

Отметка "2" ставится, если ученик:

1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;

2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;

3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3";

4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Отметка "5" ставится, если ученик:

1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

2) допустил не более одного недочета.

Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2. или не более двух недочетов.

Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:

1. не более двух грубых ошибок;

2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Отметка "2" ставится, если ученик:

1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

2. или если правильно выполнил менее половины работы.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО БИОЛОГИИ

с помощью коэффициента усвоения К

К = А:Р, где А – число правильных ответов в тесте

Р – общее число ответов



Коэффициент  К

Оценка

0,9-1

«5»

0,8-0,89

«4»

0,7-0,79

«3»

Меньше 0,7

«2»

Содержание курса
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта,, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, В. С. Кучменко, И. Н. Пономаревой // Биология в основной...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта,, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, В. С. Кучменко, И. Н. Пономаревой // Биология в основной...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта,, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
«Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, В. С. Кучменко, И. Н. Пономаревой (Природоведение. Биология. Экология. Программы....
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта,, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального...
Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» авторов В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой полностью отражающей...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта,, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального...
Федерального Государственного стандарта, Пример­ной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные»...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта,, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» iconПрограмма систематического курса биологии для основной школы (6-9...
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта,, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального...
...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта,, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» iconКучменко В. С., Пономарева И. Н. 7 класс. Животные (68 часов, 2 часа...
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта,, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» iconПланирование составлено на основе Сборник нормативных документов....
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта,, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии для 7 класса...
Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта,, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии для 7 класса...
Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта,, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы В. Б....
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта,, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» iconРабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта,, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального...
В. В. Пасечника/ авт сост. Г. М. Пальдяева. М.: Дрофа,2011. Рабочая программа полностью отражает содержание Примерной программы с...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта,, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» iconРабочая программа составлена на основе Федерального Государственного...
Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта,, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального...
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Кротовская средняя общеобразовательная школа»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск