Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе





Скачать 283.42 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
страница1/2
Дата публикации25.01.2015
Размер283.42 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
  1   2
c:\users\андрей\desktop\р п 2013 - 2014 уч год ерёмкина е.в\титул сканированные\электив. предмет клетки и ткани 11 класс.jpg

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования(утверждён приказом Минобразования и науки РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов общего, основного общего и среднего (полного)общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089)

  2. Программы элективные курсы в профильном обучении. Образовательная область естествознание. «Клетки и ткани» автор Д. К. Обухов, В.Н. Кириленкова.

  3. Основной образовательной программы ООО муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Вольска Саратовской области»;

  4. Положения «О рабочей программе педагога МОУ «СОШ №3 г.Вольска».


Концепция программы - современная биология – это комплексная наука, изучающая жизнь во всех ее проявлениях на различных уровнях организации: от молекулярного до биосферного. Клеточный и тканевый – это те уровни, которые определяют суть живых организмов.

Актуальность изучения данного курса: курс расширяет и углубляет базовые знания по биологии. Он предназначен для учащихся 10-11 классов. Изучение данного курса поможет оценить правильность выбора предмета и определиться в дальнейшей профессиональной деятельности.

Данный элективный предмет входит в образовательную область «Естествознание» и является вариантной частью учебного плана.

Основной целью курса является создание условий для развития творческого мышления, умения самостоятельно применять и пополнять свои знания через содержание курса и применение новых педагогических технологий.

Задачи курса: формирование умений и навыков комплексного осмысления знаний в биологии, помощь учащимся в подготовке к поступлению в вузы, удовлетворение интересов увлекающихся цитологией и гистологией.

Ведущими формами занятий являются интерактивные занятия, применение компьютерных технологий, семинары, лабораторные и практические работы. Возможно возникновение дискуссий, где обсуждаются различные точки зрения по изучаемым вопросам.

Согласно основной образовательной программы муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Вольска Саратовской области» на изучение биологии в 11 классе на элективный предмет «Клетки и ткани» отводится 1 час в неделю ( 35 часов в год).

Контроль знаний не считаем главным в работе на занятиях. Главная мотивация работы — это познавательный интерес. Знания проверяются с помощью тестовых контрольных работ, в том числе и компьютера. При изучении отдельных тем учащиеся составляют обобщающие схемы, таблицы, кластеры. Итогом выполнения лабораторных работ являются отчеты с выводами, рисунками. На этапе исследовательской работы оценивается уровень теоретической и практической подготовки к исследованию, способность правильно оформить и эффективно представить его результаты.

В качестве основного образовательного результата выступает сформированная система базовых ценностей:

  1. жизнь, здоровье, человек, знание, труд, терпение, успех;

  2. умение оперировать знаниями;

  3. эмоциональное отношение к окружающему миру, восприятие и
    отношение к нему как значимому условию своего собственного
    благополучия и успеха и успеха других.


Учебно - календарно – тематическое планирование элективного предмета «Клетки и ткани», 11 класс.




Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки (знать, уметь)

Вид контроля

Использование ИКТ

Дата проведения урока

Примечание

план

факт




Тема 1. Понятие о тканях многоклеточных животных организмов (2 часа)

1.

Гистология – наука о тканях.

1

вводный

Задачи современной гистологии.

Теорию «Эволюционной динамики тканевых систем акад. А.А. Заварзина».


Знать задачи и объекты изучения гистологии.

Заслуги отечественных биологов в области гистологии.


Фронтальный

ЭОР «Ткани животных

1 нед. сент







2

Понятие о тканях многоклеточных организмов Лабораторная работа №1 «Работа с микроскопом. Изучение клеточного строения многоклеточного организма»


1

Комбинированный с элементами практикума

Определение ткани. Классификация тканей. Происхождение тканей в эволюции многоклеточных животных и развитие тканей в процессе индивидуального развития организма (онтогенезе).


Знать классификацию тканей многоклеточных животных и развитие тканей в процессе индивидуального развития организма (онтогенезе).

Уметь работать с микроскопом, сравнивать клетки

Устный, отчёт по лабораторной работе

ЦОР «Лабораторный практикум 6- 11 класс»


2 нед. сент










Тема 2. Эпителиальные ткани – 5 часов

3

Эпителии – пограничные ткани.

1

Комбинированный

Покровные эпителии позвоночных и беспозвоночных животных.

Знать особенности строения эпителия

Уметь объяснять взаимосвязь строения и функций на примере клеток эпителия

Фронтальный

ЭОР «Ткани животных

3 нед. сент







4

Общая характеристика и классификация.

Лабораторная работа.№2. Изучение эпителиальных тканей.




Комбинированный с элементами практикума

Одни функции — разные решения. Кишечные эпителии. Типы пищеварения в животном мире — внутриклеточное и полостное.


Знать функции покровных тканей

Уметь объяснять взаимосвязь строения и функций на примере клеток кишечного эпителия

Устный, отчёт по лабораторной работе

ЦОР «Лабораторный практикум 6- 11 класс»


4 нед. сент







5

Покровные эпителии беспозвоночных и позвоночных животных


1

Комбинированный

Покровные эпителии позвоночных и беспозвоночных животных. Одни функции — разные решения.

Знать особенности строения эпителия

Уметь объяснять взаимосвязь строения и функций на примере клеток эпителия

Уметь работать с микроскопом, сравнивать клетки

Фронтальный,

ЭОР «Ткани животных

1 нед. окт







6

Кишечные эпителии.

1

Комбинированный

Кишечные эпителии. Типы пищеварения в животном мире — внутриклеточное и полостное.

Знать особенности строения эпителия

Уметь объяснять взаимосвязь строения и функций на примере клеток эпителия

Уметь работать с микроскопом, сравнивать клетки

Фронтальный,

ЭОР «Ткани животных










7

Обобщение «Эпителиальные ткани»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Общая характеристика и классификация эпителиальных тканей


Знать особенности строения эпителия

Уметь объяснять взаимосвязь строения и функций на примере клеток эпителия

Фронтальный, тест

ЭОР «Ткани животных

2 нед. окт










Тема 3. Мышечные ткани – 4 часа

8

Виды мышечных тканей. Особенности строения

1

Комбинированный

Типы мышечных тканей у позвоночных и беспозвоночных животных (соматические поперечно-полосатые и косые; сердечные поперечнополосатые; гладкие).


Знать классификацию мышечных тканей

Уметь различать мышечные ткани и находить на фотографиях

Фронтальный

ЭОР «Ткани животных

3 нед. окт







9

Виды мышечных тканей. Лабораторная работа. № 3 Изучение мышечной ткани.


1

Комбинированный с элементами практикума

Типы мышечных тканей у позвоночных и беспозвоночных животных (соматические поперечно-полосатые и косые; сердечные поперечнополосатые; гладкие).


Знать классификацию мышечных тканей

Уметь различать мышечные ткани и находить на микропрепаратах,

Уметь работать с микроскопом, сравнивать клетки

Устный, отчёт по лабораторной работе

ЦОР «Лабораторный практикум 6- 11 класс»


4 нед. окт







10

Эволюция мышечных тканей

1

Комбинированный

Эволюция мышечных клеток и тканей от кишечнополостных до млекопитающих

Знать классификацию мышечных тканей

Уметь различать мышечные ткани и находить на микропрепаратах,


Фронтальный

ЭОР «Ткани животных

1 нед. нояб







11

Обобщение «Мышечные ткани»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Общая характеристика, классификация и эволюция мышечных тканей.

Знать классификацию мышечных тканей

Уметь различать мышечные ткани и находить на микропрепаратах,

Уметь работать с микроскопом, сравнивать клетки

Фронтальный, тест

ЭОР «Ткани животных

2 нед. нояб










Тема 4. Ткани внутренней среды (соединительная ткань) – 8 часов

12

Соединительные ткани: строение, функции

1

Комбинированный

Опорно-механические ткани (соединительная ткань, хрящ, костная ткань). Схемы их строения и элементы эволюции опорных тканей у животных. Трофическо-защитные ткани (кровь, лимфоидная ткань, соединительная ткань).

Знать особенности строения соединительных тканей

Уметь объяснять взаимосвязь строения с выполняемыми функциями

Фронтальный

ЭОР «Ткани животных

3 нед. нояб







13

Классификация тканей внутренней среды

1

Комбинированный

Классификация соединительных тканей; Трофическо-защитные ткани (кровь, лимфоидная ткань, соединительная ткань).

Опорно-механические ткани (соединительная ткань, хрящ, костная ткань).

Знать классификацию соединительных тканей

Уметь составлять опорные схемы

Фронтальный

ЭОР «Ткани животных

4 нед. нояб







14

Опорно-механические ткани

Лабораторная работа № 4. Изучение соединительных тканей на готовых микропрепаратах.

1

Комбинированный с элементами практикума

Опорно-механические ткани (соединительная ткань, хрящ, костная ткань). Схемы их строения и элементы эволюции опорных тканей у животных.

Знать особенности строения соединительных тканей

Уметь работать с микроскопом

Находить соединительные ткани на готовых микропрепаратах

Устный, отчёт по лабораторной работе

ЦОР «Лабораторный практикум 6- 11 класс»


1 нед. дек







15

Кровь. Клетки крови. Лабораторная работа № 5.

Сравнение клеток крови человека и лягушки.

1

Комбинированный с элементами практикума

Форменные элементы крови: тромбоциты, эритроциты (гемоглобин), лейкоциты

(фагоциты, лимфоциты). Фагоциты.

Знать особенности строения крови как соединительной ткани

Уметь работать с микроскопом

Сравнить микропрепараты крови человека и лягушки.

Устный, отчёт по лабораторной работе

ЦОР «Лабораторный практикум 6- 11 класс»


2 нед. дек







16

Кровь. Тканевая совместимость и переливание крови.




Комбинированный

Кровь. Группы крови.

Изантигены: белки эритроцитов А,В, резус-фактор. Антитела а,в. Биологическая совместимость тканей. Групповая совместимость крови.

Решение биологических задач «Наследование групп крови»

Различать и подбирать группы крови.

Уметь пользоваться таблицами и схемами

Решать биологические задачи


Фронтальный

ЭОР «Тканевая совместимость»


3 нед. дек







17

Кровь. Защитная функция крови. Иммунитет


1

Комбинированный

Кровь. Воспаление и иммунитет. Иммунитет — понятие об основных типах иммунитета. Протекание иммунной реакции в организме при попадании антигена.

Знать виды иммунитета.

Различать виды иммунитета.

Приводить примеры иммунитета.

Фронтальный

ЭОР «Ткани животных


4 нед. дек







18

Факторы, влияющие на функционирование иммунной системы

1

Комбинированный

Факторы, влияющие на функционирование иммунной системы: экология, вирусные и инфекционные заболевания, аутоиммунные заболевания. СПИД — чума XX века — смертельная опасность этой болезни и пути борьбы с ее распространением.

Называть факторы разрушающие иммунитет

Знать меры профилактики иммунных заболеваний.

Защита рефератов

Презентации учащихся

2 нед. янв







19

Обобщение «Соединительные ткани»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Строение, функции, классификация соединительных тканей

Знать особенности строения соединительных тканей

Уметь объяснять взаимосвязь строения с выполняемыми функциями

Защита рефератов

Презентации учащихся

3 нед. янв










Тема 5. Ткани нервной системы – 6 часов

20

Нейронная теория. Строение нейрона. Аксон и дендриты

1

Комбинированный

Нейрон: тело, дендриты, аксон. Синапс. Нейроглия. Межклеточное вещество.

Знать особенности строения нервных тканей

Уметь объяснять взаимосвязь строения с выполняемыми функциями

Фронтальный

ЭОР «Ткани животных


4 нед. янв







21

Нервные клетки беспозвоночных. Взаимодействие между нервными клетками

1

Комбинированный

Нервы и нервные узлы(ганглии).Рефлекс. Рефлекторная дуга. Прямые и обратные связи.

Знать особенности строения нервных клеток, элементы рефлекторной дуги

Уметь составлять схему рефлекторной дуги



Фронтальный

ЭОР «Ткани животных


1 нед. фев







22

Нейросекреторные клетки. Глия.

1

Комбинированный

Нейросекреторные клетки. Глия.

объяснять соответствие строения органов и выполняемых ими функций

Фронтальный

ЭОР «Ткани животных»


2 нед. фев







23

Нервная система – главная интегрирующая система организма животных и человека

1

Комбинированный

Нервная система. Основные понятия нервной регуляции. Значение нервной системы.

Знать особенности нервно – гуморальной регуляции организма.

Фронтальный

ЭОР «Ткани животных


3 нед. фев







24

Лабораторная работа № 6 «Выяснение вегетативных сосудистых рефлексов при штриховом раздражении кожи»

1

Комбинированный с элементами практикума

Симпатическая иннервация. Парасимпатическая иннервация.

Выяснять вегетативные сосудистые раздражения кожи.

Устный, отчёт по лабораторной работе

ЦОР «Лабораторный практикум 6- 11 класс»


4

нед. фев







25

Обобщение «Нервная ткань»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Особенности строения, функции нервной ткани

Знать особенности строения нервных тканей

Уметь объяснять взаимосвязь строения с выполняемыми функциями

Фронтальный, тест

ЭОР «Ткани животных


1

нед. март










Тема 6. Понятие о тканях растительного организма – 6 часов

26

Общая характеристика и классификация тканей растений


1

Комбинированный

Особенности строения, классификация растительных тканей

Знать строение растительной клетки, классификацию тканей растений

Уметь составлять опорные схемы

Фронтальный

ЭОР «Ткани растений»

2

нед. март







27

Покровные ткани

Лабораторная работа № 7. «Изучение строения кожицы лука»

1

Комбинированный

Особенности строения покровных тканей

Кожица, кора, чечевички

Знать особенности строения покровных тканей растений

Уметь объяснять взаимосвязь строения с выполняемыми функциями

Уметь работать с микроскопом, готовить микропрепараты

Устный, отчёт по лабораторной работе

ЦОР «Лабораторный практикум 6- 11 класс»


3

нед. март







28

Образовательные ткани

1

Комбинированный

Особенности строения образовательных тканей

Камбий, конус нарастания


Знать особенности строения образовательных тканей растений

Уметь объяснять взаимосвязь строения с выполняемыми функциями

Фронтальный

ЭОР «Ткани растений»

4

нед. март







29

Основные ткани

1

Комбинированный

Особенности строения основных тканей

Фотосинтезирующая, запасающая ткани


Знать особенности строения основных тканей растений

Уметь объяснять взаимосвязь строения с выполняемыми функциями

Фронтальный

ЭОР «Ткани растений»

2

нед. апр







30

Проводящие ткани

1

Комбинированный

Особенности строения проводящих тканей

Сосуды, ситовидные трубки, восходящий, нисходящий поток движения веществ


Знать особенности строения проводящих тканей растений

Уметь объяснять взаимосвязь строения с выполняемыми функциями

Фронтальный

ЭОР «Ткани растений»

3

нед. апр







31

Обобщение «Ткани растений»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Особенности строения, классификация растительных тканей

Знать строение растительной клетки, классификацию тканей растений

Уметь составлять опорные схемы

тест




4

нед. апр










Тема 7. Заключение. Значение эволюционного подхода при изучении клеток и тканей животных и человека







32

Основы современной молекулярной биологии и медицины.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Общебиологические закономерности, открытые при изучении основных структур и процессов в живой природе — основа современной молекулярной биологии и медицины. Нематода и пиявка, дрозофила и крыса, стволовая клетка и культура тканей — все это модельные объекты для решения актуальных задач современной биологии и медицины.

Знать общебиологические закономерности в области гистологии

Фронтальный




1

нед. май













33

34

35

Резервное время

3
















2-4

нед. май






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 10 классе...
Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта и программы для общеобразовательных учреждений по
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы
Рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией Н. Е. Кузнецовой, «Вентана-Граф», 2011 год
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа математики 8 класс составлена...
Данная рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 9 класса...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по литературе 11 кл Пояснительная записка рабочая...
Рабочая программа по литературе составлена на основе программы «Литература. 5-11 кл.» (под ред. Г. И. Беленького. М.: «Мнемозина»,...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка к Рабочей программе по музыке 6 класс (общеобразовательный...
Рабочая программа составлена на основе программы «Музыка» под редакцией Сергеевой Г. П. и Критской Е. Д. для 5-7 классов общеобразовательных...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по литературному чтению пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 6 класса...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы»....
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы «Музыка»
Рабочая программа составлена на основе программы «Музыка» под редакцией Сергеевой Г. П. и Критской Е. Д. для 5-7 классов общеобразовательных...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по литературному чтению составлена на основе
Рабочая программа ориентирована на использование учебно методического комплекта
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по природоведению (5 класс). Пояснительная записка...
Рабочая программа учебного курса «Природоведение» для 5 класса составлена на основе
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка (базовый уровень) рабочая программа по Истории...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-8 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по литературе для 5 «а» класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Истоки»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск