Принято





НазваниеПринято
страница1/10
Дата публикации28.01.2015
Размер1.26 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №127»


ПРИНЯТО

Руководитель МО естественных наук

_________________ Чуева Л. М.

Протокол № ___________ от

« ____» _______________ 20____ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ №127»

______________ В. В. Сургаева

Приказ № ____ от

«____» мая 20____ г.

Рабочая программа

биология, 10б, 10в классы

на 2013/2014 учебный год


Рабочая программа составлена на основе

Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10 класса

(базовый уровень)

авторы программы: И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазов

(сборник программ для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011. – 138, [6] с.)

Москва, издательство «Дрофа, 2011


Составитель

Павлова Ирина Павловна

учитель биологии

Барнаул 2013
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта. Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10 класса (базовый уровень) авторов И. Б. Агафоновой, В. И. Сивоглазова (2011 год), полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся. Базовый уровень стандарта ориентирован на формирование общей биологической грамотности и научного мировоззрения учащихся. Знания, полученные на уроках биологии, должны не только определить общий культурный уровень современного человека, но и обеспечить его адекватное поведение в окружающей среде, помочь в реальной жизни.

На изучение биологии в 10 классе на базовом уровне отводится 35 часов. Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 10 класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в неделю.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени среднего (полного) общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии (базовый уровень):

  • освоение знаний: о биологических системах (клетка, организм); об истории развития современных представлений о живой природе; о выдающихся открытиях в биологической науке; о роли биологической науки в формировании современной естественно-научной картины мира; о методах научного познания;

  • овладение умениями: обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей; развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения: выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречевых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

  • воспитание: убежденности в возможности познания закономерностей живой природы, необходимости бережного отношения к ней, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для: оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания в рабочую программу связаны с приемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. В основе отбора содержания на базовом уровне также лежит знаниецентрический подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, составляющие достаточную базу для продолжения образования в вузе, обеспечивающие культуру поведения на природе, проведения и оформления биологических исследований, значимых для будущего биолога. Для формирования естественно-научной картины мира при изучении биологии в графе «Элементы содержания» рабочей программы выделены следующие информационные единицы (компоненты знаний): термины, факты, процессы и объекты, закономерности, законы.

Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки выпускников» и полностью соответствуют стандарту. Требования на базовом уровне направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов: овладение содержанием, значимым для продолжения образования в сфере биологической науки; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение биологическими методами исследования. Для реализации указанных подходов включенные в рабочую программу требования к уровню подготовки сформулированы в деятельностной форме. Приоритетами для учебного предмета «Биология» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, решение задач, самостоятельный поиск информации.

Система уроков, представленная в рабочей программе, сориентирована не только на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Для текущего тематического контроля и оценке знаний в системе предусмотрены уроки-зачеты. Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а также умения, приобретенные при изучении биологии.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

1

Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011. – 138, [6] с.

2

Биология. Общая биология : учеб. для общеобразоват. учреждений/ В. Б. Захаров, С. Г. Мамонтов, Н. И. Сонин, Е. Т. Захарова. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011. – 252 с.: ил.

3

Сивоглазов В. И. Биология. Общая биология. Базовый уровень: учеб. для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений/ В. И. Сивоглазов, И. Б. Агафонова, Е. Т. Захарова. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012. – 381, [3] с.: ил.

4

Общая биология. 10-11 кл.: рабочая тетрадь к учебникам «Биология. Общая биология. 10-11 классы. Базовый уровень. Рабочая тетрадь. В 2-х частях. Часть 1. Тестовые задания ЕГЭ» / Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И., Котелевская Я.В. –

5

Биология. 6-11 классы: проверочные тесты, разноуровневые задания/ авт.-сост. О. П. Дудкина. – Волгоград: Учитель, 2011. – 255 с.

6

Общая биология. 9-11 классы: разноуровневые упражнения и тестовые задания/ сост. М. В. Высоцкая. – Волгоград: Учитель, 2008. – 240с.: ил.


Рабочая программа не исключает возможности использования другой литературы в рамках требований Государственного стандарта по биологии.
MULTIMEDIA – поддержка курса «Общая биология»
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Принято iconПринято принято утверждено
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №96 Калининского района
Принято iconРассмотрено и согласовано Принято утверждаю
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29
Принято iconОрган ученического самоуправления
В этот день принято поздравлять мам и беременных женщин. В разных странах этот день приходится на разные даты. В основном, в мире...
Принято iconДоклад слайд 15. 11. 2010 года постановлением правительства Пермского...
Пермского кря принято постановление, которое утвердило долгосрочную целевую программу «Совершенствование оказания медицинской помощи...
Принято iconКомбайновская основная общеобразовательная школа рассмотрено и принято

Принято iconПринято
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
Принято iconПринято
Нормативно-правовые основы разработки основной профессиональной образовательной программы
Принято iconПринято
Учредителем Учреждения являетсяместная администрация с п. ИсламейБаксанского муниципального района кбр
Принято icon«Средняя общеобразовательная школа С. Рахмановка Пугачевского района саратовской области»
«Принято» «Утверждено»
Принято iconПринято утверждаю
Конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне
Принято iconПринято
Фгос спо) по специальности 073101 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов) в части
Принято iconПринято утверждаю
Реферат представляет собой исследование обучающегося (группы обучающихся) по избранной им теме
Принято iconБас-гитара
Все голоса отличаются чрезвычайно. Принято не эквализировать вокал при записи по
Принято iconПринято советом педагогов
Методические рекомендации к проведению занятий по программе «Юные исследователи Сарова»
Принято iconПринято
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Принято iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Принято утверждаю


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск