Рабочая программа по биологии для 6 класса на 2013- 2014 учебный год





НазваниеРабочая программа по биологии для 6 класса на 2013- 2014 учебный год
страница1/6
Дата публикации13.02.2015
Размер0.8 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кулешовская средняя общеобразовательная школа № 16 Азовского района


Рассмотрена и рекомендована к Утверждена приказом по

утверждению МО учителей школе № 80 от 2.09.2013 г.

естественнонаучного цикла

протокол № 1 от 27.08.2013 г.
Рабочая программа

по биологии

для 6 класса

на 2013- 2014 учебный год

Учитель: Жлуднева Л.В.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



         Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6-го класса «Бактерии. Грибы. Растения» авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой, М.: Дрофа, 2010.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю, 1 час выделен из школьного компонента в связи с усилением биологического просвещения учащихся, по учебному плану МОУ СОШ №16

2 часа.всего 68 часов.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии для основной школы. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебныхумений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

На основании примерных программ МОРФ, содержащих требования к минимальному объему содержания по биологии, в 6-х классах реализуется базисный уровень с элементами продвинутого.
Рабочая программа для 6-х классов включает в себя сведения о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании фитоценозов, их изменении под влиянием деятельности человека.
В основу рабочей программы положены задачи по формированию познавательных потребностей и развитие познавательных способностей, па подготовку учащихся к проектной и исследовательской деятельности, через формирование таких учебных действий как, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям (описание, характеристика, разъяснение, сравнение, различение, классификация, наблюдение), умения и навыки проведения эксперимента, умения делать выводы и заключения, структурировать материал и др.

Курсу биологии в 6 классе, на ступени основного общего образования, предшествовалпропедевтическийкурс естествознание, включающий интегрированные сведения из курсов физики, химии, биологии, астрономии, географии. Основное содержание курса биологии 6 класса составляют сведения:

▪ о структуре биологической науки, ее методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе;

▪ о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, функционировании;

▪ о многообразии экосистем, их изменениях под влиянием деятельности человека.

В программе используется функциональный подход, что позволяет усилить внимание к вопросам обмена веществ у растительных организмов (питание, дыхание, транспорта веществ и выделения, роста, развития и размножения), обосновать необходимость сохранения разнообразия органического мира и защиты окружающей среды.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные примерной программой. Программа предполагает ведение фенологических наблюдений.

Таким образом, содержание курса биологии в 6 классе, представляет собой важное неотъемлемое звено в системе непрерывного биологического образования, является основой для последующего изучения биологии на ступени основного и среднего (полного) общего образования.
Курс биологии 6 класса строится на основе примерной программы по биологии, с учетом основных содержательных линий:

  • многообразие и эволюция органического мира;

  • биологическая природа и социальная сущность человека;

  • уровневая организация живой природы.

Основной раздел 6 класса «Живые организмы (растительные организмы)» включает сведения об отличительных признаках живых организмов, их многообразии - растениях, грибах, бактериях и лишайниках. Содержание раздела представлено на основе эколого-эволюционного и функционального подходов, в соответствии с которыми акценты в изучении организмов переносятся с особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности и усложнения в ходе эволюции, приспособленности к среде обитания, роли в экосистемах.

Цели биологического образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном, на уровне требований к результатам освоения содержания предметных программ.

Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить:

  • ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей;

  • экологическое сознание; воспитание любви к природе;

  • развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе;

  • познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

  • овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными;

  • формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Деятельность учителя биологии в обучении биологии должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:

  • знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

  • реализация установок здорового образа жизни;

  • сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы;

  • интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.);

  • эстетического отношения к живым объектам.

У учащихся 6 классов на уроках биологии должны быть сформированы первоначальные метапредметные умения:

  • овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

  • умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

  • способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаиватьсвою позицию.

Предметными результатами освоения учащимися 6 классов (основной школы) программы по биологии являются:

1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:

  • выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; растений, грибов и бактерий;) и процессов (питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма; круговорот веществ);

  • приведение доказательств (аргументация) зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды; соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами,;

  • классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;

  • объяснение роли биологии в практической деятельности людей;

  • различение на таблицах частей и органоидов клетки, на живых объектах и таблицах органов цветкового растения,, растений разных отделов, наиболее распространенных растений; съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека растений;

  • сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

  • выявление изменчивости организмов; приспособлений организмов к среде обитания; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;

  • овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

  • знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;

  • анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.

3. В сфере трудовой деятельности:

  • знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;

  • соблюдение правил работы с биологическими прибора ми и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).

4. В сфере физической деятельности:

  • освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями;

  • выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними.

5. В эстетической сфере:

•овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.
В тематическом планировании результаты обучения и уровни освоения учебного материала приведены в графе «Основные виды деятельности», которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы (предусмотренные Примерной программой), а также экскурсии. Нумерация лабораторных работ дана в соответствии с их расположением в перечне лабораторных и практических работ, представленном в Примерной программе. Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.
Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности используется тетрадь с печатной основой:
Пасечник В.В., Снисаренко Т.А. Биология: бактерии, грибы, растения: Рабочая тетрадь. 6кл. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа,

2010\. – 80с.:ил.
В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в форме лабораторных работ, познавательных задач, таблиц, схем, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволяет диагностировать сформированность умения узнавать (распознавать) биологические объекты, а также их органы и другие структурные компоненты. Эти задания выполняются по ходу урока. Познавательные задачи, требующие от ученика размышлений и /или/ отработки навыков сравнения, сопоставления выполняются в качестве домашнего задания.

Для формирования умений сравнительного анализа учащимся 6-го класса предлагается философская структура определения понятий, включающая в себя ключевое слово, отвечающее на вопрос что это такое? и видовой признак, отвечающий на вопрос что для этого характерно?

Тип программы: модифицированная, концентрическая, базового, с элементами продвинутого, уровня.

Изучение биологии в 6 классе должно быть направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;

- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, определителями, проводить наблюдения за биологическими объектами;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдения за живыми организмами, биологических экспериментов, с различными источниками информации;

- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;

- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения биологии  учащиеся 6 класса должены
Знать/понимать:

  • признаки биологических объектов: растений, грибов и бактерий; растений и грибов своего региона;

  • сущность биологических процессов: питание, дыхание, транспорт веществ, рост, развитие, размножение растений, грибов, бактерий.

Уметь:

  • наблюдатьвлияние факторов среды на живые организмы;

  • объяснятьобщность происхождения и эволюцию растений (на примере сопоставления отдельных групп); роль бактерий, грибов, растений в жизни человека; взаимосвязи организмов и окружающей среды, биологического разнообразия и сохранения биосферы, действие лимитирующих факторов на состояние флоры Ростовской области; актуальность проблемы сохранения биологического разнообразия популяций, видов, сообществ в мире, России, Ростовской области;

  • изучать биологические объекты и процессыописывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений, сезонными изменениями растений; рассматривать на готовых микропрепаратах и пописывать биологические объекты;

  • распознавать и описывать на таблицах и живых объектах органы цветкового растения; растения разных отделов; наиболее распространенные виды растений своей местности, культурные растения, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения;

  • приводить примеры редких и охраняемых растений, грибов, лишайников;

  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

  • сравниватьбиологические объекты: клетки растений, бактерий, грибов; растения различных отделов, экологические группы лишайников и делать выводы на основе этого сравнения;

  • определятьпринадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

  • давать характеристику растениям различных систематических групп;

  • анализировать и оцениватьвоздействие факторов окружающей среды на растения;

  • выявлять приспособления организмов к среде обитания

  • оформлять результаты экскурсий с помощью графиков, таблиц, диаграмм;

  • формулироватьвыводы на основе собранного материала;

  • прогнозироватьпоследствия воздействия антропогенных факторов на биологическое разнообразие и ландшафты Ростовской области;

  • применять знания для обоснованиямер охраны видов и природных сообществ;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, бактериями, грибами;

• оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями;

• соблюдения правил поведения в окружающей среде;

• выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними.

  • использовать знания в ситуации разработки экологического проекта по охране растений, грибов, лишайников Ростовской области.

Умения учебно-познавательной компетентности учащихся 6 классов.

  • Находят в предложенных формулировках терминов ключевые слова и видовые характеристики.

  • Самостоятельно на основе опорной схемы формулируют определения основных понятий курса биологии.

  • Сравнивают биологические объекты по предложенным критериям.

  • Характеризуют по предложенному плану биологические объекты.

  •  Владеют приемами сопоставления биологических объектов.

  • Проводят фенологические наблюдения за жизнью живых организмов.

  • Анализируют содержание рисунков, таблиц, схем.

Умения информационной компетентности учащихся 6 классов.

  • Отбирают необходимую информацию из различных источников: текста учебника, биологических словарей, справочников,  энциклопедий, компьютерных презентаций, ИНТЕРНЕТ для выполнения учебных заданий.

  • Извлекают необходимую информацию на основе сопоставительного анализа  рисунков, натуральных биологических объектов.

  • Пользуются предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации

  • Делают сообщения объемом 2-3 листа.


Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Пасечник В.В. 6 кл. Бактерии, грибы, растения: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2008. – 272с.;
а также методических пособий для учителя:

  1. Сборник нормативных документов. Биология. Федеральных компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план и примерные учебные программы по биологии. – М.: Дрофа. 2007.

  2. Стандарт второго поколения. Проект. Примерные программы по учебным предметам. Биология 5-9 классы. Москва «Просвещение», 2011г.

  3. Н.В. Дубинина, В.В. Пасечник «Биология. Бактерии, грибы, растения» 6 класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику. – М.: Дрофа, 2004, - 128с.;

  4. Н.В. Дубинина, В.В. Пасечник Методическое пособие для учителя. Бактерии, грибы, растения 6 класс. – М.: Дрофа, 2004;

  5. В.В. Пасечни.к Биология: бактерии, грибы, растения . Рабочая тетрадь. 6 класс /–М.: Дрофа, 2010, - 80с.;

  6. Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2006;

  7. Биология 5-11 классы: программы для общеобразовательный учреждений к комплекту , созданных под руководством В.В. Пасечника/авт. Сост. Г. М. Пальдяева. –М.:Дрофа, 2010.

  8. Рабочие программы по биологии 6-11 классы (по программам Н.И. Сонина, В.Б. Захарова; В.В. Пасечника; И.Н. Пономарёвой) Авт.-сост.: И.П. Чередниченко, М.В. Оданович. М.: ООО «Глобус», 2011;

  9. Биология Развернутое тематическое планирование УМК «Линия жизни» под редакцией В.В. Пасечника 5-11 класс. Рабочие программы по биологии 6-11 классы (по программам Н.И. Сонина, В.Б. Захарова; В.В. Пасечника; И.Н. Пономарёвой), Волгоград, изд-во «Учитель», 2010 г.

дополнительной литературы для учителя:

  1. А.И. Никишов «Тетрадь для оценки качества знаний по биологии» 6 класс, М.: Дрофа, 2006, - 96с.;

  2. Оценка качества по биологии. Составитель В.С. Кучменко. –Дрофа, 2000г.

  3. Учебные издания серии «Темы школьного курса» авт. Т.А. Козловой, В.И. Сивоглазова, Е.Т. Бровкиной и др. М.: Дрофа;

  4. Дмитриева Т.А., Суматохин С.В. Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники, животные. 6-7кл.: Вопросы. Задания. Задачи. – М.: Дрофа, 2002.-128с. 6ил. – (Дидактические материалы);

  5. Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. готовимся к единому государственному экзамену: Биология. Растения. Грибы. Лишайники. – М.: Дрофа, 2010. -127с.;

  6. Поурочные разработки по биологии. Бактерии. Грибы. Растения. А.А. Калинина, Москва «Вако», 2011 г

  7. Контрольно-измерительные материалы. Биология: 6 класс / Сост. С.Н. Березина.-М.: ВАКО 2010.-112с.

для учащихся:

  1. Пасечник В.В., Снисаренко Т.А. Биология: бактерии, грибы, растения: Рабочая тетрадь. 6кл. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 80с.;

  2. Акимушкин И.И. Занимательная биология. М., «Молодая гвардия», 1972. – 304с. 6 ил.

  3. Артамонов В.И. Зеленые оракулы. М.: Мысль, 198. – 185с.

  4. Артамонов В.И. Редкие и исчезающие растения (По страницам Красной книги СССР): Кн.1. – М.: Агропромиздат, 1989. 383С.: ил.

  5. Артамонов В.И. Занимательная физиология. – М.: Агропромиздат, 1991. 336с.

  6. Биология и анатомия: Универ. Энцикл. Шк./ Сост. А.А. Воротников. – Мн.: Валев, 1995. – 528с.: ил.

  7. Биология. Энциклопедия для детей. – М.: «Аванта+», 1994, С. 92-684.

  8. Верзилин Н.М. По следам Робинзона: книга для учащихся сред и ст. шк. возраста. – М.: Просвещение, 1994. – 218с.

  9. Гарибова Л.В., Сидорова И. И. Энциклопедия природы России. Грибы. – М.: 1997. 350с.

  10. Головкин Б.Н. О чем говорят названия растений. 2-е изд. М.: Колос, 1992. 350с.

  11. Губанов И.А. Энциклопедия природы России. Пищевые растения. Справочное издание. М.: 1996. – 556с.

  12. Золотницкий Н.Ф. Цветы в легендах и преданиях. М.: Дрофа, 2002. – 320с.: ил.

  13. Мир культурных растений. Справочник./ В.Д. Баранов, Г.В. Устименко. – М.: Мысль, 1994. -381с.: ил.

MULTIMEDIA – поддержка курса «Биология. Бактерии. Грибы. Растения»

  • Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (электронное учебное издание), Республиканский мультимедиа центр, 2004.

  • Биология 6 класс. Живой организм. Мультимедийное приложение к учебнику Н.И. Сонина (электронное учебное издание), Дрофа, Физикон, 2006.

  • Биология. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Образовательный комплекс (электронное учебное издание), Фирма «1 С», Издательский центр «Вентана-Граф», 2007.

  • Интернет-ресурсы.

. Информационно-коммуникативные средства

  1. Мультимедийные программы по всем разделам курса биологии «Растения».

  2. Информационно компьютерные программы:

- Электронный справочник «Кирилла и Мефодия»;

- Библиотека электронных наглядных пособий. Биология 5-9 кл. ООО «Кирилла и Мефодия».

  1. Видеоуроки в Интернете WWW.school.univer.ru (

  2. Образовательные сайты:

- http6://mon.gov/ ru сайт Министерства образования

- http://school-collection.edu.ru/ цифровые образовательные ресурсы ЦОРы

- http:som.fsio.ru сетевое объединение методистов

- http://it-n.ru сетевое объединение творческих людей

- litveb.rsu.ru/RRC/links.dos образовательные программы

- http://giflctcon/bu.ru анимационные картинки

- http://school.edu.ru основной образовательный портал

- Поисковые системы www.rambler.ruRambler. www.yandex.ruYndecs

- sputnik.informika.ru образовательный спутниковый канал

- vestnik.edu.ru. вестник образования

- schools.techno.ruedu4.shebekino.ru/articles.html школьные достижения

- http://window.edu.ru/ единое окно доступа к образовательным ресурсам

- http://www.l-micro.ru/index.php?kabinet=3. информация о школьном оборудовании.

- http://www.school.edu.ru/default.asp Российский общеобразовательный портал

  1. Компьютер и мультимедийный проектор.



УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




Тема

Количество часов

В том числе

демонстраций, экскурсий

Лабораторных работ

1.

Введение

2

1(экс.)

2

2.

Раздел 1. Клеточное строение организмов

6




3

3.

Раздел 2. Царство бактерии

2







4.

Раздел 3. Царство Грибы

5

1

2

5.

Раздел 4. Царство Растения

7

1

3

6.

Раздел 5. Строение и многообразие покрытосеменных растений

16

6

4

7.

Раздел 6. Жизнь растений

15

6 (1 экс.)

3

8.

Раздел 7. Классификация растений

9

1

1

9.

Раздел 8. Природные сообщества

3

1 (1 экс.)

1

10.

Раздел 9. Развитие растительного мира

3

1







Итого

68

18 демонстрации, 3 экскурсии

19 лабораторных работ
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биологии для 6 класса на 2013- 2014 учебный год iconРабочая программа по биологии для 9 класса на 2013-2014 учебный год...
Программа предназначена для учителей биологии, преподающих биологию в 9 классе
Рабочая программа по биологии для 6 класса на 2013- 2014 учебный год iconРабочая программа по биологии (профиль) для 10-11 класса на 2013/2014 учебный год
«Биология» Профильный уровень: учебник для 10-11 класса/ П. М. Бородин, Л. В. Высоцкая и др. М.: Просвещение. 2008
Рабочая программа по биологии для 6 класса на 2013- 2014 учебный год iconРабочая программа По биологии для 6 класса на 2013/2014 учебный год разработчик программы
...
Рабочая программа по биологии для 6 класса на 2013- 2014 учебный год iconРабочая программа по биологии для 7 класса на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа по курсу «Биология» 7 класс составлена на основе «Обязательного минимума содержания основного общего образования...
Рабочая программа по биологии для 6 класса на 2013- 2014 учебный год iconРабочая программа по биологии для 10 класса на 2013/2014 учебный год
Программа основного общего образования по информатике и икт (утверждена приказом Минобразования России от 09. 03. 04. №1312)
Рабочая программа по биологии для 6 класса на 2013- 2014 учебный год iconРабочая программа для 9 класса предусматривает обучение биологии...
Рабочая программа курса биологии 9 класса (общеобразовательного) на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по биологии для 6 класса на 2013- 2014 учебный год iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена с использованием
Рабочая программа по биологии для 6 класса на 2013- 2014 учебный год iconРабочая программа по «Биологии» на 2014 2015 учебный год для 5 класса

Рабочая программа по биологии для 6 класса на 2013- 2014 учебный год iconРеквизиты программы
Аннотация к рабочей программе по биологии для обучающихся 6-11 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по биологии для 6 класса на 2013- 2014 учебный год iconРеквизиты программы
Аннотация к рабочей программе по биологии для обучающихся 6-11 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по биологии для 6 класса на 2013- 2014 учебный год iconРабочая программа по биологии для 5-11 классов создаёт индивидуальную...
Рабочая программа по биологии для 5-11 классов создаёт индивидуальную педагогическую модель образования в школе на 2013-2014 учебный...
Рабочая программа по биологии для 6 класса на 2013- 2014 учебный год iconРабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента...
Примерные программы по биологии. М.: Дрофа, 2006), учебного плана школы на 2013-2014 учебный год. Согласно действующему Базисному...
Рабочая программа по биологии для 6 класса на 2013- 2014 учебный год iconРабочая программа предмета «Биология» для 11 класса на 2013-2014 учебный год
...
Рабочая программа по биологии для 6 класса на 2013- 2014 учебный год iconРабочая программа предмета «Биология» для 8 класса на 2013-2014 учебный год
...
Рабочая программа по биологии для 6 класса на 2013- 2014 учебный год iconРабочая программа на 2013 / 2014 учебный год Учитель
...
Рабочая программа по биологии для 6 класса на 2013- 2014 учебный год iconРабочая программа по физике для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Школьный курс физики является системообразующий для естественнонаучных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск