Рабочая программа на 2013 / 2014 учебный год Учитель





Скачать 199.79 Kb.
НазваниеРабочая программа на 2013 / 2014 учебный год Учитель
Дата публикации22.02.2015
Размер199.79 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Степановская средняя общеобразовательная школа

Утверждаю:

директор школы

Т.Г.Сырыгина____________

__________________ 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2013 / 2014 учебный год


Учитель Ерофеева Юлия Александровна

(Ф.И.О.)
Предмет биология
Класс 7

Учебники
Автор Сонин Н. И., Захаров В. Б.
Название Биология 7 класс
Издательство Москва, «Дрофа», 2007 г.
Количество часов в неделю:
по программе: 2
по учебному плану школы: 2

практические работы: 5

(количество часов)
контрольные работы: 3

(количество часов)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по биологии 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе «Программы для общеобразовательных учреждений: природоведение 5 класс, биология 6 — 11 класс». / Составители: Сонин Н.И., Захаров В.Б., Захарова Е.Т. – М.: «Дрофа», 2006.

Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов. Поэтому на изучение биологии в 7 классе отводится 2 часа в неделю. Используются учебно-методические комплексы под редакцией Сонина Н.И., Захарова В.Б. В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • Ознакомление учащихся с биологическим разнообразием растений, бактерий, грибов как исключительной ценности органического мира.

  • Освоение учащимися знаний о строении и жизнедеятельности бактериального, грибного, растительного организмов, об особенностях обмена веществ у автотрофных и гетеротрофных организмов.

  • Овладение учащимися умениями применять знания о строении и жизнедеятельности растений для обоснования приемов их выращивания, мер охраны.

  • Формирование и развитие у учащихся ключевых компетенций, и удовлетворение интереса к изучению природы.

Изучение биологии в 7 классе основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Понимание ценности знаний о своеобразии царств: растений, бактерий, грибов в системе биологических знаний научной картины мира.

  • Формирование основополагающих понятий о клеточном строении живых организмов, об организме и биогеоценозе как особых уровнях организации жизни.

  • Изучение биологического разнообразия в природе Земли как результате эволюции и основе еѐ устойчивого развития, воспитание бережного отношения к ней.


Место рабочей программы в учебном плане:
На изучение курса отводится 2 часа в неделю или 70 часов в год.
содержание курса биологии 7 класса

Содержание обучения.
Введение

Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого. Царства живой природы.

Царство Прокариоты

Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов. Особенности строения бактериальной клетки. Понятие о типах обмена прокариот. Особенности организации и жизнедеятельности прокариот. Экологическая роль и медицинское значение бактерий.
Царство Грибы

Происхождение и эволюция грибов. Общая характеристика грибов. Особенности жизнедеятельности и распространение. Роль грибов в биоценозах и хозяйственной деятельности человека. Понятие о симбиозе. Общая характеристика лишайников. Типы слоевищ лишайников, особенности жизнедеятельности.
Царство Растения

Растительный организм как целостная система. Клетки, ткани, органы и системы органов растений. Регуляция жизнедеятельности растений и их особенности.

Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения, многообразие водорослей. Практическое значение.

Происхождение и общая характеристика высших растений. Споровые растения. Отдел моховидные. Отдел плауновидные. Отдел хвощевидные. Отдел папоротниковидные.

Происхождение и особенности организации покрытосеменных растений. Классы однодольные и двудольные, основные семейства. Многообразие, распространенность цветковых, роль в биоценозах и жизни человека.
Царство Животные

общая характеристика животных. Систематика животных. Подцарство одноклеточные: характеристика, разнообразие простейших, роль в природе. Подцарство многоклеточные: характеристика, клетки и ткани, простейшие многоклеточные — губки. Тип Кишечнополостные: особенности организации, размножение, роль в природных сообществах. Тип Плоские черви: особенности организации, ресничные черви, паразитизм червей, жизненный цикл, многообразие червей-паразитов, меры профилактики паразитарных заболеваний. Тип Круглые черви: особенности организации, свободноживущие и паразитические круглые черви. Цикл развития аскариды человеческой, меры профилактики аскаридоза. Тип Кольчатые черви: особенности органазации, многообразие кольчатых червей, значение в биоценозах. Тип Моллюски: особенности организации, многообразие моллюсков, значение в биоценозах и жизни человека. Тип Членистоногие: происхождение и особенности организации членистоногих, их многообразие: ракообразные, паукообразные, насекомые, многоножки. Тип Иглокожие: общая характеристика, экологическое значение. Тип Хордовые, бесчерепные животные: происхождение хордовых, общая характеристика типа. Подтип Позвоночные, надкласс Рыбы: общая характеристика позвоночных, рыб, происхождение рыб, классы хрящевые и костные рыбы, значение рыб. Класс Земноводные: первые земноводные, общая характеристика, бесхвостые, хвостатые и безногие амфибии, экологическая роль и многообразие земноводных. Класс Пресмыкающиеся: происхождение рептилий, общая характеристика, распространение и многообразие форм рептилий, положение в экологических системах, вымершие группы пресмыкающихся. Класс Птицы: происхождение птиц, разнообразие птиц, особенности организации и экологическая дифференцировка летающих птиц, охрана птиц, домашние птицы, роль птиц в природе. Класс Млекопитающие: происхождение млекопитающих, первозвери, низшие звери, настоящие звери, структурно-функциональные особенности организации, экологическая роль в природе, отряды млекопитающих, домашние млекопитающие.
Царство Вирусы

Общая характеристика вирусов. История их открытия, строение вируса на примере вируса табачной мозаики. Вирусы — возбудители опасных заболеваний человека. Происхождение вирусов.


тРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ выпускников

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетными для учебного предмета «Биология» на этапе основного общего образования являются:

познавательная деятельность – поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого; умение разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи; умение сравнивать, анализировать, синтезировать, осуществлять поиск оригинальных решений, самостоятельное выполнение различных творческих работ;

информационно-коммуникативная деятельностьпроведение смыслового анализа текста; использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); владение монологической и диалогической речью; умение вступать в речевое общение; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение; приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

рефлексивная деятельность – самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего эмоционального состояния; соблюдение норм поведения в социуме; владение умениями совместной деятельности в полиэтническом коллективе; оценка своей деятельности с точки зрения нравственных норм и эстетических ценностей; использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина полиэтнического, поликонфессионального государства.
Результаты обучения

В результате изучения биологии ученик должен


Знать/понимать

  • особенности жизни как формы существования материи;

  • фундаментальные понятия биологии;

  • о существовании эволюционной теории;

  • основные группы прокариот, грибов, растений, животных, особенности их организации, многообразие, а также экологическую и хозяйственную роль живых организмов;

  • основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека.



Уметь

  • пользоваться знанием биологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека;

  • давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам;

  • работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований;

  • работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат;

  • владеть языком предмета.


Структура курса


п/п

Тема (глава)

Количество

часов

1

Введение. Царство Прокариоты

6

2

Царство Грибы

6

3

Царство Растения

17

4

Царство Животные

38

5

Царство Вирусы. Заключение.

3



КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


п/п

Тема

Кол-во

часов

Сроки

проведения

1

«Распознавание съедобных и ядовитых грибов»

1




2

«Изучение внешнего строения водорослей»

1




3

«Строение инфузории туфельки»

1




4

«Особенности внешнего строения птиц в связи с образом жизни»

1




5

«Изучение строения млекопитающих»

1





ИТОГО: 5
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


п/п

Тема

Кол-во

часов

Сроки

проведения

1

Контрольная работа по теме: «царства прокариоты и грибы»

1




2

Контрольная работа по теме: «царство растения»

1




3

Контрольная работа по теме: «царство животные»

1





ИТОГО: 3

Список методической литературы по предмету

Учебно-методический комплект


  1. Сонин Н.И., Захаров В.Б., Захарова Е.Т., программа для общеобразовательных учреждений, биология 6 — 11 класс. - М.: «Дрофа», 2006.

  2. Сонин Н.И., Захаров В.Б., учебник для общеобразовательных учреждений, биология 7 класс. - М.: «Дрофа», 2007.

  3. Сонин Н.И., Биология 7 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Н.И. Сонина "Биология 7 класс", 2010 г.

  4. Томанова З.А., Сивоглазов В.И., Биология. 7 класс. Методическое пособие к учебнику Н.И. Сонина, 2009 г.


Дополнительная литература

  1. Биология, 6 — 7 класс: нестандартные уроки и внеклассные мероприятия/ сост. Н.А. Касаткина. - Волгоград: Учитель, 2007.

  2. Открытые уроки по биологии. 7 — 9 классы/ сост. В.В. Балабанова, Т.А. Максимцева. - Волгоград: Учитель, 2003.

  3. Биология, развернутое тематическое планирование по программе Н.И. Сонина, В.Б. Захарова, А.А. Плешакова/сост. М.В. Высоцкая. - Волгоград: Учитель, 2007.


Календарно-тематическое планирование


урока

Тема учебного занятия

Параграф учебника

Дата занятия

Планируемая

Фактическая

Гл. I. Царство Прокариоты

1

Введение

1







2

Подцарство настоящие бактерии

2







3

Подцарство настоящие бактерии

2







4

Подцарство архебактерии

3







5

Подцарство архебактерии

3







6

Подцарство оксифотобактерии

4







Гл. II. Царство Грибы

7

Отдел настоящие грибы

5







8

Отдел оомицеты

6







9

Отдел лишайники

7







10

Практикум: «Распознавание съедобных и ядовитых грибов»

8







11

Повторительно-обобщающий урок

-







12

Контрольная работа по теме: «царства прокариоты и грибы»

-







Гл. III. Царство Растения

13

Низшие растения

9







14

Водоросли

10







15

Зеленые водоросли

11







16

Красные водоросли

-







17

Бурые водоросли

-







18

Практикум: «Изучение внешнего строения водорослей»

-







19

Высшие растения

12







20

Отдел моховидные

13







21

Отдел плауновидные

14







22

Отдел хвощевидные

15







23

Папоротниковидные

16







24

Голосеменные растения

17







25

Голосеменные растения

17







26

Покрытосеменные растения

18







27

Покрытосеменные растения

18







28

Повторительно-обобщающий урок

-







29

Контрольная работа по теме: «Царство растения»

-







Гл. IV. Царство Животные

30

Подцарство одноклеточные

19







31

Тип саркожгутиконосцы

20







32

Тип саркожгутиконосцы

20







33

Тип споровики

21







34

Тип инфузории, или ресничные

22







35

Практикум: «Строение инфузории туфельки»

-







36

Тип губки

23







37


Тип кишечнополостные



24








38







39







40


Тип плоские черви




25








41







42







43

Тип круглые черви

26







44


Тип кольчатые черви



27








45







46







47

Тип моллюски

28







48

Тип моллюски

28







49



Тип членистоногие



29








50







51







52

Тип иглокожие

30







53

Тип хордовые

31







63

Тип хордовые

31







64

Практикум: «Особенности внешнего строения птиц в связи с образом жизни»

32







65

Практикум: «Изучение строения млекопитающих»

-







66

Повторительно-обобщающий урок

-







67

Контрольная работа по теме: «царство животные»

-







Гл. V . Царство Вирусы

68

Вирусы

33







69

Повторительно-обобщающий урок

-







70

Повторение всего курса

-







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа на 2013 / 2014 учебный год Учитель iconГодовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная...
Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая...
Рабочая программа на 2013 / 2014 учебный год Учитель iconРабочая программа на 2013 /2014 учебный год Учитель (фио) Александрова Юлия Николаевна

Рабочая программа на 2013 / 2014 учебный год Учитель iconРабочая программа По химии Год составления: 2013 – 2014 учебный год Класс 10 11
Составитель: Чурикова Н. А. – учитель биологии и химии I квалификационная категория
Рабочая программа на 2013 / 2014 учебный год Учитель iconПлан график по созданию условий для достижения целей и задач на 2013-2014...
Публичный доклад директора школы. Перспективные направления деятельности школы на 2013-2014 учебный год. Анализ гиа -2013
Рабочая программа на 2013 / 2014 учебный год Учитель iconРабочая программа по окружающему миру на 2013-2014 учебный год
Составитель: учитель первой квалификационной категории Ретунская Светлана Анатольевна
Рабочая программа на 2013 / 2014 учебный год Учитель iconРабочая программа по химии 9 кл ас
Липецкой области на 2013-2014 учебный год и учебного плана мбоусош села Конь-Колодезь на 2013-2014 учебный год (автор составитель...
Рабочая программа на 2013 / 2014 учебный год Учитель iconРабочая программа Элективные курсы «Здоровье человека и окружающая...
Биология сборник программ элективных курсов. Санкт- петербург смио пресс 2005 год
Рабочая программа на 2013 / 2014 учебный год Учитель iconРабочая программа на 2013 / 2014 учебный год Учитель
...
Рабочая программа на 2013 / 2014 учебный год Учитель iconРабочая программа на 2013 / 2014 учебный год Учитель
Рабочая программа по обществознанию 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа на 2013 / 2014 учебный год Учитель iconПояснительная записка к расписанию уроков мбоу "Тирис-Усмановская оош" на 2013-2014 учебный год
Расписание уроков на 2013-2014 учебный год составлено согласно нормативным документам
Рабочая программа на 2013 / 2014 учебный год Учитель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
М. Г. Ахметзянова (Казань. Магариф, 2009), Базисного учебного плана рт на 2013-2014 учебный год, учебного плана школы на 2013-2014...
Рабочая программа на 2013 / 2014 учебный год Учитель iconРабочая программа на 2013-2014 учебный год по предмету «Литература. 5 класс» Составитель
О. А. Лучникова, учитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории, мобу «Землянская основная общеобразовательная...
Рабочая программа на 2013 / 2014 учебный год Учитель iconРабочая программа природоведение учитель: Соловьёва Н. В. Класс : 5 учебный год 2013-2014
Умк : Учебник Естествознание 5 класс. Плешаков А. А, Сонин Н. И. Москва. «Дрофа». 2012 г
Рабочая программа на 2013 / 2014 учебный год Учитель iconПлан работы педагогического совета маоу дод «дюсш «рубин» на 2013 2014 учебный год
Утверждение плана работы на 2013 – 2014 учебный год, образовательной программы и дополнений к Программе развития дюсш
Рабочая программа на 2013 / 2014 учебный год Учитель iconПлан методической работы огбоу «Полянская школа-интернат» на 2013...
Тема: «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий»
Рабочая программа на 2013 / 2014 учебный год Учитель iconПлан работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г
I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск