Скачать 199.79 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Степановская средняя общеобразовательная школа Утверждаю: директор школы Т.Г.Сырыгина____________ __________________ 2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2013 / 2014 учебный год Учитель Ерофеева Юлия Александровна (Ф.И.О.) Предмет биология Класс 7 Учебники Автор Сонин Н. И., Захаров В. Б. Название Биология 7 класс Издательство Москва, «Дрофа», 2007 г. Количество часов в неделю: по программе: 2 по учебному плану школы: 2 практические работы: 5 (количество часов) контрольные работы: 3 (количество часов) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по биологии 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе «Программы для общеобразовательных учреждений: природоведение 5 класс, биология 6 — 11 класс». / Составители: Сонин Н.И., Захаров В.Б., Захарова Е.Т. – М.: «Дрофа», 2006. Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов. Поэтому на изучение биологии в 7 классе отводится 2 часа в неделю. Используются учебно-методические комплексы под редакцией Сонина Н.И., Захарова В.Б. В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
Изучение биологии в 7 классе основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Место рабочей программы в учебном плане: На изучение курса отводится 2 часа в неделю или 70 часов в год. содержание курса биологии 7 класса Содержание обучения. Введение Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого. Царства живой природы. Царство Прокариоты Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов. Особенности строения бактериальной клетки. Понятие о типах обмена прокариот. Особенности организации и жизнедеятельности прокариот. Экологическая роль и медицинское значение бактерий. Царство Грибы Происхождение и эволюция грибов. Общая характеристика грибов. Особенности жизнедеятельности и распространение. Роль грибов в биоценозах и хозяйственной деятельности человека. Понятие о симбиозе. Общая характеристика лишайников. Типы слоевищ лишайников, особенности жизнедеятельности. Царство Растения Растительный организм как целостная система. Клетки, ткани, органы и системы органов растений. Регуляция жизнедеятельности растений и их особенности. Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения, многообразие водорослей. Практическое значение. Происхождение и общая характеристика высших растений. Споровые растения. Отдел моховидные. Отдел плауновидные. Отдел хвощевидные. Отдел папоротниковидные. Происхождение и особенности организации покрытосеменных растений. Классы однодольные и двудольные, основные семейства. Многообразие, распространенность цветковых, роль в биоценозах и жизни человека. Царство Животные общая характеристика животных. Систематика животных. Подцарство одноклеточные: характеристика, разнообразие простейших, роль в природе. Подцарство многоклеточные: характеристика, клетки и ткани, простейшие многоклеточные — губки. Тип Кишечнополостные: особенности организации, размножение, роль в природных сообществах. Тип Плоские черви: особенности организации, ресничные черви, паразитизм червей, жизненный цикл, многообразие червей-паразитов, меры профилактики паразитарных заболеваний. Тип Круглые черви: особенности организации, свободноживущие и паразитические круглые черви. Цикл развития аскариды человеческой, меры профилактики аскаридоза. Тип Кольчатые черви: особенности органазации, многообразие кольчатых червей, значение в биоценозах. Тип Моллюски: особенности организации, многообразие моллюсков, значение в биоценозах и жизни человека. Тип Членистоногие: происхождение и особенности организации членистоногих, их многообразие: ракообразные, паукообразные, насекомые, многоножки. Тип Иглокожие: общая характеристика, экологическое значение. Тип Хордовые, бесчерепные животные: происхождение хордовых, общая характеристика типа. Подтип Позвоночные, надкласс Рыбы: общая характеристика позвоночных, рыб, происхождение рыб, классы хрящевые и костные рыбы, значение рыб. Класс Земноводные: первые земноводные, общая характеристика, бесхвостые, хвостатые и безногие амфибии, экологическая роль и многообразие земноводных. Класс Пресмыкающиеся: происхождение рептилий, общая характеристика, распространение и многообразие форм рептилий, положение в экологических системах, вымершие группы пресмыкающихся. Класс Птицы: происхождение птиц, разнообразие птиц, особенности организации и экологическая дифференцировка летающих птиц, охрана птиц, домашние птицы, роль птиц в природе. Класс Млекопитающие: происхождение млекопитающих, первозвери, низшие звери, настоящие звери, структурно-функциональные особенности организации, экологическая роль в природе, отряды млекопитающих, домашние млекопитающие. Царство Вирусы Общая характеристика вирусов. История их открытия, строение вируса на примере вируса табачной мозаики. Вирусы — возбудители опасных заболеваний человека. Происхождение вирусов. тРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ выпускников Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетными для учебного предмета «Биология» на этапе основного общего образования являются: познавательная деятельность – поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого; умение разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи; умение сравнивать, анализировать, синтезировать, осуществлять поиск оригинальных решений, самостоятельное выполнение различных творческих работ; информационно-коммуникативная деятельность – проведение смыслового анализа текста; использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); владение монологической и диалогической речью; умение вступать в речевое общение; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение; приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных; рефлексивная деятельность – самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего эмоционального состояния; соблюдение норм поведения в социуме; владение умениями совместной деятельности в полиэтническом коллективе; оценка своей деятельности с точки зрения нравственных норм и эстетических ценностей; использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина полиэтнического, поликонфессионального государства. Результаты обучения В результате изучения биологии ученик долженЗнать/понимать
Уметь
Структура курса
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
ИТОГО: 5 ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
ИТОГО: 3 Список методической литературы по предмету Учебно-методический комплект
Дополнительная литература
Календарно-тематическое планирование
|
Годовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная... Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая... | Рабочая программа на 2013 /2014 учебный год Учитель (фио) Александрова Юлия Николаевна | ||
Рабочая программа По химии Год составления: 2013 – 2014 учебный год Класс 10 11 Составитель: Чурикова Н. А. – учитель биологии и химии I квалификационная категория | План график по созданию условий для достижения целей и задач на 2013-2014... Публичный доклад директора школы. Перспективные направления деятельности школы на 2013-2014 учебный год. Анализ гиа -2013 | ||
Рабочая программа по окружающему миру на 2013-2014 учебный год Составитель: учитель первой квалификационной категории Ретунская Светлана Анатольевна | Рабочая программа по химии 9 кл ас Липецкой области на 2013-2014 учебный год и учебного плана мбоусош села Конь-Колодезь на 2013-2014 учебный год (автор составитель... | ||
Рабочая программа Элективные курсы «Здоровье человека и окружающая... Биология сборник программ элективных курсов. Санкт- петербург смио пресс 2005 год | Рабочая программа на 2013 / 2014 учебный год Учитель ... | ||
Рабочая программа на 2013 / 2014 учебный год Учитель Рабочая программа по обществознанию 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего... | Пояснительная записка к расписанию уроков мбоу "Тирис-Усмановская оош" на 2013-2014 учебный год Расписание уроков на 2013-2014 учебный год составлено согласно нормативным документам | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... М. Г. Ахметзянова (Казань. Магариф, 2009), Базисного учебного плана рт на 2013-2014 учебный год, учебного плана школы на 2013-2014... | Рабочая программа на 2013-2014 учебный год по предмету «Литература. 5 класс» Составитель О. А. Лучникова, учитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории, мобу «Землянская основная общеобразовательная... | ||
Рабочая программа природоведение учитель: Соловьёва Н. В. Класс : 5 учебный год 2013-2014 Умк : Учебник Естествознание 5 класс. Плешаков А. А, Сонин Н. И. Москва. «Дрофа». 2012 г | План работы педагогического совета маоу дод «дюсш «рубин» на 2013 2014 учебный год Утверждение плана работы на 2013 – 2014 учебный год, образовательной программы и дополнений к Программе развития дюсш | ||
План методической работы огбоу «Полянская школа-интернат» на 2013... Тема: «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий» | План работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год |