«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»





Скачать 497.13 Kb.
Название«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
страница1/4
Дата публикации30.03.2015
Размер497.13 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большекайбицкая средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

на заседании МО учителей химии, заместитель директора по УМР Директор МБОУ

биологии, географии МБОУ «Большекайбицкая СОШ» « Большекайбицкая СОШ

_____/ Хайрутдинова Г.Р./ _____ / Сафина Н.С. / _______/Биккулова А.А../

Протокол № ______ от Приказ № _______ от

«___» ____________2014г. «___» ______________ 2014г. «___»____________2014 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя высшей квалификационной категории

МБОУ «Большекайбицкая средняя общеобразовательная школа

Кайбицкого муниципального района РТ»

Хайрутдиновой Гульшат Рашидовны

по биологии для 7-х классов

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического

совета

Протокол №____________

от «__» ______2014 г.

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе Стандарта основного общего образования по биологии и программы по биологии (автор В.В.Пасечник).

При изучении биологии в 7 классе учащиеся продолжают получать общие представления о структуре биологической науки, некоторых методах изучения живой природы, нравственных нормах и принципах отношения к природе.

Курс биологии в 7 классе направлен на формирование у учащихся представлений об особенностях строения и жизнедеятельности животного организма. Учащиеся получают представления о многообразии животных, принципах их классификации, практическом значении биологических знаний как основе медицины, биотехнологии, сельского хозяйства, природоохранной деятельности. Основу изучения курса биологии составляют эколого-эволюционный и функциональный подходы, в соответствии с которыми акценты в изучении многообразия организмов переносятся с рассмотрения особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности и усложнение в ходе эволюции, приспособленности к среде обитания, роли в экосистемах.

Изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, строении, жизнедеятельности, средообразующей роли животных; о роли биологической науки в практической деятельности людей, методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии; работать с биологическими приборами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры

  • поведения в природе;

  • иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за животными, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, для соблюдения правил поведения в окружающей среде.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов. Она включает шесть разделов: пояснительную записку, основное содержание с указанием часов, отводимых на изучение каждого раздела, перечнем лабораторных работ; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся; литературу и средства обучения; календарно-тематическое планирование. В рабочей программе приведен перечень демонстраций, которые могут проводиться при изучении данного курса. Программа предусматривает проведение 15 лабораторных работ и 4 экскурсий, использование текущего, тестового и административного контроля и предполагает некоторые изменения. На изучение раздела «Многообразие животных» вместо 34 часов отводится 37, раздела «Эволюция строения животных. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных» - 16 часов вместо 14, раздела «Развитие животного мира на Земле. Закономерности размещения животных на Земле» - 5 часов вместо 6, раздела «Животный мир и хозяйственная деятельность человека» - 4 часа вместо 5. Данные изменеия связаны с необходимостью систематизации знаний при изучении разделов «Многообразие животных» и «Эволюция строения животных. В ходе реализации программы целесообразно применение дидактической многомерной технологии и технологии тестового контроля, возможно использование фронтальных, групповых форм работы, работы в парах сменного состава, проектной деятельности.

Для реализации программы используется учебник: В.В. Латюшин , В.А. Шапкин. Биология. Животные: Учебник для 7 класса общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2010.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.

Результаты обучения

Результаты изучения курса «Биология» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика “Знать/понимать” включает требования, ориентированные главным образом на воспроизведение усвоенного содержания.

В рубрику “Уметь” входят требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск биологической информации.

В рубрике “Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни” представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Основное содержание
Введение. (2ч)

Зоология как наука, ее структура. Признаки животных. Сходство и различие животных и растений. Значение животных в природе и жизни человека.

Принципы систематики и классификации животных. История и методы изучения животных

В результате изучения раздела ученик должен:

знать/понимать:

признаки биологических объектов: живых организмов, животных

уметь:

объяснять роль биологии в формировании современной картины мира, деятельности людей и самого учащегося; родство, роль животных в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязь организмов и окружающей среды, необходимость защиты окружающей среды.

анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

проводить самостоятельный поиск биологической информации: в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий).
Многообразие животных. (37 ч)

Тип Простейшие. Многообразие, среда, обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности простейших животных, их значение в природе и жизни человека. Колониальные организмы.

Тип Губки. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип Кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Тип Плоские черви. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип Круглые черви. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Паразитические черви, черты их приспособленности к образу жизни. Признаки и профилактика гельминтозов.

Тип Кольчатые черви. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Роль кольчатых червей в почвообразовании. Эволюционное усложнение кольчатых червей.

Тип Моллюски. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Моллюски как биоиндикаторы экологического состояния водоемов.

Тип Иглокожие. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Многообразие, среда обитания, образ жизни, особенности поведения. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Класс Паукообразные. Многообразие, среда обитания, образ жизни, особенности поведения. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Класс Насекомые. Среда обитания, образ жизни, особенности поведения. Биологические и экологические особенности. Особенности отрядов насекомых. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Паразитические насекомые. Насекомые-вредители сельского хозяйства и меры борьбы с ними.

Тип Хордовые. Класс Ланцетники. Среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе. Класс Круглоротые. Среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе. Надкласс Рыбы. Среда обитания, образ жизни, особенности поведения. Биологические и экологические особенности. Особенности и многообразие хрящевых и костных рыб. Значение рыб в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Искусственное разведение рыб.

Класс Земноводные. Среда обитания, образ жизни, особенности поведения. Биологические и экологические особенности. Усложнение земноводных в связи с выходом на сушу. Многообразие земноводных. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс Пресмыкающиеся. Среда обитания, образ жизни, особенности поведения. Биологические и экологические особенности. Черты приспособленности к наземному образу жизни. Многообразие рептилий. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс Птицы. Среда обитания, образ жизни, особенности поведения. Биологические и экологические особенности. Приспособленность птиц к полету. Особенности отрядов птиц. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Птицеводство.

Класс Млекопитающие. Среда обитания, образ жизни, особенности поведения. Биологические и экологические особенности. Характеристика основных отрядов млекопитающих. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Домашние и сельскохозяйственные млекопитающие.

Демонстрации:

Животные – возбудители и переносчики заболеваний

Одноклеточные животные

Внешнее и внутреннее строение кишечнополостных

Строение и многообразие червей

Строение и многообразие моллюсков

Строение и многообразие членистоногих

Строение и многообразие рыб

Строение и многообразие земноводных

Строение и многообразие пресмыкающихся

Строение и многообразие птиц

Строение и многообразие млекопитающих
Лабораторные работы:

Наблюдение многообразия водных одноклеточных животных

Знакомство с многообразием круглых червей

Внешнее строение дождевого червя

Особенности строения и жизни моллюсков

Знакомство с разнообразием ракообразных

Изучение представителей отрядов насекомых

Внешнее строение рыб

Изучение внешнего строения птиц

Изучение внешнего строения млекопитающих
Экскурсии

Изучение многообразия насекомых

Изучение многообразия птиц

В результате изучения раздела ученик должен:

знать/понимать:

признаки биологических объектов: типов, классов, отрядов животных

уметь

объяснять родство, общность происхождения и эволюцию животных (на примере сопоставления отдельных групп), роль животных в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязь организмов и окружающей среды,

изучать биологические объекты и процессы: рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

распознавать и описывать: на таблицах органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов

сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация)

проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);
Эволюция строения животных. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных. (16 ч.)

Системы органов животных и их функции.

Покровы тела животных: значение и эволюция.

Эволюция опорно-двигательной системы. Способы передвижения животных.

Полости тела животных и их значение.

Дыхательная система животных: строение в связи с выполняемыми функциями и эволюция.

Эволюция органов пищеварения животных. Обмен веществ и энергии в организме животного.

Кровеносная система животных: типы кровеносной системы, строение в связи с выполняемыми функциями и эволюция.

Кровь: строение в связи с выполняемыми функциями.

Органы выделения и их эволюция.

Функции и рефлекторный принцип работы нервной системы животных. Безусловные и условные рефлексы. Инстинкты. Поведение животных. Типы и эволюция нервной системы животных.

Способы регуляций функций в организме животного.

Органы чувств животных и их эволюция.

Размножение животных, способы размножения, их особенности и значение. Эволюция органов размножения. Оплодотворение и его значение. Особенности развития животных и периодизация их жизни. Продолжительность жизни.
Лабораторные работы:

Изучение особенностей различных покровов тела.

Изучение способов передвижения животных.

Особенности питания животных.

Изучение ответной реакции животных на раздражение.

Знакомство с органами чувств у животных.

Определение возраста животных.

В результате изучения раздела ученик должен:

знать/понимать:

сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость;

уметь

выявлять приспособления организмов к среде обитания

проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);
Развитие животного мира на Земле. Закономерности размещения животных на Земле. (5 ч.)

Эволюция животных и ее доказательства. Эволюционное учение Ч.Дарвина.

Причины эволюции животного мира на Земле.

Усложнение строения животных в ходе эволюции. Многообразие и приспособленность животных как результат их эволюции.

Ареал. Зоогеографические области. Закономерности размещения животных на Земле.

Миграции, их виды и значение в жизни животных.
Демонстрации:

Палеонтологические доказательства эволюции животных.

Приспособления животных к условиям обитания.
Лабораторные работы:

Выявление приспособлений у животных к среде обитания

В результате изучения раздела ученик должен:

знать/понимать:

сущность биологических процессов: эволюционное развития животного мира, его причины, причины возникновения зоогеографической зональности

уметь

объяснять взаимосвязь организмов и окружающей среды ; родство, общность происхождения и эволюцию животных (на примере сопоставления отдельных групп),

проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий).

определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
Биоценозы. (4 ч.)
Биоценозы и их структура. Естественные и искусственные биоценозы. Факторы среды и их влияние на биоценозы. Цепи питания в биоценозах, круговорот и поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза. Экологические группы животных.
Демонстрации:

Экологические факторы

Структура экосистемы

Пищевые цепи и сети
Экскурсии:

Взаимосвязь животных с другими компонентами биоценоза.

Сезонные явления в жизни животных

В результате изучения раздела ученик должен:

знать/понимать:

сущность биологических процессов: адаптации животных к условиям среды обитания

уметь

объяснять взаимосвязь организмов и окружающей среды

изучать биологические объекты и процессы: наблюдать за ростом и развитием животных и сезонными изменениями в природе, поведением животных;

распознавать и описывать: наиболее распространенных животных своей местности,

выявлять приспособления организмов к среде обитания; типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий).
Животный мир и хозяйственная деятельность человека. (4 ч.)
Воздействие человека и его деятельности на животный мир и его последствия. Промыслы. Одомашнивание животных. Селекция, разведение и содержание сельскохозяйственных животных. Законы об охране животных. Мониторинг. Охраняемые территории. Рациональное использование животного мира. Красная Книга.

В результате изучения раздела ученик должен:

знать/понимать:

признаки биологических объектов: животных своего региона;

уметь

объяснять роль биологии в формировании современной картины мира, деятельности людей и самого учащегося; родство, роль животных в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязь организмов и окружающей среды, необходимость защиты окружающей среды.

анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);
Учебно-тематический план

№ урока

№ урока

теме

Тема урока


Количество

часов

Примечание


1.


1.

Введение. Общие сведения о животном мире.

Зоология как наука.

2

1




2.

2.

Признаки животных, их систематика и значение.

1





3.


1.

Многообразие животных.

Тип Простейшие. Общая характеристика. Классы Корненожки, Споровики, Радиолярии, Солнечники.

37

1




4.

2.

Классы Жгутиконосцы и Инфузории. Значение простейших. Колониальные организмы.

Л.р. № 1. Наблюдение многообразия водных одноклеточных животных.

1




5.

3.

Тип Губки: общая характеристика, многообразие, значение.

1




6.

4.

Тип Кишечнополостные: общая характеристика, многообразие, значение.

1




7.

5.

Тип Плоские черви. Классы Ресничные, сосальщики, Ленточные черви. Значение плоских червей.

1




8.

6.

Тип Круглые черви: общая характеристика и значение.

Л.р. № 2. Знакомство с многообразием круглых червей.

1




9.

7.

Тип Кольчатые черви: общая характеристика и многообразие. Многощетинковые кольчатые черви.

1




10.

8.

Малощетинковые кольчатые черви. Пиявки. Значение кольчатых червей.

Л.Р. № 3. Внешнее строение дождевого червя.

1




11.

9.

Тип Моллюски: общая характеристика.

Л.р. № 4. Особенности строения и жизни моллюсков.

1




12.

10.

Многообразие и значение моллюсков.

1




13.

11.

Тип Иглокожие.

1




14.

12.

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные.

Л.р. № 5. Знакомство с разнообразием ракообразных.

1




15.

13.

Класс Паукообразные.

1




16.

14.

Класс Насекомые.

1




17.

15.

Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки.

1




18.

16.

Отряды насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы.

1




19.

17.

Отряды насекомых: Чешуекрылые, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи.

Экскурсия «Изучение многообразия насекомых»

1




20.

18.

Отряды насекомых: Перепончатокрылые. Значение насекомых.

Л.Р. № 6. Изучение представителей отрядов насекомых.

1




21.

19.

Многоклеточные беспозвоночные животные.

1




22.

20.

Тип Хордовые. Подтипы Бесчерепные и Позвоночные. Класс Ланцетники.

1




23.

21.

Класс Круглоротые.

1




24.

22.

Надкласс Рыбы: общая характеристика и значение. Особенности хрящевых и костных рыб.

Л.р. № 7. Внешнее строение рыб.

1




25.

23.

Многообразие хрящевых рыб.

1




26.

24.

Отряды костных рыб.

1




27.

25.

Класс Земноводные: особенности, многообразие, значение и охрана.

1




28.

26.

Класс Пресмыкающиеся: общая характеристика и многообразие. Отряд Чешуйчатые.

1




29.

27.

Отряды пресмыкающихся: черепахи и Крокодилы. Значение рептилий.

1




30.

28.

Класс Птицы: общая характеристика и значение.

Л.р. № 8. Изучение внешнего строения птиц.

1




31.

29.

Многообразие птиц. Отряды Пингвины, страусообразные, нандуообразные, казуарообразные, гусеообразные.

1




32.

30.

Отряды птиц: Дневные хищники, Совы, Куриные.

1




33.

31.

Особенности птиц из отрядов воробьинообразные и голенастые.

Экскурсия «Изучение многообразия птиц»

1




34.

32.

Класс Млекопитающие: общая характеристика.

Л.р. № 9. Изучение внешнего строения млекопитающих

1




35.

33.

Многообразие млекопитающих: отряды Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые.

1




36.

34.

Отряды Грызуны и Зайцеобразные.

1




37.

35.

Китообразные, ластоногие, хищные, хоботные млекопитающие.

1




38.

36.

Млекопитающие отрядов Парнокопытные, Непарнокопытные, Приматы. Значение и охрана млекопитающих.

1




39.

37.

Многоклеточные хордовые животные.

1





40.


1.

Эволюция строения.

Системы органов животных и их функции. Значение и эволюция покровов тела.

Л.р. № 10. Изучение особенностей различных покровов тела.

16

1




41.

2.

Эволюция опорно-двигательной системы.

1




42.

3.

Способы передвижения животных. Полости тела.

Л.р. № 11. Изучение способов передвижения животных.

1




43.

4.

Эволюция дыхательной системы животных.

1




44.

5.

Эволюция органов пищеварения. Обмен веществ и энергии в организме животного.

Л.р. № 12. Особенности питания животных.

1




45.

6.

Эволюция кровеносной системы.

1




46.

7.

Кровь и ее функции.

1




47.

8.

Органы выделения и их эволюция.

1




48.

9.

Нервная система животных: функции и рефлекторный принцип работы.

Л.р. № 13. Изучение ответной реакции животных на раздражение.

1




49.

10.

Эволюция нервной системы.

1




50.

11.

Эволюция органов чувств животных.

Л.р. № 14. Знакомство с органами чувств у животных.

1




51.

12.

Способы регуляции процессов жизнедеятельности в организме животного.

1




52.

13.

Размножение животных. Эволюция органов размножения.

1




53.

14.

Способы размножения животных , их особенности и значение. Оплодотворение и его значение.

1




54.

15.

Особенности развития животных. Продолжительность и периодизация жизни животных.

Л.р. № 15. Определение возраста животных.

1




55.

16.

Эволюция строения и функций органов и их систем у животных.

1






56.



1.

Развитие животного мира на Земле. Закономерности размещения животных на Земле.

Эволюция животных и ее доказательства.

5
1




57.

2.

Причины эволюции животного мира на Земле.

1




58.

3.

Многообразие и приспособленность животных как результат их эволюции.

1




59.

4.

Закономерности размещения животных на Земле. Ареалы обитания. Зоогеографические области.

1




60.

5.

Миграции в жизни животных.

1





61.


1.

Биоценозы.

Биоценозы и их структура. Естественные и искусственные биоценозы.

4

1




62.

2.

Влияние факторов среды на биоценозы.

Экскурсия «Сезонные явления в жизни животных»

1




63.

3.

Цепи питания в биоценозах.

1




64.

4.

Взаимосвязь компонентов биоценоза. Экологические группы животных.

Экскурсия «Взаимосвязь животных с другими компонентами биоценоза»

1





65.


1.

Животный мир и хозяйственная деятельность человека.

Воздействие человека и его деятельности на животный мир и его последствия. Промыслы.

4

1




66.

2.

Одомашнивание животных. Селекция, разведение и содержание сельскохозяйственных животных.

1




67.

3.

Законы об охране животных. Мониторинг.

1




68.

4.

Охраняемые территории. Рациональное использование животного мира.

1



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» iconРассмотрено согласовано утверждено

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» iconРассмотрено согласовано утверждено

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» iconРассмотрено согласовано утверждено

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» iconРассмотрено согласовано утверждено

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» iconРассмотрено согласовано утверждено

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» icon«Рассмотрено» на заседании мо «Согласовано» «Утверждено»
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от августа 2013 г
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» iconМиннибаевская средняя общеобразовательная школа рассмотрено согласовано утверждено

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Мбоу «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Мбоу «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» iconСогласовано председатель пк в. Ф. Огнев
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» iconУтверждено Согласовано Рассмотрено
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» iconРабочая программа учебного курса «Биология»
Рассмотрено согласовано утверждено на кафедре учителей Зам директора по увр директор
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено Согласовано Утверждено Руководитель мо заместитель директора Директор


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск