Рабочая программа учебного курса биологии в 7 классе Учитель: Краюхина З. В. 2013-2014 уч год. Раздел Пояснительная записка. Данная адаптированная рабочая программа по курсу «Биология. Многообразие живых организмов»





Скачать 329.06 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного курса биологии в 7 классе Учитель: Краюхина З. В. 2013-2014 уч год. Раздел Пояснительная записка. Данная адаптированная рабочая программа по курсу «Биология. Многообразие живых организмов»
страница1/3
Дата публикации08.04.2015
Размер329.06 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3
МОУ Вощиковская ООШ им. А.И. Королева

« Утверждаю»

Директор школы _______________М.Л.Хорошкова
Приказ №__78_ от «___2_»____09______ 2013 года

Рабочая программа



учебного курса биологии в 7 классе
Учитель: Краюхина З.В.


2013-2014 уч. год.


Раздел 1.

Пояснительная записка.
Данная адаптированная рабочая программа по курсу «Биология. Многообразие живых организмов» составлена в соответствии с

- Примерной программой основного общего образования по биологии,

- авторской программой основного общего образования по биологии 6-9 классы, авторы: Н.И.Сонин, В.Б.Захаров, Е.Т. Захарова «Биология. Многообразие живых организмов». Программа составлена на основе:

- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ № 1089 от 05.03.2004г.).

- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующие программы общего образования (Приказ № 1312 от 09.03.2004г.).

- Письмо Департамента образования ЯО от 14. 09. 2006 г. № 01-10/2757 «О реализации БУП – 2004».
Программа является продолжением линии Н.И.Сонина (5 и 6 класс). На изучение курса отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Особое внимание при изучении курса биологии 7 класса необходимо уделить вопросам систематики животных, особенностям строения и жизнедеятельности организмов разных царств живой природы, связи строения со средой обитания животных. Именно по этим вопросам наблюдается наибольшее количество ошибок при проведении ЕГЭ.

Изучение содержания биологии в 7 классе направлено на решение следующих задач:

  1. Формирование целостного образа системы органического мира.

  2. Формирование представлений о разнообразии видов живых организмов, особенностях их жизнедеятельности, распространенности и экологии.

  3. Изучение биоразнообразия и экологии основных таксонов животных, растений, грибов, лишайников в типичных природных сообществах Ярославской области.


Особенности курса.
1. Продолжить изучение материала модуля «Краеведение», включая краеведческий материал в основное содержание курса.

2.Программа предполагает блочный принцип построения курса:

-первая общая часть каждой темы содержит общую характеристику рассматриваемой систематической группы;

-вторая часть характеризует разнообразие видов живых организмов представленного таксона и особенности их жизнедеятельности, распространенности и экологии.

3. Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию полученных знаний предусматривается выполнение лабораторных и практических работ, которые проводятся при изучении нового материала на основе исследовательской, а не репродуктивной деятельности учащихся.

Основное содержание программы

СИСТЕМА, МНОГООБРАЗИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

Система органического мира. Основные систематические категории, их соподчиненность. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Роль растений, животных, бактерий, грибов и лишайников в экосистемах, жизни человека и собственной деятельности. Вирусы – неклеточные формы. Возбудители и переносчики заболеваний растений, животных и человека. Меры профилактики заболеваний, вызываемых животными, растениями, бактериями, грибами и вирусами. Оказание первой помощи при отравлении грибами. Значение работ Р. Коха и Л. Пастера. Использование бактерий и грибов в биотехнологии.

Проведение простых биологических исследований: распознавание растений разных отделов, животных разных типов, наиболее распространенных растений своей местности, съедобных и ядовитых грибов, важнейших сельскохозяйственных культур и домашних животных; определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе с использованием справочников и определителей (классификация).
Изменения, внесенные в тематическое планирование (автор Н.И. Сонин) и использование резервного времени (4 часа)

1.Сокращена тема «Введение» на 1 час. Этот час добавлен на изучение «Царства Грибы».

2. Сокращен раздел «Царство Прокариоты» на 1час. Этот час + 2 часа из резервного времени добавлены на изучение « Царства Растения», отдел «Покрытосеменные».

3.Сокращена тема «Двухслойные животные. Тип Кишечнополостные» на 1час. Этот час добавлен на изучение типа «Иглокожие».

4.Оставшиеся 2 часа резервного времени используются:

  • 1 час - на изучение надкласса «Рыбы»

  • 1час – для проведения экскурсии «Млекопитающие леса и водоема»

5. 1час (заключение)– на проведение итогового обобщающего урока по «Царству Животные»

6. Практическая работа «Наблюдение за поведением животных» проводится во внеурочное время с оформлением дневника наблюдений или выполнением проекта. Объект наблюдения выбирает ученик.


Условия реализации программы.
Программа реализуется в 7 классе сельской малочисленной школы. Предпочитают работать на репродуктивном уровне и продуктивном (сильные ученики могут работать на творческом уровне). Малочисленность класса позволяет организовать индивидуальную работу с каждым учеником:
-со слабыми учащимися на уровне воспроизведения и описания информации

  • описывать морфолого-анатомические особенности растений, животных, грибов, бактерий, лишайников

  • называть признаки царств растений, животных, грибов, прокариотов, отделов растений

  • узнавать организмы

  • приводить примеры наиболее распространенных видов


-с сильными учащимися делается акцент на теоретические обобщения и выводы о характере процессов, организуется самостоятельная познавательная деятельность. Сильные учащиеся должны:

  • объяснять особенности организации живых организмов

  • выделять прогрессивные изменения в их строении

  • проводить сравнительный анализ

  • применять знания в практической жизни для обоснования хранения продуктов питания, профилактики отравлений и заболеваний

  • прогнозировать последствия небрежного отношения к организмам, видам, природным сообществам, последствиям неадекватного поведения к природе


В преподавании курса будут использоваться следующие современные образовательные технологии:

- ИКТ

- проектная деятельность

- исследовательская деятельность

УМК

  • В.Б.Захаров, Н.И.Сонин «Биология. Многообразие живых организмов». 7 класс. Учебник.

  • Е.Т. Бровкина, Н.И.Сонин «Биология. Многообразие живых организмов». 7 класс. Методическое пособие.

  • В.Б.Захаров, Н.И.Сонин «Биология. Многообразие живых организмов». 7 класс. Рабочая тетрадь.

  • П.Е. Старцев, А.А. Наумов «Биология. Многообразие живых организмов». 7 класс. Биологические лабиринты.

  • Е.Т. Бровкина, Н.И.Сонин «Биология. Многообразие живых организмов». 7 класс. Рабочая тетрадь для учителя.

  • Н.Б. Огородова, Н.Б.Сысолятина, , Н.И.Сонин Тетрадь для лабораторных работ и самостоятельных наблюдений к учебнику «Биология. Многообразие живых организмов». 7 класс.

  • П.Е. Старцев, А.А.Наумов «Биология. Многообразие живых организмов». 7 класс. Биологические карты.

  • Н.И. Сонин, В.Н. Семенцева, В.Н. Мишакова Наумов «Биология. Многообразие живых организмов». 7 класс. Дидактические карточки-задания.

  • С.И. Гуленов, , Н.И.Сонин «Биология. Многообразие живых организмов». 7 класс. Тестовые задания.



Раздел 2.

Содержание программы.



  1. Тематический план.






Тема

Количество

часов

Форма контроля

Какие СОТ предполагается использовать

1

Введение

2







2

Раздел 1.Царство Прокариоты

Многообразие, особенности строения и происхождения прокариотических организмов

2







3

Раздел 2. Царство Грибы.

1.Общая характеристика грибов

Лишайники

3+1
1







4

Раздел 3. Царство Растения

Общая характеристика растений

Подцарство низшие растения

Подцарство высшие растения

Отдел голосеменные растения

Отдел Покрытосеменные

16+3

2

2

4

2

6+3








5

Раздел 4. Царство животных

Общая характеристика животных

Подцарство одноклеточные

Подцарство многоклеточные животные

Двухслойные животные. Тип Кишечнополостные

Трехслойные животные. Тип плоские черви

Первичнополостные. Тип Круглые черви

Тип Кольчатые черви

Тип Моллюски

Тип Членистоногие

Тип Иглокожие

Тип Хордовые. Бесчерепные животные

Тип Позвоночные (Черепные) Надкласс Рыбы

Класс Земноводные

Класс Пресмыкающие

Класс Птицы

Класс Млекопитающие

Обобщающее повторение


40

1

2

1

2

2

1

3

2

7

1

1

2+1

2

2

4

4

1










Раздел 5. Царство Вирусы

3










Итого

70 часов






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного курса биологии в 7 классе Учитель: Краюхина З. В. 2013-2014 уч год. Раздел Пояснительная записка. Данная адаптированная рабочая программа по курсу «Биология. Многообразие живых организмов» iconРабочая программа учебного курса биологии 8 класс Учитель: Краюхина...
Рабочая программа предназначена для изучения курса «Человек и его здоровье» в 8 классе по курсу «Биология. Многообразие живых организмов»...
Рабочая программа учебного курса биологии в 7 классе Учитель: Краюхина З. В. 2013-2014 уч год. Раздел Пояснительная записка. Данная адаптированная рабочая программа по курсу «Биология. Многообразие живых организмов» iconРабочая программа по курсу «Биология. Многообразие живых организмов»
Н. И. Сонин, В. Б. Захаров, Е. Т. Захарова «Биология. Многообразие живых организмов». Программа является продолжением линии Н. И....
Рабочая программа учебного курса биологии в 7 классе Учитель: Краюхина З. В. 2013-2014 уч год. Раздел Пояснительная записка. Данная адаптированная рабочая программа по курсу «Биология. Многообразие живых организмов» iconПояснительная записка рабочая программа предназначена для изучения...
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе основной общеобразовательной школы по учебнику «Биология. Многообразие...
Рабочая программа учебного курса биологии в 7 классе Учитель: Краюхина З. В. 2013-2014 уч год. Раздел Пояснительная записка. Данная адаптированная рабочая программа по курсу «Биология. Многообразие живых организмов» iconРабочая программа по биологии 7 класс 70 часов (2 часа в неделю)...
Ммы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования «Многообразие живых организмов» авторов В....
Рабочая программа учебного курса биологии в 7 классе Учитель: Краюхина З. В. 2013-2014 уч год. Раздел Пояснительная записка. Данная адаптированная рабочая программа по курсу «Биология. Многообразие живых организмов» iconРабочая программа По предмету «Биология. Многообразие живых организмов»...
Программа предназначена на изучение предмета «Биология. Многообразие живых организмов» в образовательных учреждениях
Рабочая программа учебного курса биологии в 7 классе Учитель: Краюхина З. В. 2013-2014 уч год. Раздел Пояснительная записка. Данная адаптированная рабочая программа по курсу «Биология. Многообразие живых организмов» iconРабочая программа по биологии 7 класс
«Биология. Многообразие живых организмов» авторов Н. И. Сонина, В. Б захарова (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение....
Рабочая программа учебного курса биологии в 7 классе Учитель: Краюхина З. В. 2013-2014 уч год. Раздел Пояснительная записка. Данная адаптированная рабочая программа по курсу «Биология. Многообразие живых организмов» iconПояснительная записка рабочая программа по биологии в 6 классе составлена...
Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Биология. Многообразие живых организмов» авторов В. Б. Захарова,...
Рабочая программа учебного курса биологии в 7 классе Учитель: Краюхина З. В. 2013-2014 уч год. Раздел Пояснительная записка. Данная адаптированная рабочая программа по курсу «Биология. Многообразие живых организмов» iconРабочая программа учебного курса по обучению грамоте ( чтение и письмо)...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Камышевская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа учебного курса биологии в 7 классе Учитель: Краюхина З. В. 2013-2014 уч год. Раздел Пояснительная записка. Данная адаптированная рабочая программа по курсу «Биология. Многообразие живых организмов» iconРабочая программа по биологии для 7 класса основное общее образование
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе основной общеобразовательной школы по учебнику «Биология. Многообразие...
Рабочая программа учебного курса биологии в 7 классе Учитель: Краюхина З. В. 2013-2014 уч год. Раздел Пояснительная записка. Данная адаптированная рабочая программа по курсу «Биология. Многообразие живых организмов» iconРабочая программа учебного курса биологии для 7 класса «Биология. Многообразие живых организмов»
Программа предназначена для изучения биологии в 7 классе средней общеобразовательной школы и является продолжением линии освоения...
Рабочая программа учебного курса биологии в 7 классе Учитель: Краюхина З. В. 2013-2014 уч год. Раздел Пояснительная записка. Данная адаптированная рабочая программа по курсу «Биология. Многообразие живых организмов» iconРабочая программа по биологии в 7 классе. Учебник
Учебник: Сонина Н. И., Захаров В. Б. «Биология. Многообразие живых организмов» М.: Дрофа, 2011 г
Рабочая программа учебного курса биологии в 7 классе Учитель: Краюхина З. В. 2013-2014 уч год. Раздел Пояснительная записка. Данная адаптированная рабочая программа по курсу «Биология. Многообразие живых организмов» iconРабочая программа среднего общего образования. Биология. 10 класс....
Программа «Общая биология» обеспечивает усвоение учащимися теоретических и прикладных основ биологии. В программе нашли отражение...
Рабочая программа учебного курса биологии в 7 классе Учитель: Краюхина З. В. 2013-2014 уч год. Раздел Пояснительная записка. Данная адаптированная рабочая программа по курсу «Биология. Многообразие живых организмов» iconРабочая программа учебного курса биологии в 6 классе Составитель:...
Расширить представление учащихся о разнообразии живых организмов, их особенностях строения, жизнедеятельности
Рабочая программа учебного курса биологии в 7 классе Учитель: Краюхина З. В. 2013-2014 уч год. Раздел Пояснительная записка. Данная адаптированная рабочая программа по курсу «Биология. Многообразие живых организмов» iconРабочая программа Пояснительная записка
Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего...
Рабочая программа учебного курса биологии в 7 классе Учитель: Краюхина З. В. 2013-2014 уч год. Раздел Пояснительная записка. Данная адаптированная рабочая программа по курсу «Биология. Многообразие живых организмов» iconРабочая программа учебного курса биологии в 7 классе Учитель: Кузнецова...
Федеральный закон «Об образовании» №3266-1 (с изменениями) (минобрнауки рф/документы/884)
Рабочая программа учебного курса биологии в 7 классе Учитель: Краюхина З. В. 2013-2014 уч год. Раздел Пояснительная записка. Данная адаптированная рабочая программа по курсу «Биология. Многообразие живых организмов» iconРабочая программа для среднего звена. 7 класс «биология. Многообразие живых организмов»
Программа предназначена для изучения биологии в 7 классе средней общеобразовательной школы и является продолжением линии освоения...


Школьные материалы


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск