Тесты 3 курс стоматологический факультет Помощник врача стоматолога-терапевта 3 курс, 6 семестр





Скачать 96.01 Kb.
НазваниеТесты 3 курс стоматологический факультет Помощник врача стоматолога-терапевта 3 курс, 6 семестр
Дата публикации28.04.2015
Размер96.01 Kb.
ТипТесты
100-bal.ru > Биология > Тесты
Тесты 3 курс стоматологический факультет «Помощник врача стоматолога-терапевта) 3 курс, 6 семестр
1. ВОЗ рекомендует проводить национальное эпидемиологическое стоматологическое обследований один раз

1) в год

2) в 2 года

3) в 3 года

+4) в 5 лет
2. Процентное соотношение лиц, имеющих стоматологическое заболевание, к общему числу обследованных называется

+1) распространенностью стоматологического заболевания

2) интенсивностью стоматологического заболевания

3) стоматологической заболеваемостью населения
3. Интенсивность кариеса зубов пациента выражается

+1) суммой кариозных, пломбированных и удаленных по поводу осложнений кариеса зубов у индивидуума

2) отношением суммы кариозных, пломбированных и удаленных по поводу осложнений кариеса зубов к возрасту пациента

3) средним показателем суммы кариозных, пломбированных и удаленных по поводу осложнений кариеса зубов в группе индивидуумов
4. Кутикула зуба представляет собой

1) производное гликопротеидов слюны

+2) редуцированные клетки эпителия эмалевого органа

3) скопление микроорганизмов и углеводов

4) скопление микроорганизмов с органическими и минеральными компонентами
5. Наиболее высокая минерализация эмали наблюдается в ее слое

+1) поверхностном

2) подповерхностном

3) глубоком
6. Эмаль временных зубов содержит минеральных веществ по сравнению с эмалью постоянных зубов

1) больше

+2) меньше

3) то же количество
7. Местным фактором риска возникновения кариеса является

1) высокое содержание фторида в питьевой воде

2) низкое содержание фторида в питьевой воде

+3) неудовлетворительная гигиена полости рта

4) наличие сопутствующих соматических заболеваний
8. В возникновении кариеса зубов ведущая роль принадлежит микроорганизмам

1) актиномицетам

2) вирусам

+3) стрептококкам

4) стафилококкам
9. В возникновении кариеса важную роль играет свойство микроорганизмов

1) устойчивость к антибиотикам

+2) образование органических кислот

3) способность вызывать дисбактериоз
10. При употреблении углеводов наиболее значимым фактором, обуславливающим создание кариесогенной ситуации в полости рта, является

1) тип принятого сахара

2) количество принятого сахара

3) форма приема сахара

+4) частота приема сахара
11. Наиболее часто очаги деминерализации эмали локализуются на коронке зуба в области

1) бугров

+2) пришеечной

3) режущего края

4) экватора зуба
12. Окрашивание очага деминерализации эмали раствором метиленового синего происходит вследствие

1) снижения рН зубного налета

+2) повышения проницаемости эмали в зоне поражения

3) нарушения Са/Р соотношения в эмали
13. Для реминерализирующей терапии используются комбинации растворов

+1) глюконата кальция и фторида натрия

2) "Ремодента" и глюконата кальция

3) фторида натрия и фторида олова
14. Эндогенным методом фторидпрофилактики кариеса является

1) покрытие зубов фторлаком

+2) прием таблеток фторида натрия

3) полоскания фторидсодержащими растворами

4) использование фторидсодержащих зубных паст
15. В районе, где содержание фторида в питьевой воде субоптимальное, для профилактики кариеса наиболее приемлемым будет

1) прием таблеток фторида натрия

2) прием фторированного молока

+3) чистка зубов фторидсодержащими зубными пастами

4) фторирование питьевой воды в школах
16. Основной источник поступления фторида в организм человека - это

1) пищевые продукты

+2) питьевая вода

3) воздух

4) лекарства
17. Полоскание растворами фторида натрия с целью профилактики кариеса рекомендуется проводить с возраста

1) 3 года

+2) 6 лет

3) 10 лет

4) 12 лет
18. Стоматологический кабинет на одного врача должен занимать площадь не менее

1) 10 м2

2) 12 м2

+3) 14 м2
19. Световой коэффициент (отношение остекленной поверхности окон к площади пола) должен составлять

1) 1:1-1:2

2) 1:3-1:4

+3) 1:4-1:5
20. Создаваемая местным источником освещенность не должна превышать уровень общего освещения более чем

1) в 5 раз

+2) в 10 раз

3) в 15 раз
21. Диапазон скорости вращения бора микромотором

+1) от 2000 до 12000-15000 об./мин

2) от 5000 до 20000-25000 об./мин

3) от 10000 до 30000-35000 об./мин
22. Рабочее место врача-стоматолога, работающего с помощником, располагается в положении по отношению к пациенту

1) на 6 часов

2) на 9 часов

+3) на 12 часов
23. Полость рта состоит

1) из глотки

+2) из преддверия полости рта

3) из зева

4) собственно из полости рта
24. Слизистая оболочка рта состоит

1) из 5 слоев

2) из 2 слоев

+3) из З слоев
25. Защитная функция слизистой оболочки рта обусловлена

1) проницаемостью для микроорганизмов

+2) десквамацией эпителия

3) гиперкератозом
26. Количество слюны, которое выделяется у взрослого человека в сутки

1) 500-1000 мл

2) 1000-1500 мл

+3) 1500-2000 мл
27. Основная функция антибактериальной системы слюны заключается

1) в полном подавлении микрофлоры полости рта

+2) в контроле количественного и качественного состава микрофлоры полости рта
28.Анатомическое строение зуба

1) эмаль

2) дентин

+3) коронка
29.В составе эмали содержится неорганического вещества

+1) 94-97%

2) 70-72%
30.Основным структурным элементом эмали является

1) кристалл гидроксиапатита

+2) эмалевая призма

3) органическая составляющая
31.Проницаемость эмали со стороны полости рта осуществляется

+1) омыванием зуба ротовой жидкостью

2) тканевой жидкостью и наличием пространств в эмали, заполненных жидкостью
32.Тонкий слой дентина на границе с зоной одонтобластов, не содержащий кальция

+1) предентин

2) вторичный дентин
33.Методы обследования стоматологического больного на терапевтическом приеме основные

+1) внешний осмотр

2) ЭОД

3) температурная проба

4) рентгенография
34.Зондирование даёт возможность

+1) определить глубину пародонтального кармана

2) оценить состояние верхушечного периодонта

3) выявить патологию прикуса
35.Электроодонтодиагностика наиболее точно оценивает состояние

+1) пульпы

2) периодонта
36.Люминисцентная диагностика основана

+1) на кристаллических свойствах эмали (кристаллы преломляет свет)

2) на изменении органических составляющих эмали при патологических процессах
37.Дополнительные методы исследования функциональные

а) цитологический метод

б) гистологический метод

+в) полярография
38.Основной метод обследования стоматологического больного

1) рентгенологический

+2) клинический

3) цитологический

4) лабораторный
40.Первые признаки минерализации зубной бляшки наблюдаются

1) через 24 часа

+2) через 38 часов

3) через 72 часа
41.Увеличение количества выделяемой слюны больше 1,5-2,0 л в сутки

1) приводит к интенсивному отложению зубного камня

+2) не влияет на отложение зубного камня
42.Кариозные полости на контактных поверхностях резцов и клыков с повреждением режущего края

1) I

2) II

3) Ш

+4) IV

5) V

6) VI
43.Кариозные полости на контактных поверхностях моляров и премоляров

1) I

+2) II

3) Ш

4) IV

5) V

6) VI
44.Препарирование кариозной полости включает

1) обезболивание, некрэктомию, финирование, расширение кариозной полости

2) расширение кариозной полости, некрэктомию, финирование, медикаментозную обработку

+3) раскрытие кариозной полости, некрэктомию, формирование кариозной полости, финирование краев эмали
45.Принцип "биологической целесообразности" заключается

1) в профилактическом препарировании твердых тканей зуба до иммунных зон

+2) в максимальном сохранении видимо здоровых тканей
46.Смазанный слой образуется на поверхности кариозной полости в результате

+1) препарирования бором

2) травления кислотами
47.Материалы для изолирующих прокладок должны

+1) противостоять силе давления

2) повышать проницаемость дентина
48.Основой современных композитных материалов является

1) метиловый эфир метакриловой кислоты

2) низкомолекулярная жидкая эпоксидная смола

+3) бисфенолглицидилметакрилат (Bis-GMA)
49.Соединение эмалевых адгезивов с эмалью зуба происходит

+1) за счёт проникновения бонд-агента в микропоры эмали

2) за счёт образования химической связи
50.Кариесрезистентность- это

1) устойчивость к действию кислот

2) устойчивость к действию щелочей

+3) устойчивость к действию кариесогенных факторов
51.Зоны кариозного пятна

1) распад и деминерализация

2) прозрачный и интактный дентин

+3) тело поражения
52.Кариозное пятно характеризуется деминерализацией

1) поверхностной

+2) подповерхностной
53.Дифференциальный диагноз поверхностного кариеса проводят

+1) с гипоплазией

2) со средним кариесом

3) с флюорозом
54.Дифференциальный диагноз среднего кариеса проводят

1) с кариесом в стадии пятна

+2) с клиновидным дефектом
55.Бессимптомное течение среднего кариеса объясняется

1) некрозом пульпы

+2) разрушением эмалево-дентинного соединения
56.Предпочтительный метод лечения кариеса в стадии пигментированного пятна

+1) препарирование и пломбирование

2) реминерализирующая терапия
57.Лечебные прокладки, обладающие длительным одонтотропным и антисептическим действием, содержат

1) кортикостероиды

2) антибиотики

3) нестероидные противовоспалительные препараты

+4) гидроокись кальция
58.К реставрационным пломбировочным материалам относятся

1) цинк-эвгеноловая паста

+2) стеклоиономерный цемент

3) гидроокись кальция
59.Для лучшей ретенции композиционного материала эмаль подготавливают путем

1) фторирования

+2) создания фальца
60.К группам композиционных материалов относятся

+1) микрофиллы

2) нейтрофилы
61.Для реставрации фронтальной группы зубов используется

1) амальгама

+2) микронаполненные композиты

3) фосфат цемент

4) дентин паста
62.Некариозные поражения зубов, возникающие после их прорезывания

1) гипоплазия

2) гиперплазия

+3) пигментация зубов и налёты
63.Системность поражения зубов всегда характерна

1) для флюороза

+2) для гипоплазии

3) для кариеса
64.Зубы Гетчинсона - это проявления

+1) системной гипоплазии

2) местной гипоплазии
65.Дифференциальный диагноз системной гипоплазии проводят

+1) с кариесом в стадии пятна

2) с флюорозом

3) с истиранием

4) с эрозией
66.Формы флюороза без потери тканей

+1) штриховая

2) меловидная

3) эрозивная

4) деструктивная
67.Муаровый рисунок эмали при флюорозе обусловлен

1) уменьшением межпризменных пространств, зонами гипоминерализации

2) увеличением межпризменных пространств, зонами гиперминерализации

+3) увеличением межпризменных пространств, зонами гипо- и гиперминерализации
68.Клинические стадии эрозии (по Ю.М.Максимовскому)

1) начальная

+2) активная

3) глубокая

4) средняя
69.Пломбирования эрозий следует проводить

+1) с предварительной реминерализующей терапией

2) без предварительной реминерализующей терапии
70.Наиболее характерный симптом при кислотном некрозе

1 ) чувство "оскомины"

+2) "слипание зубов"

3) отсутствие симптоматики

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тесты 3 курс стоматологический факультет Помощник врача стоматолога-терапевта 3 курс, 6 семестр iconКурс стоматологический факультет «Помощник врача стоматолога ортопеда»...
Жевательные коэффициенты, предложенные Н. И. Агаповым, получены на основании анализа
Тесты 3 курс стоматологический факультет Помощник врача стоматолога-терапевта 3 курс, 6 семестр iconСамостоятельная работа студентов составляет приблизительно 1/3 от...
Помощник врача-стоматолога (терапевта) в современных условиях должна основываться на инновационных психолого педагогических подходах...
Тесты 3 курс стоматологический факультет Помощник врача стоматолога-терапевта 3 курс, 6 семестр icon«Эндодонтия»
Целью эндодонтии является овладение студентами теорией и практикой, основными профессиональными мануальными навыками врача-стоматолога-терапевта...
Тесты 3 курс стоматологический факультет Помощник врача стоматолога-терапевта 3 курс, 6 семестр iconМетодические разработки практических занятий по курсу: «психология,...
Цель занятия: знакомство с психолого-педагогическими аспектами деятельности врача. Закрепление полученных на лекции знаний по истории...
Тесты 3 курс стоматологический факультет Помощник врача стоматолога-терапевта 3 курс, 6 семестр iconРабочая учебная программа
Форма контроля: 1 курс, второй семестр – зачет; 2 курс, третий семестр – экзамен
Тесты 3 курс стоматологический факультет Помощник врача стоматолога-терапевта 3 курс, 6 семестр iconРабочая учебная программа
Форма контроля: 1 курс, второй семестр – зачет; 2 курс, третий семестр – экзамен
Тесты 3 курс стоматологический факультет Помощник врача стоматолога-терапевта 3 курс, 6 семестр iconРабочая программа производственной практики «Помощник врача стоматолога-ортопеда»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Тесты 3 курс стоматологический факультет Помощник врача стоматолога-терапевта 3 курс, 6 семестр iconМетодические рекомендации производственной практики «Помощник врача стационара»
Помощник врача стационара (терапевтический, хирургический и акушерско-гинекологический профиль) Методические рекомендации для студентов...
Тесты 3 курс стоматологический факультет Помощник врача стоматолога-терапевта 3 курс, 6 семестр iconРабочая программа По производственной практике «Помощник врача стоматолога...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Тесты 3 курс стоматологический факультет Помощник врача стоматолога-терапевта 3 курс, 6 семестр iconПрограмма по курсу «История средних веков» факультет истории и юриспруденции...
Охватывают время с конца по начало XVII веков
Тесты 3 курс стоматологический факультет Помощник врача стоматолога-терапевта 3 курс, 6 семестр iconПрограмма по курсу «История средних веков» факультет истории и юриспруденции...
Охватывают время с конца по начало XVII веков
Тесты 3 курс стоматологический факультет Помощник врача стоматолога-терапевта 3 курс, 6 семестр iconИсследовательская работа «Психологический портрет собственной личности»
Наименование тем для самостоятельной работы по предмету «Психология и педагогика». Лечебный факультет, педиатрический факультет,...
Тесты 3 курс стоматологический факультет Помощник врача стоматолога-терапевта 3 курс, 6 семестр iconКурс 3 семестр специальность: Дошкольная педагогика и психология Курс: Социальная психология
Цель: рассмотреть научный аппарат социальной психологии, ее историю и место в ряду других наук
Тесты 3 курс стоматологический факультет Помощник врача стоматолога-терапевта 3 курс, 6 семестр iconРасписание учебных занятий курганский филиал Региональный факультет...

Тесты 3 курс стоматологический факультет Помощник врача стоматолога-терапевта 3 курс, 6 семестр iconПервый Московский государственный медицинский университет имени И....
Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений. Курс основан на знаниях и умениях, полученных...
Тесты 3 курс стоматологический факультет Помощник врача стоматолога-терапевта 3 курс, 6 семестр iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кафедра твт, факультет тэф, курс 1, семестр 2 1997/98 учебного года, учебный план 1992 года


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск