Скачать 96.01 Kb.
|
Тесты 3 курс стоматологический факультет «Помощник врача стоматолога-терапевта) 3 курс, 6 семестр 1. ВОЗ рекомендует проводить национальное эпидемиологическое стоматологическое обследований один раз 1) в год 2) в 2 года 3) в 3 года +4) в 5 лет 2. Процентное соотношение лиц, имеющих стоматологическое заболевание, к общему числу обследованных называется +1) распространенностью стоматологического заболевания 2) интенсивностью стоматологического заболевания 3) стоматологической заболеваемостью населения 3. Интенсивность кариеса зубов пациента выражается +1) суммой кариозных, пломбированных и удаленных по поводу осложнений кариеса зубов у индивидуума 2) отношением суммы кариозных, пломбированных и удаленных по поводу осложнений кариеса зубов к возрасту пациента 3) средним показателем суммы кариозных, пломбированных и удаленных по поводу осложнений кариеса зубов в группе индивидуумов 4. Кутикула зуба представляет собой 1) производное гликопротеидов слюны +2) редуцированные клетки эпителия эмалевого органа 3) скопление микроорганизмов и углеводов 4) скопление микроорганизмов с органическими и минеральными компонентами 5. Наиболее высокая минерализация эмали наблюдается в ее слое +1) поверхностном 2) подповерхностном 3) глубоком 6. Эмаль временных зубов содержит минеральных веществ по сравнению с эмалью постоянных зубов 1) больше +2) меньше 3) то же количество 7. Местным фактором риска возникновения кариеса является 1) высокое содержание фторида в питьевой воде 2) низкое содержание фторида в питьевой воде +3) неудовлетворительная гигиена полости рта 4) наличие сопутствующих соматических заболеваний 8. В возникновении кариеса зубов ведущая роль принадлежит микроорганизмам 1) актиномицетам 2) вирусам +3) стрептококкам 4) стафилококкам 9. В возникновении кариеса важную роль играет свойство микроорганизмов 1) устойчивость к антибиотикам +2) образование органических кислот 3) способность вызывать дисбактериоз 10. При употреблении углеводов наиболее значимым фактором, обуславливающим создание кариесогенной ситуации в полости рта, является 1) тип принятого сахара 2) количество принятого сахара 3) форма приема сахара +4) частота приема сахара 11. Наиболее часто очаги деминерализации эмали локализуются на коронке зуба в области 1) бугров +2) пришеечной 3) режущего края 4) экватора зуба 12. Окрашивание очага деминерализации эмали раствором метиленового синего происходит вследствие 1) снижения рН зубного налета +2) повышения проницаемости эмали в зоне поражения 3) нарушения Са/Р соотношения в эмали 13. Для реминерализирующей терапии используются комбинации растворов +1) глюконата кальция и фторида натрия 2) "Ремодента" и глюконата кальция 3) фторида натрия и фторида олова 14. Эндогенным методом фторидпрофилактики кариеса является 1) покрытие зубов фторлаком +2) прием таблеток фторида натрия 3) полоскания фторидсодержащими растворами 4) использование фторидсодержащих зубных паст 15. В районе, где содержание фторида в питьевой воде субоптимальное, для профилактики кариеса наиболее приемлемым будет 1) прием таблеток фторида натрия 2) прием фторированного молока +3) чистка зубов фторидсодержащими зубными пастами 4) фторирование питьевой воды в школах 16. Основной источник поступления фторида в организм человека - это 1) пищевые продукты +2) питьевая вода 3) воздух 4) лекарства 17. Полоскание растворами фторида натрия с целью профилактики кариеса рекомендуется проводить с возраста 1) 3 года +2) 6 лет 3) 10 лет 4) 12 лет 18. Стоматологический кабинет на одного врача должен занимать площадь не менее 1) 10 м2 2) 12 м2 +3) 14 м2 19. Световой коэффициент (отношение остекленной поверхности окон к площади пола) должен составлять 1) 1:1-1:2 2) 1:3-1:4 +3) 1:4-1:5 20. Создаваемая местным источником освещенность не должна превышать уровень общего освещения более чем 1) в 5 раз +2) в 10 раз 3) в 15 раз 21. Диапазон скорости вращения бора микромотором +1) от 2000 до 12000-15000 об./мин 2) от 5000 до 20000-25000 об./мин 3) от 10000 до 30000-35000 об./мин 22. Рабочее место врача-стоматолога, работающего с помощником, располагается в положении по отношению к пациенту 1) на 6 часов 2) на 9 часов +3) на 12 часов 23. Полость рта состоит 1) из глотки +2) из преддверия полости рта 3) из зева 4) собственно из полости рта 24. Слизистая оболочка рта состоит 1) из 5 слоев 2) из 2 слоев +3) из З слоев 25. Защитная функция слизистой оболочки рта обусловлена 1) проницаемостью для микроорганизмов +2) десквамацией эпителия 3) гиперкератозом 26. Количество слюны, которое выделяется у взрослого человека в сутки 1) 500-1000 мл 2) 1000-1500 мл +3) 1500-2000 мл 27. Основная функция антибактериальной системы слюны заключается 1) в полном подавлении микрофлоры полости рта +2) в контроле количественного и качественного состава микрофлоры полости рта 28.Анатомическое строение зуба 1) эмаль 2) дентин +3) коронка 29.В составе эмали содержится неорганического вещества +1) 94-97% 2) 70-72% 30.Основным структурным элементом эмали является 1) кристалл гидроксиапатита +2) эмалевая призма 3) органическая составляющая 31.Проницаемость эмали со стороны полости рта осуществляется +1) омыванием зуба ротовой жидкостью 2) тканевой жидкостью и наличием пространств в эмали, заполненных жидкостью 32.Тонкий слой дентина на границе с зоной одонтобластов, не содержащий кальция +1) предентин 2) вторичный дентин 33.Методы обследования стоматологического больного на терапевтическом приеме основные +1) внешний осмотр 2) ЭОД 3) температурная проба 4) рентгенография 34.Зондирование даёт возможность +1) определить глубину пародонтального кармана 2) оценить состояние верхушечного периодонта 3) выявить патологию прикуса 35.Электроодонтодиагностика наиболее точно оценивает состояние +1) пульпы 2) периодонта 36.Люминисцентная диагностика основана +1) на кристаллических свойствах эмали (кристаллы преломляет свет) 2) на изменении органических составляющих эмали при патологических процессах 37.Дополнительные методы исследования функциональные а) цитологический метод б) гистологический метод +в) полярография 38.Основной метод обследования стоматологического больного 1) рентгенологический +2) клинический 3) цитологический 4) лабораторный 40.Первые признаки минерализации зубной бляшки наблюдаются 1) через 24 часа +2) через 38 часов 3) через 72 часа 41.Увеличение количества выделяемой слюны больше 1,5-2,0 л в сутки 1) приводит к интенсивному отложению зубного камня +2) не влияет на отложение зубного камня 42.Кариозные полости на контактных поверхностях резцов и клыков с повреждением режущего края 1) I 2) II 3) Ш +4) IV 5) V 6) VI 43.Кариозные полости на контактных поверхностях моляров и премоляров 1) I +2) II 3) Ш 4) IV 5) V 6) VI 44.Препарирование кариозной полости включает 1) обезболивание, некрэктомию, финирование, расширение кариозной полости 2) расширение кариозной полости, некрэктомию, финирование, медикаментозную обработку +3) раскрытие кариозной полости, некрэктомию, формирование кариозной полости, финирование краев эмали 45.Принцип "биологической целесообразности" заключается 1) в профилактическом препарировании твердых тканей зуба до иммунных зон +2) в максимальном сохранении видимо здоровых тканей 46.Смазанный слой образуется на поверхности кариозной полости в результате +1) препарирования бором 2) травления кислотами 47.Материалы для изолирующих прокладок должны +1) противостоять силе давления 2) повышать проницаемость дентина 48.Основой современных композитных материалов является 1) метиловый эфир метакриловой кислоты 2) низкомолекулярная жидкая эпоксидная смола +3) бисфенолглицидилметакрилат (Bis-GMA) 49.Соединение эмалевых адгезивов с эмалью зуба происходит +1) за счёт проникновения бонд-агента в микропоры эмали 2) за счёт образования химической связи 50.Кариесрезистентность- это 1) устойчивость к действию кислот 2) устойчивость к действию щелочей +3) устойчивость к действию кариесогенных факторов 51.Зоны кариозного пятна 1) распад и деминерализация 2) прозрачный и интактный дентин +3) тело поражения 52.Кариозное пятно характеризуется деминерализацией 1) поверхностной +2) подповерхностной 53.Дифференциальный диагноз поверхностного кариеса проводят +1) с гипоплазией 2) со средним кариесом 3) с флюорозом 54.Дифференциальный диагноз среднего кариеса проводят 1) с кариесом в стадии пятна +2) с клиновидным дефектом 55.Бессимптомное течение среднего кариеса объясняется 1) некрозом пульпы +2) разрушением эмалево-дентинного соединения 56.Предпочтительный метод лечения кариеса в стадии пигментированного пятна +1) препарирование и пломбирование 2) реминерализирующая терапия 57.Лечебные прокладки, обладающие длительным одонтотропным и антисептическим действием, содержат 1) кортикостероиды 2) антибиотики 3) нестероидные противовоспалительные препараты +4) гидроокись кальция 58.К реставрационным пломбировочным материалам относятся 1) цинк-эвгеноловая паста +2) стеклоиономерный цемент 3) гидроокись кальция 59.Для лучшей ретенции композиционного материала эмаль подготавливают путем 1) фторирования +2) создания фальца 60.К группам композиционных материалов относятся +1) микрофиллы 2) нейтрофилы 61.Для реставрации фронтальной группы зубов используется 1) амальгама +2) микронаполненные композиты 3) фосфат цемент 4) дентин паста 62.Некариозные поражения зубов, возникающие после их прорезывания 1) гипоплазия 2) гиперплазия +3) пигментация зубов и налёты 63.Системность поражения зубов всегда характерна 1) для флюороза +2) для гипоплазии 3) для кариеса 64.Зубы Гетчинсона - это проявления +1) системной гипоплазии 2) местной гипоплазии 65.Дифференциальный диагноз системной гипоплазии проводят +1) с кариесом в стадии пятна 2) с флюорозом 3) с истиранием 4) с эрозией 66.Формы флюороза без потери тканей +1) штриховая 2) меловидная 3) эрозивная 4) деструктивная 67.Муаровый рисунок эмали при флюорозе обусловлен 1) уменьшением межпризменных пространств, зонами гипоминерализации 2) увеличением межпризменных пространств, зонами гиперминерализации +3) увеличением межпризменных пространств, зонами гипо- и гиперминерализации 68.Клинические стадии эрозии (по Ю.М.Максимовскому) 1) начальная +2) активная 3) глубокая 4) средняя 69.Пломбирования эрозий следует проводить +1) с предварительной реминерализующей терапией 2) без предварительной реминерализующей терапии 70.Наиболее характерный симптом при кислотном некрозе 1 ) чувство "оскомины" +2) "слипание зубов" 3) отсутствие симптоматики |
Курс стоматологический факультет «Помощник врача стоматолога ортопеда»... Жевательные коэффициенты, предложенные Н. И. Агаповым, получены на основании анализа | Самостоятельная работа студентов составляет приблизительно 1/3 от... Помощник врача-стоматолога (терапевта) в современных условиях должна основываться на инновационных психолого педагогических подходах... | ||
«Эндодонтия» Целью эндодонтии является овладение студентами теорией и практикой, основными профессиональными мануальными навыками врача-стоматолога-терапевта... | Методические разработки практических занятий по курсу: «психология,... Цель занятия: знакомство с психолого-педагогическими аспектами деятельности врача. Закрепление полученных на лекции знаний по истории... | ||
Рабочая учебная программа Форма контроля: 1 курс, второй семестр – зачет; 2 курс, третий семестр – экзамен | Рабочая учебная программа Форма контроля: 1 курс, второй семестр – зачет; 2 курс, третий семестр – экзамен | ||
Рабочая программа производственной практики «Помощник врача стоматолога-ортопеда» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский... | Методические рекомендации производственной практики «Помощник врача стационара» Помощник врача стационара (терапевтический, хирургический и акушерско-гинекологический профиль) Методические рекомендации для студентов... | ||
Рабочая программа По производственной практике «Помощник врача стоматолога... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский... | Программа по курсу «История средних веков» факультет истории и юриспруденции... Охватывают время с конца по начало XVII веков | ||
Программа по курсу «История средних веков» факультет истории и юриспруденции... Охватывают время с конца по начало XVII веков | Исследовательская работа «Психологический портрет собственной личности» Наименование тем для самостоятельной работы по предмету «Психология и педагогика». Лечебный факультет, педиатрический факультет,... | ||
Курс 3 семестр специальность: Дошкольная педагогика и психология Курс: Социальная психология Цель: рассмотреть научный аппарат социальной психологии, ее историю и место в ряду других наук | Расписание учебных занятий курганский филиал Региональный факультет... | ||
Первый Московский государственный медицинский университет имени И.... Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений. Курс основан на знаниях и умениях, полученных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Кафедра твт, факультет тэф, курс 1, семестр 2 1997/98 учебного года, учебный план 1992 года |