Рабочая программа по биологии в 11 классе (наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля)





Скачать 307.92 Kb.
НазваниеРабочая программа по биологии в 11 классе (наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля)
страница1/3
Дата публикации08.05.2015
Размер307.92 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АТАМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


УТВЕРЖДЕНА НА ЗАСЕДАНИИ
МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА ШКОЛЫ
ПРОТОКОЛ № .

УТВЕРЖДАЮ__________/ГороденкоТ.Я./

ДИРЕКТОР МБОУ «АТАМАНОВСКАЯ СОШ»
ПРИКАЗ №



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО БИОЛОГИИ В 11 КЛАССЕ
(НАИМЕНОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА, ПРЕДМЕТА, ДИСЦИПЛИНЫ, МОДУЛЯ)

Парамонова О.А.(Ф.И.О. УЧИТЕЛЯ-РАЗРАБОТЧИКА)
2013 Г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии составлена на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по биологии,

  • примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии (Сборник нормативных документов. Биология. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев М., Дрофа, 2007),

  • авторской программы авторов Н.И. Сонина, В.Б. Захарова, М., Дрофа, 2007,. В рабочей программе темы и количество часов соответствует темам и количеству часов, предложенных авторами программы Н.И. Сониным и В.Б. Захаровым, в авторской программе соблюдена строгая преемственность с федеральным компонентом государственного стандарта и федеральным компонентом государственного стандарта и федеральным базисным учебным планом..

На уроках проводятся демонстрации природных объектов и опыты с использованием разных средств обучения с учетом материальной базы, в том числе таблиц, натуральных объектов, моделей, муляжей, коллекций, видеофильмов.

Учебная программа по биологии. Общая биология. 10 – 11 классы.

68 часов в год, 2 часа в неделю

Обоснование программы:

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Авторская линия использует концентрический принцип построения обучения, обеспечивает базовый уровень подготовки учащихся основной школы. Содержание и структура программы, учебника отвечает закономерностям развития познавательных возможностей школьников, системно развивают биологические, экологические понятия, направлены на формирование научной картины мира, понимания многоуровневой организации живой природы.

Цели и задачи курса:

  1. Освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема), истории развития современных представлений о живой природе, выдающихся открытиях в биологической науке, методах научного познания.

  2. Овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий, проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления изменений, находить и анализировать информацию о живых объектах.

  3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии.

  4. Воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью.

  5. Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью.

Планируемый результат:

Ученик должен знать:

  1. Основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч.Дарвина), учение В.Вернадского о биосфере, сущность законов Г.Менделя, закономерности изменчивости.

  2. Строение биологических объектов: клетки, генов и хромосом, вида и экосистем.

  3. Сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращение энергии.

  4. Вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки

  5. Биологическую терминологию и символику

Ученик должен уметь:

  1. Объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения, вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира, единство живой и неживой природы, родство живых организмов, влияние факторов риска на развитие зародышей человека, причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организма. Наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости экосистем, необходимости сохранения многообразия видов.

  2. Решать элементарные биологические задачи, составлять схемы переноса веществ и энергии в цепях питания.

  3. Описывать особей видов по морфологическому критерию.

  4. Выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде, антропогенные изменения в экосистемах своей местности.

  5. Сравнивать биологические объекты и процессы (химический состав тел живой и неживой природы, зародыша человека и млекопитающих, биогеоценозы и агроценозы, естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение).

  6. Анализировать и оценивать различные гипотезы происхождения жизни и человека, глобальные проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности.

  7. Находить информацию о биологических объектах в различных источниках и критически их оценивать.

  8. Использовать приобретенные знания для профилактики отравлений, заболеваний, стрессов, вредных привычек, правил поведения в природной среде, оказания первой медицинской помощи, оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологий.


Содержание тем

УМК

Средства контроля

Тематическое планирование «Общая биология» 11 класс

Базовый уровень. 2 час в неделю

№ урока

дата

Тема

Лабораторные работы

Д.З






Раздел 1. Эволюционное учение(26 часов)

История представлений об эволюции живой природы




§41сообщения

1.Античные и средневековые представления о сущности жизни и её развитии.






Работы К. Линнея по систематике растений и животных. Труды Ж. Кювье и Ж. Де Сент-Илера.




Конспект(12.1.2) С.377-349. Вопросы с.354







Эволюционная теория Ж.-Б. Ламарка.




С. 350-352 вопросы 4,5






Первые русские эволюционисты.




Таблица о значение эволюционных идей






Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина.




§42 с. 357-360 вопросы с. 361











Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе.




с.361-368,вопросы с.368 сообщение о многообразии сортов растений и пород животных.






Изучение результатов искусственного отбора.




С.363-368, практическое задание.






Учение Дарвина о естественном отборе.




С. 368-372









Лабораторная работа № 5 «Изучение изменчивости»









Борьба за существование и естественный отбор.




§12(3.2) таблица «Сравнение учений о движущих силах эволюции»






Вид - эволюционная единица. Его критерии и структура.




§44, с376-379, определения учить.






Синтез генетики и классического дарвинизма. Эволюционная роль мутаций.




§12 (4.2) повторить. Вопросы с. 381.






Генетические процессы в популяциях. Закон Харди-Вайнберга.




С. 381-385






Формы естественного отбора.




§47, §12(4.5). Вопросы на с. 391






Приспособленность организмов к среде обитания как следствие естественного отбора.




§50. С. 392-399 вопросы с. 389









Лабораторная работа № 6 «Изучение приспособленности организмов к среде обитания».









Микроэволюция. Современные представления о видообразовании.




С. 406-407 вопросы с.408






Микроэволюция (обобщение).




По анкетированию вопросы.






Главные направления эволюции. Биологический прогресс и регресс.

Лабораторная работа № 7 «Ароморфозы (у растений) и идиоадаптации (у насекомых)»

С.416-421, конспект лекции.






Пути достижения биологического прогресса.




С.422-427. Сообщение о доказательствах эволюции.






Основные закономерности эволюции.




С.428-429 с. 429 вопросы.






Результаты эволюции.




Термины на с.430. творческое задание. Характеристика систематических групп.









Эволюция.




Знать термины наизусть.









Макроэволюция.




Подготовка к зачёту по теме.






Дарвинизм.




зачёт






Раздел 2. Развитие органического мира (17 часов)

Развитие жизни в архейскую и протерозойскую эры. Первые следы жизни на Земле.




§55 с. 442-444 Таблица «Ароморфозы и их значение для эволюции»






Развитие жизни в палеозойскую эру.




§56,57 §14.2 Сообщение о развитии жизни в мезозои.











Развитие жизни в мезозойскую эру.




§58с. 450-453 вопросы с. 454.











Развитие жизни в кайнозойскую эру.




§59с. 456-460 Таблица «Развитие жизни в кайнозое»






Развитие жизни на Земле.




Исходя из результатов анкетирования к зачёту.











Развитие жизни на Земле.












Место человека в живой природе. Систематическое положение.




§62 Разноуровневое задание






Движущие силы антропогенеза. Стадии эволюции человека: древние люди.




С. 468-472 с. 471 вопросы.











Стадии эволюции человека: древние люди.




§63 Таблица «Характеристика антропогенеза»






Современный человек. Свойства человека как биосоциального существа. Человеческие расы.




§64 Разноуровневое задание.






Происхождение человека. (обобщение)




Записи в тетради Повторить главу15











Происхождение человека.




зачёт






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биологии в 11 классе (наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля) iconРабочая программа по Биологии (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами
Рабочая программа по биологии в 11 классе (наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля) iconРабочая программа по Биологии (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Т. С. Сухова, В. И. Строганов, И. Н. Пономарева, В. С. Кучменко,В. М. Константинов, А. Г. Драгомилов, Р. Д. Маш, Н. М. Чернова. Составитель:...
Рабочая программа по биологии в 11 классе (наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля) iconРабочая программа по Биологии (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263); Биология 5 – 9 классы: программы...
Рабочая программа по биологии в 11 классе (наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля) iconРабочая программа по физике (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования
Рабочая программа по биологии в 11 классе (наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля) iconРабочая программа по русскому языку (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Умк под редакцией С. Г. Бархударова, С. Е. Крючкова, Л. Ю. Максимова, Л. А. Чешко. М. Просвещение
Рабочая программа по биологии в 11 классе (наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля) iconРабочая программа по технологии (наименование учебного курса, предмета,...
Муниципальное казенное образовательное учреждение бутурлиновская средняя общеобразовательная школа №7
Рабочая программа по биологии в 11 классе (наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля) iconРабочая программа по русскому языку (наименование учебного курса,...
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Рабочая программа по биологии в 11 классе (наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля) iconРабочая программа по Математика алгебре (наименование учебного предмета,...
Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013...
Рабочая программа по биологии в 11 классе (наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля) iconРабочая программа по Английскому языку (наименование учебного предмета,...
«Английский язык» предназначена для учащихся 11 классов общеобразовательной школы
Рабочая программа по биологии в 11 классе (наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля) iconРабочая программа по английскому языку (наименование учебного предмета,...
«Английский язык» предназначена для учащихся 10 классов общеобразовательной школы
Рабочая программа по биологии в 11 классе (наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля) iconРабочая программа по Математика алгебре (наименование учебного предмета,...
Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-13...
Рабочая программа по биологии в 11 классе (наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля) iconРабочая программа по Немецкому языку (наименование учебного предмета,...
И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2003) и с учетом Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных...
Рабочая программа по биологии в 11 классе (наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля) iconРабочая учебная программа по геометрии (наименование учебного предмета,...
Рабочая программа по геометрии для 11 класса составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по биологии в 11 классе (наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля) iconРабочая программа по Географии (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по биологии в 11 классе (наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля) iconРабочая программа По обществознанию (наименование учебного курса,...
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию
Рабочая программа по биологии в 11 классе (наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля) iconРабочая программа по Географии (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск