Российской федерации утверждаю





Скачать 490.5 Kb.
НазваниеРоссийской федерации утверждаю
страница1/3
Дата публикации28.05.2015
Размер490.5 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра

образования и науки

Российской Федерации

А.Г. СВИНАРЕНКО

27 декабря 2005 г.

 

Регистрационный № 732 с/бак

 

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

Направление подготовки

110500 – Ветеринарно-санитарная экспертиза

 

 

 

 

 

Степень (квалификация) выпускника – Бакалавр ветеринарно-санитарной экспертизы

 

 

Вводится с момента утверждения.

 

 

 

 

Москва 2005 г.

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 110500 ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНАЯ ЭКСПЕРТИЗА

 

1.1. Направление подготовки высшего профессионального образования 110500 – Ветеринарно-санитарная экспертиза утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 14 января 2003 г. № 39

 

1.2. Степень (квалификация) выпускника - Бакалавр ветеринарно- санитарной экспертизы.

Нормативный срок освоения образовательной программы подготовки бакалавра по направлению подготовки 110500 Ветеринарно-санитарная экспертиза при очной форме обучения – 4 года.

 

1.3. Квалификационная характеристика выпускника.

 

1.3.1. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

Объектами профессиональной деятельности выпускника являются: животные всех видов и птица, направляемые для убоя, сырье и продукты животного происхождения, подлежащие ветеринарно-санитарной экспертизе для определения их пригодности к использованию на пищевые и кормовые цели и охраны населения от болезней, общих для человека и животных, охраны территории Российской Федерации от заноса заразных болезней из других государств, а также охрана окружающей среды от загрязнений.

 

1.3.2. Виды профессиональной деятельности выпускника.

 

Выпускник по направлению подготовки 110500 Ветеринарно-санитарная экспертиза подготовлен к научно-исследовательской деятельности и может адаптироваться к следующим видам профессиональной деятельности:

 

-         производственной;

-         организационно-управленческой.

 

1.3.3. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

 

Выпускник по направлению подготовки 110500 Ветеринарно-санитарная экспертиза подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

- проведению научных исследований по отдельным разделам (этапам, заданиям) научных программ по методикам в соответствии с утвержденными целями и задачами;

- выполнению наблюдений и измерений, анализу и обобщению научных результатов и формулировке выводов;

- разработке новых методов и технических средств для определения безопасности качества сырья и продуктов животного происхождения (в составе творческого коллектива);

- выполнению практической деятельности в управленческих организациях и на предприятиях по переработке сырья животного происхождения.

 

1.3.4. Квалификационные требования.

 

Для решения профессиональных задач бакалавр ветеринарно-санитарной экспертизы в области:

 

а) научно-исследовательской:

- обрабатывает и анализирует результаты экспериментальных исследований;

- составляет отчеты (разделы отчетов) по теме НИР или ее разделу (этапу, заданию);

- проводит подбор научно-технической и патентной литературы в области переработки сырья животного происхождения, осуществляет ее анализ и обобщение;

- принимает участие в планировании экспериментальных исследований;

- участвует в выполнении научных экспериментов;

- участвует во внедрении результатов исследований и разработок в практику;

 

б) производственной деятельности:

- проводит ветеринарно-санитарную экспертизу и оценку безопасности сырья и продуктов животного происхождения;

- осуществляет контроль сырья и продуктов его переработки;

- принимает участие в разработке, внедрении и промышленных испытаниях новых видов продуктов питания, полученных из сырья животного происхождения;

- вносит предложения, направленные на совершенствование нормативных и технических документов;

 

в) организационно-управленческой деятельности:

- анализирует и обобщает материалы предприятий о результатах ветеринарно-санитарной экспертизы на объектах госветнадзора;

- участвует в организации методического руководства производственной деятельностью специалистов предприятия;

- участвует в организации испытаний и внедрении новых ветеринарно-санитарных препаратов, средств;

- участвует в разработке нормативных и технических документов по ветеринарно-санитарной экспертизе и ветеринарной санитарии.

 

Бакалавр ветеринарно-санитарной экспертизы должен знать:

- новейшие научные и практические достижения в области профессиональной деятельности;

- методы исследования, планирования и проведения экспериментальных работ;

- специальную научно-техническую и патентную литературу по тематике исследований и разработок;

- ветеринарно-санитарную экспертизу сырья и продуктов животного происхождения;

- технологию производства продуктов животного происхождения;

- основные контрольные критические точки технологии, на которых могут возникнуть нарушения, влияющие на безопасность и качество готовых продуктов;

- требования нормативных документов, предъявляемые к безопасности сырья, вспомогательных материалов и готовой продукции;

- стандарты, технические условия и другие нормативные документы;

- порядок осуществления ветеринарно-санитарного контроля;

- современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

- организацию, правила и основные принципы работы ветсанутильзаводов, санитарных боен, лабораторий госветсанэкспертизы на рынках;

- порядок и правила отбора образцов для исследований;

- основы трудового законодательства и организации труда;

- правила и нормы охраны труда;

- принимать участие в разработке ветеринарно-санитарных мероприятий по обеспечению безопасности и биологической защиты перерабатывающих предприятий при чрезвычайных ситуациях.

 

1.4. Возможности продолжения образования выпускника

 

Бакалавр ветеринарно-санитарной экспертизы подготовлен к продолжению образования:

 

- в магистратуре по направлениям:

 

560312 – Молекулярная биотехнология с основами генной инженерии

 

550307 – Ветеринарно-санитарный контроль безопасности продуктов животноводства

 

550308 – Стандартизация и ветеринарно-санитарный контроль ветеринарных препаратов – вакцин и сывороток

 

560310 – Судебная ветеринарно-санитарная экспертиза

 

560302 – Государственный ветеринарно-санитарный контроль при импортно-экспортных операциях

 

- освоению в сокращенные сроки основной образовательной программы по направлению подготовки дипломированных специалистов 110500 Ветеринарно-санитарная экспертиза.

 

 

 

 

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА

 

2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента – среднее (полное) общее образование.

 

2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.

 

 

3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 110500 ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНАЯ ЭКСПЕРТИЗА

 

3.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта бакалавров по направлению 110500 Ветеринарно-санитарная экспертиза и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.

 

3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.

 

3.3. Основная образовательная программа подготовки бакалавра формируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

 

3.4. Основная образовательная программа подготовки бакалавра должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:

 

цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические

дисциплины;

цикл ЕН - общие математические и естественно-научные

дисциплины;

цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины, направления;

цикл СД - специальные дисциплины;

цикл ФТД - факультативы.

 

3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки бакалавра должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 110500 Ветеринарно-санитарная экспертиза.

 

 

 

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 110500 ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНАЯ ЭКСПЕРТИЗА

 

 

Индекс

 

 

Наименование дисциплин и их основные

разделы

 

 

Всего часов

 

ГСЭ.00

 

Цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

 

 

1800

ГСЭ.Ф.00

Федеральный компонент

 

1260

ГСЭ.Ф.01

Философия

Предмет философии; место и роль философии в культуре; становление философии; основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития; структура философского знания; учение о бытии; монистические и плюралистические концепции бытия; самоорганизация бытия; понятия материального и идеального; пространство; время, движение и развитие, диалектика; детерминизм и индетерминизм; динамические и статические закономерности; научные, философские и религиозные картины мира человек, общество, культура; человек и природа; общество и его структура; гражданское общество и государство; человек в системе социальных связей; человек и исторический процесс: личность и массы, свобода и необходимость; формационная и цивилизационная концепции общественного развития; смысл человеческого бытия; насилие и ненасилие; свобода и ответственность; мораль, справедливость, право; нравственные ценности; представления о совершенном человеке в различных культурах; эстетические ценности и их роль в человеческой жизни; религиозные ценности и свобода совести; сознание и познание, сознание, самосознание и личность; познание, творчество, практика; вера и знание; понимание и объяснение; рациональное и иррациональное в познавательной деятельности; проблема истины; действительность, мышление, логика и язык; научное и вне научное знание; критерии научности; структура научного познания, его методы и формы рост научного знания; научные революции и смены типов рациональности; наука и техника; будущее человечества; глобальные проблемы современности; взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.

 

 

ГСЭ.Ф.02

Русский язык и культура речи

Стили современного русского литературного языка. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка.

Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. Устная и письменная разновидность литературного языка. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи.

Функциональные стили современного русского языка. Взаимодействие функциональных стилей.

Научный стиль. Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности.

Официально деловой стиль. Сфера его функционирования, жанровое разнообразие. Языковые формулы официальных документов. Приемы унификации языка служебных документов. Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи. Язык и стиль распорядительных документов. Язык и стиль коммерческой корреспонденции. Язык и стиль инструктивно-методических документов. Речевой этикет в документе.

Жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле. Особенности устной публичной речи. Оратор и его аудитория. Основные виды аргументов. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи. Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов. Словесное оформление публичного выступления. Понятливость, информативность и выразительность публичной речи.

Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка. Условия функционирования разговорной речи, роль внеязыковых факторов.

Культура речи. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения.

 

 

ГСЭ.Ф.03

Психология и педагогика

Психология: предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные направления в психологии. Индивид, личность, субъект, индивидуальность. Психика и организм. Основные функции психики. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Мозг и психика. Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного. Основные психические процессы. Структура сознания. Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Внимание. Мнемические процессы. Эмоции и чувства.

Психическая регуляция поведения и деятельности. Общение и речь.

Психология личности. Межличностные отношения. Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействия.

Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая задача.

Образование как общечеловеческая ценность.

Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Образовательная система России. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования.

Педагогический процесс. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения. Воспитание в педагогическом процессе.

Общие формы организации учебной деятельности. Урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация.

Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом.

Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.

Управление образовательными системами.

 

 

ГСЭ.Ф.04

Иностранный язык

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.

Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая); понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах; понятие об основных способах словообразования.

Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стиле, стиле художественной литературы; основные особенности научного стиля; культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Говорение; диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения; основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Аудирование; понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

Чтение; виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Письмо; виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

 

340

ГСЭ.Ф.05

Культурология

Структура и состав современного культурологического знания; культурология и философия культуры; социология культуры; культурная антропология; культурология и история культуры; теоретическая и прикладная культурология; методы культурологических исследований; основные понятия культурологии: культура, цивилизация, морфология культуры, функции культуры, субъект культуры, культурогенез, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные коды, межкультурные коммуникации, культурные ценности и нормы, культурные традиции, культурная картина мира, социальные институты культуры, культурная самоидентичность, культурная модернизация; типология культур; этническая и национальная, элитарная и массовая культуры; восточные и западные типы культур; специфические и «серединные»

культуры; локальные культуры; место и роль России в мировой культуре; тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе.

Культура и природа; культура и общество; культура и глобальные проблемы современности; культура и личность; инкультурация и социализация.

 

 

ГСЭ.Ф.06

Отечественная история

Сущность, формы, функции исторического знания; методы и источники изучения истории; понятие и классификация исторического источника; отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное; методология и теория исторической науки; история России - неотъемлемая часть всемирной истории.

Античное наследие в эпоху Великого переселения народов.

Проблема этногенеза восточных славян; основные этапы становления государственности; древняя Русь и кочевники; византийско-древнерусские связи; особенности социального строя Древней Руси; этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности; принятие христианства; распространение ислама; эволюция восточнославянской государственности в Х1-ХП вв.; социально- политические изменения в русских землях в ХШ-ХУ вв.; Русь и Орда: проблемы взаимовлияния; Россия и средневековые государства Европы и Азии; специфика формирования единого российского государства; возвышение Москвы; формирование сословной системы организации общества; реформы Петра 1; век Екатерины; предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма; дискуссии о генезисе самодержавия. Особенности и основные этапы экономического развития России; эволюция форм собственности на землю; структура феодального землевладения; крепостное право в России; мануфактурно-промышленное производство; становление индустриального общества в России: общее и особенное; общественная мысль и особенности общественного движения России XIX в.; реформы и реформаторы в России; русская культура XIX века и ее вклад в мировую культуру.

Роль XX столетия в мировой истории; глобализация общественных процессов; проблема экономического роста и модернизации; революции и реформы; социальная трансформация общества; столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма.

Россия в начале XX в.; объективная потребность индустриальной модернизации России; российские реформы в контексте общемирового развития в начале века; политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика; Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса; революция 1917 г.; гражданская война и интервенция; их результаты и последствия; российская эмиграция; социально-экономическое развитие страны в 20-е гг.; НЭП; формирование однопартийного политического режима; образование СССР; культурная жизнь страны в 20-е гг.; внешняя политика; курс на строительство социализма в одной стране и его последствия; социально-экономические преобразования в 30-е гг.; усиление режима личной власти Сталина; сопротивление сталинизму.

СССР накануне и в начальный период второй мировой войны; Великая Отечественная война.

Социально-экономическое развитие; общественно-политическая жизнь; культура; внешняя политика СССР в послевоенные годы; холодная война; попытки осуществления политических и экономических реформ; НТР и ее влияние на ход общественного развития.

СССР в середине 60-80-х гг.: нарастание кризисных явлений;

Советский Союз в 1985 - 1991 гг.; перестройка; попытка государственного переворота 1991 г. и ее провал; распад СССР; Беловежские соглашения; октябрьские события 1993 г.

Становление новой российской государственности (1993 -1999 гг.); Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации; культура в современной России; внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.

 

 

ГСЭ.Ф.07

Политология

Объект, предмет и метод политической науки; функции политологии; политическая жизнь и властные отношения; роль и место политики в жизни современных обществ; социальные функции политики; история политических учений; российская политическая традиция: истоки, социокультурные основания; историческая динамика; современные политологические школы; гражданское общество; его происхождение и особенности; особенности становления гражданского общества в России; институциональные аспекты политики; политическая власть; политическая система; политические режимы; политические партии; электоральные системы; политические отношения и процессы; политические конфликты и способы их разрешения; политические технологии; политический менеджмент; политическая модернизация; политические организации и движения; политические элиты; политическое лидерство; социокультурные аспекты политики; мировая политика и международные отношения; особенности мирового политического процесса; национально-государственные интересы России в новой геополитической ситуации.

Методология познания политической реальности; парадигмы политического знания; экспертное политическое знание; политическая аналитика и прогностика.

 

 

ГСЭ.Ф.08

Физическая культура

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов; ее социально-биологические основы; физическая культура и спорт как социальные феномены общества; законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте; физическая культура личности. Основы здорового образа жизни студента; особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания; спорт; индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений; профессионально - прикладная физическая подготовка студентов; основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма.

 

408

ГСЭ.Ф.09

Правоведение

Государство и право; их роль в жизни общества; норма права и нормативно-правовые акты; основные правовые системы современности; международное право как особая система права; источники российского права; закон и подзаконные акты; система российского права; отрасли права; правонарушение и юридическая ответственность; значение законности и правопорядка в современном обществе; правовое государство; конституция Российской Федерации - основной закон государства; особенности федеративного устройства России; система органов государственной власти в Российской Федерации; понятие гражданского правоотношения; физические и юридические лица; право собственности; обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение; наследственное право; брачно-семейные отношения; взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей; ответственность по семейному праву; трудовой договор (контракт); трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение; административные правонарушения и административная ответственность; понятие преступления; уголовная ответственность за совершение преступлений; экологическое право; особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности; правовые основы защиты государственной тайны; законодательные и нормативно-правовые акты в области защиты информации и государственной тайны.

 

 
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской федерации утверждаю iconУтверждаю Президент Российской Федерации В. Путин стратегия развития...
Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 18...
Российской федерации утверждаю iconМинистерство здравоохранения российской федерации министерство транспорта...
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области
Российской федерации утверждаю iconРоссийской Федерации "утверждаю"
Специальность 021100 «Юриспруденция» утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации 02. 03. 2000 г. №686
Российской федерации утверждаю iconРоссийской Федерации "утверждаю"
Специальность 021100 «Юриспруденция» утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации 02. 03. 2000 г. №686
Российской федерации утверждаю iconРоссийской Федерации "утверждаю"
Специальность 021100 “Юриспруденция” утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации 02. 03. 2000 г. №686
Российской федерации утверждаю iconРоссийской Федерации "утверждаю"
Направление 521400 «Юриспруденция» утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации 02. 03. 2000 г. №686
Российской федерации утверждаю iconРоссийской Федерации "утверждаю"
Направление 521400 “Юриспруденция” утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации 02. 03. 2000 г. №686
Российской федерации утверждаю iconРоссийской Федерации "утверждаю"
Специальность 021100 «Юриспруденция» утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации 02. 03. 2000 г. №686
Российской федерации утверждаю iconРоссийской федерации утверждаю
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 14 января 2003 г. №39
Российской федерации утверждаю iconРоссийской Федерации "утверждаю"
Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03. 2000 г. №686
Российской федерации утверждаю iconРоссийской Федерации "утверждаю"
...
Российской федерации утверждаю iconМинистерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное...
Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21. 10. 2011 n 856 "о программе государственных гарантий...
Российской федерации утверждаю icon«утверждаю» заместитель министра образования российской федерации
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 марта 2000 г. №686
Российской федерации утверждаю iconОбразования и науки российской федерации утверждаю
Направление подготовки 230200 Информационные системы утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 12...
Российской федерации утверждаю icon«утверждаю» заместитель министра образования российской федерации
Направление утверждено Приказом Министерства образования Российской Федерации от 28. 04. 2003 №1882
Российской федерации утверждаю iconУтверждаю согласовано
Анализ и разработка предложений по созданию системы смарт-технологий в субъектах Российской Федерации в рамках реализации мероприятий...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск