Скачать 344.64 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе _______________________ /Л.М. Волосникова/ __________ _____________ 2011г. РАСТИТЕЛЬНЫЙ ОРГАНИЗМ КАК ИНДИКАТОР СРЕДЫ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020400.62 Биология очной формы обучения профиля Ботаника «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Автор работы __________________/Рябикова В.Л./ «______»___________2011г. Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры протокол № __ от «___» __________2011 г. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем _________стр. Зав. кафедрой __________________/Боме Н.А./ «______»___________ 2011г. Рассмотрено на заседании УМК ИМЕНИТ, отделение Биология, протокол № __ от «___» ____________ 2011 г. Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК _____________/Фролова О.В./ «______»_____________2011г. «СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ_____________/Федорова С.А./ «______»_____________2011г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт математики, естественных наук и информационных технологийКафедра ботаники и биотехнологии растенийРябикова В.Л. РАСТИТЕЛЬНЫЙ ОРГАНИЗМ КАК ИНДИКАТОР СРЕДЫ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020400.62 Биология очной формы обучения профиля Ботаника Тюменский государственный университет 2011 Рябикова В.Л. Растительный организм как индикатор среды. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020400.62 Биология очной формы обучения профиля Ботаника. Тюмень, 2011, ___ стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Озеленение эксплуатируемых кровель [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры Н.А. Боме, д.с.-х.н., профессор.© Тюменский государственный университет, 2011. © Рябикова В.Л., 2011.
Цель преподавания дисциплины – изучение проблем и перспектив биоиндикации и биотестирования среды с помощью растительных организмов (водорослей, лишайников, высших растений), методиками биоиндикационных исследований. Задачи: 1) познакомиться с историческими предпосылками и перспективами развития биоиндикации и биотестирования среды с помощью растительных организмов; 2) рассмотреть основные реакции растительных организмов на изменение условий среды и методики их отслеживания; 3) показать роль биоиндикации в решении биомониторинговых задач. 1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Курс «Растительный организм как индикатор среды» входит в цикл дисциплин по выбору подготовки студентов направления Ботаника. Данная дисциплина читается на 4 курсе в 7 семестре. Растительный организм как индикатор среды базируется на знаниях, полученных студентами при изучении Ботаники, Физиологии растений, Почвоведения, Экологии. Знания, умения и навыки, полученные при изучении Растительного организма как индикатора среды, пригодятся при освоении дисциплин по профилю Ботаника: Экологии растений с основами фитоценологии, Болезней растений, при выполнении курсовых и дипломных работ. |
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Биология очной формы обучения профилей Ботаника, Зоология, Физиология, Биоэкология | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... ... | ||
Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология,... Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 – Биология, очной формы обучения | Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология,... Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 – Биология, очной формы обучения | ||
Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология,... Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 – Биология, очной формы обучения | Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология,... Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 – Биология, очной формы обучения | ||
Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология,... Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 – Биология, очной формы обучения | Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология,... Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 – Биология, очной формы обучения | ||
Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология,... Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 – Биология, очной формы обучения | Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология,... Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 – Биология, очной формы обучения | ||
Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология,... Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 – Биология, очной формы обучения | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Федченко Е. А. Проблемы познаваемости истории растительного мира. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология Трофимов О. В. Природные ресурсы Западной Сибири и экологическая безопасность: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для... | Рабочая программа для студентов направления 032000. 62 Документоведение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... |