Литература: С. Н. Николаева “Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве”; Методическое пособие “Экологическое воспитание детей”





Скачать 45.22 Kb.
НазваниеЛитература: С. Н. Николаева “Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве”; Методическое пособие “Экологическое воспитание детей”
Дата публикации30.06.2015
Размер45.22 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Биология > Литература

Занятие по теме: "Лесные звери зимой"


Цели:

  • уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, лось);

  • как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются от холода, от своих врагов);

  • дать знания о том, какую помощь оказывают люди зверям;

  • учить анализировать, делать выводы, развивать речь учить отвечать на поставленные вопросы;

  • воспитывать любознательность.

Активизация слов, обогащение словаря:

  • Cловарная работа: петляет, отбивается, чуткие уши, хищники, травоядные.

Материал:

  • картины “Волки”, “Лоси” и т.д.;

  • угощение: морковка, шишка, рыбка;

  • грамзапись музыки, декорация деревьев, кустов, дупло, следы зайца.

Литература:

  • С. Н. Николаева “Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве”;

  • Методическое пособие “Экологическое воспитание детей”.

Ребята, зачем люди зимой надевают шубы, шапки, валенки? А вы знаете, как спасаются звери от морозов? Снять одежду и надеть другую они не могут, но у всех зверей зимой шерсть становится более пушистой и теплой. Представьте себе, что мы оделись тепло и пойдём в зимний лес, посмотрим, кто там живёт. Но мы возьмём с собой в лес угощение. Звери очень пугливы, и поэтому нам надо вести себя осторожно. Зимой в лесу голодно и холодно. Вы сегодня много узнаете о том, как живут звери зимой.

Я вам буду рассказывать, а вы мне будете помогать.

Музыка! Посмотрите, какой красивый лес! Всё засыпано снегом. Лес как будто спит под пуховым одеялом. Может быть, в лесу никого нет? Исчезли все звери и птицы. Смотрите! Вот и чьи-то следы! (Зайца.) И кора у деревьев обгрызана. Кто здесь побывал? Чем питается заяц зимой? (Корой деревьев и мелкими ветками). На что похожи следы зайца? (На капельки.) А следы лисы? (Не цветочек). Посмотрите, здесь заяц насторожился. Что помогло зайцу заметить опасность? (Большие чуткие уши). Кого испугался заяц? А какие ещё враги у зайца? (Сова, волк, лиса). Но нелегко догнать зайца. Что помогает зайцу быстро бегать, и далеко прыгать? (Ноги). Бежит заяц, петляет, запутывает свои следы. Но если уж настигает его враг, то как он будет защищаться? (Отбиваться лапами, кусаться). Какие зубы у зайца? (Острые). А почему зимой заяц белый? (Белая шкурка помогает спасаться от врагов).

А вы знаете загадки про зайца? Заяц приспособился в лесу в зимнее время. Он имеет (дети: белый мех, длинные задние ноги, может быстро скакать, петлять, затаиваться). Ребята, давайте попросим зайчика подождать нас на полянке. Мы ему дадим наше угощение. (Дают морковку.)

Ребята, а вы больше ничего не заметили? Подойдем к ёлке и посмотрим, что тут произошло? Лежат пустые шишки, шелуха. Кто здесь побывал? (Белка.) Су-Су-Су Су-Су-Су, белку видели в лесу? Что она искала в шишках? А зачем ей семена?

А чем ещё питается зимой белка? (Ягодами, грибами, плодами деревьев и кустарников). А вот и сама белочка. Какого цвета она? (Серая.) Почему? Какие деревья зимой? (Голые и серые). А белочку какого цвета будет лучше видно зимой – серого или рыжего? (Сравните 2-х белок). Как называется жилище белок? (Дупло, гнездо). В дупле у белки сухо, тепло, все дырочки мхом законопатила. Белочка – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. Недаром её в народе называют хлопотуньей. Забирается белка в дупло, сворачивается клубочком и закрывает хвостом носик. Зачем? Когда очень холодно, белка не выходит из дупла. В сосне – дупло. В дупле – тепло. А как она от врагов защищается? (Лазит быстро по деревьям, прыгает с дерева на дерева, питается на стволе дерева). И белка приспособилась жить зимой в лесу. (Живет в дупле, имеет серо-серебристый мех, острые когти, пушистый хвост, можно легко лазить по деревьям). Иди белочка-красавица к зайчику и подожди нас. Угощают шишками.

Как красиво в лесу! Снег сверкает, словно серебро, и все деревья прикрыл от мороза. Отгадайте про кого эта загадка: “Рыжая хозяйка по лесу прошла, стёжки – дорожки хвостом подмела”. Величают её: “Лиса – всему лесу краса!” Окраску лисы не меняют. Знает лисонька лиса, в шубе вся её краса. Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей. Давайте понаблюдаем, что эта лиса под снегом вынюхивает? (Мышей.) Что ей помогает выискивать добычу? (Хороший слух и нюх). Чем ещё питается лиса? (Мелкие зверюшки, птицы). Лисица проворный и осторожный зверь. Днём лисица прячется в глубокой норе, которую устраивает в глухом лесу. Но она может и занять чужую нору. Зимой жизнь в лесу замирает, и главным лисичкиным кормом становятся мыши – полёвки. Бродит она по полю и прислушивается, где пищат мыши в своих норках. Ну уж тогда спасайтесь мыши, ведь у кумушки лисы зубки остры! Ну, а уж если совсем голодно лисе, то она идёт в деревню кур да уток воровать. А зачем лисе такой пушистый хвост? (Согревает, следы заметает). А кончик хвоста у лисы для того, чтобы в темноте лисята не потеряли мать, когда бегут за ней. (Дети дают рыбку лисе.)

Игра: “Лиса и зайцы”. (Дети должны прыгать, петлять, прятаться, убегать.)

На лесной лужайке разбегались зайки. Вот какие зайки, зайки побегайки. (Прыгают). Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. Вот какие лапки, лапки – царапки. (Сидят, делают движения руками, прячутся). Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка.

Ребёнок: ищет зайцев и поет “Где же, где же зайки? Зайки-побегайки? Ах вот вы где!” (Догоняет). Ребята, а теперь тихонько понаблюдаем вон за теми животными (Картина “Волки”, “Лоси”). Что согревает волка зимой? (Густая, плотная, тёплая шерсть). Цвет шерсти он не меняет, остаётся серебристо-серой. На кого охотятся волки? (Волки охотятся на крупных животных: оленей, лосей). У них длинные сильные ноги и они долго могут бежать за добычей, недаром говорят, что волка ноги кормят. Волки охотятся стаей, они окружают добычу и нападают на неё. Спят волки на снегу, укрывают нос и лапы своим пышным хвостом. В волчьей стае всегда есть вожак. Это самый сильный, умный и опытный волк. Другие слабые волки ему подчиняются.

Посмотрим на лося. Большое это животное или маленькое? Расскажите про него? (Большой, высокий имеет длинные ноги, сильные копыта, рога). Лоси умеют легко бегать по глубокому снегу. Защищаются сильными копытами и рогами. Лось питается ветками деревьев. Но после сильного снегопада трудно кормится животным. Кустарники и низкие деревца оказываются под снегом и ни лось, ни заяц не могут их достать. И тут помощь животным приходят люди – лесники . Они подкармливают животных и птиц. Раскладывают венички берёзовые и осиновые, сено, делают кормушки.

А почему невидно медведя и ежа?

Возвратимся к животным на полянке. Скажите, чем они все похожи? (У них есть шерсть, 4 ноги (лапы), голова, уши, хвост, туловище).

Те животные, которые питаются другими животными: волк, лиса, их называют – ХИЩНИКАМИ. А зайца, белку, оленя – ТРАВОЯДНЫМИ.

Понравилось вам в лесу? Вы много узнали о животных, а в следующий раз мы поговорим о зимних птицах.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература: С. Н. Николаева “Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве”; Методическое пособие “Экологическое воспитание детей” iconД филос н., профессор кафедры философии
Экологический вызов современности ставит человечество перед необходимостью принимать своевременные меры. Все это превращает формирование...
Литература: С. Н. Николаева “Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве”; Методическое пособие “Экологическое воспитание детей” iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ей сегодняшнего дня является формирование экологического сознания и воспитание экологической культуры. В этой деятельности библиотекам...
Литература: С. Н. Николаева “Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве”; Методическое пособие “Экологическое воспитание детей” iconУрок -презентация биологии 6 класс по теме: «Отдел мхи»
Воспитание экологической культуры, в ходе изучения значения мхов и влияния хозяйственной деятельности человека на мохообразных; воспитание...
Литература: С. Н. Николаева “Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве”; Методическое пособие “Экологическое воспитание детей” iconИсследование по теме «Экологическое образование для устойчивого развития»
Воспитание – вечная категория, она существует и развивается вместе с развитием человеческого общества, с взрослением и становлением...
Литература: С. Н. Николаева “Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве”; Методическое пособие “Экологическое воспитание детей” iconIi всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку по экологической проблематике
Экологическое воспитание и образование во внеклассной деятельности учителя биологии
Литература: С. Н. Николаева “Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве”; Методическое пособие “Экологическое воспитание детей” iconЭкологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края
Ие приобретает целенаправленная работа школы по формированию у подрастающих поколений экологической культуры. Удовлетворению общественной...
Литература: С. Н. Николаева “Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве”; Методическое пособие “Экологическое воспитание детей” iconУчебно-методическое пособие экологическое право
Учебно-методическое пособие по дисциплине «Экологическое право» разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного...
Литература: С. Н. Николаева “Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве”; Методическое пособие “Экологическое воспитание детей” iconФормирование правильного пищевого поведения, воспитание культуры...
Формирование правильного питания, воспитание культуры питания в школе осуществляется на учебных занятиях и во внеклассной воспитательной...
Литература: С. Н. Николаева “Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве”; Методическое пособие “Экологическое воспитание детей” iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитание: наблюдательности, любви к природе, к родному краю, бережному отношению ко всему живому, что нас окружает, воспитание...
Литература: С. Н. Николаева “Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве”; Методическое пособие “Экологическое воспитание детей” iconР. А. Гарифуллин «18» сентября 2013 г. «Согласовано»
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы и под угрозой будущее всего человечества, ни один здравомыслящий...
Литература: С. Н. Николаева “Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве”; Методическое пособие “Экологическое воспитание детей” icon3 Экологическое образование, просвещение и воспитание Экологическое образование
Дальневосточного региона. Эти программы востребованы и удовлетворяют потребности в знаниях по отдельным целевым направлениям отраслей...
Литература: С. Н. Николаева “Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве”; Методическое пособие “Экологическое воспитание детей” iconПрограмма «Зеленая планета» предусматривает различные формы работы...
В настоящее время наше учреждение разработало и реализует школьную целевую комплексную программу «Юный гражданин России», которая...
Литература: С. Н. Николаева “Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве”; Методическое пособие “Экологическое воспитание детей” iconВоспитание детей в нашей семье Ответы на вопросы От
О родительской ответственности за воспитание ребенка и о бережном отношении к нему
Литература: С. Н. Николаева “Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве”; Методическое пособие “Экологическое воспитание детей” iconВоспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения...
Учебно-методическое обеспечение программы и перечень рекомендуемой литературы для учителя, информационно-компьютерная поддержка для...
Литература: С. Н. Николаева “Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве”; Методическое пособие “Экологическое воспитание детей” iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Экологическое воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром
Литература: С. Н. Николаева “Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве”; Методическое пособие “Экологическое воспитание детей” iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск