Рабочая программа предметного курса «Агротехника растениеводства с основами агробизнеса»





Скачать 314.74 Kb.
НазваниеРабочая программа предметного курса «Агротехника растениеводства с основами агробизнеса»
страница1/2
Дата публикации05.07.2015
Размер314.74 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2
Филиал Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Новотарманской СОШ

«Наримановская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрено на заседании ШМО

учителей - предметников

________________ Ватрушкина С.Ф.

№ протокола ______

«___»____________ 2014г.




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________ Тимашкова Л.А.

«___» ________________ 2014г.




УТВЕРЖДАЮ

Директор филиала МАОУ

Новотарманской СОШ

«Наримановская СОШ»

_____________ Чупина Н.Н. «___»______________ 2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТНОГО КУРСА

«Агротехника растениеводства с основами агробизнеса»

Предмет

Биология

Учебный год

2014-2015

Класс

9

Количество часов в год

34

Количество часов в неделю

1

Учитель: Дёмина Зоя Ивановна

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

В результате изучения предметного курса учащиеся должны знать:

  1. Об особенностях жизни, как формы существования материи;

  2. Фундаментальные понятия по биологии;

  3. Сущность процессов и обменов веществ;

  4. Сущность процессов наследственности и изменчивости.

  5. Об основных областях биологический знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности и медицине;

  6. Основные термины используемые в биологической и медицинской литературе.

Уметь:

  1. Решать задачи по молекулярной биологии;

  2. Решать задачи по генетике;

  3. Составлять родословную семьи;

  4. Работать с учебной и научно – популярной литературой.



Распределение учебного времени в течение учебного года.

Четверть

Количество недель в четверти

Количество часов в неделю

Количество часов в четверти

I четверть

8

1

8

II четверть

8

1

8

III четверть

10

1

10

IV четверть

8

1

8

Итого в год

34

1

34


Пояснительная записка

      Предметный курс для учащихся 9 класса сельских общеобразовательных учреждений рассчитан на 34 учебных часов (1 час в неделю).

      Введение данного предметного курса в учебный план сельского  образовательного учреждения способствует расширению и углублению теоретических знаний учащихся по отдельным программным вопросам школьных предметов химии, биологии, экологии.  При изучении курса учащиеся получают дополнительные знания о химических веществах и химических процессах, используемых в сельском хозяйстве, об основных сортах культурных растений, выращиваемых в личном подсобном хозяйстве (далее – ЛПХ).

     Особое значение курса состоит в том, что учащиеся приобретают практические навыки в применении полученных знаний при работе на личном приусадебном участке или своем подворье.

     В целом курс направлен на развитие познавательных интересов обучающихся к изучению предметов естественного цикла, а также способствует целенаправленной ориентации сельских  школьников на получение сельскохозяйственных профессий.

     Большое значение при изучении элективного курса отводится вопросам здоровьесбережения. На основе полученных знаний учащиеся смогут самостоятельно определять состояние окружающей среды, в которой живет и работает сельский житель, какое прямое воздействие на организм человека оказывают  продукты питания, получаемые им в личном подсобном хозяйстве, как получить экологически чистые продукты на личном подворье. Полученные знания позволят обучающимся сделать выводы о необходимости бороться за чистоту земли, воды, воздуха.

     Содержание предметного курса предусматривает разнообразные виды учебной деятельности учащихся: лекции, семинарские занятия, практические работы, лабораторные опыты, подготовка докладов, сообщений, презентаций, а также самостоятельную проектную деятельность учащихся на основе работы с использованием различных источников знаний, в том числе, интернет ресурсов.

Программа составлена на основе рабочей программы учителя химии и биологии Симакова Виктора Федоровича

Муниципального  бюджетного образовательного учреждения Жарынской средней школы д. Красная Горка, Рославльского района, Смоленской области.

Основными целями предметного курса являются:

- пополнение, углубление, выделение и систематизация знаний учащихся по предметам естественного цикла, необходимых для грамотного ведения личного подсобного хозяйства;

-  развивать интерес обучающихся к сельскохозяйственному труду;

-  воспитывать уважение к труженикам села, ориентировать учащихся на выбор сельскохозяйственных профессий.

Задачами предметного курса являются:

- дать школьникам некоторый минимум агротехнических знаний и практических умений и навыков по выращиванию важнейших овощных культур в личном подсобном хозяйстве;

- обучить учащихся проведению простейших доступных исследований для более эффективного ведения ЛПХ;

- развивать познавательную активность и творческое мышление учащихся;

- устанавливать причинно-следственные связи между знаниями учащихся по химии, биологии, экологии;

- включать учащихся в практическую деятельность по применению полученных знаний, умений и навыков с целью выработки планов конкретных личных действий;

- способствовать пониманию обучающимися значимости ведения здорового образа жизни, как основы благополучия и самодостаточности современного жителя села;

- сформировать понимание у школьников  необходимости в современных условиях научного подхода к вопросам успешного ведения ЛПХ;

-  развивать чувства уважения и любви к своей малой родине через понимание необходимости сохранения и бережного отношения к родной природе;

- развивать умения анализировать, сравнивать, использовать в процессе учебной деятельности и в повседневной жизни информацию из различных источников – учебников, справочников, научной и популярной литературы, статистических данных, интернет-ресурсов.

2. Содержание предметного курса:

      Введение (1 час) 

Народно - хозяйственное значение овощных культур.

Раздел 1. Основы агрохимии при выращивании овощных культур. (26 часов)

1.1. Почва, ее плодородие, обработка почвы. (3 часа)

      Понятие о почве, ее плодородии. Физические и химические свойства почвы. Классификация почв. Обработка почвы. Уход за почвой и мероприятия по охране почвы. Почвы нашей местности.

      Практические работы: № 1 Установление состава, определение свойств, количества перегноя и рН образцов почвы с земельных участков ЛПХ жителей села. № 2 Определение доступного азота в почве по содержанию в ней гумуса.

      1.2.Удобрения и их применение (3 часа).

      Значение удобрений, их основные виды и классификация, способы внесения. Дозы внесения удобрений, правила их смешивания и хранения. Техника безопасности при работе с удобрениями.

      Практические работы: № 3 Работа с коллекцией минеральных удобрений. Экспериментальное определение удобрений. № 4 Расчет доз минеральных удобрений под различные культуры.

1.3.Картофель (2 часа).

      Картофель -  основной сельскохозяйственный клубнеплод, выращиваемый в личных подсобных хозяйствах. Значение картофеля. Ботаническая характеристика и биологические особенности картофеля. Агротехника картофеля. Наиболее распространенные возделываемые сорта картофеля в нашей местности.

      Практические работы: № 5 Работа с коллекцией сортов картофеля. Определение содержания крахмала (по плотности) в клубнях различных сортов картофеля. Качественная реакция на крахмал.

 1.4.Выращивание овощных культур в открытом грунте (6 часов).

      Основы агротехники капусты. Агротехника корнеплодов. Луковичные культуры.  Огурцы и другие тыквенные культуры. Томаты и другие овощи семейства пасленовых.

      Практические работы: № 6 Строение луковицы. № 7 Определение содержания сахаров в корнеплодах.

      1.5.Использование закрытого грунта в ЛПХ (2 часа).

       Общая характеристика защищенного грунта, его использование и подготовка. Выращивание рассады овощных культур. Выращивание овощей: огурца, томата, перца в парниках.

1.6.Сево – и  культурообороты (2 часа).

      Понятие о сево- и культурообороте, их значении, необходимость их практического применения на земельном участке в ЛПХ.

Практические работы: № 8 Составление сево- культурооборота на личном земельном участке на срок от 3 до 5 лет.

1.7.Сорняки, вредители, болезни овощных культур. Борьба с ними. (6 часов).

      Сорные растения, их классификация, меры борьбы. Вредители культурных растений. Меры борьбы с ними. Болезни культурных растений, меры борьбы с ними.

     Гербициды, пестициды, ядохимикаты и их использование для борьбы с сорняками, вредителями и болезнями культурных растений. Правила обращения и меры предосторожности при хранении и работе с гербицидами, пестицидами, ядохимикатами.

     Практические работы: № 9 Определение наиболее часто встречающихся сорняков на земельных участках нашей местности. Предложение эффективных методов борьбы с ними. № 10 Распознавание вредителей культурных растений. Определение эффективных методов борьбы с ними. № 11 Знакомство с внешними признаками малых доз гербицидов, пестицидов, ядохимикатов. Определение областей их применения. Составление правил обращения с ними.

1.8.Уборка, хранение и консервирование овощей (2 часа).

Уборка урожая, его качество. Биологические и химические основы хранения овощей. Режим хранения овощей. Подготовка хранилищ. Консервирование, химические процессы при консервировании. Безопасное консервирование.

Практические работы: № 12 Составление общей памятки для безопасного консервирования различных овощей в домашних условиях. Составление рецептов консервирования.

Раздел 2. Экономика и организация труда на земельном участке в личном подсобном хозяйстве (2 часа)

 2.1.Внутрихозяйственное планирование и учет (2 часа).

      Расчет себестоимости продукции, рентабельность ведения ЛПХ.

      Практические работы  № 13 Ведение «Бухгалтерской книги» по земельному участку.

Раздел 3. Экологическая чистота сельскохозяйственной продукции, ее влияние на здоровье человека.  Охрана окружающей среды (3 часа).

3.1.Химические основы получения экологически чистой сельскохозяйственной продукции на земельном участке ЛПХ (2часа).

     Источники и способы попадания токсических веществ и загрязнителей в выращиваемую сельскохозяйственную продукцию. Влияние избытка азотных удобрений на качество растительной сельхозпродукции. Нормы предельно допустимого содержания различных химических соединений в пищевых продуктах. Опасное физиологическое воздействие на организм человека превышение предельно допустимых норм химических веществ в продуктах питания. Пути получения экологически чистой сельскохозяйственной продукции.

      Практические работы: № 14 Определение и сравнение количества нитратов в образцах овощей с личного земельного участка и приобретенных на местном рынке.

3.2. Землевладелец и охрана окружающей среды (1 час).

     Основные источники загрязнения окружающей среды: нарушение  и несоблюдение правил использования удобрений, ядохимикатов, неправильные условия содержания домашнего скота и утилизации отходов.

       Химические процессы, протекающие при попадании в окружающую среду излишков минеральных и органических удобрений, их влияние на водоемы, местную флору и фауну. Основные правила и мероприятия по охране окружающей среды.

4. Экскурсии (2 часа).

Экскурсия в тепличный комплекс д.Нариманова.

5. Семинарское занятие. Защита проектов, рефератов (1 час).

Примерные темы проектных работ и рефератов для учащихся:

1.Статистические данные о личных подсобных хозяйствах  муниципального образования д.Нариманова, Тюменского района, Тюменской области.

2.Характеристика почв земельных участков ЛПХ в Наримановском муниципальном образовании.

3.Основные химические вещества и главнейшие правила обращения землевладельца с химическими веществами, применяемыми на личных земельных участках.

4.Химические и народные способы  борьбы с сорняками и вредителями сельскохозяйственных культур.

5.Безопасные способы заготовки и хранения сельскохозяйственной продукции с личного подсобного хозяйства.

6.«Бухгалтерия» в личном подсобном хозяйстве сельского жителя.

7.Сево- и культурооборот на моем земельном участке.

8.Как получать экологически чистые продукты питания со своего земельного участка.

9.Главные мероприятия землевладельца по охране окружающей среды.

10.Если бы в будущем я стал фермером …

11.Составление годовой циклограммы основных работ землевладельца на своем земельном участке.

Планируемые результаты изучения курса

В результате изучения курса обучающиеся должен:

знать/понимать:

- химический состав растений и закономерности их питания;

- основные свойства местной почвы;

- классификацию удобрений, их химический состав и свойства;

- ботанику и агротехнику основных сельскохозяйственных культур, выращиваемых на приусадебных участках нашей местности;

- наиболее распространенные болезни и вредителей  сельскохозяйственных культур и основные химические способы борьбы с ними;

-  сево- и культурооборот и их значение;

- показатели качества урожая и методы их определения;

- экологические проблемы земледелия и производства сельскохозяйственных культур.

уметь:

- опытным путем определять основные показатели характеристики образцов почвы;

- распознавать наиболее распространенные сорняки, болезни и вредителей огородних культур, выбирать оптимальные методы борьбы с ними;

- распознавать основные минеральные удобрения по внешнему виду и с помощью химического эксперимента;

- проводить несложные химические эксперименты по определению качества выращенной сельскохозяйственной продукции;

- рассчитывать необходимые дозы внесения в почву извести и минеральных удобрений;

- составлять простейшие сево- и культурообороты для своих земельных участков;

- безопасно для своего здоровья обращаться с различными химическими веществами, применяемыми в процессе выращивания сельскохозяйственных культур.

Учащиеся получат возможность:

      - научиться составлять полную характеристику почвы на основе агрохимических исследований;

- понимать суть водородного показателя, определять рН почвы различными способами и составлять картограммы кислотности почв;

- научиться составлять полную характеристику качества урожая на основе различных методов определения содержания в плодах основных органических веществ;

- знать новые химические средства защиты сельскохозяйственных культур;

- понимать генетические основы  гибридных сортов сельскохозяйственных культур, их использование на практике;

-  знать основы гидропонного метода выращивания овощей;

- экспериментально определять экологическую чистоту сельхозпродукции по нескольким параметрам.

     Изучение курса способствует формированию универсальных учебных действий (УУД).

Личностные:

- готовность учащегося к выполнению установленных в образовательном учреждении норм, правил и требований к учебному процессу;

- умение строить равноправные уважительные отношения с товарищами;

- развитие познавательного интереса на основе личностного осмысления важности изучаемого материала;

- умение аргументированно определять личное отношение к отдельным изучаемым вопросам темы урока;

- понимание значимости выполнения каждым гражданином элементарных норм и мероприятий по охране окружающей среды;

- понимание важности ведения здорового образа жизни для сохранения своего здоровья.

Регулятивные:

- целепологание: на основе темы урока, а также уже имеющихся знаний и жизненного опыта определять и ставить перед собой учебные задачи;

- составлять план и определять последовательность своих действий для решения поставленных задач;

- адекватно оценивать правильность своих действий, вносит при необходимости в них коррективы;

- сравнивать собственные полученные результаты с истинным эталоном, давать оценку своим познавательным действиям;

- готовность к участию и умение выполнять краткосрочные тематические проекты;

- планировать и  выполнять проектные работы.

Коммуникативные:

- умение учитывать и уважать мнения и позиции других участников учебного процесса;

- умение формулировать и тактично отстаивать свою позицию, соотносить её с мнением и позицией своих товарищей;

- умение вырабатывать и принимать решения для совместных действий;

- аргументировать и отстаивать свою позицию, уметь спорить, тактично критиковать мнение других;

- уметь выстраивать в процессе учебной деятельности свои взаимоотношения с учителем, сверстниками;

- коллективно планировать общие действия в учебной деятельности;

- вырабатывать умение сотрудничать, кооперироваться, интегрироваться в учебном коллективе;

- умение вести монолог и диалог в рабочей группе;

- брать на себя ответственность лидера, а также выстраивать равноправные отношения с товарищами.

Познавательные:

- умение осмысленно работать с различными источниками научных знаний: учебник, научная литература, справочники, интернет ресурсы;

- осуществлять поиск и извлекать нужную информацию из различных источников знаний;

- уметь выделять главные мысли, делать выводы, составлять планы, тезисы и конспекты на основе полученной научной информации;

- уметь решать проблемные ситуации на основе имеющихся и приобретаемых знаний;

- уметь устанавливать причинно-следственные связи в ходе учебного процесса;

- находить наиболее рациональные, эффективные способы и пути решения задач, поставленных проблемных ситуаций;

- приобретать навыки исследовательских действий;

- проводить экспериментальную работу и использовать её в качестве источника знаний;

- правильно строить собственную научную речевую и письменную информацию на основе научной терминологии.

Тематическое планирование курса

№ п/п

Содержание

 Кол-во часов

Практ. работы 

Экскурсии

Иное

1

2

3

4

5

6




Введение

 1

-

-

-

1.

Основы агрохимии при выращивании овощных культур

25

11

-

-

1.1.

 Почва, ее плодородие, обработка почвы

3

2

-

-

1.2.

 Удобрения и их применение

 3

2

-

-

1

2

3

4

5

6

1.3.

 Картофель

 2

1

-

-

1.4.

Выращивание овощей в открытом грунте

6

2

-

-

1.5.

Использование закрытого грунта

2

-

-

-

1.6.

Сево- и культурообороты

2

1

-

-

1.7.

Сорняки, вредители, болезни

5

3

-

-




овощных культур. Борьба с ними.













1.8.

Уборка, хранение и консервирование овощей

2

1

-

-

2.

Экономика и организация труда на земельном участке в личном подсобном хозяйстве

2

1

-

-

2.1.

Внутрихозяйственное планирование и учет

2

1

-

-

3.

Экологическая чистота сельскохозяйственной продукции, ее влияние на здоровье человека. Охрана окружающей среды.

3

1

-

-

3.1.

Химические основы получения экологически чистой сельскохозяйственной продукции на земельном участке ЛПХ

2

1

-

-

3.2.

Землевладелец и охрана окружающей среды

1

-

-

-

4.

Экскурсия в «Тепличный комплекс» д.Нариманова.

1

-

1

-

5.

Семинарское занятие. Защита проектов, рефератов.

1

-

-

1




Итого

34

14

1

1
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа предметного курса «Агротехника растениеводства с основами агробизнеса» iconРабочая программа учебной дисциплины «механизация растениеводства»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины в. Од 4 «Механизация растениеводства» (вариативная часть профессионального...
Рабочая программа предметного курса «Агротехника растениеводства с основами агробизнеса» iconРабочая программа учебной дисциплины производство продукции растениеводства...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока б. 8 Фгос впо студентам
Рабочая программа предметного курса «Агротехника растениеводства с основами агробизнеса» iconАндреева И. И., Родман Л. С., Чичев А. В. Практикум по анатомии и морфологии растений
...
Рабочая программа предметного курса «Агротехника растениеводства с основами агробизнеса» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Связь растениеводства с другими науками. Выдающиеся ученые в области растениеводства
Рабочая программа предметного курса «Агротехника растениеводства с основами агробизнеса» iconРабочая программа учебной дисциплины основы агробизнеса
Методические рекомендации предназначены для студентов 2 курса, обучающихся по специальности: 080501 Менеджмент (по отраслям) (повышенный...
Рабочая программа предметного курса «Агротехника растениеводства с основами агробизнеса» iconРабочая учебная программа по химии (наименование учебного предметного курса)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение самарской области основная общеобразовательная школа №32 города Сызрани...
Рабочая программа предметного курса «Агротехника растениеводства с основами агробизнеса» iconРабочая программа ординарного курса «биология с основами экологии»...
«биология с основами экологии» для для студентов биологического факультета Кубанского гос университета, специализирующихся на кафедре...
Рабочая программа предметного курса «Агротехника растениеводства с основами агробизнеса» iconРабочая учебная программа по русскому языку (наименование учебного предметного курса)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение самарской области основная общеобразовательная школа №32 города Сызрани...
Рабочая программа предметного курса «Агротехника растениеводства с основами агробизнеса» iconТема: Растениеводство в нашем крае. Цель урока
Цель урока: познакомить учащихся с отраслями растениеводства, особенностью растениеводства в родном крае, селе
Рабочая программа предметного курса «Агротехника растениеводства с основами агробизнеса» iconРабочая программа учебной дисциплины экология для подготовки бакалавров...
«Технология производства и переработки продукции растениеводства», «Технология производства и переработки продукции животноводства»,...
Рабочая программа предметного курса «Агротехника растениеводства с основами агробизнеса» iconПрограмма предметного курса по истории для 9 класса
Эти правила требуют только одного: осторожного обращения с огнем
Рабочая программа предметного курса «Агротехника растениеводства с основами агробизнеса» iconПрограмма предметного курса по географии «География отраслей мирового хозяйства»
Тюменская область, Ялуторовский район, с. Заводопетровское, ул. Ленина, 1, тел.: 96-493
Рабочая программа предметного курса «Агротехника растениеводства с основами агробизнеса» iconПрограмма предметного курса по географии «География отраслей мирового хозяйства»
Тюменская область, Ялуторовский район, с. Заводопетровское, ул. Ленина, 1, тел.: 96-493
Рабочая программа предметного курса «Агротехника растениеводства с основами агробизнеса» iconПримерная программа наименование дисциплины механизация растениеводства...
Курс входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин, включенных в учебный план согласно фгос впо и учебного плана направления...
Рабочая программа предметного курса «Агротехника растениеводства с основами агробизнеса» iconПрограмма предметного курса по обществознанию «Человек и общество (Вопросы теории познания)»
Тюменская область, Ялуторовский район, с. Новоатьялово, ул. Школьная, 20 тел. 34-160
Рабочая программа предметного курса «Агротехника растениеводства с основами агробизнеса» iconАннотация цели дисциплины. Цель курса
Цель курса заключается в ознакомлении студентов с основами управления человеческими ресурсами как одними из основных профессиональных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск