Скачать 0.75 Mb.
|
Урок 1 Тема: Науки о человек. Здоровый образ жизни Цель: усвоить понятия об основных этапах развития анатомии, физиологии, гигиены человека. Задачи: образовательные – дать представление об истории развития наук анатомии, физиологии, гигиены. развивающие – развивать умение работать с учебником, сравнивать, анализировать, формулировать выводы, заполнять таблицы и работать по опорным схемам. воспитательные – воспитывать критически мыслящую личность, чувство бережного отношения к окружающему. Тип урока: сообщение новых знаний Оборудование: электронный учебник. Ход урока:
Отметить отсутствующих, позитивный настрой.
Что изучает биология? Каких ученых, работавших в данной области вы знаете? Какие биологические науки вы знаете? Какие науки изучают животных? Орнитология, герпетология, энтомология, этология, маммология, гельминтология, арахнология, карцинология, ихтиология. Какие науки изучают растения? Ботаника, альгология, лихенология, микология, микробиология, вирусология. Какие науки изучают человека? Антропология, физиология, гигиена, анатомия.
Человек – существо биосоциальное. Общность человека с миром животных – биологическая сущность. Социальная сущность человека разумного. Царство Животные Подцарство Многоклеточные животные Тип Хордовые Высшие Подтип Позвоночные, или Черепные Класс Млекопитающие Отряд Приматы Семейство Гоминид Род Люди, или Человек Вид Человек разумный Доказательство родства человека и животных: 1 Атавизмы – признаки, свойственные далеким предкам (многососковость, волосатость, волосяной покров). 2. Рудименты – органы когда активно функционировали у наших предков, сейчас утратили свое значение и частично сохранялись (аппендикс, копчик, третье веко). Человек – это живой организм, как и любой другой в мире природы, осуществляющий обмен веществ с окружающей средой. Один из многочисленных видов (Homo sapiens) живых организмов, обитающих на Земле. Анатомия человека, физиология, гигиена – науки, изучающие внутреннее строение, жизненные функции организма, условия сохранения здоровья человека. Заполнение таблицы.
Вклад ученых Гиппократа и Аристотеля в развитие науки о человеке. Научные труды К.Галена, Авиценны, А. Везалия, У. Гарвея. Леонардо да Винчи – гений эпохи Возрождения. Заполнение таблицы.
Составить синквейн со словами Человек, анатомия, гигиена.
Урок 2 Тема: Топография внутренних органов Цель: дать представление о топографии внутренних органов человека. Задачи: образовательные – ознакомить с местоположение органов и систем органов человека. Определить значение каждой системы человека и связь органов и систем органов. развивающие – развивать умение работать с учебником, сравнивать, анализировать, формулировать выводы, заполнять таблицы и работать по опорным схемам. воспитательные – воспитывать критически мыслящую личность, чувство бережного отношения к окружающему. Тип урока: комбинированный. Оборудование: электронный учебник, флипчарты, фломастера, макет человека. Ход урока:
Отметить отсутствующих, позитивный настрой. Деление на группы.
Укажите соответствие
Ответ: 1- Г, З, 2- В, И, К, 3-А, Е, 4-Б, 5- Ж, 6-Д. Устный опрос
Из тканей образованы органы человека. Орган – это часть тела, имеющая определенную форму, занимающая в организме определенное место и выполняющая одну или несколько функции. Сердце, легкие, почки, руки, глаза – все это органы нашего тела. Обычно в образовании органа принимают участие все виды тканей, но одна из них выполняет первостепенную роль. Так, преобладающая ткань кости – костная, желез – эпителиальная, мускулатуры – мышечная, головного мозга – нервная. Орган является частью целостного организма и поэтому вне организма работать не может. В то же время организм может обходиться без некоторых органов. Например, хирургическое удаление конечности, глаз, зубов. Органы, объединенные определенной физиологической функцией, имеющие одинаковое происхождение, но разный план строения, называют системой. Задание группам: 1 группа – система покровных тканей, выделительная система. 2 группа – опорно-двигательная система человека, половая система. 3 группа – пищеварительная система, нервная система. 4 – кровеносная система, нервная система. 5 – дыхательная система, связь органов и систем. Презентация работ групп. Дополнительные вопросы.
Заполнение таблицы Система органов
Метод «Одни вопросы».
Урок 3 Тема: Клетка и ее строение Цель: дать представление о клетке как наименьшей структурной единице организма. Задачи: образовательные – ознакомить с клеточным строением человеческого организма, разновидностями клеток и их значением. Выполнение лабораторной работы №1 «Просмотр под микроскопом строение клетки эпителиальных, соединительных, мышечной и нервной ткани». развивающие – развивать умение работать с учебником, сравнивать, анализировать, формулировать выводы, заполнять таблицы и работать по опорным схемам. воспитательные – воспитывать критически мыслящую личность, чувство бережного отношения к окружающему. Тип урока: комбинированный Оборудование: электронный учебник, микроскоп, готовые микропрепараты, плакаты. Ход урока:
Отметить отсутствующих, позитивный настрой.
Индивидуальная работа по карточки. Фронтальный опрос.
Тело человека, как и у всех многоклеточных организмов, состоит из клеток. Это миллиарды клеток, разных по строению и выполняемым функциям. Клетки активно растут, размножаются, участвуют в обмене веществ, обладают способностью к регенерации, и передаче наследственной информации. Клетки нашего организма разнообразны по форме, которое зависит от положения в организме и выполняемых ими функции. Некоторые виды клеток:
Размеры их тоже различны: от нескольких микрометров (малый лейкоцит) до 200 мкм (яйцеклетка). Как бы ни были разнообразны клетки по строению и выполняемым функциям, для них характерен общий план строения (любая клетка состоит из клеточной мембраны, ядра, цитоплазмы). Что такое органоиды клетки? (постоянные структурные компоненты клетки) Какие органоиды характерны только растениям? (пластиды и вакуоль) Клетка – структурная и функциональная единица всех живых организмов. Клетке свойственны все свойства живых организмов. Кто открыл клетку? (Р.Гук в 1665 году) В 1831 году английский ботаник Р. Броун обнаружил внутри клетки плотное образование – ядро. М. Шлейден изучил клетки многих растений и обнаружил, что все клетки содержат ядро. Т. Шванн изучал клетки животных и установил, что ядра содержатся не только в растительных клетках, но и в животных клетках. Шванн и Шлейден сформулировали основное положение клеточной теории: все растения и животные состоят из сходных по строению клеток. Вирхов в 1858 году доказал, что клетки образуются путем деления исходной материнской клетки. Положения клеточной теории: 1. Клетка является структурной и функциональной единицей жизни. Все живое состоит из клеток. 2. Все клетки сходны по химическому составу, строению и функциям. 3. Новые клетки образуются путем деления исходных клеток. Выполнение лабораторной работы №1 «Просмотр под микроскопом строение клетки эпителиальных, соединительных, мышечной и нервной ткани». |
Здоровый образ жизни Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока ещё не определено. Представители философско-социологического направления рассматривают... | Конспект урока по физкультуре в 11 классе Тема : Здоровый образ жизни.... Обсудить проблему укрепления здоровья людей и продления их активной жизнедеятельности | ||
Положение об открытом конкурсе рефератов Фонда развития науки и поддержки молодых ученых в рамках подготовки I общероссийского Конгресса «Здоровый образ жизни как условие... | Анализ медицинского обеспечения Перед педагогическим коллективом школы стоит одна из главных задач – формировать у учащихся мотивацию на здоровый образ жизни, т... | ||
Внеклассное мероприятие «Мы за здоровый образ жизни!» Умение вести здоровый образ жизни Годовой план можно использовать в виде памятки, содержащей основные данные о различных мероприятиях. Ответственность за описание... | Положение о проведении республиканской акции «Молодежь за здоровый... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Углянская основная общеобразовательная школа» Верхнехавского муниципального района... | ||
Урок окружающего мира 3 класс Тема: «Здоровый образ жизни» Образовательные: ознакомить с правилами сохранения и укрепления здоровья. Развивающие: формировать у учащихся желание осознанного... | 3. Здоровый образ жизни и физическая культура Следим за меняющимися тенденциями, покупаем модные журналы. Мода капризна и быстротечна, не всегда уместна в нашей жизни. Как говориться,... | ||
Информационная справка о проведении межведомственной акции «За здоровый образ жизни», Распоряжением главы администрации Центрального района от 23. 03. 2012г. №257-р «О проведении межведомственной... | Урок квн «Здоровый образ жизни» Воспитание любознательности, наблюдательности, внимательности, изобретательности | ||
Конспект урока по физической культуре Тема: «Путешествие на остров здорового образа жизни» Цель: Дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение... | Спецкурс по биологии «За здоровый образ жизни» 11 класс Человечество в целом и каждый человек как индивидуум растет и развивается, взаимодействуя с окружающей средой-природной, антропогенной,... | ||
Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы... В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент».... | Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы... В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов специальности 080105. 65... | ||
Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы... В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов специальности 080115. 65... | Тема: Режим дня школьника Цель: Дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение... |