Пояснительная записка





Скачать 87.64 Kb.
НазваниеПояснительная записка
Дата публикации09.03.2016
Размер87.64 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Изучение общих биологических закономерностей – задача заключительного раздела курса биологии. Данная рабочая программа составлена на основании федерального компонента государственного стандарта , федеральный базисный учебный план по биологии, издательство « Дрофа», М., 2007 год. Программа составлена для учащихся 11-х классов, базовый уровень. Количество часов в неделю-1, общее количество часов за год- 34ч. Учебник под редакцией Д. К. Беляева,Общая биология, М., Просвещение , 2007 год . Содержание и структура этого курса обеспечивает выполнение требований к уровню подготовки выпускника, развитие творческих умений, научного мировоззрения, гуманности, экологической культуры, а так же привития самостоятельности и трудолюбия .

Составленная учебная программа имеет своей целью:

«Развитие познавательной деятельности, интеллектуальных и творческих способностей выпускников , а так же уровня преподавания предмета с использованием инновационных технологий»

Задачи, которые нужно решить для достижения поставленной цели:

-Активизирование познавательной деятельности учащихся, через различные формы и методы работы.

- Последовательное расширение знаний учащихся по развитию познавательной деятельности учащихся .

-Формирование, развитие умений и навыков исследования и практической деятельности.

-Формирование опыта участия и опыта использования приобретенных знаний и навыков на решение вопросов и проблем по озеленению гимназии.

- Создание учащимися творческих работ, рефератов, исследовательских работ, выступление на научно- практической конференции.

- Формирование навыков экологически грамотного поведения на природе и мотивы бережного обращения к ней осведомленности о его экологических проблемах.

В результате изучения ученик должен знать / понимать: Основные положения теорий Ч. Дарвина, учение В. И. Вернадского о биосфере, закономерности изменчивости, строение биологических объектов- видов и экосистем, сущность биологических процессов: Действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ в природе, биологическую терминологию и символику.

Ученик должен уметь : объяснять единство живой и неживой природы, родство живых организмов, взаимосвязи организмов и окружающей среды, причины эволюции, изменяемости видов, устойчивости и смены экосистем, необходимости сохранения многообразия видов, решать элементарные биологические задачи, схемы переноса энергии в экосистемах ( цепи питания), Описывать особей видов по морфологическому критерию, выявлять приспособленность организмов к среде обитания, источников мутагенов в окружающей среде ( косвенно) , антропогенные изменения в экосистемах своей местности, сравнивать биологические объекты : природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности, процессы естественный и искусственный отбор и делать выводы на основе сравнения, находить информацию о биологических объектах в различных источниках и критически её оценивать.

Методы и приёмы применяемые на уроках:

  1. Беседа - позволяет выявить круг ученических представлений и понятий, пройденных на уроке.

  2. Общение - сотрудничество, где слабый ученик не боится высказывать своё мнение, он знает, что его исправят, поправят.

  3. Рассказ, лекция - воздействует на ум и чувства учащихся через слово, развивает у детей умение слушать и слышать других, развивает умение конспектировать, выделять главное, что немаловажно для выпускников.

  4. Наблюдения - способствует развитию у учащихся приёмов мышления, как анализ, синтез и сравнение.

  5. Эксперимент – учащиеся становятся исследователями, активно добывающимися ответов на поставленные вопросы.

Приёмы обучения непосредственно связаны с методами обучения.

К примерам обучения относятся: демонстрация учителем натуральных объектов, муляжей, таблиц, моделей опытов, зарисовки учителем на доске, кинофильмы или их фрагменты, способствующие активации познавательной деятельности учащихся и повышения уровня преподавания предмета.

Тематическое планирование




п/п

Название раздела, темы урока

Кол-во

Ч.

Лаб.

Раб.

Элементы

образ-го

минимума

Формы

контроля

1

Эволюция (4ч)

Урок 1. Возникновение и развитие эволюционн. представлений. Теория Ч. Дарвина и К.Линнея Биология – наука о живом мире

Урок 2 Входной контроль.

Урок3.Доказательства эволюции

Урок4. Вид. Критерии вида. Популяции.



1

1

1
1




Эволюция,

Трансфоризм

Изменчивость

Наследственность

Эволюция, эмбрио-логия, морфоло-гия,палеонто-логия

Гомология
Вид. Популяция. Систематика


Устный опрос

Письменный опрос

Фронтальный опрос.

Контрольная работа №1

2


Механизмы эволюционного процесса-(6ч)

Урок 5. Роль изменчивостив эвол.процессе

Урок 6. Естественный отбор

Урок7.Формы естественного отбора, дрейф генов.

Урок8.Изоляция- эволюционный фактор

Урок9. Л.Р.№1Приспособления живых организмов к среде обитания.

Урок 10. Видообразование Основные направления эволюционного процесса




1

1

1
1
1
1



Изменчивость

Наследственность

Полиплоидия

Мутация

Межвидовая и внутривидовая борьба

Движущая,стабилизирующая формы дрейф генов.

Ареал, маскировка мимикрия. конвергенция дивергенция

Ароморфоз

Идиоадаптация

Дегенерация


Устный опрос

Письменный опрос

Фронтальный опрос

Лаб. работа №1


3


Возникновение жизни на Земле(9ч)

Урок11. Развитие представлений о жизни

Урок12,13.14 Развитие жизни на земле.

Урок15.Контрольная работа за 1 полугодие

Урок 16. 17. Многообразие органического мира

Урок 18. Классификация организмов.

Урок 19. Обобщение по разделу: Возникновение жизни на земле

Происхождение человека(5ч)

Урок20.Ближайшие родственники человека

Урок 21. Основные этапы эволюции приматов

Урок22.Первые представители рода Ноmо

Урок23.Появление человека разумного.

Урок24.Человеческие расы.


1
3
1

2
1
1
1
1

1
1

1




Абиогенез

Биогенез

Химическая эволюция

Биологическая эволюция

Коацерваты

Эры

Антропогенез

Австралопитек

Архантроп

Палеоантроп

Неоантроп

Человек разумный

Раса

Биосоциальное сущность человека

Устный опрос

Письменный опрос

Фронтальный опрос

Котрольная работа №2

4


Основы экологии ( 11ч )

Урок 25. Предмет экология

Урок26. Взаимодействие популяций разных видов

Урок27.Сообщества, экосистемы .

Урок 28 . Поток энергии и цепи питания.

Урок 29. Агроценозы

Урок30. Биосфера.Состав и функции биосферы

Урок 31,32. Влияние человека на биосферу

Урок 33. Годовая контрольная работа.

Урок 34. Анализ работы. Помощь в пробелах знаний.
Итог : 34 урока



1
1
1
1

1

1
1




Среды жизни

Экологические факторы

Биоценоз

Биогеоценоз

Биосфера

Экосистема

Биологический круговорот веществ

Пищевая сеть

Численность

Плотность

Смена сообществ

Устный опрос

Письменный опрос

Фронтальный опрос

Конт. Раб. №3

Л.р1

К.р.3



Темы рефератов и докладов.

1. Возникновение теории Ч.Дарвина.

2. Стадии эволюции человека.

14. Структура биосферы.

15. Круговорот веществ в природе.

16. Интенсивность действия факторов среды

17. Природные ресурсы и их использование.

18. Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды.

19. Охрана природы.

http://www.uroki.net/br/adlog.php?bannerid=15&clientid=4&zoneid=87&source=&block=0&capping=0&cb=724bfc758a891796c8a2541741771142



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Пояснительная записка iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон”
...
Пояснительная записка iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Пояснительная записка iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу...
Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709...
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины...
Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний...
Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка iconРеферат Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников....
Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников
Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения – очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск