Скачать 87.64 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Изучение общих биологических закономерностей – задача заключительного раздела курса биологии. Данная рабочая программа составлена на основании федерального компонента государственного стандарта , федеральный базисный учебный план по биологии, издательство « Дрофа», М., 2007 год. Программа составлена для учащихся 11-х классов, базовый уровень. Количество часов в неделю-1, общее количество часов за год- 34ч. Учебник под редакцией Д. К. Беляева,Общая биология, М., Просвещение , 2007 год . Содержание и структура этого курса обеспечивает выполнение требований к уровню подготовки выпускника, развитие творческих умений, научного мировоззрения, гуманности, экологической культуры, а так же привития самостоятельности и трудолюбия . Составленная учебная программа имеет своей целью: «Развитие познавательной деятельности, интеллектуальных и творческих способностей выпускников , а так же уровня преподавания предмета с использованием инновационных технологий» Задачи, которые нужно решить для достижения поставленной цели: -Активизирование познавательной деятельности учащихся, через различные формы и методы работы. - Последовательное расширение знаний учащихся по развитию познавательной деятельности учащихся . -Формирование, развитие умений и навыков исследования и практической деятельности. -Формирование опыта участия и опыта использования приобретенных знаний и навыков на решение вопросов и проблем по озеленению гимназии. - Создание учащимися творческих работ, рефератов, исследовательских работ, выступление на научно- практической конференции. - Формирование навыков экологически грамотного поведения на природе и мотивы бережного обращения к ней осведомленности о его экологических проблемах. В результате изучения ученик должен знать / понимать: Основные положения теорий Ч. Дарвина, учение В. И. Вернадского о биосфере, закономерности изменчивости, строение биологических объектов- видов и экосистем, сущность биологических процессов: Действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ в природе, биологическую терминологию и символику. Ученик должен уметь : объяснять единство живой и неживой природы, родство живых организмов, взаимосвязи организмов и окружающей среды, причины эволюции, изменяемости видов, устойчивости и смены экосистем, необходимости сохранения многообразия видов, решать элементарные биологические задачи, схемы переноса энергии в экосистемах ( цепи питания), Описывать особей видов по морфологическому критерию, выявлять приспособленность организмов к среде обитания, источников мутагенов в окружающей среде ( косвенно) , антропогенные изменения в экосистемах своей местности, сравнивать биологические объекты : природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности, процессы естественный и искусственный отбор и делать выводы на основе сравнения, находить информацию о биологических объектах в различных источниках и критически её оценивать. Методы и приёмы применяемые на уроках:
Приёмы обучения непосредственно связаны с методами обучения. К примерам обучения относятся: демонстрация учителем натуральных объектов, муляжей, таблиц, моделей опытов, зарисовки учителем на доске, кинофильмы или их фрагменты, способствующие активации познавательной деятельности учащихся и повышения уровня преподавания предмета. Тематическое планирование
Темы рефератов и докладов. 1. Возникновение теории Ч.Дарвина. 2. Стадии эволюции человека. 14. Структура биосферы. 15. Круговорот веществ в природе. 16. Интенсивность действия факторов среды 17. Природные ресурсы и их использование. 18. Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды. 19. Охрана природы. |
2. Пояснительная записка Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год | Пояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины... Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... | Рабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная... «История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой | ||
Пояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон” ... | Рабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном... | ||
Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная... Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования | Пояснительная записка основной Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический... | ||
Пояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Пояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу... Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709... | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины... Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний... | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | ||
Реферат Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников.... Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи | ||
Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список... Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо | Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная... Форма обучения – очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо |