«Недоношенные дети. Причины невынашивания детей»





Скачать 424.01 Kb.
Название«Недоношенные дети. Причины невынашивания детей»
страница1/4
Дата публикации10.03.2016
Размер424.01 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Биология > Реферат
  1   2   3   4




АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Департамент образования

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

лицей № 87 имени Л.И.Новиковой

Россия , 603047, г. Нижний Новгород, ул. Красных Зорь, д.14а

Тел/факс: /831/ 224-03-82 , 224-48-04

Научное общество учащихся

«Недоношенные дети. Причины невынашивания детей».

Выполнила: Скулкина Надежда,

ученица 8 б класса

МБОУ лицей № 87 имени Л.И.Новиковой

Научный руководитель:

Бирюкова С. В.,

учитель биологии

Нижний Новгород
2013г.
СОДЕРЖАНИЕ

Терминологический словарь 3

ВВЕДЕНИЕ 4-5

ГЛАВА I: Развитие ребёнка в утробе матери 5-9

ГЛАВА II: Недоношенные дети

2.1. Что такое недоношенность и ее причины? 9-11

2.2. Группы риска 12

2.3. Дородовые патронажи 12-13

2.4. Анатомо-физиологические особенности (АФО) 13-16

2.5. Особенности ухода и организации выхаживания 16-18

2.6. Особенности вскармливания недоношенных детей 18-21

2.7. Болезни у недоношенных детей 21-23

2.8. Профилактика преждевременных родов 23-25

ГЛАВА III: Принципы выхаживания недоношенных детей

3.1. Роль медсестры в профилактике гипогалактии 25-27

3.2. Введение прикорма недоношенным детям 27

3.3.Особенности развития и диспансерного наблюдения,

вакцинации 27-29

3.4. Правила применения кувеза 29-30

ГЛАВА ІV. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 30-34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34-36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36

ПРИЛОЖЕНИЕ 37-42
Терминологический словарь

Недоношенный ребёнок – ребёнок, родившийся при сроке менее 37 полных недель, то есть до 260 дня беременности

Функциональные признакиформирование и функция органов и систем:

1. Слабый мышечный тонус (характерна "поза лягушки")

2. Физиологическая эритема и желтуха до 10 – 14 дней

3. Слабость и быстрое угасание физиологических рефлексов новорожденных, в том числе сосательного и глотательного

4. Склонность к гипотермии из-за малой теплопродукции и повышенной теплоотдачи

5. Отсутствие адекватного повышения температуры на инфекционный процесс и быстрое перегревание его в кувезе

Назогастральное зондирование введение трубки через нос в желудок позволяет осуществить энтеральное питание, получить содержимое желудка, проанализировать, как желудок вырабатывает кислоту и ферменты, определить другие характеристики

Кувез(от фр. couveuse «наседка», «инкубатор») — приспособление с автоматической подачей кислорода и с поддержанием оптимальной температуры, в который помещают недоношенного или заболевшего новорожденного

ВВЕДЕНИЕ

Проблема охраны здоровья матери и ребенка рассматривается как важнейшая составная часть здравоохранения, имеющая первостепенное значение для формирования здорового поколения людей с самого раннего периода их жизни. Среди важнейших проблем практического акушерства одно из первых мест занимает проблема невынашивания беременности. Угроза невынашивания детей и особенности выхаживания недоношенных детей является очень актуальной для настоящего времени в связи с неблагоприятной демографической и экологической обстановкой в РФ.

Недоношенность является одной из основных причин смертности среди новорожденных. У выживших недоношенных детей наблюдается значительно повышенная вероятность развития острого или хронического заболевания и различных неврологических нарушений в старшем возрасте. Эти факты заставляют отнестись к эпидемиологии недоношенности как к проблеме исключительной важности. Статистика свидетельствует о несоразмерно высоком количестве недоношенных детей в общем числе выживших новорожденных, которые страдают физической, интеллектуальной и эмоциональной неполноценностью. Недоношенность приводит к возникновению этических проблем, связанных со стоимостью и действенностью лечения, взаимоотношениями в семье, затруднениями при обучении и дальнейшем трудоустройстве. Все это дает основание считать, что недоношенность является не только медицинской, но и серьезной социальной проблемой. [1]

Цель работы - обозначить основные причины рождения недоношенных детей, установить факторы риска, способствующие младенческой смертности и выживаемости детей, родившихся недоношенными.

Задачи:

1. Выявить основные причины недоношенности детей.

2. Проанализировать данные рождаемости и причины заболеваемости и смертности новорождённых ГБУЗ НО «Родильный дом №3» Автозаводского района города Нижнего Новгорода.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ГЛАВА I: Развитие ребёнка в утробе матери

Развитие ребенка в утробе матери происходит постепенно в течение всех 9 месяцев беременности. Но в первом триместре (до 12 недель) происходит формирование всех органов и систем организма — это наиболее важный этап развития эмбриона, а во втором и третьем триместрах ребенок быстро растет, набирает в весе, готовится к жизни вне утробы матери. Рассмотрим основные моменты развития по неделям. Кстати, именно эти недели (касаемо первого триместра) считаются наиболее опасными для малыша. Любое негативное воздействие может привести к формированию патологии или выкидышу.
4 неделя (приблизительно 1 неделя задержка менструации у женщины). У ребёнка сформирована голова. Формируются сердце, ручки и ножки. Устанавливается кровообращение, которое видно на ультразвуке. Формируется мозг и позвоночник.
6 неделя. Сердце теперь имеет четыре отделения. Формируются пальчики на руках и ногах. Рефлекторная активность начинается с формирования мозга и нервной системы. Начинают быть видны глаза, уши, челюсть; формируются лёгкие, желудок и печень. 







8 неделя. Присутствуют все важные части тела ребёнка, хотя они ещё не полностью сформированы. Хорошо заметны глазки, уши, руки и ножки ребёнка. Продолжают формироваться мышцы и скелет ребёнка. Нервная система всё более усовершенствуется.

10 неделя. Пальцы на руках и ногах уже имеют ногти. Малыш начинает двигаться в животе матери. Но она этого пока ещё не чувствует. Сердцебиение ребёнка может быть услышано специальным стетоскопом. Присутствуют все важные органы человека Продолжают развиваться мышцы.

12 неделя. Ребёнок начинает глотать, почки производят мочу, кровь образуется внутри костей. Сформировавшиеся мышцы позволяют ребёнку делать полные движения. Сформированы веки малыша. Можно определить пол ребёнка.

14 неделя. Сформирована голова, руки и ноги человека. Кожа ребёнка выглядит прозрачной. Начинают расти волосы на голове ребёнка. Движения малыша становятся всё более скоординированные. 

16 неделя. Кожа ребёнка розовая, хорошо видны ушки. Хорошо видны все части тела и лицо ребёнка. Малыш может моргать, производит хватательные движения и открывает ротик. Продолжает активно толкаться в животе мамы.

18 неделя. Все системы органов уже сформированы, и начинается период их роста. Кожа плода покрыта специальной защитной смазкой. Появляются дыхательные движения, однако, их недостаточно для выполнения нормальной функции легких. К этому времени мать начинает ощущать движения плода. Пол ребенка возможно определить с помощью УЗИ.

20 неделя. Развиваются пальчики, появляется некоторое количество волос на головке и тельце. Ребенок сосет пальчик и становится более подвижным. Это период быстрого развития головного мозга. Сердцебиение плода можно выслушать при помощи стетоскопа. Начинают работать почки. Однако, у ребенка, появившегося на свет в этот срок, все еще мало шансов выжить вне утробы матери.

22 неделя. Происходит окостенение слуховых косточек, которые теперь способны проводить звуки. Ребенок слышит маму: ее дыхание, биение сердца и голос. Начинают формироваться жировые отложения. Это период интенсивной прибавки в весе. Легкие развиваются настолько, что ребенок может выжить вне утробы матери, но лишь в условиях палаты интенсивной терапии. У таких детей возможны расстройства функционирования органов, что требует длительного нахождения в палате интенсивной терапии.

24 неделя. Ребенок реагирует как на внешние звуки, так и на звуки, возникающие внутри матки. Улучшаются рефлекторные движения, а движения тела становятся более сильными. Продолжают свое развитие легкие. Ребенок теперь засыпает и просыпается. Кожа становится красноватой и покрывается морщинками и тонкими волосиками. Приблизительно восемь из десяти детей, рождающихся в этот срок, выживают (в палатах ИТ).

26 неделя. Губы и ротик становятся более чувствительными. Глазки приоткрываются и способны воспринимать свет. Характеристики мозговых импульсов сравнимы с таковыми у  доношенных детей. Около девяти из десяти родившихся на этом сроке детей продолжают жить (в палатах ИТ).

28 неделя. Легкие способны дышать обычным воздухом, но помощь медиков все еще требуется. Ребенок открывает и закрывает глазки, сосет пальчик, плачет и отвечает на внешние звуки. Ритмичное дыхание и температура тела контролируются головным мозгом (центральной нервной системой). Почти все дети, родившиеся с этими сроками, продолжают жить (с помощью медиков).

30 неделя. Кожа утолщается и розовеет. Увеличивается степень контактов между нервными клетками мозга. Примерно с этого срока ребенок быстро растет. Почти все дети, родившиеся в этот срок, выживают (с помощью медиков).

32 неделя. Ушки приобретают свою форму. Глазки открыты во время бодрствования, а во время сна закрыты. Кожа ребенка гладкая и розовая. Почти все дети, родившиеся в этот срок, живут (только некоторым необходима медицинская помощь).

34 неделя. Волосы на голове становятся шелковистыми. Нарастает тонус мышц, и ребенок способен поворачивать и поднимать голову. Почти все родившиеся в этот срок дети продолжают жить. 

36 недель. Легкие развиты. Развивается хватательный рефлекс. Ребенок реагирует на источник света. Почти все дети, родившиеся в этот срок, жизнеспособны. 

К моменту рождения у ребенка развиты более чем 70 разнообразных автоматических рефлекторных движений, необходимых для выживания. Ребенок достаточно развит и подготовлен к рождению[3].

В первые недели беременности негативное влияние на плод оказывают многие факторы: рентгеновское излучения, некоторые гормональные препараты, высокая температура, бактериальные токсины, прочее. Необходимо обратить внимание и на лекарства, которые принимает беременная женщина. Принимать их следует только под наблюдением врача.

Кроме этого, следует отказаться от алкоголя и курения (постепенно). Курение, воздействуя на сердечнососудистую и вегетативную систему мамы, может угрожать правильному развитию плода в утробе матери. У беременной женщины, которая курит, вероятность родить недоношенного ребенка в три раза больше, чем у некурящей беременной женщины. Если будущая мама курит, детям поступает недостаточное количество кислорода, и масса тела у них в среднем на одну треть ниже.

Алкоголь, поступая в кровь ребенка, воздействует, прежде всего, на развитие мозга. Чем младше нервная система плода и чем быстрее происходит рост клеток, тем быстрее они могут быть повреждены алкоголем
или другими вредными факторами.

Большое значение для развития ребенка в утробе матери имеет питание в период беременности. Пища будущей мамы должна содержать, прежде всего, питательные вещества, необходимые для развития ребенка, т.е. белки, минеральные вещества, а также достаточное количество витаминов. Особенно ценным продуктом является молоко, ведь оно содержит белок и кальций (Ca). Равноценные молоку – нежирные творог и сыры, а также сливки и сметана, хотя в них содержится меньше белков и кальция, чем в самом молоке.

Серди витаминов, важнейшим считается витамин Д (рыбий жир), регулирующий обмен и усвоение кальция. Достаточное количество витамина D и кальция (Ca) осуществляет положительное влияние в дальнейшем на развитие зубов в ребенка.

Также, важное значение имеет достаточный уровень содержания железа (Fe) в питании для беременной женщины. В последние два месяца внутриутробного развития в организме плода происходит накопление железа, которое будет необходимо для ребенка в течении первых месяцев жизни. Как известно, в период грудного вскармливания ребенок почти не будет получать железо. В большом количестве содержат железо мясо, яйца и овощи.

На питание плода, которое он получает из организма матери через плаценту, влияют также и такие факторы, как достаточное пребывание на свежем воздухе, полноценный сон и соответствующая гимнастика для беременных женщин[1].
ГЛАВА II: Недоношенные дети

2.1.Что такое недоношенность и ее причины?

К недоношенным относят детей, родившихся до 37 нед. беременности и имеющих массу тела менее 2500 г и рост менее 45 см. Антропометрические показатели вследствие их значительной индивидуальной вариабельности могут быть отнесены к условным критериям недоношенности, так как многие доношенные дети рождаются с массой тела менее 2500 г, в то же время недоношенный ребенок может иметь массу более 2500 г.[1]

Условно выделяют 4 степени недоношенности по массе тела: I — 2001—2500 г, II - 1501-2000 г, III -1001-1500 г, IV - менее 1000 г.

С 1974 г. ВОЗ предложила считать жизнеспособными детей, родившихся с массой тела более 500 г при сроке беременности не менее 22 нед.

В причинах недонашивания выделяют 3 группы факторов: [1]

1. Социально-экономические факторы:

  • отсутствие или недостаточность медицинской помощи

  • плохое питание беременной

  • неудовлетворительные жилищно-бытовые условия

  • профессиональные вредности, вредные привычки

  • нежеланная беременность у женщин, не состоящих в браке [1]

2. Социально-биологические факторы:

  • юный (до 18 лет) и пожилой (старше 30 лет) возраст первородящих женщин, а также возраст отца моложе 18 лет и старше 50 лет

  • отягощенный акушерский анамнез (количество предшествующих медицинских абортов, наличие спонтанных абортов, малый промежуток между родами)

  • низкорослость, субтильность женщины [1]

3. Клинические факторы:

А) со стороны матери:

  • хронические соматические и гинекологические заболевания

  • эндокринные дисфункции (гиперфункция коры надпочечников, сахарный диабет, гипофункция яичников)

  • патология беременности (длительный, поздний гестоз, острые инфекционные заболевания во время беременности)

  • физические травмы (оперативные вмешательства, травмы живота) и нервные потрясения

  • иммунологический конфликт между беременной и ее плодом

  • плацентарная недостаточность [1]

Б) со стороны плода:

  • внутриутробные инфекции

  • генетические и хромосомные болезни плода

  • аномалии развития, многоплодие, неправильное положение плода

  • иммунологический конфликт между плодом и беременной [1]

Основным условием успешного выхаживания недоношенных детей является создание отделений трех этапов. Самым результативным является II этап, когда на 7 — 10-й день жизни детей с массой тела до 2000 г переводят из родильного дома в отделение патологии новорожденных детского стационара. Перевод недоношенных новорожденных с I этапа (родильный дом) на II осуществляют после предварительной договоренности на заранее подготовленное место. Транспортировку детей проводят в специально оборудованных машинах, которые оснащены переносными инкубаторами, кислородом. При отсутствии специальных машин для перевозки недоношенных детей применяют обыкновенные машины скорой помощи. 
Выписывают недоношенного ребенка из отделения при достижении веса 2500 г при непрерывном нарастании веса, отсутствии заболеваний
Сведения о выписанном ребенке передают в детскую консультацию по месту жительства в день выписки из больницы.

Диспансерное наблюдение за недоношенными детьми в условиях поликлиники предполагает: дифференцированный контроль над их физическим и нервно-психическим развитием.

Недоношенным детям по индивидуальному плану проводят: оздоровительные и закаливающие процедуры, в зависимости от наличия нарушений развития, подбор адекватной профилактики рахита и анемии, вакцинопрофилактику[6].
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Недоношенные дети. Причины невынашивания детей» icon«Основные исторические вехи развития специальной психологии в России и за рубежом»
«дети с нарушениями развития», «дети с отклонениями в психофизическом развитии», «дети с ограниченными возможностями здоровья», «дети...
«Недоношенные дети. Причины невынашивания детей» iconПрограмма коррекционной работы (1- 4 классы). Обеспечение условий...
Критерий 5 «Обеспечение доступности качественного образования обучающимися с разными потребностями и возможностями (одаренные и талантливые...
«Недоношенные дети. Причины невынашивания детей» icon№8. Олигофрения. Реактивные состояния
В данной лекции рассматривают причины и стадии олигофрении, виды и причины реактивных состояний, их судебно-психиатрическая оценка;...
«Недоношенные дети. Причины невынашивания детей» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Категория детей: дети старшего возраста с нормой интеллектуального развития, дети с зпр
«Недоношенные дети. Причины невынашивания детей» iconПраздник для первоклассников
«Дети—это … Кстати, ребята, вы хотите узнать, что значит «дети» для взрослых? Я приготовила несколько высказываний, которые нам прочитают...
«Недоношенные дети. Причины невынашивания детей» iconРазвиваем графомоторные навыки детей
Трудности в овладении графомоторными навыками испытывают не только дети с нарушением речи, но и дети, процесс психического развития...
«Недоношенные дети. Причины невынашивания детей» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Одаренные дети Красноярья» на 2011-2013 годы, муниципальная программа для детей Назаровского района «Талантливые и способные дети»....
«Недоношенные дети. Причины невынашивания детей» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В течение учебного года мы приняли на занятия детей со следующими логопедическими заключениями: 54% детей с общим недоразвитием речи,...
«Недоношенные дети. Причины невынашивания детей» iconПоложение о городском этапе областного фотоконкурса "Дети. Творчество. Родина"
Фотоконкурс "Дети. Творчество. Родина" (далее Конкурс) направлен на повышение роли фотоискусства в патриотическом, нравственном и...
«Недоношенные дети. Причины невынашивания детей» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одарённые дети – это дети, обладающие интеллектуальными, физическими, художественными, творческими способностями. Занятия в рамках...
«Недоношенные дети. Причины невынашивания детей» iconЗадача выявления и обучения одаренных детей и талантливой молодежи...
Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение на уроках русского языка и литературы
«Недоношенные дети. Причины невынашивания детей» iconПрограмма для I и II классов школы по физике среднего (полного) общего...
Талантливых детей, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 18 августа 1994 года №1696 «О президентской программе»Дети...
«Недоношенные дети. Причины невынашивания детей» iconП. М. X. Этуотер За пределами детей Индиго. Новые дети и наступление пятой эры
«За пределами детей Индиго. Новые дети и наступление пятой эры»: София; Москва; 2006
«Недоношенные дети. Причины невынашивания детей» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дети заходят в зал. Воспитатель спрашивает детей, где же наш музыкальный руководитель Татьяна Григорьевна? Давайте её позовем: а-у,...
«Недоношенные дети. Причины невынашивания детей» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В него могут направляться дети с низким уровнем подготовленности к обучению по программе специальных (коррекционных) образовательных...
«Недоношенные дети. Причины невынашивания детей» iconСайты для родителей и их детей, которые помогут вам найти ответы...
Дети-погодки. Сайт для родителей, у кого уже растут дети-погодки или ожидается их появление


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск