Скачать 424.01 Kb.
|
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА Департамент образования муниципальное бюджетное образовательное учреждение лицей № 87 имени Л.И.Новиковой Россия , 603047, г. Нижний Новгород, ул. Красных Зорь, д.14а Тел/факс: /831/ 224-03-82 , 224-48-04 Научное общество учащихся «Недоношенные дети. Причины невынашивания детей». Выполнила: Скулкина Надежда, ученица 8 б класса МБОУ лицей № 87 имени Л.И.Новиковой Научный руководитель: Бирюкова С. В., учитель биологии Нижний Новгород 2013г. СОДЕРЖАНИЕ Терминологический словарь 3 ВВЕДЕНИЕ 4-5 ГЛАВА I: Развитие ребёнка в утробе матери 5-9 ГЛАВА II: Недоношенные дети 2.1. Что такое недоношенность и ее причины? 9-11 2.2. Группы риска 12 2.3. Дородовые патронажи 12-13 2.4. Анатомо-физиологические особенности (АФО) 13-16 2.5. Особенности ухода и организации выхаживания 16-18 2.6. Особенности вскармливания недоношенных детей 18-21 2.7. Болезни у недоношенных детей 21-23 2.8. Профилактика преждевременных родов 23-25 ГЛАВА III: Принципы выхаживания недоношенных детей 3.1. Роль медсестры в профилактике гипогалактии 25-27 3.2. Введение прикорма недоношенным детям 27 3.3.Особенности развития и диспансерного наблюдения, вакцинации 27-29 3.4. Правила применения кувеза 29-30 ГЛАВА ІV. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 30-34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34-36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36 ПРИЛОЖЕНИЕ 37-42 Терминологический словарь Недоношенный ребёнок – ребёнок, родившийся при сроке менее 37 полных недель, то есть до 260 дня беременности Функциональные признаки – формирование и функция органов и систем: 1. Слабый мышечный тонус (характерна "поза лягушки") 2. Физиологическая эритема и желтуха до 10 – 14 дней 3. Слабость и быстрое угасание физиологических рефлексов новорожденных, в том числе сосательного и глотательного 4. Склонность к гипотермии из-за малой теплопродукции и повышенной теплоотдачи 5. Отсутствие адекватного повышения температуры на инфекционный процесс и быстрое перегревание его в кувезе Назогастральное зондирование – введение трубки через нос в желудок позволяет осуществить энтеральное питание, получить содержимое желудка, проанализировать, как желудок вырабатывает кислоту и ферменты, определить другие характеристики Кувез – (от фр. couveuse «наседка», «инкубатор») — приспособление с автоматической подачей кислорода и с поддержанием оптимальной температуры, в который помещают недоношенного или заболевшего новорожденного ВВЕДЕНИЕ Проблема охраны здоровья матери и ребенка рассматривается как важнейшая составная часть здравоохранения, имеющая первостепенное значение для формирования здорового поколения людей с самого раннего периода их жизни. Среди важнейших проблем практического акушерства одно из первых мест занимает проблема невынашивания беременности. Угроза невынашивания детей и особенности выхаживания недоношенных детей является очень актуальной для настоящего времени в связи с неблагоприятной демографической и экологической обстановкой в РФ. Недоношенность является одной из основных причин смертности среди новорожденных. У выживших недоношенных детей наблюдается значительно повышенная вероятность развития острого или хронического заболевания и различных неврологических нарушений в старшем возрасте. Эти факты заставляют отнестись к эпидемиологии недоношенности как к проблеме исключительной важности. Статистика свидетельствует о несоразмерно высоком количестве недоношенных детей в общем числе выживших новорожденных, которые страдают физической, интеллектуальной и эмоциональной неполноценностью. Недоношенность приводит к возникновению этических проблем, связанных со стоимостью и действенностью лечения, взаимоотношениями в семье, затруднениями при обучении и дальнейшем трудоустройстве. Все это дает основание считать, что недоношенность является не только медицинской, но и серьезной социальной проблемой. [1] Цель работы - обозначить основные причины рождения недоношенных детей, установить факторы риска, способствующие младенческой смертности и выживаемости детей, родившихся недоношенными. Задачи: 1. Выявить основные причины недоношенности детей. 2. Проанализировать данные рождаемости и причины заболеваемости и смертности новорождённых ГБУЗ НО «Родильный дом №3» Автозаводского района города Нижнего Новгорода. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ГЛАВА I: Развитие ребёнка в утробе матери Развитие ребенка в утробе матери происходит постепенно в течение всех 9 месяцев беременности. Но в первом триместре (до 12 недель) происходит формирование всех органов и систем организма — это наиболее важный этап развития эмбриона, а во втором и третьем триместрах ребенок быстро растет, набирает в весе, готовится к жизни вне утробы матери. Рассмотрим основные моменты развития по неделям. Кстати, именно эти недели (касаемо первого триместра) считаются наиболее опасными для малыша. Любое негативное воздействие может привести к формированию патологии или выкидышу. 4 неделя (приблизительно 1 неделя задержка менструации у женщины). У ребёнка сформирована голова. Формируются сердце, ручки и ножки. Устанавливается кровообращение, которое видно на ультразвуке. Формируется мозг и позвоночник. 6 неделя. Сердце теперь имеет четыре отделения. Формируются пальчики на руках и ногах. Рефлекторная активность начинается с формирования мозга и нервной системы. Начинают быть видны глаза, уши, челюсть; формируются лёгкие, желудок и печень.
В первые недели беременности негативное влияние на плод оказывают многие факторы: рентгеновское излучения, некоторые гормональные препараты, высокая температура, бактериальные токсины, прочее. Необходимо обратить внимание и на лекарства, которые принимает беременная женщина. Принимать их следует только под наблюдением врача. Кроме этого, следует отказаться от алкоголя и курения (постепенно). Курение, воздействуя на сердечнососудистую и вегетативную систему мамы, может угрожать правильному развитию плода в утробе матери. У беременной женщины, которая курит, вероятность родить недоношенного ребенка в три раза больше, чем у некурящей беременной женщины. Если будущая мама курит, детям поступает недостаточное количество кислорода, и масса тела у них в среднем на одну треть ниже. Алкоголь, поступая в кровь ребенка, воздействует, прежде всего, на развитие мозга. Чем младше нервная система плода и чем быстрее происходит рост клеток, тем быстрее они могут быть повреждены алкоголем или другими вредными факторами. Большое значение для развития ребенка в утробе матери имеет питание в период беременности. Пища будущей мамы должна содержать, прежде всего, питательные вещества, необходимые для развития ребенка, т.е. белки, минеральные вещества, а также достаточное количество витаминов. Особенно ценным продуктом является молоко, ведь оно содержит белок и кальций (Ca). Равноценные молоку – нежирные творог и сыры, а также сливки и сметана, хотя в них содержится меньше белков и кальция, чем в самом молоке. Серди витаминов, важнейшим считается витамин Д (рыбий жир), регулирующий обмен и усвоение кальция. Достаточное количество витамина D и кальция (Ca) осуществляет положительное влияние в дальнейшем на развитие зубов в ребенка. Также, важное значение имеет достаточный уровень содержания железа (Fe) в питании для беременной женщины. В последние два месяца внутриутробного развития в организме плода происходит накопление железа, которое будет необходимо для ребенка в течении первых месяцев жизни. Как известно, в период грудного вскармливания ребенок почти не будет получать железо. В большом количестве содержат железо мясо, яйца и овощи. На питание плода, которое он получает из организма матери через плаценту, влияют также и такие факторы, как достаточное пребывание на свежем воздухе, полноценный сон и соответствующая гимнастика для беременных женщин[1]. ГЛАВА II: Недоношенные дети 2.1.Что такое недоношенность и ее причины? К недоношенным относят детей, родившихся до 37 нед. беременности и имеющих массу тела менее 2500 г и рост менее 45 см. Антропометрические показатели вследствие их значительной индивидуальной вариабельности могут быть отнесены к условным критериям недоношенности, так как многие доношенные дети рождаются с массой тела менее 2500 г, в то же время недоношенный ребенок может иметь массу более 2500 г.[1] Условно выделяют 4 степени недоношенности по массе тела: I — 2001—2500 г, II - 1501-2000 г, III -1001-1500 г, IV - менее 1000 г. С 1974 г. ВОЗ предложила считать жизнеспособными детей, родившихся с массой тела более 500 г при сроке беременности не менее 22 нед. В причинах недонашивания выделяют 3 группы факторов: [1] 1. Социально-экономические факторы:
2. Социально-биологические факторы:
3. Клинические факторы: А) со стороны матери:
Б) со стороны плода:
Основным условием успешного выхаживания недоношенных детей является создание отделений трех этапов. Самым результативным является II этап, когда на 7 — 10-й день жизни детей с массой тела до 2000 г переводят из родильного дома в отделение патологии новорожденных детского стационара. Перевод недоношенных новорожденных с I этапа (родильный дом) на II осуществляют после предварительной договоренности на заранее подготовленное место. Транспортировку детей проводят в специально оборудованных машинах, которые оснащены переносными инкубаторами, кислородом. При отсутствии специальных машин для перевозки недоношенных детей применяют обыкновенные машины скорой помощи. Выписывают недоношенного ребенка из отделения при достижении веса 2500 г при непрерывном нарастании веса, отсутствии заболеваний Сведения о выписанном ребенке передают в детскую консультацию по месту жительства в день выписки из больницы. Диспансерное наблюдение за недоношенными детьми в условиях поликлиники предполагает: дифференцированный контроль над их физическим и нервно-психическим развитием. Недоношенным детям по индивидуальному плану проводят: оздоровительные и закаливающие процедуры, в зависимости от наличия нарушений развития, подбор адекватной профилактики рахита и анемии, вакцинопрофилактику[6]. |
«Основные исторические вехи развития специальной психологии в России и за рубежом» «дети с нарушениями развития», «дети с отклонениями в психофизическом развитии», «дети с ограниченными возможностями здоровья», «дети... | Программа коррекционной работы (1- 4 классы). Обеспечение условий... Критерий 5 «Обеспечение доступности качественного образования обучающимися с разными потребностями и возможностями (одаренные и талантливые... | ||
№8. Олигофрения. Реактивные состояния В данной лекции рассматривают причины и стадии олигофрении, виды и причины реактивных состояний, их судебно-психиатрическая оценка;... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Категория детей: дети старшего возраста с нормой интеллектуального развития, дети с зпр | ||
Праздник для первоклассников «Дети—это … Кстати, ребята, вы хотите узнать, что значит «дети» для взрослых? Я приготовила несколько высказываний, которые нам прочитают... | Развиваем графомоторные навыки детей Трудности в овладении графомоторными навыками испытывают не только дети с нарушением речи, но и дети, процесс психического развития... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Одаренные дети Красноярья» на 2011-2013 годы, муниципальная программа для детей Назаровского района «Талантливые и способные дети».... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В течение учебного года мы приняли на занятия детей со следующими логопедическими заключениями: 54% детей с общим недоразвитием речи,... | ||
Положение о городском этапе областного фотоконкурса "Дети. Творчество. Родина" Фотоконкурс "Дети. Творчество. Родина" (далее Конкурс) направлен на повышение роли фотоискусства в патриотическом, нравственном и... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Одарённые дети – это дети, обладающие интеллектуальными, физическими, художественными, творческими способностями. Занятия в рамках... | ||
Задача выявления и обучения одаренных детей и талантливой молодежи... Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение на уроках русского языка и литературы | Программа для I и II классов школы по физике среднего (полного) общего... Талантливых детей, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 18 августа 1994 года №1696 «О президентской программе»Дети... | ||
П. М. X. Этуотер За пределами детей Индиго. Новые дети и наступление пятой эры «За пределами детей Индиго. Новые дети и наступление пятой эры»: София; Москва; 2006 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дети заходят в зал. Воспитатель спрашивает детей, где же наш музыкальный руководитель Татьяна Григорьевна? Давайте её позовем: а-у,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В него могут направляться дети с низким уровнем подготовленности к обучению по программе специальных (коррекционных) образовательных... | Сайты для родителей и их детей, которые помогут вам найти ответы... Дети-погодки. Сайт для родителей, у кого уже растут дети-погодки или ожидается их появление |