Календарно-тематическое планирование уроков по биологии, 7 класс





Скачать 366.52 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование уроков по биологии, 7 класс
страница1/2
Дата публикации22.11.2017
Размер366.52 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
  1   2
Календарно-тематическое планирование уроков по биологии, 7 класс



Дата


урока


Тема урока
Тип урока


Содержание урока


Требования к уровню

знания и умения:


Практическая работа/

Лабораторная работа


Региональный

компонент


Домашнее

задание


План


Факт

Тема 1. Общие сведения о мире животных (5ч)

1нед

сентября




1.

Зоология - наука о животных.
урок изучения нового материала

Зоология - как наука о животных. Многообразие животных, их распространение. Дикие и домашние животные. Черты сходства  и различия животных и растений. Значение животных.

Называть предмет изучения зоологии.

Приводить примеры животных вредителей с\х растений.

Описывать признаки животных.

Отличать животных от растений.

Выделять значение животных в природе и жизни человека







§1

1 неделя

сентября




2.

Животные и окружающая среда.
Комбинированный урок

Среды жизни и места обитания животных.

Взаимосвязи животных.

Давать определение понятию место обитания животного.

Называть основные среды жизни и приводить примеры животных, обитающих в них

Описывать и приводить примеры различных форм взаимоотношений м\у животными.

Объяснять приспособленность животных к условиям среды обитания




Преобладающие экологические системы Тверской области.


§2

2 неделя

сентября




3.

Классификация животных и основные систематические группы.
Комбинированный урок

Классификация животных. Значение классификации животных. Краткая история развития зоологии.

Методы изучения животных

Называть систематические категории.

Отличать классификацию растений от классификации животных.

Объяснять значение классификации







§3

2 неделя сентября




4.

Влияние человека на животных.
Комбинированный урок

Зависимость жизни животных от человека.

Охрана животного мира: заповедники, заказники, памятники природы, природный национальный парк.

Приводить примеры воздействия человека на численность и разнообразие животных.

Называть животных, исчезнувших в результате деятельности человека.

Описывать меры охраны редких животных.

Прогнозировать последствия исчезновения животных.




Охрана животных. Красная книга Тверской области.

§ 4

3 неделя сентября




5.

Краткая история развития зоологии.
Комбинированный урок


Основные этапы развития зоологии как науки. Вклад иностранных и отечественных учёных в развитие зоологической науки.


Называть учёных древности, античности и сделанные ими открытия.

Объяснять значение открытий на развитие зоологических знаний.








§5


Тема 2. Строение тела животных (3 ч)

3 неделя сентября




6.

Клетка
урок изучения нового материала

Клетка как структурная единица организма. Особенности животных клеток.

Перечислять основные органоиды клетки

Называть роль органоидов.

Отличать клетки животных от клеток растений.

Распознавать на рисунке основные органоиды животной клетки.







§6

4 неделя сентября




7.

Ткани
урок изучения нового материала

Ткань. Определение особенности строения Виды тканей: эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная.

Особенности строения основных видов тканей.

Давать определение термину ткани.

Называть основные виды тканей.

Объяснять, почему у животных есть нервная ткань

Характеризовать основные виды тканей







§7

4 неделя

сентября




8.

Органы и системы органов
урок изучения нового материала

Орган-часть организма.

Системы органов: Опорно-двигательная система (ОДС), пищеварительная, дыхательная, кровеносная, выделительная, нервная, эндокринная, половая. Организм как целостная система. Симметрия тела.

Давать определение терминам орган, система органов.

Называть системы органов.

Характеризовать строение и функции органов







§8

Тема 3. Подцарство Простейшие (4ч)

1 неделя

октября




9.

Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс Саркодовые
урок изучения нового материала



Общая характеристика простейших, как одноклеточных организмов. Тип Саркодовые. Среда обитания. Особенности строения и жизнедеятельности: движение, питание, дыхание, выделение, размножение.

Образование цисты.

Раздражимость.

Называть среду обитания и способы передвижения.

Описывать условия образования цисты.

Распознавать на рисунках и описывать амебу и ее органоиды

Объяснять способ передвижения, питания, размножения.







§9


1 неделя

октября




10.

Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс Жгутиконосцы.
урок изучения нового материала


Одноклеточные и колониальные жгутиконосцы.

Среда и условия обитания.

Особенности строения и жизнедеятельности. Наличие жгутиков.

Автотрофное и гетеротрофное питание.

Распознавать на рисунках и описывать эвглену и ее органоиды

Называть среду обитания и способы передвижения.

Сравнивать эвглену зеленую с растениями и животными.







§10


2 неделя

октября




11.

Тип инфузории


Комбинированный урок

Среда обитания. Особенности строения инфузорий: наличие ресничек, 2 ядра, 2 сократительные вакуоли, пищеварительные вакуоли.

Особенности жизнедеятельности: гетеротрофное питание, половой процесс.

Называть функции органоидов инфузории –туфельки.

Распознавать на рисунках и описывать инфузорию –туфельку

и ее органоиды

Лабораторная работа № 1. Строение и передвижение инфузории-туфельки.




§11

2 неделя

октября




12.

Многообразие простейших. Паразитические простейшие.
Урок обобщения и систематизации знаний


Типы простейших: саркодовые, жгутиконосцы, инфузории. Роль простейших в природе и жизни человека. Паразитические простейшие – возбудители заболеваний.

Перечислять меры, предупреждающие заболевание амебной дизентерией и малярией.

Объяснять роль простейших в природе и жизни человека.




Вакцинация людей, выезжающих далеко за пределы Тверского региона.


§12 стр54

Тема 4. Подцарство Многоклеточные: Тип Кишечнополостные (4 ч)

3 неделя

октября




13.



Тип Кишечнополостные.
Урок изучения нового материала

Признаки типа: лучевая симметрия, наличие кишечной полости, стрекательные клетки, двухслойный мешок

Одиночные и колониальные организмы.

Размножение: бесполое и половое.

Называть признаки типа кишечнополостные.

Объяснять значение термина кишечнополостные.







§13 до стр57

3 неделя октября




14.

Пресноводная гидра
Комбинированный урок

Среда обитания и образ жизни пресноводной гидры. Строение и жизнедеятельность. Регенерация. Механизм безусловного рефлекса.

Называть образ жизни, значение различных клеток гидры, строение гидры.

Объяснять процесс регенерации.

Характеризовать по плану размножение гидры







§13 до стр62

4 неделя

октября




15.

Многообразие и значение кишечнополостных.
Урок обобщения и систематизации знаний

Роль кишечнополостных в природе и жизни человека.

Называть значение кишечнополостных в природе и жизни человека.

Распознавать на рисунках и описывать представителей типа кишечнополостных







§9-14

повт

4 неделя октября




16.

Контрольная работа № 1: «Подцарство простейшие и кишечнополостные»




Контроль знаний по теме: «Подцарство простейшие и кишечнополостные»










Тема 5. Типы: Плоские, Круглые, Кольчатые черви (6 ч)

1 неделя

ноября




17.

Тип Плоские черви
Урок изучения нового материала

Признаки типа Плоские черви: трехслойные животные, наличие паренхимы, появление систем органов.

Размножение. Гермафродиты, внутреннее оплодотворение.


Называть функции систем внутренних органов.

Узнавать по таблицам и рисункам системы органов.

Сравнивать строение пресноводной гидры и белой планарии.







§15

1 неделя

ноября




18

Разнообразие плоских червей
Урок изучения нового материала

Плоские черви – возбудители заболеваний человека и животных.

Циклы развития паразитических червей.

Меры защиты от заражения.

Называть меры защиты от паразитических червей.

Узнавать по таблицам и рисункам стадии развития печеночного сосальщика и бычьего цепня.

Выявлять приспособления к паразитизму.

Объяснять роль плоских червей.








§16

2 неделя

ноября




19

Тип Круглые черви Класс Нематоды
Урок изучения нового материала


Образ жизни. Особенности строения. Наличие первичной полости.

Значение круглых червей в природе и жизни человека.

Распознавать на рисунках и описывать представителей типа Круглые черви

Объяснять меры профилактики заражения.







§17
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование уроков по биологии, 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс
Календарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс – Базовый уровень
Календарно-тематическое планирование уроков по биологии, 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков биологии (базовый уровень) 11 класс

Календарно-тематическое планирование уроков по биологии, 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс 2011\2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование уроков по биологии, 7 класс iconУрока т календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе (составлено по программе и учебнику Плешакова А. А., Сонина...
Календарно-тематическое планирование уроков по биологии, 7 класс iconТематическое планирование биологии в 7а,б класс
Календарно- тематическое планирование биологии в 7а,б классах на 2014-2015 уч год
Календарно-тематическое планирование уроков по биологии, 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего...
Календарно-тематическое планирование уроков по биологии, 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год
Календарно-тематическое планирование уроков по биологии, 7 класс iconТематическое планирование курса Примерное календарно-тематическое...
Примерное календарно-тематическое планирование составлено для использования иумк в рамках традиционной классно-урочной системы организации...
Календарно-тематическое планирование уроков по биологии, 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков по английскому языку для 6 класс
Календарно-тематическое планирование уроков по английскому языку для 6 класса (углубленное изучение предмета)
Календарно-тематическое планирование уроков по биологии, 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный...
Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И
Календарно-тематическое планирование уроков по биологии, 7 класс iconТематическое планирование уроков английского языка в 10 классе
Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 10 классе на 2013-2014 учебный год по умк м. З. Биболетовой, Е....
Календарно-тематическое планирование уроков по биологии, 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков геометрии Класс

Календарно-тематическое планирование уроков по биологии, 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков геометрии Класс

Календарно-тематическое планирование уроков по биологии, 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков кубановедения 2 класс

Календарно-тематическое планирование уроков по биологии, 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков технологии 1 класс

Календарно-тематическое планирование уроков по биологии, 7 класс iconТематическое планирование для 8 класс
Календарно – тематическое планирование для 8 класса по биологии по линии Н. И. Сонина


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск