№
п/п.
| Тема урока | Кол-во
часов
| Тип урока
| Характеристика деятельности или виды учебной деятельности
| Планируемые результаты освоения материалы
| Виды контроля, измерители
| Домашнее задание
(по уч. Сонина/
по уч.
Латюшина)
| Дата проведения
|
План.
| Факт.
|
1 четверть (18 часов)
|
Введение. (2)
|
1.
| История развития зоологии. Входная контрольная работа | 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (комбинированный). Контроль знаний за прошлый учебный год
| Работа с учебным материалом, составление плана по рассказу учителя
| Называть:
Предмет изучения зоологии
Систематические категории
Описывать: методы изучения животных
Объяснять: значение классификации животных
Характеризовать этапы развития зоологии
| Входная к.р.в форме теста
| Повторить записи в терадях/
Пар.1
| 1 нед. сент
|
|
2.
| Современная зоология | 1
| Урок изучения нового материала (комбинированный)
| Работа с учебным материалом
| Называть области применения зоологических знаний
Отличать животных от растений
| Фронтальный опрос
| Повторить записи в терадях, с.92/
Пар.2
| 1 нед сент
|
|
Тема 1. Многообразие животных. Простейшие (2 часа)
|
3.
| Общая характеристика простейших
| 1
| Урок изучения нового материала (комбинированный)
| Работа с учебным материалом, составление таблицы
| Определять принадлежность организмов к простейшим.
Характеризовать типы простейших
| Фронтальный опрос
| С.94-95, допол.матер.по теме/
Пар.3
| 2 нед сент
|
|
4.
| Простейшие. Жгутиконосцы, инфузории.
| 1
| Урок изучения нового материала (комбинированный)
Лабораторная работа № 1
| Защита сообщений, работа с учебным материалом
Выполнение Л.Р. № 1
| Распознавать по рисункам представителей инфузорий и жгутиконосцев.
Описывать органоиды передвижения простейших.
Объяснять общность происхождения животных и растений.
Объяснять значение простейших в природе и в практической деятельности.
| Индивидуальный
опрос.
Лабораторная работа №1
«Знакомство с многообразием водных простейших»
| С.96-99, вопр.на с.100/
Пар.4
| 2 нед сент
|
|
Тема 2. Многоклеточные организмы. Беспозвоночные (22 часа)
|
5.
| Губки. Строение, роль в природе и жизни человека
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Работа с текстом учебника, составление таблицы
| Называть способы защиты от врагов
Распознавать и описывать строение слоев губок
Объяснять усложнение строения тела губок по сравнению с простейшими
Доказывать, что губки- многоклеточные организмы.
Характеризовать значение губок
| Фронтальный опрос
| С.102-105,вопр. На с. 106/
Пар.5
| 3 нед сент
|
|
6.
| Тип Кишечнополостные. Общая характеристика
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Работа с текстом учебника, составление таблицы
| Распознавать и описывать строение кишечнополостных
Объяснять значение термина «кишечнополостные».
Выделять сходства между губками и кишечнополостными
| Индивидуальный опрос,
работа по карточкам
| С.108-111, допол.матер. по теме/
Пар.6
| 3 нед сент
|
|
7.
| Многообразие кишечнополостных
| 1
| Урок закрепления знаний и контроля знаний.
Самостоятельная работа № 1
| Работа с тестовыми вопросами
| Называть значение кишечнополостных в природе и в жизни человека.
Распознавать и описывать представителей кишечнополостных.
Доказывать принадлежность представителей к одному типу
| Самостоятельная работа № 1 (тестирование)
| С.113, вопр.на с.114/
Пар. 6, повторить
| 4 нед сент
|
|
8.
| Тип Плоские черви. Признаки типа.
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Работа с текстом и рисунками учебника, составление таблицы
| Давать определение основным понятиям.
Распознавать и описывать представителей типа Плоские черви
Сравнивать строение кишечнополостных и плоских червей..
| Фронтальный опрос
| С.116-117/
Пар.7
| 4 нед сент
|
|
9.
| Паразитические плоские черви.
| 1
| Комбинированный урок
| Работа с текстом и рисунками учебника, составление таблицы
| Выявлять особенности строения, связанные с паразитизмом.
Объяснять роль плоских червей в природе и в жизни человека
| Индивидуальный опрос, работа по карточкам
| С. 118-119, допол.матер по теме/
Пар. 7 до конца
| 1 нед окт
|
|
10.
| Тип Круглые Черви. Образ жизни, значение
| 1
| Комбинированный урок.
Лабораторная работа № 2
| Работа с текстом учебника, выполнение Л.Р. № 2
| Распознавать и описывать животных, принадлежащих к типу Круглые черви.
Выделять особенности строения.
Объяснять меры профилактики заражения.
Сравнивать плоских и круглых червей.
| Лабораторная работа №2
«Распознавание животных типа Круглые черви»
| С.122-125, вопр.на с. 126/
Пар.8
| 1 нед окт
|
|
11.
| Тип Кольчатые черви. Полихеты.
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Работа с текстом и рисунками учебника, составление таблицы
| Перечислять внутренние органы различных систем.
Объяснять значение полихет в природе.
Распознавать и описывать представителей типа Кольчатые черви.
Сравнивать строение органов кольчатых и круглых червей.
| Фронтальный опрос
| С. 128-129, допол.матер по теме/
Пар.9, вопросы
| 2 нед окт
|
|
12.
| Многообразие кольчатых червей.
| 1
| Урок изучение и закрепления новых знаний.
Лабораторная работа № 3
| Выполнение Л.Р.№ 3, работа с текстом учебника
| Характеризовать роль дождевого червя в почвообразовании..
Определять принадлежность кольчатых червей к классам.
| Лабораторная работа №3
«Внешнее строение дождевого червя»
| С.130-131, повторить тему«Черви»/
Пар.10 повторить тему «Черви»
| 2 нед окт
|
|
13.
| Черви. Контроль и коррекция знаний по теме
| 1
| Урок контроля знаний
| Зачет № 1
| Ликвидировать пробелы в знаниях о червях
| Зачёт №1
| Повторить пройденные темы
| 3 нед окт
|
|
14.
| Тип Моллюски. Среда обитания. Образ жизни. Строение раковины.
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Составление плана по рассказу учителя, работа с текстом учебника
| Распознавать и описывать животных типа Моллюски.
Выделять особенности внешнего строения моллюсков.
Сравнивать строение моллюсков и кольчатых червей.
| Фронтальный опрос
| С.134-137, допол. матер по теме/
Пар.11
| 3 нед окт
|
|
15.
| Многообразие моллюсков. Способы питания и передвижения.
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Лабораторная работа № 4
| Выполнение Л.Р. № 4, работа с текстом учебника
| Определять принадлежность моллюсков к классам.
Объяснять значение в природе и в жизни человека.
Выявлять приспособления моллюсков к среде обитания.
Сравнивать по плану двустворчатых и брюхоногих моллюсков.
| Индивидуальный опрос.
Лабораторная работа
№4
«Внешнее строение моллюсков разных классов
| С.138-141, вопр.на с.142/
Пар.12, составить таблицу
| 4 нед окт
|
|
16.
| Тип Иглокожие. Особенности строения и жизнедеятельности.
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Выполнение вопросов и заданий в конце параграфа
| Узнавать по рисункам представителей иглокожих.
Описывать строение иглокожих в природе.
Объяснять приспособления иглокожих к среде обитания.
Находить черты сходства иглокожих и кишечнополостных животных.
| Фронтальный опрос
| С.168-171, вопросы, рефераты или презентации/Пар. 13, рефераты
| 4 нед окт
|
|
17.
| Тип Членистоногие. Внешний скелет, отделы тела.
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Работа с текстом учебника, защита рефератов
| Распознавать животных типа Членистоногих.
Распознавать и описывать внешнее строение и многообразие членистоногих.
Выделять особенности строения членистоногих.
| Фронтальный опрос
| С. 144-145, повт. записи в тетрадях/
Пар.14
| 5 нед окт
|
|