Урок по предмету «Окружающий мир» в 3 «Д» классе Тема: «Прирожденные разрушители»





Скачать 61.34 Kb.
НазваниеУрок по предмету «Окружающий мир» в 3 «Д» классе Тема: «Прирожденные разрушители»
Дата публикации28.08.2013
Размер61.34 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок


Урок по предмету

«Окружающий мир»

в 3 «Д» классе


Тема: «Прирожденные

разрушители»
Тип: «Урок - открытие

новых знаний»

Учитель: Калашникова М.А.

2009-2010 учебный год.




Урок: окружающий мир.

Тема: прирожденные разрушители.

Цели урока: Познакомиться с особенностями грибов и их ролью в природе. Уметь объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.

Оборудование: иллюстрации, изображения, грибы, плесень на хлебе, фильм «Плесень», дрожжи, муляжи съедобных и ядовитых грибов, слайды- пленки «Мир грибов», музыка звуки леса.




Ход урока.

  1. Проверка домашнего задания.

а) проверка 4 тетрадей

б) пересказ 1 ученика

в) реферат 1 ученика.

  1. Проблемная ситуация и актуализация знаний.

  • Откройте учебник на стр. 120, прочитайте диалог Лены и Миши.

  • Какой вопрос у вас возникает?

(грибы - это растения или животные? )

    1. Поиск решения проблемы .

  • Чем похожи грибы на растения ? Как они растут? (грибы, как и растения, растут постоянно)

  • Чем похожи грибы на животных? Как питаются? (Грибы питаются готовыми органическими веществами)

  • Где растут грибы?

(Грибы растут в лесу, на поверхности почвы)

  • Почему на почве?

(Есть органические вещества)

  • На чем еще могут расти грибы, кроме почвы?

(Они растут на испорченных продуктах. Они разрушители - перерабатывают органические вещества)

Тема нашего урока «Природные разрушители»

  • Вот посмотрите - это также грибы . (демонстрирую плесень на хлебе)

  • Почему это возможно?

  1. Демонстрация отрывка фильма «Плесень»

  • И так давайте откроем тетради на с.60. Подведем итог и вставим пропущенные слова в 1 задании.

( на доске дописывает слова)

  • Прочитайте текст на с. 120. Из каких частей состоит тело гриба? (показать части на таблице)

(Тело гриба - это грибница. Состоит из длинных клеток. На грибнице вырастают плодовые тела, в них созревают споры. Так гриб размножается.)

  1. Инсценировка « В лесу» « Почемучка»

(показать дрожжи и тесто)

  • Прочтите текст на стр. 121 (последний абзац). Физкультминутка (собираем грибы).

  1. . Ознакомление детей с ядовитыми и съедобными

грибами.

  • Ребята собирали в лесу грибы. Давайте посмотрим, какие грибочки они нашли. Белый гриб или боровик, и его ближайшие родственники : подберезовики, подосиновики, маслята, моховики - все известные съедобные грибы. У этих грибов споры образуются внутри мелких трубочек, сросшихся между собой и расположенных на нижней стороне шляпки, поэтому их относят к трубчатым . Обязательное условие для появления плодовых тел большинства этих грибов - наличие по соседству дерева определенной породы (это даже видно из их названий). Такое своеобразное сожительство (симбиоз) грибными гифами и тоненькими корешками дерева было установлено русским ученым Ф.М. Каменским в 1881 г. и впоследствии получило название «микориза» или «грибокорень» . Из такого сожительства и дерево, и гриб извлекают обоюдную пользу. Дерево снабжает гриб углеводами, которые он не может вырабатывать. Гриб тоже не остается в долгу. Он снабжает дерево водой и минеральными веществами при помощи обильно разветвленной в почве грибницы.

Белый гриб - самый знаменитый и наиболее ценный из всего семейства. Писатель В. Солодухин в своей книге «Третья охота» говорит о нем: «Чего это зовут белый гриб - «Царем грибов»? Окраска простая , даже скромная, нет никакого вида. Разве, что за вкус, за качество. Но когда еще издали увидишь его - забудешь все. Все будет как если бы вместо разных духовных инструментов или гармоний заиграла вдруг скрипка . И просто, и ни с чем не сравнимо! Да, это царь грибов. Это маленький шедевр природы!»

  • А вот еще маслята. (рассказ ребят)

  • У большой группы грибов на нижней стороне шляпки находятся пластины , на которых образуются споры. Их называют пластинчатыми.

Среди них мы можем выслушать опят.

(2 человека рассказывают) Еще в корзинке отыскались лисички. (рассказ о них)

  • Но что я вижу. Здесь мухомор и бледная поганка. Ребята, что это за грибы.?

  • Можно ли их собирать?

Плодовые тела представителей рода мухоморов содержат самые сильнодействующие яды. Среди мухоморов самая опасная - бледная поганка. О свойствах этого гриба было известно уже древним римлянам. По мнению историков, именно бледные поганки подмешивались в грибные блюда в тех случаях, когда надо было без шума избавиться от неугодного государственного деятеля или политического противника. «Какие великолепные грибы!», - восхищенно сказал древнеримский император Клавдий своей супруге Агриппине , угощавшей его домашним обедом. «Почему их не подавали к моему столу ранее? Отныне пусть подают мне только такие грибы!» Распоряжение императора осталось не выполненным: на следующий день он скончался от отравления. Считают, что Агриппина подала Клавдию блюдо из бледной поганки . Этот гриб не только самый ядовитый, но и самый коварный.

Единственный способ избежать отравления - уметь распознать этот гриб. Его отличительные признаки - белые пластинки с нижней стороны шляпки, в верхней части ножки - кольцо , а в нижней - утолщение, покрытое белой пленкой.

А вот мухомор красный , напротив, всем известный , очень приметный и по-своему красивый ядовитый гриб. Во впадине шляпок старых мухоморов иногда скапливается влага. Насекомые, желая напиться, прилетают на «водопой». Утолив жажду из шляпки мухомора, они погибают и падают замертво возле гриба. Отсюда его название. Отравление красными мухоморами довольно редки, поскольку его трудно спутать со съедобными грибами. Очень многие грибы вызывают болезни сельскохозяйственных растений. Их можно условно разделить на две группы. Первая группа - это грибы, образующие яды (токсины), из-за , которых растение приобретает ядовитые свойства. К этой группе можно отнести спорынью, фузариум. Употребление продуктов из пораженных этими грибами растений вызывает тяжелые заболевания животных и человека. Вторая группа, более многочисленная - это грибы, которые не образуют ядов, но разрушают части растений , делая их непригодными для питания. К таким грибам можно отнести: ржавчину, головню, мучнисторосяные грибы, фитофтору и т.д.

Более 500 видов микроскопических грибов могут вызвать заболевания различных органов человека. Чаще всего от микозов страдает кожа, ногти, волосы и слизистые оболочки , то есть те части тела, которые находятся в постоянном соприкосновении с окружающими предметами, пищей, воздухом, водой. Заражение грибами может происходить от больных животных, людей, через различные предметы, которыми пользовался больной человек. В настоящее время грибковые заболевания стоп - самые распространенные микозы во всех странах мира. Профилактика заключается в соблюдении правил личной гигиены, не гладить и не брать на руки бездомных кошек и собак , повышать свой иммунитет.

Я уже вам говорила о плесневых грибах. Среди представителей зеленых плесеней есть такие виды, благодаря которым удалось спасти жизнь многим людям. Это, например, пенициллин, из которого английский ученый Александр Флеминг выделил вещество пенициллин - первый самый знаменитый антибиотик. Многим людям во время Великой Отечественной войны, 65 - летие Победы в которой мы отмечаем в этом году 9 мая, это лекарство спасло жизнь. На основе этого вещества создано множество современных лекарств , позволяющих бороться с тяжелыми бактериальными инфекциями у человека.

VII. Знакомство с лишайником.

  • Прочтите вопрос № 4 в тетради на стр. 60.

  • Кто сможет ответить на этот вопрос? Текст из книги «Все обо всем» (желтая)

С. 40-41 «Что такое лишайники ?»

  • Напишите в тетрадь недостающие слова. VIII. Подведение итога урока.

  • Ребята, сегодня вы многое узнали о грибах. Так грибы - это растения или животные?

  • О каких грибах вы сегодня узнали ?

  • Как можно уберечься от микозов , заболеваний различных органов человека, вызванных грибами ?

IX. Домашнее задание. Учебнике. 120-123 Тетрадь с. 60 № 2,3,5.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по предмету «Окружающий мир» в 3 «Д» классе Тема: «Прирожденные разрушители» iconУрок по предмету «Окружающий мир» 3 класс Тема: «Разнообразие животных»

Урок по предмету «Окружающий мир» в 3 «Д» классе Тема: «Прирожденные разрушители» iconУрок по предмету "Окружающий мир" (3 класс) Тема: «Человек и природа....
«природы Экологическая опасность» и др.; фотографии растений, животных, занесенных в Красную книгу. Учебник “Окружающий мир”, 3Кл...
Урок по предмету «Окружающий мир» в 3 «Д» классе Тема: «Прирожденные разрушители» iconРабочая программа по окружающему миру в 1 классе Программа разработана на основе фгос ноо
Федерального государственного образовательного стандарта по начальной школе второго поколения и на основе умк «Гармония» программы...
Урок по предмету «Окружающий мир» в 3 «Д» классе Тема: «Прирожденные разрушители» iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена на основе авторской программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России»,...
Урок по предмету «Окружающий мир» в 3 «Д» классе Тема: «Прирожденные разрушители» iconУрок по предмету «Окружающий мир» в 1 б классе по теме: «В царстве грибов»
Формирование у учащихся представления о грибах как особом царстве живой природы
Урок по предмету «Окружающий мир» в 3 «Д» классе Тема: «Прирожденные разрушители» iconУрок по предмету «Окружающий мир» 2 класс тема: Водоемы
Задачи: познакомить детей с разнообразием водоемов, частями реки, развивать способность к эстетическому восприятию природы
Урок по предмету «Окружающий мир» в 3 «Д» классе Тема: «Прирожденные разрушители» iconРазработка урока по предмету Окружающий мир и обж в первом классе....
Разработка урока по предмету Окружающий мир и обж в первом классе. Автор: Гарипова Гульсина Зулфаровна учитель начальных классов...
Урок по предмету «Окружающий мир» в 3 «Д» классе Тема: «Прирожденные разрушители» iconДавудова Ирина Леонидовна урок в 3 классе V вида по предмету «окружающий мир». Тип урок
Муниципальное специальное ( коррекционное ) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Урок по предмету «Окружающий мир» в 3 «Д» классе Тема: «Прирожденные разрушители» iconУрока: групповая Цель урока
Мастер – класс по предмету «Окружающий мир» в 1 классе Тема урока: «Как зимуют травы, кустарники, деревья»
Урок по предмету «Окружающий мир» в 3 «Д» классе Тема: «Прирожденные разрушители» iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Мбоу сош №2 г. Тайшета и авторской программы А. А. Вахрушева,, Д. Д. Данилова, А. С. Раутиана, С. В. Тырина «Окружающий мир»,Образовательная...
Урок по предмету «Окружающий мир» в 3 «Д» классе Тема: «Прирожденные разрушители» iconУрок по предмету "Окружающий мир" Тема урока: «Почва. Свойства почвы»
Сформулировать причины, какое значение имеет почва для животных, растений и человека
Урок по предмету «Окружающий мир» в 3 «Д» классе Тема: «Прирожденные разрушители» iconПлан-конспект интегрированного урока. Предметы: Окружающий мир и Основы православной культуры
Учебный материал: окружающий мир- урок 7, с. 39-45; Древняя Русь- страна городов; опк урок 7; Устройство храма
Урок по предмету «Окружающий мир» в 3 «Д» классе Тема: «Прирожденные разрушители» iconУчебный курс «Окружающий мир»
Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А. А. Плешакова «Мир...
Урок по предмету «Окружающий мир» в 3 «Д» классе Тема: «Прирожденные разрушители» iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе
Урок по предмету «Окружающий мир» в 3 «Д» классе Тема: «Прирожденные разрушители» iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,...
Урок по предмету «Окружающий мир» в 3 «Д» классе Тема: «Прирожденные разрушители» iconУрок «Окружающий мир» в 3 классе по умк «Планета знаний» Тема раздела
Вот сейчас мы и проверим, что же вы узнали о растениях, об охране растений на прошлом уроке?


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск