Рабочая программа для 9 класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю (68 часов в учебном году)





НазваниеРабочая программа для 9 класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю (68 часов в учебном году)
страница1/7
Дата публикации18.09.2013
Размер0.65 Mb.
ТипРабочая программа курса
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа курса
  1   2   3   4   5   6   7
Рабочая программа курса биологии 9 класса (общеобразовательного) на 2012-2013 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 9 класса «Введение в общую биологию» авторов В.В.Пасечника, В.В.Латюшина, В.М.Пакуловой // Сборник нормативных документов. Биология/ сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. М.: Дрофа, 2006,-172// полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 9 класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю (68 часов в учебном году).

Курс биологии 9 класса направлен на формирование у учащихся знаний о живой природе, ее отличительных признаках – уровневой организации и эволюции, поэтому программа включает в себя сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы.

В основе отбора содержания лежит культуросообразный подход, в соответствии с которым, учащиеся должны освоить знания и умения, значимые для формирования общей культуры, определяющие адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и практической деятельности.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для этого учащиеся проводят сравнение объектов, анализируют, оценивают объекты и происходящие процессы, осуществляют поиск информации в различных источниках.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а так же с возрастными особенностями развития учащихся.

Для формирования современной естественнонаучной картины мира при изучении биологии в графе «Элементы содержания» выделены следующие информационные единицы (компоненты знаний): термины, факты, процессы и объекты, закономерности, законы.

Результаты обучения, которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту, приведены в графе «Требования к уровню подготовки выпускников». Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.

Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки-зачеты и проверочные работы. Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а также применить умения, приобретенные при изучении биологии.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой. Нумерация лабораторных и практических работ дана в соответствии с последовательностью уроков, на которых они проводятся. Все лабораторные и практические работы выделены в самостоятельные уроки и подлежат обязательному оцениванию.

Знаком * отмечены требования высокого уровня сложности (предъявляются на выбор учащихся)


Рабочая программа предполагает возможность реализации актуальных в настоящее время : компетентностного, личностно-ориентированного, деятельностного подходов, которые определяют

задачи обучения биологии

- приобретение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сохранения собственного здоровья, охраны окружающей среды, то есть воспитания экологической, генетической и гигиенической грамотности;
- овладение рядом общих учебных умений, навыков и обобщенных способов учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности, к которым в частности относятся:


  • использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.);

  • определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных
    связей и отношений между частями целого;

  • умение разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи;

  • определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;

  • сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложениям, основаниям, критериям;

  • умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому;

  • исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание

  • необходимости их проверки на практике;

  • использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ;

  • творческое решение учебных и практических задач;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;

  • использование для решения познавательных задач различных источников информации,

  • включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности;

  • соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

  • оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей



Требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) общеобразовательной школы

В результате обучения учащиеся должны:

характеризовать (описывать) основные уровни организации живой природы; основные положения клеточной теории; химический состав клетки, роль белков, нуклеиновых кислот, АТФ, углеводов, липи-дов, воды и других неорганических веществ в жизни клетки и организмов; строение и функции гена, гене­тический код; строение и функции клеток прокариот и эукариот, автотрофов и гетеротрофов, особенности строения и функционирования вирусов; энергетиче­ский и пластический обмен, их значение, особенности обмена веществ у растений, их космическую (плане­тарную) роль; роль ферментов в обмене веществ; беспо­лое и половое размножение организмов; хромосомы, их роль в хранении и передаче наследственной инфор­мации; значение видового постоянства числа, формы и размеров хромосом; митоз, мейоз, оплодотворение и их значение; онтогенез, зародышевое и послезародышевое развитие; основную генетическую терминологию и символику; методы генетики, особенности методов изучения генетики человека; законы наследственнос­ти, модификационную, мутационную и комбинатив-ную изменчивость, их причины; норму реакции; зна­чение генотипа и условий среды в формировании фено­типа, мутаций в эволюции, генетики для селекции и здравоохранения; экосистемы и агроэкосистемы, их структурные компоненты; причины колебания числен­ности популяций; регуляцию численности как основу сохранения популяций; саморегуляцию; пищевые и территориальные связи между популяциями разных видов в экосистеме, их значение; правила экологиче- ской пирамиды; круговорот веществ в экосистеме, его значение, причины устойчивости и смены экосистем; биосферу как глобальную экосистему, учение В. И. Вер­надского о биосфере и ноосфере; значение живого ве­щества (биомассы) в круговороте веществ и потоке энергии; влияние хозяйственной деятельности челове­ка на экосистемы, биосферу; меры, направленные на их сохранение; учение Ч. Дарвина об эволюции, его развитие; движущие силы эволюции, причины много­образия видов и приспособленности организмов к среде обитания; возникновение жизни на Земле, эволюцию органического мира, ее основные направления, основ­ные ароморфозы в эволюции растительного и животно­го мира, причины вымирания видов; происхождение человека, движущие силы антропогенеза; вид, его кри­терии, популяцию как структурную единицу вида и единицу эволюции; основные царства живой природы; учение Н. И. Вавилова о селекции, центрах происхож­дения культурных растений; методы выведения сортов растений и пород животных; роль биотехнологии в се­лекции растений;

  • сравнивать (распознавать, узнавать, определять) строение клеток автотрофов и гетеротрофов, прокариот и эукариот; митоз и мейоз; способы размножения орга­низмов; фенотипы и генотипы, гомо- и гетерозиготы, мутационную и модификационную изменчивость орга­низмов; экосистемы и агроэкосистемы;

  • обосновывать (объяснять, сопоставлять, делать выводы) значение мутаций для эволюции, законов ге­нетики для селекции; роль пищевых связей, ярусного расположения организмов, круговорота веществ, раз­нообразия видов в экосистеме, меры регулирования численности популяций, сохранения видов, экосистем; влияние антропогенного фактора на виды, экосисте­мы, биосферу, меры их охраны; роль организмов — продуцентов, консументов, редуцентов — и человека в агроэкосистемах и экосистемах; роль многообразия видов, популяций, круговорота веществ в сохранении

равновесия в экосистемах, в биосфере; значение до­стижений биотехнологии в народном хозяйстве, для охраны природы; роль заповедников, заказников, на­циональных парков, ботанических и зоологических садов в сохранении биологического разнообразия, равновесия в биосфере; схемы пищевых цепей, круго­ворота веществ;

  • применять знания по биологии для оценки со­стояния окружающей среды своего региона; о дви­жущих силах эволюции; объяснения процессов воз­никновения приспособлений и образования новых видов; исторического развития органического мира; клеточной теории — для доказательства единства ор­ганического мира; генетической терминологии и сим­волики при составлении схем скрещивания, решении задач;

  • овладеть умениями пользоваться предметным и именным указателями при работе с научной и попу­лярной литературой; составлять развернутый план — тезисы текста, конспектировать текст, готовить рефе­раты; составлять схемы, таблицы на основе работы с текстом учебника.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




тема

Кол-во

часов

Практические

работы

Лабораторные

работы

1

Введение в общую биологию

2







2

Молекулярный уровень

10




1

3

Клеточный уровень

16




2

4

Организменный уровень

16

1

2

5

Популяционно-видовой уровень

2







6

Экосистемный уровень

5

3




7

Биосферный уровень

3







8

Основы учения об эволюции

6







9

Возникновение и развитие жизни на Земле

4







10

Повторение

4







ИТОГ

68

4

5
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа для 9 класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю (68 часов в учебном году) iconРабочая программа по предмету «Биология» 6 класс
Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2006 – 172.// с учётом сокращения количества часов, отводимых на изучение биологии в новом...
Рабочая программа для 9 класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю (68 часов в учебном году) iconРабочая программа для 9-го класса предусматривает обучение биологии...
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки «Об особенностях преподавания учебного предмета биологии», приказы...
Рабочая программа для 9 класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю (68 часов в учебном году) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Согласно действующему Базисному плану рабочая программа для 8-ого класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю,...
Рабочая программа для 9 класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю (68 часов в учебном году) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Согласно действующему учебному плану рабочая программа для 11-го класса предусматривает обучение биологии в объёме 3 часа в неделю,...
Рабочая программа для 9 класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю (68 часов в учебном году) iconРабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента...
Примерные программы по биологии. М.: Дрофа, 2006), учебного плана школы на 2013-2014 учебный год. Согласно действующему Базисному...
Рабочая программа для 9 класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю (68 часов в учебном году) iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального...
Биология, 5-11 классы. М.: Дрофа, 2010/., полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования...
Рабочая программа для 9 класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю (68 часов в учебном году) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Биология, 5-11 классы. М.: Дрофа, 2009//., полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования...
Рабочая программа для 9 класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю (68 часов в учебном году) iconРабочая программа «биология. Бактерии. Грибы. Растения» 6 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по биологии, учебному плану маоу партизанская...
Рабочая программа для 9 класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю (68 часов в учебном году) iconРабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение биологии...
«Человек и его здоровье» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина. В. М. Пакуловой //Программы для общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа для 9 класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю (68 часов в учебном году) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы основного общего образования по биологии для 6-го класса «Бактерии. Грибы. Растения» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина,...
Рабочая программа для 9 класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю (68 часов в учебном году) iconРабочая программа по биологии для 8 класса базовый уровень
М.: Дрофа, 2006,-с. 172//, полностью отражающей содержание примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню...
Рабочая программа для 9 класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю (68 часов в учебном году) iconПрограмма для 9-го класса предусматривает обучение биологии в объеме...
Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также Концепции духовно-нравственного развития...
Рабочая программа для 9 класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю (68 часов в учебном году) iconРабочая программа для 6-ого класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в неделю
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа для 9 класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю (68 часов в учебном году) iconОбразовательная программа для 9 класса предусматривает обучение литературе...
Настоящая рабочая программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего...
Рабочая программа для 9 класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю (68 часов в учебном году) iconРабочая программа для 6 го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю
Также использованы Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 6 – 11 классы М., Дрофа, 2008, (авт. Морзунова И. Б.),...
Рабочая программа для 9 класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю (68 часов в учебном году) iconРабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часа в неделю
«Животные» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой Сборник нормативных документов. Биология. Составители Э. Д. Днепров,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск