План-конспект урока по теме «Зрительный анализатор»





Скачать 60.49 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока по теме «Зрительный анализатор»
Дата публикации18.09.2013
Размер60.49 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа № 13

План-конспект урока по теме «Зрительный анализатор»

Урок разработан для занятий с учащимся дистанционного обучения

Предмет биология, 8 класс
Учитель биологии МОУ-СОШ №13

Шамазова Наталья Сергеевна

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока «Зрительный анализатор»




ФИО (полностью)

Шамазова Наталья Сергеевна



Место работы

МОУ-СОШ №13



Должность

Учитель биологии



Предмет

Биология



Класс

8



Тема и номер урока в теме

«Анализаторы», 2-й урок темы



Базовый учебник

Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев «Биология 8 класс», М., Дрофа, 2009


Цель урока: формирование понятия анализатор и особенностей строения на примере зрительного анализатора, формирование знаний учащихся о строении и функциях глаза и его частей.

Задачи:

- обучающие: организовать познавательную деятельность на уровне восприятия и первичного усвоения материала о зрительном анализаторе; создать условия для самостоятельной деятельности по изучению материала о строении глаза, выполняемых функциях, значении зрения.

-развивающие: развивать умение анализировать, делать выводы, навыки самостоятельной работы с учебными пособиями и IDroo-маркерной доской при изучении нового материала.

Тип урока: урок изучения нового материала с поэтапным закреплением.

Формы работы учащихся: работа с учебником, выполнение заданий с помощью маркерной доски IDroo (программа бесплатная легко устанавливается на компьютер, позволяет общаться учителю и учащемуся в онлайн режиме. Учащийся выполняет задание, учитель проверяет и при необходимости исправляет).

Необходимое техническое оборудование: компьютер.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых технологий

Деятельность учителя

(с указанием действий по данной технологии, например, демонстрация ЭОР)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организа-ционный




Учитель знакомит с планом работы

Ученик слушает

2-3 мин.

2

Изучение нового материала

с поэтапным закреплением

IDroo-маркерная доска (презентация)



















Задает вопрос: С помощью какого анализатора человек получает 95% информации об окружающем мире?

Тема урока «Зрительный анализатор»

(слайд 1 презентации IDroo)

Ответ: С помощью зрительного анализатора.

Учащийся формулирует цели и задачи урока

3 мин.










Беседа Строение анализатора. Какие части входят в состав каждого анализатора? Каковы их функции?

Закрепление: работа со схемой (слайд 2)

Ученик закрепляет материал, составляя схему зрительного анализатора. Отвечает на вопросы.

3 мин.










Беседа по рисунку «Значение частей анализатора»

Вопрос: Объясни причины слепоты у трёх пациентов (слайд 3)

Ученик отвечает на вопрос

3 мин.










Выскажи свое мнение: почему говорят «Береги как зеницу ока»? Чем охраняется наше око? Назови вспомогательный аппарат глаза. Охарактеризуй роль каждой его части, для этого обратись к тексту учебника на странице 244. Учитель проверяет правильность выполнения задания

(слайд 4)


Самостоятельная работа учащегося с учебником с. 244 с закреплением материала путём выполнения задания: Соотносит части глаза с выполняемыми функциями.

2 мин.










Беседа по рисунку 102 стр. 246 учебника с последующим заданием на доске.

Учитель проверяет правильность выполнения задания (слайд 5)

Отвечает на вопросы, находит части глаза. Выполняет задание: подписывает части глаза на рисунке, подчёркивает красной чертой оболочки глаза, синей –оптическую систему.

6 мин.










Учитель проверяет правильность выполнения задания (слайд 6)

Какое изображение получается при прохождении лучей света через оптическую систему глаза?

Ученик выполняет задание: Расположи части глаза в порядке расположения на пути светового потока.

Отвечает на вопрос.

5 мин.










Беседа. Вопросы:

Как называются рецепторы сетчатки. На какие группы они делятся? Какие функции выполняют и где расположены рецепторы? Что из себя представляет жёлтое пятно и слепое пятно? Какой витамин необходим для нормальной работы глаза?

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Самостоятельная работа учащегося с учебником с. 247, с 246 рис. 102. Отвечает на вопросы. Выполняет лабораторную работу по обнаружению слепого пятна рис.103

Формулирует выводы.

Составляет синквейн «Зрительный анализатор»

10 мин.


3

Домашнее задание







Домашнее задание через открытый доступ сервиса docs.google.com:

Использование документа с пояснениями к домашнему заданию, тест «Анализаторы», дополнительный материал: презентация «Кто как видит»

3 мин.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока по теме «Зрительный анализатор» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: модель глаза; таблицы, изображающие строение глаза и зрительный анализатор; преломление лучей в нормальном, близоруком...
План-конспект урока по теме «Зрительный анализатор» iconКонспект урока тема «Зрительный анализатор. Строение и функция». Фио: Парукова Людмила Ивановна
Базовый учебник Сонин, Н. И. Биология. 8 класс. Человека Н. И. Сонин, М. Р. Сапин. М: Дрофа, 2006
План-конспект урока по теме «Зрительный анализатор» iconКонспект Модульного урока по биологии в 8 классе на тему «Зрительный...
Внимательно прочитайте вопросы и варианты ответов. Определите, какой ответ является правильным
План-конспект урока по теме «Зрительный анализатор» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
План-конспект урока по теме «Зрительный анализатор» iconУрок по теме: «Орган зрения. Зрительный анализатор»
...
План-конспект урока по теме «Зрительный анализатор» iconПлан-конспект урока по теме «Choosing a profession»
План конспект урока №4 по теме №6 Shopping for everything с проектной деятельностью в 4-а классе, аттестующегося учителя Шмарцевой...
План-конспект урока по теме «Зрительный анализатор» iconУрок №50 «Зрительный анализатор» Задачи
Рассмотреть механизм проектирования изображения на сетчатке глаза и его регуляцию
План-конспект урока по теме «Зрительный анализатор» iconПлан-конспект урока знаки: (меньше), =(равно)
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План-конспект урока по теме «Зрительный анализатор» iconПлан урока в 8 классе по теме: Озера, болота, подземные воды
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План-конспект урока по теме «Зрительный анализатор» iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План-конспект урока по теме «Зрительный анализатор» iconКонспект урока в 6а классе по теме «Нравственная суть взаимоотношений...
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План-конспект урока по теме «Зрительный анализатор» iconПлан-конспект урока по теме : «М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество...
План-конспект урока по теме : «М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество поэта. «Бородино»»
План-конспект урока по теме «Зрительный анализатор» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Таблица «Зрительный анализатор. Глаз», учебник, рабочие тетради, разноцветные карандаши, плёнка с записями, плакаты с высказываниями,...
План-конспект урока по теме «Зрительный анализатор» iconКонспект открытого урока по окружающему миру
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План-конспект урока по теме «Зрительный анализатор» iconКонспект урока математики в начальной школе
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План-конспект урока по теме «Зрительный анализатор» iconКонспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск