Проект Мурманск 2011 План реализации проекта «Учебно-лабораторный комплекс по биологии» Учебно-лабораторный комплекс включает учебный кабинет (каб №32)





Скачать 106.09 Kb.
НазваниеПроект Мурманск 2011 План реализации проекта «Учебно-лабораторный комплекс по биологии» Учебно-лабораторный комплекс включает учебный кабинет (каб №32)
Дата публикации18.09.2013
Размер106.09 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
МОУ гимназия № 10


Создание и развитие учебно-лабораторного

комплекса по биологии

Проект

Мурманск

2011

План

реализации проекта «Учебно-лабораторный комплекс

по биологии»

Учебно-лабораторный комплекс включает учебный кабинет (каб № 32) и учебную лабораторию (каб № 31).

ЛАБОРАТОРИЯ БИОЛОГИИ

(заведование – Подмятникова Л.С)

Актуальность работы

Новые приоритеты в образовании требуют и новых подходов к обучению школьников. Дети со школьной скамьи должны понимать: они учатся для того, чтобы решать конкретные жизненные задачи, их не должен останавливать минимум образовательных программ. Лаборатория же позволяет выходить за его рамки, позволяет формировать у учащихся навыки исследовательской работы, развивать творческие способности.

Цели создания и работы лаборатории:

1. Обеспечение условия для осуществления инновационной, экспериментальной (научно-исследовательской) деятельности учащихся, педагогов.

2. Повышение качества образования и уровня коммуникативных компетенций учащихся через интеграцию педагогических и информационных технологий.

3. Выявление одаренных подростков и обеспечение реализации их интеллектуальных способностей и творческих возможностей.

4. Раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно- поисковой деятельности, углубленная подготовка к ней.

5. Содействие эффективности профориентации выпускников школ.

Задачи лаборатории

  1. Разработать теоретическую модель устойчивого функционирования и развития предметной лаборатории.

  2. Определить критерии эффективности работы, проверить их на практике.

  3. Создать сетевое взаимодействие со школами, реализующими аналогичные направления деятельности и заинтересованными в освоении опыта работы предметных лабораторий.

Кадровый состав

Подмятникова Л.С. , учитель биологии высшей категории,

Соколова А.В., учитель биологии, естествознания и химии первой категории,

Петрив Е.В., учитель биологии первой категории,

Шафран Т.Б., педагог дополнительного образования.

Методическая тема

Повышение качества доступного образования на основе выявления и отработки механизмов устойчивого функционирования и развития

предметных лабораторий.

Направления работы лаборатории

Повышение профессиональной компетентности учителей биологии

  • Знакомство с материалами по организации учебного процесса с использованием предметной лаборатории (методика уроков-практикумов, семинаров-практикумов, лабораторных практикумов, кейс-технологии, учебного исследования) - сентябрь.

  • Разработка уроков-практикумов (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

  • Повышение квалификации через систему курсов при МОИПКРО – январь\февраль.

  • Участие в работе муниципальных проблемных групп («Дистанционное обучение», «Центр развития профильного химико-биологического образования»)

  • Проведение педагогических исследований по методической теме (ПРИЛОЖЕНИЕ 1, 2).

  • Создание Портфолио достижений учителя – в течении года

  • Участие в муниципальной конференции «Информатика – 2012» - март

  • Участие в профессиональных конкурсах.

Совершенствование педагогического мастерства педагогов на базе предметной лаборатории

  • Проведение мастер-класса «Использование ресурсов сети «Дневник.ру» в образовательном процессе» - ноябрь

  • Проведение Дня открытых дверей «Взаимодействие Центра химико-биологического образования и ОУ в условиях реализации профильного обучения» - октябрь

  • Проведение методического семинара для учителей - курсантов (МОИПКРО) - январь

  • Осуществление руководства педпрактикой студентов ММГУ.

Создание информационной среды для учащихся с высоким интеллектуальным потенциалом

  • Проведение лектория для учащихся МОУ гимназии № 10 по подготовке к олимпиадам (основные вопросы общей биологии, начальные курсы биологии, анатомия и физиология человека)

  • Разработка программы и содержания полевого практикума по биологии для учащихся 10 химико-биологического класса МОУ гимназии № 10 (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).

  • Спецкурсы для учащихся на базе естественннаучного факультета МГГУ (биология, 10-11 химико-биологические классы МОУ гимназии № 10)

  • Работа Интернет-класса на базе предметной лаборатории биологии.

  • Создание и ведение страницы биологической лаборатории в социально-образовательной сети «Дневник.ру».

  • Создание электронной библиотеки на базе предметной лаборатории биологии.

Внеклассная работа по биологии

Естественно-научное направление НОУ гимназии № 10

  • Подготовка исследовательских проектов на гимназическую НПК

  • Участие в городской НПК - октябрь

  • Участие в Российской научно-социальной программы для молодёжи и школьников «Шаг в будущее» - ноябрь

  • Участие в научно-практической конференции школьников «Старт в науку»

  • Подготовка и участие во Всероссийской олимпиаде по биологии (школьный, муниципальный, региональный) – октябрь – январь

  • Участие во Всероссийская дистанционная викторина «Путь к успеху»

  • Организация и проведение летнего биологического лагеря

Сетевое взаимодействие

  • Работа с образовательными учреждениями (муниципальными, региональными, федеральными)

  • Работа с ВУЗами (МГГУ, МГТУ, ПИНРО), научными организациями (заповедники «Пасвик», Лапландский)

  • Работа с учреждениями дополнительного образования (экологический центр, школа «Аэлита»)

Издательская деятельность

  • Выпуск ежемесячного Информационного листка

Публикации педагогических работников

Размещение материалов

  • на Образовательном портале г. Мурманска

  • в Сборнике тезисов конференции «Информатика – 2012»

  • в Сборнике тезисов фестиваля педагогических идей "Открытый урок". М.: "Первое сентября".

  • На Образовательных порталах: «Сеть творческих учителей», «Openklass», «Методисты» и т.п.

Участие в конкурсах

  • Муниципальный конкурс «»Лучшие электронные образовательные ресурсы»

  • Региональный конкурс «Лучший ИКТ-урок»

  • Всероссийский фестиваль педагогических идей "Открытый урок" (конкурс презентаций)

Материально-техническое обеспечение лаборатории

Техническое оснащение

Приобрести:

  • цифровой микроскоп – 1,

  • документ-камеру,

  • Программное обеспечение «Цифровые базы по биологии (ботаника, зоология, анатомия, микрообъекты)»


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Достижение нового качества образования через формирование информационной и коммуникативной компетенций обучающихся

Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, появлением новых технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Непрерывное образование становится реальностью и необходимостью. Позиция ЮНЕСКО по поводу современного качества образования зафиксирована в отчете «Образование: сокрытое сокровище», подготовленном для ЮНЕСКО международной комиссией по образованию для 21 века под председательством Жака Делора. Комиссия рассмотрела явление образования в течение всей жизни человека как базирующееся на четырех основаниях:

  • учиться знать, что подразумевает, что обучающийся ежедневно конструирует свое собственное знание, комбинируя внутренние и внешние элементы;

  • учиться делать фокусируется на практическом применении изученного;

  • учиться жить вместе актуализирует умения отказаться от любой дискриминации, когда все имеют равные возможности развивать себя, свою семью и свое сообщество;

  • учиться быть акцентирует умения необходимые индивиду развивать свой потенциал.

Особенностью такого образования является усвоение не «готового знания», а организация учебного процесса, направленного на развитие у обучающихся компетентностей. «Компетентность – это специфическая способность, необходимая для эффективного выполнения конкретного действия в конкретной предметной области и включающая узкоспециальные знания, особого рода предметные навыки, способы мышления, а также понимание ответственности за свои действия» (Джон Равен).

Наиболее значимыми компетенциями можно считать информационную и коммуникативную.

  • Информационная компетенция - способность при помощи информационных технологий самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию.

  • Коммуникативная компетенция - владение навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение работать в группе, знакомство с различными социальными ролями.

Анализ теоретических моделей и принципов компетентностного подхода не дает ответа на вопрос, как средствами учебного предмета педагог может формировать ту или иную компетенцию учащихся. В рамках данного проекта я попыталась показать возможность и значимость формирования информационной и коммуникативной компетенций на уроках биологии.

ГИПОТЕЗА: если создана новая образовательная среда на основе формирования информационно-коммуникативных компетенций обучающихся, то будет достигнуто новое качество образования.

ЦЕЛЬ: разработка системы работы по формированию информационно-коммуникативных компетенций обучающихся и экспериментальная проверка влияния уровня их развития на качество образования учащихся.

ЗАДАЧИ:

  1. Разработать систему формирования ИК компетенций у обучающихся.

  2. Выявить педагогические условия, способствующие формированию информационно-коммуникативных компетенций как основы достижения нового качества образования.

  3. Разработать критерии для мониторинга сформированности данных компетенций у обучащихся.

  4. Создать базу КОЗ для формирования ИК компетенций.

  5. Обобщить полученный опыт.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: учебно-воспитательный процесс в 6 - 11 классах на уроках биологии.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: образовательная среда для формирования ИК компетенций у обучающихся

СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Подготовительный этап

  • Изучение методической литературы, систематизация собственного опыта.

  • Разработка программы реализации проекта.

  • Вводное диагностирование уровня сформированности информационно-коммуникативных компетенций у обучающихся.

Основной этап

1. Разработка КОЗ, направленных на формирование и диагностику развития информационной, коммуникативной компетенции учащихся 6 -11 классов.

2. Апробация кейс-технологии в преподавание биологии в 8 – 11 классах.

3. Совершенствование крупноблочной лекционно-семинарской технологии обучения, ТОГИС в 8 – 11 классах.

4. Совершенствование технологии учебного исследования, Internet-уроков, метода проектов.

III. Этап диагностики

1. Разработка критериев уровня формирования ИК компетенций

  • Анализ выполнения КОЗ учащимися.

  • Диагностика полученных результатов на основе заполнения индивидуальной карты успеха ученика.

  • Диагностика достижения полученных результатов в целом для класса (по методике Н.Н. Решетникова).

  • Анализ УО и КО по предмету (итоговая аттестация, ЕГЭ), сравнение с результатами предыдущих лет.

  • Анкетирование учащихся (мотивация учения и т.п.).

ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ



пп

Мероприятие

Сроки

Результат

1

Изучение аспектов и требований к уровням развития коммуникативной и информационной компетенций обучающихся

Сентябрь

2009




1

Первичный мониторинг

Сентябрь

2009

Аналитическая таблица уровня

сформированности ИК компетенций учащихся

2

Изучение методической литературы по данной теме, имеющегося опыта

Сентябрь-

октябрь

2009 г.


Систематизация и обобщение накопленного

опыта, составление схемы «Система работы по формированию ИК компетенций», определение направлений работы

3

Разработка формы для фиксирования результатов мониторинга сформированности ИК компетенций учащихся

Ноябрь 2009 г.


Формы для фиксирования результатов

мониторинга сформированности ключевых компетентностей учащихся

4

Разработка инструкций учащимся при работе с источниками информации

Сентябрь - ноябрь 2009

Инструкции для учащихся при выполнении

КОЗ

5

Апробация Интернет- уроков (виртуальная экскурсия, виртуальная лабораторная работа)

Сент. 2009 – май 2011

Конспекты уроков

6

Апробация кейс-технологии

Сент. 2011 – май 2012

Конспекты уроков

7

Создание методического банка КОЗ и применение данных заданий на уроках

Октябрь 2008 -

май 2011

Банк КОЗ

8

Диагностика полученных результатов

1 раз в четверть

Индивидуальные карты успеха учеников;

анализ результативности.

9

Анкетирование

Май

2011 г.

Диагностика применения КОЗ,

кейс-технологии для формирования

положительной мотивации

к изучаемому предмету и

активизации познавательного

интереса учащихся

12

Выступление на семинарах и конференциях разного уровня с результатами проведённой работы

Январь 2010 - май

2012 г.

Конспекты мастер-классов


МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ


НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА


Проблемные уроки

6 – 11 кл



Технология учебного исследования

6 - 7



КОЗ

6 – 11 кл

Формирование ИК компетенций обучающихся в соответствии с государственными образовательными стандартами, овладение определённым набором способов деятельности.



Лк - см

8 – 11 кл


Кейс-технология

9 – 11 кл

ТОГИС

7 – 11 кл


НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ


База КОЗ

Диаграммы входного контроля , промежуточного, выходного

Поиск информации (1 источник) (2 источника) (разные источ)
Работа с информацией
Обработка информации
Публичное выступление
Работа в группе

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект Мурманск 2011 План реализации проекта «Учебно-лабораторный комплекс по биологии» Учебно-лабораторный комплекс включает учебный кабинет (каб №32) iconПлан реализации проекта «Учебно-лабораторный комплекс по биологии»...
Использование в практике преподавания уроков-практикумов, семинаров-практикумов, лабораторных практикумов, кейс-технологии, учебного...
Проект Мурманск 2011 План реализации проекта «Учебно-лабораторный комплекс по биологии» Учебно-лабораторный комплекс включает учебный кабинет (каб №32) iconЛабораторный практикум по бухгалтерскому учету
Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету: Учебно-методический комплекс по специальности: 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ...
Проект Мурманск 2011 План реализации проекта «Учебно-лабораторный комплекс по биологии» Учебно-лабораторный комплекс включает учебный кабинет (каб №32) iconУчебно-методический комплекс дисциплины «лабораторный практикум по...
В образовательный стандарт по специальности 080901 «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» включена специальная дисциплина Лабораторный...
Проект Мурманск 2011 План реализации проекта «Учебно-лабораторный комплекс по биологии» Учебно-лабораторный комплекс включает учебный кабинет (каб №32) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Философия права»
Учебно-методический комплекс включает учебную программу курса, учебно-тематический план, конспект лекций, планы проведения семинарских...
Проект Мурманск 2011 План реализации проекта «Учебно-лабораторный комплекс по биологии» Учебно-лабораторный комплекс включает учебный кабинет (каб №32) iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине...
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету» включает...
Проект Мурманск 2011 План реализации проекта «Учебно-лабораторный комплекс по биологии» Учебно-лабораторный комплекс включает учебный кабинет (каб №32) iconУчебно-методический комплекс материалов по дисциплине «Философия»
Учебно-методический комплекс включает учебную программу курса, планы проведения семинарских занятий, список основной и дополнительной...
Проект Мурманск 2011 План реализации проекта «Учебно-лабораторный комплекс по биологии» Учебно-лабораторный комплекс включает учебный кабинет (каб №32) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету. Лабораторный практикум 4ч. Ст преп. Боас И. Л
Проект Мурманск 2011 План реализации проекта «Учебно-лабораторный комплекс по биологии» Учебно-лабораторный комплекс включает учебный кабинет (каб №32) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «право и религия»
Учебно-методический комплекс включает учебную программу курса, планы проведения семинарских занятий, список основной и дополнительной...
Проект Мурманск 2011 План реализации проекта «Учебно-лабораторный комплекс по биологии» Учебно-лабораторный комплекс включает учебный кабинет (каб №32) iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Проект Мурманск 2011 План реализации проекта «Учебно-лабораторный комплекс по биологии» Учебно-лабораторный комплекс включает учебный кабинет (каб №32) iconЛабораторный практикум по микробиологии
Е лабораторный практикум по микробиологии: Учебное пособие. / Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. – Кемерово,...
Проект Мурманск 2011 План реализации проекта «Учебно-лабораторный комплекс по биологии» Учебно-лабораторный комплекс включает учебный кабинет (каб №32) iconУчебно-методический комплекс материалов по дисциплине «Физиология центральной нервной системы»
Комплекс включает учебно-тематический план изучения дисциплины, учебную программу курса, планы проведения семинарских занятий, структуру...
Проект Мурманск 2011 План реализации проекта «Учебно-лабораторный комплекс по биологии» Учебно-лабораторный комплекс включает учебный кабинет (каб №32) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Правовые основы аудита»
Опд. В. Оо сд. Учебно–методический комплекс включает в себя тематический план, содержание курса, вопросы и задания для семинарских...
Проект Мурманск 2011 План реализации проекта «Учебно-лабораторный комплекс по биологии» Учебно-лабораторный комплекс включает учебный кабинет (каб №32) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Иностранные языки
...
Проект Мурманск 2011 План реализации проекта «Учебно-лабораторный комплекс по биологии» Учебно-лабораторный комплекс включает учебный кабинет (каб №32) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Иностранные языки
...
Проект Мурманск 2011 План реализации проекта «Учебно-лабораторный комплекс по биологии» Учебно-лабораторный комплекс включает учебный кабинет (каб №32) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Инженерная геология
...
Проект Мурманск 2011 План реализации проекта «Учебно-лабораторный комплекс по биологии» Учебно-лабораторный комплекс включает учебный кабинет (каб №32) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Компьютерная графика
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск