Урок изучения нового материала





Скачать 281.53 Kb.
НазваниеУрок изучения нового материала
страница1/3
Дата публикации24.06.2013
Размер281.53 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
  1   2   3
В календарно – тематическом планировании используются следующие обозначения:

ИНМ - урок изучения нового материала;

К - комбинированный урок;

КУ – контрольно – учетный урок;

Курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включен в Требования к уровню подготовки выпускников, после + указано дополнительное время, отводимое на повторение и обобщение учебного материала.


№ п/п.

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Дата проведения уроков

Требования к уровню подготовки

учащихся

Введение (1ч.)

1.

Биологическая и социальная природа человека.

Науки об организме человека

1

ИНМ

Биологическая природа и социальная сущность человека. Природная среда, биосоциальная природа человека.

Науки о человеке: анатомия, физиология, гигиена, медицина, психология. Методы изучения организма человека: опыт, рентген, УЗИ, моделирование и др.

Значение знаний о строении и жизнедеятельности организма человека, для самопознания и сохранения здоровья




Уметь объяснять место и роль человека в природе, роль биологии в формировании современной естественно-научной картине мира, в практической деятельности людей и самого ученика

2.

Общий обзор организма человека. Место человека в живой природе

1

К

Место и роль человека в системе органического мира, его сходство с животными и отличие от них.

Части тела, полости тела, внутренние органы.




Уметь объяснять место и роль человека в системе органического мира, родство человека с млекопитающими

3.

Клетка, ее строение, химический состав, жизнедеятельность

1

ИНМ

Строение клетки: клеточная мембрана, ядро, цитоплазма, ЭПС, рибосомы, митохондрии, аппарат Гольджи, лизосомы, клеточный центр, хромосомы, гены, Состав клетки: неорганические вещества ( вода и мин.соли),орг-ие вещ-ва: белки, жиры, углеводы и нуклеиновые кислоты – ДНК и РНК, АТФ, ферменты. Рост и деление клетки.





Распознавать на таблицах, мониторе при Л. и П.р, описывать основные органоиды клетки, сравнивать клетки растений, животных и человека.

Знать сущность процессов обмена веществ, роста, возбудимости, деления клетки.

4.

Ткани животных и человека

1

К

Ткани животных и человека: эпителиальные, соединительные (костная, хрящевая, жировая кровь), мышечная (гладкая, поперечно – полосатая, сердечная), нервная. Синапсис, Нейролгия. Мышечное вещество




Уметь рассматривать готовые микропрепараты и описывать ткани человека, уметь сравнивать ткани человека и делать выводы на основании их сравнения.

5.

Органы. Системы органов., организм. Нервная и гуморальная регуляция

1

К

Рефлекторный характер деятельности нервной системы. Рефлекс, рефлекторная дуга, чувствительные, вставочные, исполнительные нейроны. Рецепторы.

Нервная регуляция. Гормоны. Гуморальная регуляция.

Системы органов: исполнительные, регуляторные.




Понимать сущность регуляции жизнедеятельности организма

6.

Контроль знаний по теме: «Общий обзор организма человека»

1

К

Строение и процессы жизнедеятельности организма человека. Уровни организации: клеточный, тканевый, органный, системный, организменный, поведенческий




Уметь находить в тексте учебника биологическую информацию, необходимую для выполнения заданий на с.32-33

7.

Скелет. Строение, состав и соединение костей

1

ИНМ

Опора и движение. Строение и функции опорно – двигательной системы:скелет, кости (длинные, короткие, плоские), хрящи, связки. Строение кости: компактное вещество, губчатое вещ-во, надкостница, костные клетки, костные пластинки, костные канальцы. Соединение сустава: суставная головка, суставная впадина, связки, суставной хрящ, суставная сумка, суставная жидкость.




Знать особенности строения скелета человека, уметь их распознавать в демонстрационном материале основные части скелета человека.

8.

Скелет головы и скелет туловища

1

К

Строение и функции опорной системы: скелет головы: отделы черепа (мозговой, лицевой), кости черепа (височная, затылочная, теменная, лобная, скуловая, верхне и нижнелюстные). Скелет туловища: позвоночник (отделы позвоночника: шейный, грудной, поясничный, крестцовый, копчиковый), грудная клетка (ребра, грудина)




Знать особенности строения скелета головы и скелета туловища человека, уметь распознавать в демонстрационном материале основные части скелета головы и туловища человека

9.

Скелет конечностей

1

К

Строение и функции опорной системы: скелет поясов (плечевой: ключицы, лопатки), тазовый пояс и скелет свободных конечностей: верхней: плечо: плечевая, предплечья: локтевая и лучевая;, кисть: запястье, пястье, фаланги пальцев) и нижней (бедро: бедренная; голень: малоберцовая и большая берцовая; стопа: предплюсна, плюсна, фаланги пальцев)




Знать особенности строения скелета поясов свободных конечностей человека, уметь их распознавать на демон.материале

10.

Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей

1

К

Профилактика травматизма. Приемы оказания первой помощи при травмах опорно – двигательной системы.

Травмы: перелом, вывих, растяжение связок




Использовать приобретенные знания и умения оказания первой помощи при травмах в практической деятельности учеб.зад. 50-51,54, РТ №31-32

11.

Мышцы человека

1

К

Строение двигательной системы. Обзор основных мышц человка: гладкие и скелетные мышцы, жевательные и мимические мышцы головы. Мышцы туловища и конечностей. Дыхательные мышцы (межреберные и диафрагма). Сухожилия.




Уметь распознавать основные группы мышц человека на демон.материале.

12.

Работа мышц.

1

К

Функции двигательной системы. Динамическая и статистическая работа мышц.

Энергетика мышечного сокращения. Регуляция мышечных движений.




Понимать сущность биологического процесса работы мышц. Уметь описывать и объяснять результаты опыта по выявлению влияния статической и динамической работы на утомление мышц

13.

Нарушение осанки и плоскостопие

1

К

Осанка. Признаки хорошей осанки. Нарушение правильной осанки. Плоскостопие, его коррекция. Предупреждение плоскостопия и искривлений позвоночника.




Использовать приобретенные знания и умения для проведения наблюдений за состоянием собственного организма и для соблюдения мер профилактики нарушения осанки

14.

Развитие опорно-двигательной системы.

Контроль знаний по теме «Опорно – двигательная система»

1

К

Развитие опорно – двигательной системы: роль зарядки, уроков физкультуры и спорта в развитии организма. Тренировочный эффект и способы его достижения. Укрепление здоровья: двигательная активность. Соблюдение правил здорового образа жизни.




Использовать приобретенные знания для профилактики заболеваний опорно – двигательной системы. Уметь находить в тексте учебника биологическую инф-цию, необходимую для выполнения зад. на с.66-67.

15.

Внутренняя среда Значение крови и ее состав.

1

К

Внутренняя среда организма: кровь, тканевая жидкость и лимфа. Значение постоянства внутренней среды организма. Гомеостаз. Кровь, ее функции. Плазма крови, клетки крови (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты). Свертывание крови.




Знать признаки биологических объектов (составляющие внутренней среды организма) и понимать сущность биологических процессов (свертывание крови)

16.

Иммунитет

1

К

Иммунитет.




Иммунная система человека (костный мозг, лимфатические узлы, селезенка, лимфоидная ткань). Антигены и антитела. Иммунная реакция. Клеточный и гуморальный иммунитет. Работы Л.Пастера, И.И. Мечникова. Вакцинация. Лечебные сыворотки. Классификация иммунитета (активный и пассивный, естественный и искусственный)

17.

Тканевая совместимость и переливание крови

1

К

Группы крови. Белки эритроцитов А,В, антитела α, β. Переливание крови. Групповая совместимость крови, групповая совместимость тканей. Резус – фактор.




Знать особенности организма человека, его строения и жизнедеятельности (свою группу крови, резус – фактор), оценивать факторы риска для здоровья человека

18.

Строение и работа сердца

1

К

Кровеносная система. Сердце и кровеносные сосуды. Строение сердца (предсердия, желудочки, створчатые и полулунные клапаны) его функции (фазы сердечной деятельности)




Знать признаки биологического объекта - сердца, сущность работы сердца

19.

Круги кровообращения

1

К

Транспорт веществ. Кровеносные сосуды: аорта, капилляры, вены. Значение кровообращения. Большой и малый круги кровообращения.




Распознавать и описывать систему кровообращения. Понимать сущность транспорта веществ.

20.

Движение лимфы

К

К

Лимфатическая система. Значение лимфообращения. Связь кровеносной и лимфатической систем. Лимфа, лимфатические капилляры, лимфатические сосуды, грудной проток, лимфатические узлы. Отток лимфы. Функции лимфоузлов.




Знать сущность биологического процесса (лимфообр-ния). Понимать сущность транспорта веществ

21.

Движение крови по сосудам. Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов

1

ИНМ

Причины движения крови по сосудам. Давление крови на стенки сосудов. Измерение артериального давления. Артериальное давление: верхнее и нижнее, пульс. Частота сердечных сокращений. Перераспределение крови в организме.

Нейро – гуморальная регуляция работы сердца и сосудов. Автоматизм сердечной мышцы. Симпатический и блуждающий нервы. Гуморальная регуляция: адреналин, ацетилхолин.




Понимать сущность биопроцессов (движение крови по сосудам, регуляция жизнедеятельности организма, автоматизм сердечной мышцы), уметь объяснять роль гормонов в организме. Использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

22.

Предупреждение заболеваний сердца и сосудов

1

К

Сердечно – сосудистые заболевания, их причины и предупреждение. Гипертония. Гипотония. Инсульт. Инфаркт. Тренированное и нетренированное сердце. Тренировочный эффект. Пульс. Частота сердечных сокращений. Функциональная проба. Культура отношений к собственному здоровью и здоровью окружающих. Соблюдение санитарно – гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Вредные привычки, их влияние на состояние здоровья.




Уметь анализировать и оценивать факторы риска на здоровье. Использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма, для профилактики вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания)
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок изучения нового материала iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
По тематическому плану это 1 урок по творчеству М. А. Шолохова. По типу урок изучения нового материала. Урок строится не на готовой...
Урок изучения нового материала iconКонспект урока Тип урока : изучение нового материала
...
Урок изучения нового материала iconУрок изучения нового материала
Цель: Познакомить коллег с методиками закрепления школьного учебного материала на вокальных занятиях с 1-2 классами
Урок изучения нового материала iconУрок биологи 8 класс
Тип урока: обобщающее – репродуктивный: изучения нового материала, закрепление ранее изученного материала (по дидактической цели),...
Урок изучения нового материала iconУрок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цель: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения
Урок изучения нового материала iconУрок изучения нового
Урок изучения нового традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет...
Урок изучения нового материала iconУрок 8/18. Тема: Плотность вещества
...
Урок изучения нового материала iconУрока Урок ознакомления с новым материалом (урок изучения нового материала)
Основная цель: введение понятий, установления свойств изучаемых объектов, построение правил и др
Урок изучения нового материала iconУрока: урок изучения нового материала. Методы
Урок на образно-эмоциональной основе «Виды корней и типы корневых систем» (Биология, 6 класс). Разработка Чиграй Е. А
Урок изучения нового материала iconУрок изучения нового материала по теме «Уравнения с двумя переменными и их системы»
Этот урок, являясь занятием элективного курса по математике в 9 классе, преследует следующие цели
Урок изучения нового материала iconУрок 20 Тема урока
...
Урок изучения нового материала iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип учебного занятия по дидактической цели урок изучения нового материала, урок креативного типа
Урок изучения нового материала iconПовторение курса 5 класса (10 ч.)
Урок входит в раздел: «Обыкновенные дроби», в главу «Отношения и пропорции». Изучение данной темы дается пропедевтически, с целью...
Урок изучения нового материала iconУрок изучения нового материала
Моу «Нежнурская средняя общеобразовательная школа» Килемарского района Республики Марий Эл
Урок изучения нового материала iconУрок изучения нового материала
Видеоряд «Индия» который сопровождается музыкой, можно зажечь ароматические свечи
Урок изучения нового материала iconУрок изучения нового материала
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1117 «Белочка»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск