Скачать 48.14 Kb.
|
Автор: Ихсанова Флюза Фанузовна Координаты автора: Учитель химии высшей категории МБОУ «СОШ №22» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Домашний адрес: 452620, г. Октябрьский Республики Башкортостан, пр. Ленина, д. 69, кв. 19 Контактный телефон: +7 (960) 8020081 Электронный адрес: fanuzovna@mail.ru Краткая аннотация урока: Урок «На заре жизни: мир микроорганизмов» знакомит учащихся 5 класса с происхождением фотосинтеза и «кислородной революцией» на ранних этапах развития жизни на Земле. Это один из уроков биологии по программе «Школа 2100», он относится к первой книге учебника «Земля и люди» – «История Земли и жизни на ней». Материал, предлагаемый к изучению не характерен для традиционного учебника «Биологии». Урок основывается на проблемном обучении, которое позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, заставляет их «добывать» знания. План конспект урока: Цель: Познакомить учащихся с происхождением фотосинтеза и «кислородной революцией» на ранних этапах развития жизни на Земле Средства обучения: Мультимедийное обеспечение Ход урока: Нас окружает очень сложный мир. Все организмы делятся на царства. Когда же первый организм возник? Как назывался он, дышал и как питался? Когда появились первые следы жизни на земле? (3, 8 миллиарда лет тому назад) Отметим этот период на шкале времени. (Ребенок прикрепляет магнит на шкалу) Кто были – эти первые живые существа?
Без чего не могут существовать растения, животные и грибы? (без кислорода) Был ли кислород в первичной атмосфере Земли? (нет не был) Действительно! Ученые обнаружили породы, погребенные под слоем осадков 2 миллиарда лет назад и ранее, которые не имели следов воздействия на них кислорода воздуха. Отметим это время на нашей шкале. И увидим, как долго существовала жизнь в бескилородной атмосфере. А какие же из живых организмов могли жить в период отсутствия кислорода? (микроорганизмы) Какова же тема нашего урока? (Записать тему на доске) Как можно узнать об их существовании, ведь их не видно без микроскопа? Выполнив задание 56 в рабочей тетради № 2, попробуем ответить на этот вопрос. (По косвенным признакам: скисание молока, гниение, болезнь) А может ли оставить заметные следы деятельности один микроорганизм? (Нет – Почему? Если да, то обратиться к примеру из задания) А сколько? (Много) Да, микроорганизмы живут колониями. Что такое колония? Колония – это поселение, с т.з. биологии – это сложное объединение организмов. Обратимся к учебнику: страница 44 последний абзац – страница 45. (Дети читают учебник, затем им задается вопрос) Как называются камни, сохранившие в себе следы деятельности древних колоний микроорганизмов? (строматолиты) Как назывались эти колонии? (маты) Когда они существовали? Отметьте на шкале времени. Как добывали энергию для жизнедеятельности организмы, образовавшие маты? Какое горючее они использовали? Обратится к учебнику страница 45 последний абзац – страница 46. (Метан, сероводород, аммиак и др., останки других организмов – это хемотрофное питание) А как появился кислород? В результате какого процесса он возник? (фотосинтез) Выполните задание 57 в рабочей тетради № 2. Что такое фотосинтез? (Фотосинтез – это создание органических веществ из углекислого газа, воды и минеральных веществ под действием солнечного света в зеленых растения) Предположите, как могла пойти дальше эволюция микроорганизмов, составляющих сообщество матов? В этом нам поможет учебник страница 45 предпоследний абзац. (в матах одна часть организмов создает органические вещества, другая их поедает) Выполним задание 58 в рабочей тетради № 2. (таблица «Пищевые связи» выводится на экран, заполняется одновременно) Вывод: Жизнь на Земле с самого начала представляла собой сложную экосистему. Физкультминутка – под релаксирующую музыку выполняют дыхательные упражнения Без чего мы бы не смогли провести дыхательную гимнастику? (без кислорода) А нужен ли был кислород древним микроорганизмам? (нет) Куда девался кислород, который выделяли фотосинтезирующие микроорганизмы? (накапливался, как ненужный продукт в атмосфере земли) Около 2-х миллиардов лет назад произошло большое событие, которое ученые называют «кислородной революцией». Накопилось достаточное количество кислорода для того, чтобы перейти к более совершенному типу обмена веществ – кислородному дыханию, характерное для растений и животных. (По ходу вывода учителя появляется таблица «Кислородная революция») Закрепление Какие живые организмы первыми появились на нашей планете? (микроорганизмы) Как ученые изучают древние микроорганизмы? (по следам их жизнедеятельности, древним останкам) Кто входил в состав древних экосистем, когда не было еще ни растений, ни животных? (микроорганизмы) Что такое кислородная революция? (Событие в результате которого появился новый тип обмена веществ – кислородное дыхание. «Революция» для многих микроорганизмов стала экологической катастрофой) Оценить учащихся (посчитать количество фишек) Домашнее задание: § 11. Вопрос 7, 10 по выбору. Задание 59, 60 в рабочей тетради № 2. |
Автор урока: Мухаметова Флюза Рафитовна Домашний адрес Домашний адрес: 453138, рб, Стерлитамакский р-н, д. Дергачевка, ул. Дружбы, д. 4, кв. 4 | Контрольные вопросы По рисунку найдите координаты точек А, В, С,... Основная цель: ввести понятие Прямоугольной системы координат, научить строить точку, зная ее координаты, и определять координаты... | ||
Координаты Координаты автора: Республика Башкортостан, г. Белорецк, ул. Крупской д. 47, кв. 68. Контактный телефон: +7 905 002 91 15 | Положительные и отрицательные числа. Координаты на прямой Познакомить учащихся с отрицательными числами, с координатной прямой, с понятием координаты точки на прямой | ||
Автор: Збицкая Галина Фанильевна Координаты Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе... | Урок изучения нового материала по теме "Географические координаты" «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты» | ||
Урок геометрии по теме «Цилиндр», 11 кл Основная цель: ввести понятие Прямоугольной системы координат, научить строить точку, зная ее координаты, и определять координаты... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: ввести понятия прямоугольной системы координат на плоскости, координаты точки; научить строить точку по её координатам... | ||
Лекция 22-23 Точка-указатель – это точка в матрице растрового изображения курсора, координаты которой принимаются за координаты курсора мыши.... | Автор: Лебедева Ольга Дмитриевна Координаты ... | ||
Слова с сочетаниями ча-ща и чу-щу Автор: Беззубова Елена Владимировна, учитель начальных классов, стаж – 18 лет, первая квалификационная категория, мобу гимназия №17.... | Методическая разработка опыт организации психолого-педагогического... Основная цель: ввести понятие Прямоугольной системы координат, научить строить точку, зная ее координаты, и определять координаты... | ||
Автор: Галимуллина Фарида Ханифовна учитель физики и математики мобу... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Автор: Мерзахмедова Ирина Мунировна учитель химии и биологии мобу... Раннев П. П. Философия религии : Учебно-метод комплекс. Ростов н/Д.: Изд-во рсэи, 2011. 63 с | ||
1. Автор: Марданова Лейсян Альфировна Координаты Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. Литература. 7 класс: в 2 частях – М.: Просвещение, 2011. Курс, составленный по данной... | Автор: Амирова Ирина Разитовна Координаты Н. И. Сонина, Е. Т. Захаровой, Б. Б. Захарова \\Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс, биология 6-11... |