Конспект непосредственной образовательной деятельности по поиско- познавательной работе с элементами лепки и экспериментирования в старшей группе Тема: «Хлеб- наш «главный» витамин!»





Скачать 43.75 Kb.
НазваниеКонспект непосредственной образовательной деятельности по поиско- познавательной работе с элементами лепки и экспериментирования в старшей группе Тема: «Хлеб- наш «главный» витамин!»
Дата публикации03.10.2013
Размер43.75 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 44 комбинированного вида»

Ново- Савиновского района г. Казани


Конспект непосредственной образовательной деятельности по поиско- познавательной работе

с элементами лепки и экспериментирования

в старшей группе

Тема: « Хлеб- наш «главный» витамин!»

Выполнила: Биктина А.Д.
Казань 2013

Задачи:

Формирование представление о витаминах, о содержании витаминов в хлебе. Воспитывать уважение к хлебу и труду людей. Закрепить знание и применение основных приемов лепки.
Предварительная работа:

Чтение сказки « Мужик и волк», чтение стихов, поговорок, пословиц о хлебе. Рассматривание иллюстраций о хлебе.
Материалы, инструменты, оборудование:

Иллюстрации хлеба, иллюстрации к сказке. Муляжи хлебо-булочных изделий. Коробка, кукольный театр: мужик и волк. Мука, соль, вода, дрожжи, яйцо, мешок для фокуса, соленое тесто, миски, зерна пшеницы и овса, игрушечная микроволновая печь, индивидуальные салфетки, мольберт на нем картины из сказки « Мужик и хлеб».


В комнате в зоне ковра накрыт стол в деревенском стиле с самоваром, салфетками и с мисками, а в них зерна пшеницы и овса. Рядом мольберт с картинами из сказки « Мужик и волк».

Воспитатель:

Давайте поговорим о витаминах. Какие витамины вы знаете. Дети отвечают. Витамины важны для вашего полноценного роста и развития, они являются обогатителями нашего организма, чтобы мы были здоровыми. Вот например витамин А- нужен для хорошего зрения и он живет в морковке, витамин С- повышает настроение и помогает повысить иммунитет, а ему нравится жить в цитрусовых апельсин, мандарин, витамин В –оказывается самый хитрый витамин, если его мало в организме мы быстро устаем и утомляемся и он помогает другим витаминам, поддерживать наше здоровье.

Раздается телефонный звонок (включение на проигрывателе аудиозаписи)

- Алло!

- Детский сад № 44…

- Да!

- Это говорит доктор Айболит! Ждите посылку!

- Спасибо! Ждем! До свиданья!

Стук в дверь. В комнату заносится настоящая посылка. Воспитатель берет и открывает внутри хлебо- булочные изделия и персонажи кукольного театра.

Воспитатель:

- Айболит знал, что мы говорим о витаминах и прислал нам хлеб, ведь его мы едим каждый день. В хлебе содержится витамин В, который помогает нам не уставать и усваивать другие витамины важные для нашего здоровья.

Давайте поговорим о хлебе, какой путь проходит он перед тем как попасть к нам на стол и вспомним русскую народную сказку о « Мужике и волке».

Воспитатель открывает картины из сказки, надевает кукольный театр и инсценирует сказку.

Воспитатель: « Увидел как-то волк, как мужик ест свой хлеб и попросил краешек хлеба попробовать. Понравился хлеб волку. Вот и просит волк: Научи мужик и меня, как свой хлеб добыть. Мужик согласился»

Дальше инсценировка идет виде диалога с детьми.

Воспитатель : С чего нужно начать, чтобы вырастить свой хлеб?

Дети: Вспахать землю.

Волк: Вспашешь и можно уже есть???

Дети: Нет, нужно рожь посеять!

Волк: Посеешь и можно уже есть???

Дети: Нет! Нужно подождать пока рожь вырастет!

Волк: Вырастет и можно уже есть???

Дети: Нет, нужно рожь собрать!

Волк: Соберешь и можно уже есть???

Дети: Нет, нужно рожь на мельнице в муку перемолоть!

Волк: Перемелешь и можно уже есть???

Дети: Нет, надо из муки тесто сделать!

Волк: Сделаешь и можно уже есть???

Дети: Нет, надо тесто испечь в печке!

Волк: Испечешь и можно уже есть!

Воспитатель (дед): Вот теперь можно и есть!!!

Волк: Нет, очень сложно добывать свой хлеб лучше уж я без него не как-нибудь!

Вот как длинный и непростой путь проходит хлеб пока дойдет до нашего стола. Воспитатель показывает детям зерна и дает потрогать, объясняя, что эти маленькие зернышки очень старательны.

Воспитатель: Представим, что мы тоже зернышки и проведем физкультминутку:

Мы посеяли зерно ( присели)

Быстро выросло оно ( встали с поднятием рук вверх)

На ветру оно качалось ( качания с бока на бок)

И под дождиком купалось ( имитируем зонтики)

А теперь вот на столах ( разводят руками)

В очень вкусных калачах ( показывают большие пальцы)

Дети после физкультминутки садятся за столы.

Дети садятся за столы.

Воспитатель замечает ленточку торчащую из коробки начинает тянуть, а ленточка очень длинная, и к ней привязан мешок, в котором мука, вода, соль яйцо, дрожжи и задает вопрос: « для чего же нам это все? Как вы думаете? Что из всего этого можно приготовить? Конечно, тесто!» Ингредиенты закладываются обратно в мешок и совершается волшебство.

Волшебство нам помоги,

Ты нам тесто замеси!

Открывает и достает из мешка готовое тесто. Воспитатель раздает детям тесто и предлагает приготовить «завитушки». Для этого нужно скатать сначала жгутики и закрутить их в завитушки. Воспитатель собирает всё в одну тарелочку и ставит «выпекаться» в игрушечную микроволновую печь. Пока завитушки выпекаются предлагает ребенку рассказать стихотворение С. Погореловского « Слава хлебу на столе»:

Вот он-

Хлебушко душистый.

Вот он-

Теплый золотистый,

В каждый дом,

На каждый стол,

Он пожаловал. Пришёл.

В нем здоровье наше сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук

Его растило,

Охраняло,

Берегло!

Воспитатель благодарит за прекрасное стихотворение и вспоминает про завитушки, которые пекутся в печке и достает их, не заметно для детей подменивая на настоящие.

Воспитатель хвалит детей и в завершении занятия еще раз подчеркивает, что хлеб является нашей основной пищей приносящей витамины и о том, что хлеб проходит очень долгий путь до наших столов, поэтому к нему нужно относится бережно, бросать хлеб и играть с ним считается непристойным.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по поиско- познавательной работе с элементами лепки и экспериментирования в старшей группе Тема: «Хлеб- наш «главный» витамин!» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе, тема: «Путешествие в страну знаний»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по поиско- познавательной работе с элементами лепки и экспериментирования в старшей группе Тема: «Хлеб- наш «главный» витамин!» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Конспект непосредственной образовательной деятельности по поиско- познавательной работе с элементами лепки и экспериментирования в старшей группе Тема: «Хлеб- наш «главный» витамин!» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия с использованием развивающих игр с элементами экспериментирования в старшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по поиско- познавательной работе с элементами лепки и экспериментирования в старшей группе Тема: «Хлеб- наш «главный» витамин!» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по поиско- познавательной работе с элементами лепки и экспериментирования в старшей группе Тема: «Хлеб- наш «главный» витамин!» iconКонспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по поиско- познавательной работе с элементами лепки и экспериментирования в старшей группе Тема: «Хлеб- наш «главный» витамин!» iconКонспект тематической беседы по пдд в старшей группе. Тема: Как у...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по поиско- познавательной работе с элементами лепки и экспериментирования в старшей группе Тема: «Хлеб- наш «главный» витамин!» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным...
Программа предназначена для повышения квалификации учителей и техперсонала мерам по противопожарной безопасности в мбоу сош
Конспект непосредственной образовательной деятельности по поиско- познавательной работе с элементами лепки и экспериментирования в старшей группе Тема: «Хлеб- наш «главный» витамин!» iconКонспект коммуникативно-познавательной деятельности (подгрупповой)...
Учебник для общеобразовательных учреждений: 2 ч. /авт сост. Г. С. Меркин. М.: Ооо «Русское слово учебник», 2011
Конспект непосредственной образовательной деятельности по поиско- познавательной работе с элементами лепки и экспериментирования в старшей группе Тема: «Хлеб- наш «главный» витамин!» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками...
Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой?
Конспект непосредственной образовательной деятельности по поиско- познавательной работе с элементами лепки и экспериментирования в старшей группе Тема: «Хлеб- наш «главный» витамин!» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по физической...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики в подготовительной...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по поиско- познавательной работе с элементами лепки и экспериментирования в старшей группе Тема: «Хлеб- наш «главный» витамин!» iconКонспект занятия в старшей логопедической группе "Земля наш общий дом"
В помощь подготовке старшеклассников к самообразовательной работе после окончания школы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по поиско- познавательной работе с элементами лепки и экспериментирования в старшей группе Тема: «Хлеб- наш «главный» витамин!» iconКонспект логопедической подгрупповой непосредственно образовательной...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по поиско- познавательной работе с элементами лепки и экспериментирования в старшей группе Тема: «Хлеб- наш «главный» витамин!» iconКонспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по поиско- познавательной работе с элементами лепки и экспериментирования в старшей группе Тема: «Хлеб- наш «главный» витамин!» iconПлан-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская средняя общеобразовательная школа»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по поиско- познавательной работе с элементами лепки и экспериментирования в старшей группе Тема: «Хлеб- наш «главный» витамин!» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по физкультуре во 2 младшей группе
Воспитание навыков коллективной работы, сознательного отношения к вопросам индивидуального здоровья
Конспект непосредственной образовательной деятельности по поиско- познавательной работе с элементами лепки и экспериментирования в старшей группе Тема: «Хлеб- наш «главный» витамин!» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск