Конспект занятия «Разговор о правильном питании»





Скачать 57.19 Kb.
НазваниеКонспект занятия «Разговор о правильном питании»
Дата публикации03.10.2013
Размер57.19 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Конспект занятия «Разговор о правильном питании».

1 класс.

Р.И.Денисова, учитель начальных классов

МОУ «средняя школа №49 г. Калуги»

Тема: «Где найти витамины весной»


Цели: продолжить формирование представлений о здоровье; мотивации на здоровый образ жизни посредством питания; закрепление знаний о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.

Оборудование: рабочая тетрадь “Разговор о правильном питании» М.Безруких, письмо от Карлсона, иллюстрации на весеннюю тему, овощи или их иллюстрации: капуста, картофель, лук, чеснок, шапочки с их иллюстрациями для детей, карточки с пословицами, баночки с землёй, головки лука, овощи для винегрета и другие продукты.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

1.1 Психологический настрой «Всё в твоих руках».

Учитель: Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

В наших руках наше здоровье, и сегодня мы продолжаем учиться формировать и сохранять своё здоровье посредством правильного питания.

1.2.Вхождение в тему.

Учитель: Рассмотрите иллюстрации и распределите их в две группы.(дети отвечают)

Игра « Ранняя весна – хорошо и плохо» (подвести детей к тому, что ранней весной мало витаминов.)

2.Работа по теме «Где найти витамины весной»

(раздаётся стук в дверь, входит почтальон с письмом от Карлсона)

2.1. Чтение письма от Карлсона.

Дорогие ребята! Спасибо вам за то, что вы научили меня правильно составлять своё меню. Я выздоровел и уже дома. Но с приходом весны у меня часто появляется слабость, не хочется не играть, не учиться.

Я не знаю, что мне скушать,

Витаминчиков хочу.

К сожаленью, весной на грядках

Я их не найду.

Помогите, мне, пожалуйста, ребята.

Ваш Карлсон.

2.2. Беседа.

Учитель: Ребята, как же нам помочь Карлсону, ведь, действительно, сейчас каждый человек испытывает недостаток витаминов, особенно витамина С, поэтому весной очень многие из нас, а не только Карлсон, испытывают недомогание и даже болеют.



На столе у каждого из вас карточка – путанка. Если вы распутаете, то узнаете, к какой болезни приводит недостаток в организме витамина С. (дети распутывают путанку и отвечают).

Учитель: Действительно, если не хватает витамина С , организм перестаёт сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям, снижается иммунитет.

Поэтому мы сегодня поможем не только Карлсону, но и себе. Что же надо кушать весной, чтобы чувствовать себя хорошо? Эти продукты нам всем знакомы, только не все правильно понимают их ценность и не всегда кушают. Даже этот.

2.3.Что нужно кушать весной?

(Выходят ученики в «шапочках» картофеля)

1.Зоркий глаз – богатырь Тарас

В подземелье ушёл

Десять братьев нашёл,

Вышли братья на свет,

Собрались на совет –

Все глазастые да щекастые.

Посмотри-ка, посмотри,

Каковы богатыри!
2.Из картошки много блюд

Приготовить можно

И простых, и сложных:

Её варят, жарят, трут,

На костре её пекут.

Учитель: Мало, кто знает, что обеспечить наполовину суточную потребность в витамине С можно за счёт обычного картофеля. Лучше всего витамин С сохраняется в свежесваренном картофеле. Однако последними исследованиями доказано, что витамин С хорошо сохраняется и в замороженном картофеле.

А сейчас я буду говорить об овоще, не называя его. Кто быстрее догадается?

Этот овощ в России едят чаще других овощей, а витамина С в нём больше, чем в лимоне. Часто он выручал людей во время голода, поэтому родилась про него поговорка « Хлеб да … лихого не допустят» (на карточке на доске). Собирают его обычно в октябре, с первыми заморозками. Недаром говорится: «…последняя из огорода уходит» (на карточке на доске). А в середине октября заквашивают, отсюда и пословица: (слова пословицы на карточках на сенсорном кресте) «Сентябрь яблоками пропах, а октябрь – капустой». В квашеном виде капуста не только хорошо сохраняется, но главное – в ней сохраняются витамины. В старину даже праздник назывался «Капустки». Собирались вместе парни и девушки не только капусту квасить, но и веселиться.

Частушки о капусте.

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста?

Это ведь капуста!
Лоскуток на лоскутке –

Зелёные заплатки,

Целый день на животе

Капусточка на грядке.
Сидит капусточка на грядке,

Одета в шумные шелка,

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка.
Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто очень – очень любит щи,

Капусту в них всегда ищи.
Капуста (важно выходит и, подбоченясь,говорит):

Без меня в тарелке пусто!

Всех важнее я – капуста,

Хоть в салат меня, хоть в щи!

Вот такую поищи!

Только осень наступает,

Меня квасить начинают,

А зимою без меня

Не обходится ни дня.

Лук (выбегает с белым платком в руках):

Нет, я – лук, я всех полезней,

Я спасаю от болезней.

От меня хоть слёз и море,

Это радость, а не горе.

И лечу я всех с любовью.

Плачьте, плачьте на здоровье.

И не надо слёз бояться –

Завтра будете смеяться.

Чеснок (выходит важно, тянет на верёвочке машину с красным крестом):

Ну, ты, брат, совсем зазнался!

Тут бы каждый растерялся.

Но себе я цену знаю –

Это я больных спасаю.

Если только захочу,

Хворь любую излечу.
Учитель:

Споры вовсе не нужны,

Вы все полезны и важны.

Я думаю, что дети разрешат ваш спор и с удовольствием будут кушать и капусту, и лук, и чеснок. Убедить в этом помогут, как всегда, наши герои. Но прежде давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка.

Мальчики будут картофелем, девочки – капустой. Если я говорю о картофеле, встают мальчики, если о капусте - девочки.

Кочан, «в мундире», горькая, квашенная, хрустящая, второй хлеб, круглая, корнеплод, борщ, белокочанная, как орехи, но в земле, с полезной кочерыжкой, запеченная.

3.Работа в рабочей тетради. Чтение по ролям.

3.1.Проверка.

О каких растениях, богатых витаминами, вы узнали? (дети отвечают)
3.2.Как называется блюдо, в котором можно встретить эти овощи? Поможет ответить карточка, на которой это слово зашифровано.

БРВИЕЦКНЕГ ДЖБХБРЕТ

На столе вы видите различные продукты. Какие из них не нужны для винегрета?

(Дети выбирают и называют продукты)

3.3.Пантомима.

Догадайтесь, какой овощ показывает вам …(подготовленный ученик пантомимой показывает лук)

Ученик:

Лук зелёный – объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зелёный:

Он полезен людям.

Витаминов в нём не счесть –

Надо лук зелёный есть!

И головки лука тоже

Нам полезны и пригожи.

Учитель: Почему говорят, что лук полезен для здоровья?

Почему появляются слёзы, когда мы его чистим?

Луковица – это дом без окон и дверей, хитро запрятанная спаленка, где между сочными белыми чешуйками до поры, до времени спят почки – детки, зачатки будущих ростков. Подрезав ножом луковицу, мы нарушаем покой деток. Как лук может сохранить своё потомство? У него нет ни когтей, ни зубов. Но есть у лука особые удивительные стрелы. Они невидимы, но мы их чувствуем. У нас начинает щипать глаза. Если человек пожует 2-3 минуты лук, то у него во рту не останется микробов: они будут убиты. Вот такой удивительный лук! И сейчас мы его будем сажать, чтобы провести наблюдение за его жизнью, чтобы больше узнать о нём, и, конечно, когда вырастет, скушать.

Для него нам нужен ящик,

Поливайте только чаще.

И тогда как верный друг,

К вам придёт зелёный лук.

4.Практическая работа. Посадка лука.

5.Заключительная часть.

Учитель: И так, ребята, наше занятие подходит к концу. Как вы думаете, мы смогли помочь Карлсону?

А чему научились сами? (дети отвечают)

(выходит ученица)

Приоткрыли тайну мы,

Как здоровым в жизни быть:

Кушать что и чем лечиться

И по жизни не грустить.

И наш совет Карлсону такой:

Если лук, капусту любишь,

То всегда здоровым будешь.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия «Разговор о правильном питании» icon«Утверждаю» Руководитель программы «Разговор о правильном питании ООО «Нестле Россия»
Нестле Россия в дополнении к проводимому совместно с Институтом возрастной физиологии Российской Академии Образования конкурсу методик...
Конспект занятия «Разговор о правильном питании» iconПриказ №119 о проведении конкурса по реализации профилактической...
В рамках реализации профилактической образовательной программы «Разговор о правильном питании», в целях привлечения родителей, общественности...
Конспект занятия «Разговор о правильном питании» iconКонспект занятия «Разговор о правильном питании»
...
Конспект занятия «Разговор о правильном питании» iconПроект на тему: «Формирование представлений младших школьников о...
Исполнитель: Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт проблем машиноведения Российской академии наук
Конспект занятия «Разговор о правильном питании» iconКонспект интегрированного занятия по валеологии и развитию речи Тема: «Дружим со спортом»
В рамках реализации профилактической образовательной программы «Разговор о правильном питании», в целях привлечения родителей, общественности...
Конспект занятия «Разговор о правильном питании» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект классного часа на тему: «Самые полезные продукты» по программе «Разговор о правильном питании»
Конспект занятия «Разговор о правильном питании» iconКонспект открытого урока по программе «Разговор о правильном питании»...
Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма
Конспект занятия «Разговор о правильном питании» iconКлассный час: "Разговор о правильном питании"
Цели: ознакомить с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой
Конспект занятия «Разговор о правильном питании» iconО программе «Разговор о правильном питании»
План мероприятий по модернизации школьного питания в Алексеевском районе на 2012-2014 годы
Конспект занятия «Разговор о правильном питании» iconМетодические пояснения к занятиям по программе «Разговор о правильном...

Конспект занятия «Разговор о правильном питании» iconУрок по профилактической программе «Разговор о правильном питании»
Познакомить обучающихся с разнообразием ягод овощей и фруктом и их значением для организма
Конспект занятия «Разговор о правильном питании» iconПояснительная записка к проекту постановления Правительства Московской...
В рамках реализации профилактической образовательной программы «Разговор о правильном питании», в целях привлечения родителей, общественности...
Конспект занятия «Разговор о правильном питании» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открытое внеклассное мероприятие в рамках программы «Разговор о правильном питании»
Конспект занятия «Разговор о правильном питании» iconУсловия конкурса методик реализации программы «Разговор о правильном питании» Тема
План мероприятий по модернизации школьного питания в Алексеевском районе на 2012-2014 годы
Конспект занятия «Разговор о правильном питании» iconИтоги республиканского (заочного) тура конкурсов в рамках программы...
План мероприятий по модернизации школьного питания в Алексеевском районе на 2012-2014 годы
Конспект занятия «Разговор о правильном питании» iconОткрытый урок во 2а классе
В феврале месяце 2010 года в нашей школе прошел открытый урок «Овощи и фрукты – полезные продукты» во 2а классе, учитель Фролкина...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск