Скачать 57.19 Kb.
|
Конспект занятия «Разговор о правильном питании». 1 класс. Р.И.Денисова, учитель начальных классов МОУ «средняя школа №49 г. Калуги» Тема: «Где найти витамины весной»Цели: продолжить формирование представлений о здоровье; мотивации на здоровый образ жизни посредством питания; закрепление знаний о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них. Оборудование: рабочая тетрадь “Разговор о правильном питании» М.Безруких, письмо от Карлсона, иллюстрации на весеннюю тему, овощи или их иллюстрации: капуста, картофель, лук, чеснок, шапочки с их иллюстрациями для детей, карточки с пословицами, баночки с землёй, головки лука, овощи для винегрета и другие продукты. Ход занятия. 1.Организационный момент. 1.1 Психологический настрой «Всё в твоих руках». Учитель: Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках». В наших руках наше здоровье, и сегодня мы продолжаем учиться формировать и сохранять своё здоровье посредством правильного питания. 1.2.Вхождение в тему. Учитель: Рассмотрите иллюстрации и распределите их в две группы.(дети отвечают) Игра « Ранняя весна – хорошо и плохо» (подвести детей к тому, что ранней весной мало витаминов.) 2.Работа по теме «Где найти витамины весной» (раздаётся стук в дверь, входит почтальон с письмом от Карлсона) 2.1. Чтение письма от Карлсона. Дорогие ребята! Спасибо вам за то, что вы научили меня правильно составлять своё меню. Я выздоровел и уже дома. Но с приходом весны у меня часто появляется слабость, не хочется не играть, не учиться. Я не знаю, что мне скушать, Витаминчиков хочу. К сожаленью, весной на грядках Я их не найду. Помогите, мне, пожалуйста, ребята. Ваш Карлсон. 2.2. Беседа. Учитель: Ребята, как же нам помочь Карлсону, ведь, действительно, сейчас каждый человек испытывает недостаток витаминов, особенно витамина С, поэтому весной очень многие из нас, а не только Карлсон, испытывают недомогание и даже болеют. На столе у каждого из вас карточка – путанка. Если вы распутаете, то узнаете, к какой болезни приводит недостаток в организме витамина С. (дети распутывают путанку и отвечают). Учитель: Действительно, если не хватает витамина С , организм перестаёт сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям, снижается иммунитет. Поэтому мы сегодня поможем не только Карлсону, но и себе. Что же надо кушать весной, чтобы чувствовать себя хорошо? Эти продукты нам всем знакомы, только не все правильно понимают их ценность и не всегда кушают. Даже этот. 2.3.Что нужно кушать весной? (Выходят ученики в «шапочках» картофеля) 1.Зоркий глаз – богатырь Тарас В подземелье ушёл Десять братьев нашёл, Вышли братья на свет, Собрались на совет – Все глазастые да щекастые. Посмотри-ка, посмотри, Каковы богатыри! 2.Из картошки много блюд Приготовить можно И простых, и сложных: Её варят, жарят, трут, На костре её пекут. Учитель: Мало, кто знает, что обеспечить наполовину суточную потребность в витамине С можно за счёт обычного картофеля. Лучше всего витамин С сохраняется в свежесваренном картофеле. Однако последними исследованиями доказано, что витамин С хорошо сохраняется и в замороженном картофеле. А сейчас я буду говорить об овоще, не называя его. Кто быстрее догадается? Этот овощ в России едят чаще других овощей, а витамина С в нём больше, чем в лимоне. Часто он выручал людей во время голода, поэтому родилась про него поговорка « Хлеб да … лихого не допустят» (на карточке на доске). Собирают его обычно в октябре, с первыми заморозками. Недаром говорится: «…последняя из огорода уходит» (на карточке на доске). А в середине октября заквашивают, отсюда и пословица: (слова пословицы на карточках на сенсорном кресте) «Сентябрь яблоками пропах, а октябрь – капустой». В квашеном виде капуста не только хорошо сохраняется, но главное – в ней сохраняются витамины. В старину даже праздник назывался «Капустки». Собирались вместе парни и девушки не только капусту квасить, но и веселиться. Частушки о капусте. Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста? Это ведь капуста! Лоскуток на лоскутке – Зелёные заплатки, Целый день на животе Капусточка на грядке. Сидит капусточка на грядке, Одета в шумные шелка, Мы для неё готовим кадки И крупной соли полмешка. Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява, Кто очень – очень любит щи, Капусту в них всегда ищи. Капуста (важно выходит и, подбоченясь,говорит): Без меня в тарелке пусто! Всех важнее я – капуста, Хоть в салат меня, хоть в щи! Вот такую поищи! Только осень наступает, Меня квасить начинают, А зимою без меня Не обходится ни дня. Лук (выбегает с белым платком в руках): Нет, я – лук, я всех полезней, Я спасаю от болезней. От меня хоть слёз и море, Это радость, а не горе. И лечу я всех с любовью. Плачьте, плачьте на здоровье. И не надо слёз бояться – Завтра будете смеяться. Чеснок (выходит важно, тянет на верёвочке машину с красным крестом): Ну, ты, брат, совсем зазнался! Тут бы каждый растерялся. Но себе я цену знаю – Это я больных спасаю. Если только захочу, Хворь любую излечу. Учитель: Споры вовсе не нужны, Вы все полезны и важны. Я думаю, что дети разрешат ваш спор и с удовольствием будут кушать и капусту, и лук, и чеснок. Убедить в этом помогут, как всегда, наши герои. Но прежде давайте немного разомнёмся. Физкультминутка. Мальчики будут картофелем, девочки – капустой. Если я говорю о картофеле, встают мальчики, если о капусте - девочки. Кочан, «в мундире», горькая, квашенная, хрустящая, второй хлеб, круглая, корнеплод, борщ, белокочанная, как орехи, но в земле, с полезной кочерыжкой, запеченная. 3.Работа в рабочей тетради. Чтение по ролям. 3.1.Проверка. О каких растениях, богатых витаминами, вы узнали? (дети отвечают) 3.2.Как называется блюдо, в котором можно встретить эти овощи? Поможет ответить карточка, на которой это слово зашифровано. БРВИЕЦКНЕГ ДЖБХБРЕТ На столе вы видите различные продукты. Какие из них не нужны для винегрета? (Дети выбирают и называют продукты) 3.3.Пантомима. Догадайтесь, какой овощ показывает вам …(подготовленный ученик пантомимой показывает лук) Ученик: Лук зелёный – объеденье! Он приправа к блюдам. Ешьте, дети, лук зелёный: Он полезен людям. Витаминов в нём не счесть – Надо лук зелёный есть! И головки лука тоже Нам полезны и пригожи. Учитель: Почему говорят, что лук полезен для здоровья? Почему появляются слёзы, когда мы его чистим? Луковица – это дом без окон и дверей, хитро запрятанная спаленка, где между сочными белыми чешуйками до поры, до времени спят почки – детки, зачатки будущих ростков. Подрезав ножом луковицу, мы нарушаем покой деток. Как лук может сохранить своё потомство? У него нет ни когтей, ни зубов. Но есть у лука особые удивительные стрелы. Они невидимы, но мы их чувствуем. У нас начинает щипать глаза. Если человек пожует 2-3 минуты лук, то у него во рту не останется микробов: они будут убиты. Вот такой удивительный лук! И сейчас мы его будем сажать, чтобы провести наблюдение за его жизнью, чтобы больше узнать о нём, и, конечно, когда вырастет, скушать. Для него нам нужен ящик, Поливайте только чаще. И тогда как верный друг, К вам придёт зелёный лук. 4.Практическая работа. Посадка лука. 5.Заключительная часть. Учитель: И так, ребята, наше занятие подходит к концу. Как вы думаете, мы смогли помочь Карлсону? А чему научились сами? (дети отвечают) (выходит ученица) Приоткрыли тайну мы, Как здоровым в жизни быть: Кушать что и чем лечиться И по жизни не грустить. И наш совет Карлсону такой: Если лук, капусту любишь, То всегда здоровым будешь. |
«Утверждаю» Руководитель программы «Разговор о правильном питании ООО «Нестле Россия» Нестле Россия в дополнении к проводимому совместно с Институтом возрастной физиологии Российской Академии Образования конкурсу методик... | Приказ №119 о проведении конкурса по реализации профилактической... В рамках реализации профилактической образовательной программы «Разговор о правильном питании», в целях привлечения родителей, общественности... | ||
Конспект занятия «Разговор о правильном питании» ... | Проект на тему: «Формирование представлений младших школьников о... Исполнитель: Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт проблем машиноведения Российской академии наук | ||
Конспект интегрированного занятия по валеологии и развитию речи Тема: «Дружим со спортом» В рамках реализации профилактической образовательной программы «Разговор о правильном питании», в целях привлечения родителей, общественности... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект классного часа на тему: «Самые полезные продукты» по программе «Разговор о правильном питании» | ||
Конспект открытого урока по программе «Разговор о правильном питании»... Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма | Классный час: "Разговор о правильном питании" Цели: ознакомить с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой | ||
О программе «Разговор о правильном питании» План мероприятий по модернизации школьного питания в Алексеевском районе на 2012-2014 годы | Методические пояснения к занятиям по программе «Разговор о правильном... | ||
Урок по профилактической программе «Разговор о правильном питании» Познакомить обучающихся с разнообразием ягод овощей и фруктом и их значением для организма | Пояснительная записка к проекту постановления Правительства Московской... В рамках реализации профилактической образовательной программы «Разговор о правильном питании», в целях привлечения родителей, общественности... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Открытое внеклассное мероприятие в рамках программы «Разговор о правильном питании» | Условия конкурса методик реализации программы «Разговор о правильном питании» Тема План мероприятий по модернизации школьного питания в Алексеевском районе на 2012-2014 годы | ||
Итоги республиканского (заочного) тура конкурсов в рамках программы... План мероприятий по модернизации школьного питания в Алексеевском районе на 2012-2014 годы | Открытый урок во 2а классе В феврале месяце 2010 года в нашей школе прошел открытый урок «Овощи и фрукты – полезные продукты» во 2а классе, учитель Фролкина... |