Конспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины





Скачать 57.72 Kb.
НазваниеКонспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины
Дата публикации03.10.2013
Размер57.72 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Конспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины

Цель: создать условия для осознания важности витаминов.

Задачи урока:

  1. Образовательные.

Сформировать представление о витаминах, как биологически активных веществах клетки, об их влиянии на обменные процессы;

Познакомить с новыми понятиями по теме.

  1. Развивающие.

Развивать навыки определения личностной значимости темы для каждого ученика; стимулировать интерес к исследовательской работе, развивать умения работать с дополнительной литературой, интернет-ресурсами, выражать собственное мнение.

  1. Воспитательные.

Показать приоритет отечественной науки в открытии витаминов;

Продолжить воспитание и стремление учащихся к правильному и здоровому образу жизни.

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Методы и приемы.

Словесный – индивидуальные сообщения учащихся и учителя.

Проблемный – почему надо соблюдать норму в употреблении витаминов?

Наглядный – презентация.

Исследовательский – защита проекта.

Дедуктивный – на примере изложения и исследования темы к частному – личной значимости для каждого ученика.

Основные понятия. Витамины, авитаминоз, гиповитаминоз, гипер- витаминоз, водорастворимые, жирорастворимые, цинга, бери-бери, рахит, пеллагра, куриная слепота.

Оборудование. Мультимедийная презентация, учебник О.С. Габриеляна, тетради, листы с тестами, проект.

План урока

  1. Оргмомент (1-2 мин.)

  2. Постановка проблемы и цели (2-3 мин.)

  3. История открытия витаминов (2-3 мин.)

  4. Характеристика витаминов (7-10 мин.)

  5. Промежуточные выводы, синквейны (4 мин.)

  6. Защита проекта (15-17 мин.)

  7. Рефлексия (4-5 мин)

  8. Д/з (1 мин.)

  9. Организованное окончание урока (30 сек.)



п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Орг момент

Предлагает проверить наличие всего необходимого к уроку

Проверяют наличие учебников, тетрадей и др.

2

Постановка проблемы

За окном наступает весна, а многие люди чувствуют усталость, головные боли, на коже наблюдаются воспаления, угри, шелушение, некоторые становятся раздражительными, даже утром чувствуют слабость и не могут вовремя встать с постели. В нашей школе наблюдается много пропусков из-за простудных заболеваний. В чем причина? Чего нам не хватает?


Высказывают свои предположения




Постановка цели

Сегодня на уроке попробуем вскрыть причины такого состояния и найти пути решения. Несколько человек у нас заранее подготовили сообщения о витаминах по плану. Во время выступлений будет дана характеристика витаминов и всем присутствующим на уроке такое задание: составить синквейн. Итак, записываем в тетрадях дату и ключевое слово синквейна - витамины. Внимательно слушаем информацию и пытаемся передать в пятистишии свое личное восприятие этого слова.




3

История открытия витаминов.

Предлагает выслушать выступление Малышевой Анастасии

Отважные путешественники и мореплаватели прошлых столетий часто подвергались мучительной болезни: десны разбухали и кровоточили, лицо отекало, ощущались невыносимые боли в мыщцах, суставах, под кожей лопались сосуды. От цинги погибало людей больше, чем от морских сражений и кораблекрушений. Из практического опыта, жизненных наблюдений люди узнали, что цингу можно предотвратить, если пить лимонный сок, есть квашеную капусту, зеленый лук, черную смородину. Витамины открыл русский врач Николай Иванович Лунин. Одну партию мышей он кормил коровьим молоком и она была здорова. Мыши второй партии получали искусственную пищу и погибли на 11-й день. Был сделан вывод о том, что в естественных продуктах содержатся какие-то неизвестные вещества в ничтожно малых количествах, но без них нормальное функционирование организмов невозможно. Первым выделил витамин в кристаллическом виде польский ученый Казимир Функ в 1911 году и он же придумал название – от латинского «vita» - «жизнь».


4

Характеристика витаминов

Шевырева Снежана озвучит презентацию

Даёт характеристику витаминов по плану:

  1. Витамин

  2. Где содержится

  3. Что регулирует

  4. Суточная потребность

  5. Авитаминоз

5

Промежуточные выводы

Предлагает закончить фразы:

  1. Химически и биологически активные вещества, действующие на организм в ничтожно малых количествах – это…

  2. Витамины делятся на …

  3. Они необходимы для нормального …

  4. Отсутствие того или иного витамина в организме называется…

  5. К тяжелому отравлению может привести…

Дополняют предложения:


  1. Витамины




  1. Водо- и жирорастворимые

  2. Роста и развития организма



  1. Авитаминоз



  1. Гипервитаминоз




Синквейны

Предлагает прочитать составленные стихотворения

Читают составленные синквейны (см. приложение)

6

Защита проекта

И сегодня мы проводим защиту проекта, который выполнила Пенкина Юлия


Задайте вопросы по проекту

Примерные вопросы:

1. Можно ли заменить нехватку витаминов синтетическими?

  1. Изменились ли взгляды на питание после завершения работы?

3. На каком зтапе работы над проектом испытывали трудности?

4. В какой компьютерной программе выполнен проект?



Выступление с исследовательским проектом Пенкиной Юлии :
Название проекта.

Характеристика проекта.

Актуальность.

Цель.

Задачи.

Исследование (сбор информации и обработка результатов).

Рекомендации.

Литература. (см приложение)


Отвечает на задаваемые вопросы



7

Рефлексия

Предлагает проверить свои знания с помощью теста (см. приложение) и поставить себе оценку за работу на уроке по 5-балльной шкале. В случае затруднения обратиться к параграфу 29

Выполняют тест и оценивают свою работу на уроке.

8

Домашнее задание

Параграф 29




9

Организован-ное окончание урока

Предлагает высказать замечания и пожелания по ведению урока

Выражают своё мнение

Приложение.

Примеры составленных на уроке синквейнов:

Витамины Водорастворимые, жирорастворимые Регулируют, предотвращают, влияют Защищают меня от болезней Здоровье

Витамины Необходимые, невидимые Участвуют, предупреждают, обеспечивают Поддерживают нормальную работу организма Жизнь

Проект

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины iconКонспект открытого урока в 5 классе. Тема : Витамины. Дата: 15. 10. 2010
Цель: познакомить учащихся с понятием «витамины», содержание их в продуктах питания и ролью для жизни человека
Конспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины iconКонспект урока биологии в 8 классе по теме «Витамины» фио (полностью)...
Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма
Конспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины iconКонспект занятия по валеологии в старшей группе тема: «витамины укрепляют организм»
Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма
Конспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины iconКонспект урока витамины (Тема урока) фио (полностью) Шпилько Нина Сергеевна Место работы
Цель урока: расширить знания о значении витаминов, содержание их в продуктах питания, условиях сохранения
Конспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины iconУрока по химии в 8 классе. Тема «Классификация оксидов»
Технологическая карта урока по химии в 8 классе. Тема «Классификация оксидов». Сулима Е. Ю. учитель высшей категории
Конспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины iconКонспект урока по математике во 2 классе на тему: «Устные приёмы...
Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1
Конспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины iconУрок химии в 8 классе по теме: «Основания»
Конспект урока может быть использован учителями химии при изучении темы «Основания» в 8 классе
Конспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка»
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины iconПлан-конспект открытого урока по химии в 8 классе Тема: Кислоты,...
Цели урока: познакомить учащихся с составом, названиями, классификацией и представителями класса кислот
Конспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины icon«Заверяю» Директор ммц /Л. Л. Собровина/ Приложение Конспект урока...
...
Конспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины iconКонспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины iconПлан-конспект урока №22 по химии в 9 классе по теме: «соединения...
Тип урока: комбинированный (обобщение и систематизация знаний, изложение нового материала, практические занятия)
Конспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины iconЖукова Надежда Николаевна учитель биологии, химии моу «Нижнекулойская...
Конспект урока по общей биологии в 11 классе по программе Сонина Н. И. «Горизонты гибридизации»
Конспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины iconКонспект урока 8 класс. Тема урока: Витамины
Дисциплина входит в цикл общих математических и естественнонаучных дисциплин специальности и является дисциплиной по выбору студента....
Конспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины iconКонспект урока по теме «Техника безопасности про проведении практических...
Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1
Конспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины iconКонспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск