По направлению – технология, искусство, здоровье (физическая культура). Тема урока





Скачать 95.94 Kb.
НазваниеПо направлению – технология, искусство, здоровье (физическая культура). Тема урока
Дата публикации06.10.2013
Размер95.94 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Пояснительная записка
Работа представлена по направлению – ТЕХНОЛОГИЯ, ИСКУССТВО, ЗДОРОВЬЕ (физическая культура).

Тема урока – Обучение технике игры в волейбол.

Характеристика класса - В 9 классе обучается 10 учащихся, из них 4 мальчика и 6 девочек.

Основная масса обучающихся – это дети со средним уровнем способностей и невысокой мотивацией учения, которые в состоянии освоить программу на базовом уровне. Они отличаются слабой организованностью, часто безответственным отношением к выполнению учебных заданий.

Программа, используемая в работе – Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классы/авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич/М.: «Просвещение», 2009.

Количество часов: в неделю – 3;

в год – 102.

Этапы урока:

  1. Подготовительная часть урока – 12 мин. 30 сек. – начинается с построения учащихся и определения задач урока. В начале урока проводятся упражнения для формирования осанки, затем – бег, ходьба, общеразвивающие упражнения в ходьбе, на месте с мячами для того, чтобы подготовить организм детей к работе в основной части урока. Упражнения подготовительной части урока соответствуют и способствуют решению задач урока.

  2. Основная часть – 30 минут - в начале учащиеся в парах совершенствуют технику приема и передачи мяча в парах. При выполнении этого упражнения используется деятельный подход - учащиеся оценивают действия друг друга и свои. После этого приступают к закреплению техники верхней прямой подачи мяча. Затем для совершенствования технических приемов в волейболе, класс делится на группы и выполняют задания по станциям. Задача каждого учащегося не только выполнить норматив, но и оценить технику выполнения каждого упражнения. Заканчивается основная часть двусторонней игрой.

  3. Заключительная часть – 4 мин. 30сек. – эта часть урока начинается с построения, подведения итогов урока, оценивания работы учащихся, их активность, самостоятельность, зачитываются выставленные оценки.

На уроке ведется контроль за чистотой сердечных сокращений учащихся для того, чтобы контролировать нагрузку. Контроль за степенью нагрузки и реакцией организма также ведется визуально (по внешним признакам).

В ходе урока были использованы различные методы организации учащихся: фронтальный, индивидуальный, работа в парах, группах.

В течение всего урока использую метод системно-деятельного подхода в обучении: дети сами находят решения учебных задач, стремятся правильно выполнить действие в соответствии с заданной инструкцией и определить причины своих и чужих ошибок, учитывать и использовать другое мнение, отличное от своего.

Урок эмоциональный, вызывает интерес к освоению упражнений. На уроке присутствует атмосфера доброжелательности. Каждый учащийся вовлечен в учебно-педагогический процесс. Особый интерес вызвала работа по станциям, что повысило интерес к уроку физической культуры.

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Карасевская средняя общеобразовательная школа

Болотнинского района

Новосибирской области
Конспект

урока по волейболу для учащихся 9 класса.

Дата: 16.02.2012г

Место проведения: спортивный зал.

Учитель: Климова Г.А., I квалификационная категория.

Тема урока: Обучение технике игры в волейбол.

Тип урока: Комбинированный.

Цель урока: Закрепление и совершенствование технических приемов в волейболе.

Задачи урока:

  1. Закрепление техники верхней прямой подачи.

  2. Совершенствование техники приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу.

  3. Развитие координационных способностей, скоростно-силовых качеств.

  4. Воспитание коллективизма при взаимодействии игроков в учебной игре.

Формы организации: фронтальная, поточная, в парах, индивидуальная.
Инвентарь: мяч волейбольный – 10 шт., карточки – 15 шт., ручки – 10 шт., свисток, сетка волейбольная, секундомер.



Частные

задачи

Содержание

Дози-ровка

Организационно-методические указания




I

Подготовительная часть 12 мин 30 сек




Организова-ть детей к уроку

1. Построение, сообщение задач урока

1 мин

Дежурный сдает рапорт о готовности класса к уроку. Наличие спортив-ной одежды и обуви.




Контроль за ЧСС

2. Подсчет пульса

30 сек

Считать за 6 сек, умножить на 10.




Формирова-ние правильной осанки.

2. Ходьба в колонне по одному:

  • на носках; на внешней и внутренней стороне стоп;

  • в полуприседе; в приседе.

2 мин

Следить за осанкой, равномерным дыханием




Подготовить
организм
детей к
работе в
основной
части урока.

3.Медленный бег в колонне по одному:

  • бег;

  • приставными шагами левым и правым боком;

  • змейкой.

2 мин
1 мин

по 15 м
30м

Соблюдение интервала и дистанции.

Во время бега приставными шагами выполнять имитацию приема мяча сверху, снизу по свистку.




Восстановление дыхания.

4. Ходьба

1-2 –два шага обычных руки через стороны вверх;
3-4-два шага обычных; руки через стороны вниз.

30 сек

1-2-вдох

3-4-выдох.




Подготовить
запястные,
коленные и
голеностопные
суставы к
работе в
основной
части урока

5. Ходьба в колонне по одному:

обычная в сочетании с выполнением упражнений для рук (круговые движения руками в плечевых суставах с большой амплитудой, сжимание и разжимание пальцев рук, круговые движения кистями);

2 мин










Укрепление мышцы рук, ног, пресса и спины

6. Построение в 2 шеренги

Проведение ОРУ с волейбольными мячами.

4 мин



Партнеры стоят на боковых линиях площадки. Мяч после подачи ловить.

Упражнение выполняется в парах

(Приложение №1).




Контроль за ЧСС

Подсчёт пульса.



30 сек







II

Основная часть 30 мин




Совершенствование техники приёма и передачи мяча

Передача мяча в парах

a) передача мяча сверху, прием, передача над головой, а затем партнеру.

б) передача мяча сверху и снизу на расстоянии 3-4 м друг от друга;

в) прием и передача мяча сверху в прыжке;

c) нижняя прямая подача в парах

6 мин.

2 мин
1 мин

2 мин
1 мин

После выполнения каждого упражнения учащиеся оценивают действия друг друга. Своевременно определять способ передачи.
Чередовать высоту верхней передачи. Акцентировать внимание на движении руки, положении кисти на мяче, добиваться хлёсткого удара расслабленной кистью. Меняться ролями после выполнения 5 ударов.




Закреплениетехники верней прямой подачи мяча

Инструктаж по Т.Б. при выполнении упражнений.

30 сек







Имитация подачи мяча

1 мин

Внимание акцентируется на согласовании движений туловища и рук.




Подачи в парах

2 мин

Партнеры стоят на боковых линиях площадки. Мяч после подачи ловить.




Подачи в парах

2 мин

Мяч после подачи принимать двумя руками снизу







Перестроение.

30 сек

Учащиеся строятся на лицевой линии площадки напротив друг друга




Повысить уровень технической подготовки при выполнении подачи мяча.

Подачи через сетку с 3 м от сетки.

Мяч после подачи ловить.

3 мин

Акцентировать внимание на ошибки

Упражнение выполнять в парах по свистку.




Совершенствование технических приемов в волейболе.

Класс делится на группы по два-три человека.

Работа по станциям.

1 станция – многократный прием мяча двумя руками сверху над собой;

2 станция – многократный прием мяча двумя руками снизу;

3 станция - многократный прием смешанной передачи (верхняя, нижняя передача)

4 станция – передача мяча в стену и прием мяча двумя руками снизу после отскока от пола;

5 станция – нижняя прямая подача мяча в стену.

7 мин

На каждой станции находится карточка с заданием и оцениваем выполненного упражне-ния. По команде учителя учащиеся начинают одновременно выпол-нять упражнения каждый на своей «станции», после выполнения заполняют карточки (выставляют оценки за выполненное количество раз и за технику выполнения). Через 1 мин учащиеся по свистку переходят на следующую «станцию».

Карточки (Приложение №2).




Совершенствование полученных навыков в учебной игре.

Двусторонняя игра.

Напомнить о расстановке игроков при игре.

8 мин

Распределить учащихся на команды в зависимости от уровня их подготовленности




III

Восстановление дыхания,
снижение
ЧСС, подготовка к следующему уроку

 


Заключительная часть 4 мин 30 сек




Построение.

Ходьба

1-2 –два шага обычных руки через стороны вверх;
3-4-два шага обычных; руки через стороны вниз.

30 сек



1-2-вдох

3-4-выдох.




Подсчёт пульса.

30сек







2.Подведение итогов урока.


2 мин

Оценить работу учащих-ся на уроке, отметить их активность,самостоятельность; организацию работы по группам, зачитать выставленные оценки.




3. Рефлексия:
- все ли согласны с вы-ставленными отметками?
- чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейболь-ных упражнений?
- выполнены нами поставленные задачи?

1 мин










4. Домашнее задание

30 сек

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Индивидуальный подход





Организованное заверше-ние урока

5. Органи­зованный уход










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

По направлению – технология, искусство, здоровье (физическая культура). Тема урока iconВ. Л. Соколов фаит 1 курс 21-1бак, 6бак, 7бак, 8бак
Физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура
По направлению – технология, искусство, здоровье (физическая культура). Тема урока iconОсновная образовательная программа магистратуры, реализуемая бфу...
Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп по направлению подготовки «Физическая культура», магистратура. 4
По направлению – технология, искусство, здоровье (физическая культура). Тема урока iconРабочая программа по дисциплине лечебная физическая культура и массаж
Дисциплина «Лечебная физическая культура и массаж» является частью цикла (раздела) базовая (профессиональная) часть фгос впо по направлению...
По направлению – технология, искусство, здоровье (физическая культура). Тема урока iconПрограмма по дисциплине «Физическая культура»
Тема Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов
По направлению – технология, искусство, здоровье (физическая культура). Тема урока iconУчебно-методический комплекс дисциплины «физическая культура» по...
Тема Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготов- ке
По направлению – технология, искусство, здоровье (физическая культура). Тема урока iconРабочая программа по дисциплине лечебная физическая культура
...
По направлению – технология, искусство, здоровье (физическая культура). Тема урока icon2. Расписание можно уточнить у специалиста кафедры психологии по тел. 714-66-27
Психология фк и с (По специальности 032101 (65) – физическая культура и спорт, 032100 (62) физическая культура, 032102 (65) физическая...
По направлению – технология, искусство, здоровье (физическая культура). Тема урока iconРабочая программа по дисциплине «Физическая культура»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Физическая культура» студентам очной формы обучения по направлению подготовки...
По направлению – технология, искусство, здоровье (физическая культура). Тема урока iconРабочая программа по дисциплине «Физическая культура»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Физическая культура» студентам очной формы обучения по направлению подготовки...
По направлению – технология, искусство, здоровье (физическая культура). Тема урока iconИли задание
Общая теория и современные технологии физического воспитания, Физическая культура детей раннего и дошкольного возраста, Физическая...
По направлению – технология, искусство, здоровье (физическая культура). Тема урока iconРефератов по дисциплине «Физическая культура»
Основные понятия (Физическая культура, Физическое воспитание, Спорт, Физическая рекреация, Двигательная реабилитация, Физическая...
По направлению – технология, искусство, здоровье (физическая культура). Тема урока iconРабочая программа Название предмета (курса): Физическая культура....
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Физическая культура»
По направлению – технология, искусство, здоровье (физическая культура). Тема урока iconРабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура»
Рабочая программа предназначена для преподавания раздела Б4 Физическая культура студентам заочной формы полного срока обучения по...
По направлению – технология, искусство, здоровье (физическая культура). Тема урока iconКонспект урока Предмет: физическая культура 1 класс Тема урока: Гимнастика
Базовый учебник: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. Геометрия: 7 – 9 кл. (М.: Просвещение)
По направлению – технология, искусство, здоровье (физическая культура). Тема урока iconРефератов по дисциплине «Физическая культура» Тема Физическая культура...
Тема Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов
По направлению – технология, искусство, здоровье (физическая культура). Тема урока iconИнформационная справка
К в английском языке для студентов Института туризма, рекреации, реабилитации и фитнеса 2 курса, обучающихся по направлению 034400....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск