Скачать 386.09 Kb.
|
Департамент образования Тюменской области АОУ НПО «Профессиональный лицей № 46» Рабочая программа По предмету «Основы физиологии питания, санитарии и гигиены» профессия НПО «Повар, кондитер» Срок обучения 2 года Ишим Рецензия На рабочую программу по предмету: «Основы физиологии питания, санитарии и гигиены» по профессии: «Повар, кондитер», составленную преподавателем АОУ НПО «Профессиональный лицей № 46»г. Ишима Белешевой Еленой Викторовной. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного стандарта РФ ОСТ 9 ПО 02. 34. 2-2002 начального профессионального образования. Рабочая программа содержит пояснительную записку, в которой грамотно сформулированы цели задачи изучения предмета. В тематическом плане указано количество часов по разделам в соответствии с учебным планом. Содержание предмета включает темы: 1.Пищеварительные вещества и их значение. 2.Пищеварение и усвояемость пищи. 3.Обмен веществ и энергии. 4.Питание различных групп населения. 5.Понятие о микроорганизмах. 6.Влияние условий внешней среды на микроорганизмы. 7.Пищевые инфекционные заболевания. 8.Пищевые отравление. 9.Глистные заболевания. 10.Основные сведения и гигиене и санитарии труда. 11.Санитарные требования к устройству и содержанию предприятий общественного питания. 12.Санитарные требования к оборудованию, инвентарю, посуде, таре. 13.Санитарные требования к транспортировке и хранению пищевых продуктов. 14.Санитарные требования к кулинарной обработке пищевых продуктов и процессу приготовления блюд. 15.Санитарные требования к реализации готовой пищи и обслуживанию посетителей. 16.Санитарно-пищевое законодательство и организация санитарно-пищевого надзора. В программе содержатся параметры профессиональной деятельности, которые включают её в теоретические и практические основы. Эти параметры состоят из обще профессиональных, специальных специфических требований. В разделах программы отражены содержание предмета, виды контроля знаний учащихся, перечень используемой литературы. Содержание программы предусматривает межпредметную связь с предметами «кулинария», «Товароведение пищевых продуктов», «Технология производства МКИ». Считаю, что рабочая программа может быть утверждена и рекомендована для реализации в учебном процессе. При изучения предмета «Основы физиологии питания, санитарии и гигиены» по составленной преподавателем программе учащиеся качественно освоят материал и приобретут знания и умения, соответствующие требованиям профессиональной характеристики. Рецензент: преподаватель высшей категории АОУ НПО «Профессиональный лицей № 46» Л.Н. Красовских Пояснительная записка Значительное расширение сети общественного питания в нашей стране требует повышения качества подготовки поваров и кондитеров. Предприятия общественного питания не только производят кулинарную продукцию, кондитерские и другие изделия, но и организует реализацию и потребление этой продукции, что подразумевает наличие у специалистов предприятий разносторонних профессиональных знаний и навыков. Предмет «Основы физиологии питания, санитарии и гигиены» является составной частью программы профессионального обучения. Содержание программы отвечает основным требованиям стандарта начального профессионального образования. Программа предмета «Основы физиологии питания, санитарии и гигиены» содержит ключевые темы данного курса, а так же материал для проверки степени усвоения и контроля знаний учащихся. Изучение данной программы позволит учащимся овладеть определёнными профессиональными навыками и приёмами по подготовке сырья к пуску в производство, выполнению технологических операций по приготовлению кулинарных блюд и мучных кондитерских изделий, создания санитарных условий для реализации готовой продукции. Обучение учащихся организуется в соответствии с рабочим учебным планом, составленным на основании Государственного образовательного стандарта ОСТ 9 ПО 02.34.2 – 2002 по профессии «Повар, кондитер» При изучении предмета прослеживается взаимосвязь с такими дисциплинами как «Химия», «Товароведение пищевых продуктов», «Кулинария», «Физика», «Технология мучных кондитерских изделий», что способствует качеству усвоения знаний по данному предмету. Изучение предмета организуется на уроках теоретического и производственного обучения, в соответствии с требованиями программы. На уроках применяется соответствующая литература, наглядный материал, муляжи. Тематический учёт и контроль знаний осуществляется на уроках с помощью различных форм: фронтальный опрос, письменные контрольные работы, тесты, индивидуальный контроль. Итоговый контроль проводится в виде зачёта. К программе прилагаются разработки контрольных заданий. Предлагается самостоятельная, творческая работа учащихся: составление кроссвордов, подготовка рефератов, докладов Тематический план По предмету: «Основы физиологии питания, санитарии и гигиены» Профессия: «Повар, кондитер» срок обучения 2 года
Преподаватель Е.В. Белешева Тематический план рассмотрен и утверждён на заседании М.К. профтехцикла. АОУ НПО «Профессиональный лицей № 46» г. Ишим Протокол № 1. от ___ сентября 2009г. Председатель МК Л.Н. Красовских Содержание программы Тема 1.Введение Общее понятие о физиологии питания, микробиологии, гигиене и санитарии предприятий общественного питания. Значение этих дисциплин для работников общественного питания. Раздел № 1. «Основы физиологии питания» Учащийся должен знать: понятия о пищевых веществах, процессах пищеварения, усвояемости пищи, обмене веществ в организме человека, режиме питания. Учащийся должен уметь: производить расчёт пищевой ценности продуктов, суточного рациона питания для различных групп населения. Содержание учебного материала: Тема 2. Пищевые вещества и их значение Химический состав тела человека. Роль пищи для организма человека. Понятие о пищевых веществах. Белки: определение, состав, физиологическое значение, энергетическая ценность. Суточная норма потребности человека в белке. Процесс усвоения белка пищи в организме человека. Изменения в организме при недостатке белка в питании. Жиры: определение, состав, физиологическое значение, энергетическая ценность. Суточная норма потребности человека в жирах. Процесс усвоения жиров в организме человека. Изменения в организме человека при недостаточном и избыточном потреблении жиров. Углеводы: определение, состав, физиологическое значение для организма моно-, ди- и полисахаридов. Суточная норма потребности человека в углеводах. Процесс ус-воения углеводов пищи в организме человека. Изменения в организме человека при недостатке и избытке углеводов в питании. Витамины: определение, физиологическое значение, классификация и краткая характеристика их. Сохранение витаминов при кулинарной обработке продуктов, витаминизация пищи. Заболевания, возникающие при недостатке и избытке витаминов. Минеральные вещества: определение, физиологическое значение, классификация и краткая характеристика их. Суточная потребность в минеральных веществах и сбалансированность отдельных элементов в питании. Вода, ее физиологическое значение для организма, понятие о водном обмене и его регулировании. Суточная норма потребности воды, истинная и ложная жажда. Тема 3. Пищеварение и усвояемость пищи Понятие о процессе пищеварения. Схема пищеварительного тракта. Состав пищеварительных соков. Пищеварение в ротовой полости, желудке, двенадцатиперстной кишке, тонких и толстых кишках. Роль в процессе пищеварения пищевода, печени, поджелудочной железы. Физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения. Усвояемость пищи: понятие, факторы влияющие на усвояемость пищи. Тема 4. Обмен веществ и энергии Общее понятие об обмене веществ. Процессы ассимиляции и диссимиляции. Факторы, влияющие на обмен веществ и процесс регулирования его в организме человека. Суточный расход энергии. Понятие об основном обмене. Группы населения в зависимости от характера трудовой деятельности и суточного расхода энергии. |
Воспитанников с ограниченными возможностями здоровья На рабочую программу по предмету: «Основы физиологии питания, санитарии и гигиены» по профессии: «Повар, кондитер», составленную... | Рабочая программа По предмету «Товароведение пищевых продуктов» профессия... Автор: преподаватель предметов профессионального цикла аоу нпо «Профессиональный лицей №46» Е. В. Белешева | ||
Содержание программы. По предмету «Основы физиологии кожи и волос».... Задачи предмета "Основы физиологии кожи и волос". Понятия о гигиене, санитарии. Роль санитарии и гигиены в парикмахерском деле | Примерная программа учебной дисциплины основы микробиологии, санитарии... Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа учебной дисциплины «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве» разработана на основе Федерального... | Программа оп. 01. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве Основная профессиональная образовательная программа образовательного учреждения среднего профессионального образования огаоу спо... | ||
«литература» по профессии 260807. 01 Повар, кондитер Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | Программа государственной итоговой аттестации выпускников по профессии... ... | ||
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной... Фгос по профессии (профессиям) нпо 260807. 01 Повар, кондитер, укрепленная группа профессий- 260800 технология продукции и организация... | Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной... Фгос по профессии (профессиям) нпо 260807. 01 Повар, кондитер, укрепленная группа профессий- 260800 технология продукции и организация... | ||
Экзаменационные вопросы по возрастной анатомии, физиологии и гигиене... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Программа учебной дисциплины «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве» Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос) по профессии... | ||
Примерная программа учебной дисциплины физиология питания с основами... Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | Есть такая профессия повар-кондитер! Помните ли Вы запах своего детства! Для многих детство – это, прежде всего, аромат маминых пирожков, коржиков, сметанников | ||
Рабочая программа учебной дисциплины физиология питания с основами... Рабочая программа учебной дисциплины «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров» разработана на основе... | «Изделия из дрожжевого теста». Данный проект посвящен изучению темы... Информация является дополнительным материалом по теме: «Изделия из дрожжевого теста». Данный проект посвящен изучению темы «Русская... |