Рабочая программа По предмету «Основы физиологии питания, санитарии и гигиены» профессия нпо «Повар, кондитер»





Скачать 386.09 Kb.
НазваниеРабочая программа По предмету «Основы физиологии питания, санитарии и гигиены» профессия нпо «Повар, кондитер»
страница1/4
Дата публикации11.10.2013
Размер386.09 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4
Департамент образования Тюменской области

АОУ НПО «Профессиональный лицей № 46»




Рабочая программа
По предмету «Основы физиологии питания, санитарии и гигиены»

профессия НПО «Повар, кондитер»

Срок обучения 2 года

Ишим


Рецензия
На рабочую программу по предмету: «Основы физиологии питания, санитарии и гигиены» по профессии: «Повар, кондитер», составленную преподавателем АОУ НПО «Профессиональный лицей № 46»г. Ишима Белешевой Еленой Викторовной.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного стандарта РФ ОСТ 9 ПО 02. 34. 2-2002 начального профессионального образования.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, в которой грамотно сформулированы цели задачи изучения предмета. В тематическом плане указано количество часов по разделам в соответствии с учебным планом. Содержание предмета включает темы:

1.Пищеварительные вещества и их значение.

2.Пищеварение и усвояемость пищи.

3.Обмен веществ и энергии.

4.Питание различных групп населения.

5.Понятие о микроорганизмах.

6.Влияние условий внешней среды на микроорганизмы.

7.Пищевые инфекционные заболевания.

8.Пищевые отравление.

9.Глистные заболевания.

10.Основные сведения и гигиене и санитарии труда.

11.Санитарные требования к устройству и содержанию предприятий общественного питания.

12.Санитарные требования к оборудованию, инвентарю, посуде, таре.

13.Санитарные требования к транспортировке и хранению пищевых продуктов.

14.Санитарные требования к кулинарной обработке пищевых продуктов и процессу приготовления блюд.

15.Санитарные требования к реализации готовой пищи и обслуживанию посетителей.

16.Санитарно-пищевое законодательство и организация санитарно-пищевого надзора.

В программе содержатся параметры профессиональной деятельности, которые включают её в теоретические и практические основы. Эти параметры состоят из обще профессиональных, специальных специфических требований.

В разделах программы отражены содержание предмета, виды контроля знаний

учащихся, перечень используемой литературы. Содержание программы предусматривает межпредметную связь с предметами «кулинария», «Товароведение пищевых продуктов», «Технология производства МКИ».

Считаю, что рабочая программа может быть утверждена и рекомендована для реализации в учебном процессе. При изучения предмета «Основы физиологии питания, санитарии и гигиены» по составленной преподавателем программе учащиеся качественно освоят материал и приобретут знания и умения, соответствующие требованиям профессиональной характеристики.
Рецензент: преподаватель высшей категории

АОУ НПО «Профессиональный лицей № 46» Л.Н. Красовских


Пояснительная записка
Значительное расширение сети общественного питания в нашей стране требует повышения качества подготовки поваров и кондитеров.

Предприятия общественного питания не только производят кулинарную продукцию, кондитерские и другие изделия, но и организует реализацию и потребление этой продукции, что подразумевает наличие у специалистов предприятий разносторонних профессиональных знаний и навыков.

Предмет «Основы физиологии питания, санитарии и гигиены» является составной частью программы профессионального обучения.

Содержание программы отвечает основным требованиям стандарта начального профессионального образования.

Программа предмета «Основы физиологии питания, санитарии и гигиены» содержит ключевые темы данного курса, а так же материал для проверки степени усвоения и контроля знаний учащихся.

Изучение данной программы позволит учащимся овладеть определёнными профессиональными навыками и приёмами по подготовке сырья к пуску в производство, выполнению технологических операций по приготовлению кулинарных блюд и мучных кондитерских изделий, создания санитарных условий для реализации готовой продукции.

Обучение учащихся организуется в соответствии с рабочим учебным планом, составленным на основании Государственного образовательного стандарта ОСТ 9 ПО 02.34.2 – 2002 по профессии «Повар, кондитер»

При изучении предмета прослеживается взаимосвязь с такими дисциплинами как «Химия», «Товароведение пищевых продуктов», «Кулинария», «Физика», «Технология мучных кондитерских изделий», что способствует качеству усвоения знаний по данному предмету.

Изучение предмета организуется на уроках теоретического и производственного обучения, в соответствии с требованиями программы. На уроках применяется соответствующая литература, наглядный материал, муляжи.

Тематический учёт и контроль знаний осуществляется на уроках с помощью различных форм: фронтальный опрос, письменные контрольные работы, тесты, индивидуальный контроль. Итоговый контроль проводится в виде зачёта. К программе прилагаются разработки контрольных заданий. Предлагается самостоятельная, творческая работа учащихся: составление кроссвордов, подготовка рефератов, докладов


Тематический план

По предмету: «Основы физиологии питания, санитарии и гигиены»

Профессия: «Повар, кондитер» срок обучения 2 года


п/п

Наименование разделов и тем

Макси

мальная нагрузка, час

Количество часов

Тео

рия

Практика

1

Тема 1. Введение




1




2

Раздел 1. «Основы физиологии питания»

14

8

6




Тема 2. Пищевые вещества и их значение

6

4

2




Тема 3. Пищеварение и усвояемость пищи

2

1

1




Тема 4. Обмен веществ и энергии

2

1

1




Тема 5. Питание различных групп взрослого населения

4

2

2

3

Раздел 2 «Основы микробиологии»

6

4

2




Тема 6. Понятия о микробах

1

1







Тема 7. Морфология микробов

2

1

1




Тема 8. Физиология микробов

1

1







Тема 9. Влияние внешней среды на микроорганизмы

2

1

1

4

Раздел 3. Пищевые заболевания

6

5

1




Тема 10. Пищевые инфекционные заболевания

1

1







Тема 11. Пищевые отравления бактериального происхождения

1

1







Тема 12. Микотоксикозы

1

1







Тема 13. Пищевые отравления не микробного происхождения

1

1







Тема 14. Глистные заболевания

2

1

1

5

Раздел 4. «Основы гигиены и санитарии»

13

9

4




Тема 15. Основные сведения о гигиене труда

1

1







Тема 16. Личная гигиена работников предприятий общественного питания

1

1







Тема 17. Санитарные требования к устройству и содержанию предприятий общественного питания

2

1

1




Тема 18. Санитарные требования к оборудованию, инвентарю, таре

1










Тема 19. Санитарно-бактериологический контроль за оборудованием, инвентарём, посудой

1

1







Тема 20. Санитарные требования к транспортировке и хранению пищевых продуктов

1

1







Тема 21. Санитарные требования к кулинарной обработке пищевых продуктов и производству кондитерских изделий

2

1

1




Тема 22. Санитарно-гигиенические требования к реализации готовой пищи и обслуживанию посетителей

1

1







Тема 23. Санитарно-эпидемиологический надзор и санитарно-эпидемиологическое законодательство

1

1







Итоговый контрольный тест







2


Преподаватель Е.В. Белешева

Тематический план рассмотрен и утверждён на заседании М.К. профтехцикла.

АОУ НПО «Профессиональный лицей № 46» г. Ишим

Протокол № 1. от ___ сентября 2009г.
Председатель МК Л.Н. Красовских
Содержание программы

Тема 1.Введение

Общее понятие о физиологии питания, микробиологии, гигиене и санитарии предприятий общественного питания. Значение этих дисциплин для работников обще­ственного питания.
Раздел № 1. «Основы физиологии питания»

Учащийся должен знать:

понятия о пищевых веществах, процессах пищеварения, усвояемости пищи, обмене веществ в организме человека, режиме питания.

Учащийся должен уметь:

производить расчёт пищевой ценности продуктов, суточного рациона питания для различных групп населения.
Содержание учебного материала:
Тема 2. Пищевые вещества и их значение

Химический состав тела человека. Роль пищи для организма человека. Понятие о пищевых веществах.

Белки: определение, состав, физиологическое значение, энергетическая цен­ность. Суточная норма потребности человека в белке. Процесс усвоения белка пищи в организме человека. Изменения в организме при недостатке белка в питании.

Жиры: определение, состав, физиологическое значение, энергетическая цен­ность. Суточная норма потребности человека в жирах. Процесс усвоения жиров в ор­ганизме человека. Изменения в организме человека при недостаточном и избыточном потреблении жиров.

Углеводы: определение, состав, физиологическое значение для организма моно-, ди- и полисахаридов. Суточная норма потребности человека в углеводах. Процесс ус-воения углеводов пищи в организме человека. Изменения в организме человека при недостатке и избытке углеводов в питании.

Витамины: определение, физиологическое значение, классификация и краткая характеристика их. Сохранение витаминов при кулинарной обработке продуктов, ви­таминизация пищи. Заболевания, возникающие при недостатке и избытке витаминов.

Минеральные вещества: определение, физиологическое значение, классификация и краткая характеристика их. Суточная потребность в минеральных веществах и сбалансированность отдельных элементов в питании.

Вода, ее физиологическое значение для организма, понятие о водном обмене и

его регулировании. Суточная норма потребности воды, истинная и ложная жажда.
Тема 3. Пищеварение и усвояемость пищи

Понятие о процессе пищеварения. Схема пищеварительного тракта. Состав пи­щеварительных соков. Пищеварение в ротовой полости, желудке, двенадцатиперстной кишке, тонких и толстых кишках.

Роль в процессе пищеварения пищевода, печени, поджелудочной железы. Физи­ко-химические изменения пищи в процессе пищеварения.

Усвояемость пищи: понятие, факторы влияющие на усвояемость пищи.
Тема 4. Обмен веществ и энергии

Общее понятие об обмене веществ. Процессы ассимиляции и диссимиляции. Факторы, влияющие на обмен веществ и процесс регулирования его в организме чело­века.

Суточный расход энергии. Понятие об основном обмене. Группы населения в зависимости от характера трудовой деятельности и суточного расхода энергии.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа По предмету «Основы физиологии питания, санитарии и гигиены» профессия нпо «Повар, кондитер» iconВоспитанников с ограниченными возможностями здоровья
На рабочую программу по предмету: «Основы физиологии питания, санитарии и гигиены» по профессии: «Повар, кондитер», составленную...
Рабочая программа По предмету «Основы физиологии питания, санитарии и гигиены» профессия нпо «Повар, кондитер» iconРабочая программа По предмету «Товароведение пищевых продуктов» профессия...
Автор: преподаватель предметов профессионального цикла аоу нпо «Профессиональный лицей №46» Е. В. Белешева
Рабочая программа По предмету «Основы физиологии питания, санитарии и гигиены» профессия нпо «Повар, кондитер» iconСодержание программы. По предмету «Основы физиологии кожи и волос»....
Задачи предмета "Основы физиологии кожи и волос". Понятия о гигиене, санитарии. Роль санитарии и гигиены в парикмахерском деле
Рабочая программа По предмету «Основы физиологии питания, санитарии и гигиены» профессия нпо «Повар, кондитер» iconПримерная программа учебной дисциплины основы микробиологии, санитарии...
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа По предмету «Основы физиологии питания, санитарии и гигиены» профессия нпо «Повар, кондитер» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве» разработана на основе Федерального...
Рабочая программа По предмету «Основы физиологии питания, санитарии и гигиены» профессия нпо «Повар, кондитер» iconПрограмма оп. 01. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве
Основная профессиональная образовательная программа образовательного учреждения среднего профессионального образования огаоу спо...
Рабочая программа По предмету «Основы физиологии питания, санитарии и гигиены» профессия нпо «Повар, кондитер» icon«литература» по профессии 260807. 01 Повар, кондитер
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа По предмету «Основы физиологии питания, санитарии и гигиены» профессия нпо «Повар, кондитер» iconПрограмма государственной итоговой аттестации выпускников по профессии...
...
Рабочая программа По предмету «Основы физиологии питания, санитарии и гигиены» профессия нпо «Повар, кондитер» iconПрограмма учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной...
Фгос по профессии (профессиям) нпо 260807. 01 Повар, кондитер, укрепленная группа профессий- 260800 технология продукции и организация...
Рабочая программа По предмету «Основы физиологии питания, санитарии и гигиены» профессия нпо «Повар, кондитер» iconПрограмма учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной...
Фгос по профессии (профессиям) нпо 260807. 01 Повар, кондитер, укрепленная группа профессий- 260800 технология продукции и организация...
Рабочая программа По предмету «Основы физиологии питания, санитарии и гигиены» профессия нпо «Повар, кондитер» iconЭкзаменационные вопросы по возрастной анатомии, физиологии и гигиене...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа По предмету «Основы физиологии питания, санитарии и гигиены» профессия нпо «Повар, кондитер» iconПрограмма учебной дисциплины «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве»
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос) по профессии...
Рабочая программа По предмету «Основы физиологии питания, санитарии и гигиены» профессия нпо «Повар, кондитер» iconПримерная программа учебной дисциплины физиология питания с основами...
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа По предмету «Основы физиологии питания, санитарии и гигиены» профессия нпо «Повар, кондитер» iconЕсть такая профессия повар-кондитер!
Помните ли Вы запах своего детства! Для многих детство – это, прежде всего, аромат маминых пирожков, коржиков, сметанников
Рабочая программа По предмету «Основы физиологии питания, санитарии и гигиены» профессия нпо «Повар, кондитер» iconРабочая программа учебной дисциплины физиология питания с основами...
Рабочая программа учебной дисциплины «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров» разработана на основе...
Рабочая программа По предмету «Основы физиологии питания, санитарии и гигиены» профессия нпо «Повар, кондитер» icon«Изделия из дрожжевого теста». Данный проект посвящен изучению темы...
Информация является дополнительным материалом по теме: «Изделия из дрожжевого теста». Данный проект посвящен изучению темы «Русская...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск