Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к бабушке»





Скачать 52.43 Kb.
НазваниеКонспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к бабушке»
Дата публикации11.10.2013
Размер52.43 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Шегарский детский сад № 2»

Конспект открытого занятия по развитию речи

во второй младшей группе по теме:

«В гости к бабушке».

Выполнила:

Воспитатель

II категории

Гилёва А. В.

с. Мельниково – апрель 2012 г.

Цель:

Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур - мур, гав-гав, му-му..

Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием “домашние животные”.

Учить детей совместно с взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”.

Развивать связную речь детей.
Оборудование:

письмо в конверте, цветы, маска - паровоза , изображение поляны с цветами, ёлка, игрушки: кошка, собака, корова, стол и стулья , изображение огорода , игрушки бибабо дедушки и бабушки, настольный театр “Репка”, яблоки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.
Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда,

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети:

Здравствуйте!

img_1207.jpg

Воспитатель:

Ребята! Подойдите все ко мне. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом.
Ребята, по дороге в детский сад, я встретила почтальона, и он передал для вас письмо. Скажите, в чём находится письмо?
Дети:

В конверте.
Воспитатель:

Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет.
"Ребята, дед никак не может вытащить репку на огороде. Давайте поможем им."
А сейчас поедим к бабушке в гости. А на чём мы поедим?
Дети:

На поезде.
Воспитатель:

Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной.
Начинаем:

слон большой, а собачка – маленькая

летом тепло, а зимой – холодно

я высокая, а Настя – низкая

мама молодая, а дедушка – старенький

дорога широкая, а тропинка – узкая

кресло мягкое, а стул – жесткий

днем светло, а ночью – темно (дети поочереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Постовой подал сигнал … (з-з-з)

Выпускаем пар (с-с-с)

Поезд отправляется (ч-ч-ч)

Тормозим (ш-ш-ш)
img_1208.jpg
Воспитатель:

- Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”.
Пальчиковая гимнастика:

Наши алые цветы

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышет

Лепестки колышет.

Наши алые цветы

Закрывают лепестки,

Головой качают

Тихо засыпают.
(Подходят к дереву и садятся около него)

img_1210.jpg
Воспитатель: ребята посмотрите, что-то здесь случилось.

- Посмотрите, кто это сидит? (Кошка)

- А где она сидит? (Под ёлкой)

- Как кричит кошка? (мяу-мяу)

img_1212.jpg

Воспитатель:

Посмотрите, около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем, какие животные заблудились.



  • Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

- Как мычит корова (Му-Му)

- А что она делает? (Пасется на лугу)

- А что дает корова? (Молоко).

  • Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)

- Назовем собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она гавкает? (Гав-гав).

  • Это домашнее животное, которое возит людей? ( Лошадь)

- Как кричит лошадь? (Иго-го)

- Как можно ласково назвать лошадь? (Лошадка)

Воспитатель:

- Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)

- А почему домашние? (Потому что они живут рядом с человеком и человек за ними ухаживает)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

img_1213.jpg
Бабушка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Дети садятся на стулья перед столом и, используя настольный театр, рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку “Репка”).

img_1214.jpg

Бабушка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку.
Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)

- Ой, ребята, набежала тучка (сидя на полу), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкала молния (ладошками), загремел гром (кулачками), дождь стал затихать и совсем прекратился.
Пойдемте на огород. Я угощу вас яблоками.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)
Воспитатель:

- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки и в лесу на полянке.)

- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли)

- А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Всем большое спасибо!!!!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к бабушке» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе в гости к бабушке, воспитатель Латышева Римма Александровна
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к бабушке» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к бабушке» iconКонспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «В гости к зайке»
...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к бабушке» iconКонспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для...
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к бабушке» iconКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кто в гости пришел?»
...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к бабушке» iconКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: "Мебель для куклы Маши "
Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к бабушке» iconКонспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «В гости к бабушке»
...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к бабушке» iconКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: Игра
...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к бабушке» iconКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Рассматривание...
...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к бабушке» iconКонспект занятия во 2 младшей группе по теме: «Маленькая елочка в гости к нам пришла»
Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к бабушке» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Как дети солнышко искали». Воспитатель: Барданова Н. Н
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к бабушке» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук через пальчиковые игры во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к бабушке» iconКонспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы по теме
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к бабушке» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия социальная значимость труд взрослых в первой младшей группе. Открытый просмотр по развитию речи
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к бабушке» iconКонспект занятия по развитию речи в младшей группе
Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к бабушке» iconКонспект занятия по фэмп во 2 младшей группе «В гости к зайке»
Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск