Скачать 52.43 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шегарский детский сад № 2» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к бабушке». Выполнила: Воспитатель II категории Гилёва А. В. с. Мельниково – апрель 2012 г. Цель: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур - мур, гав-гав, му-му.. Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием “домашние животные”. Учить детей совместно с взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”. Развивать связную речь детей. Оборудование: письмо в конверте, цветы, маска - паровоза , изображение поляны с цветами, ёлка, игрушки: кошка, собака, корова, стол и стулья , изображение огорода , игрушки бибабо дедушки и бабушки, настольный театр “Репка”, яблоки, музыкальное сопровождение. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Вам мы рады, как всегда, Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята! Подойдите все ко мне. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом. Ребята, по дороге в детский сад, я встретила почтальона, и он передал для вас письмо. Скажите, в чём находится письмо? Дети: В конверте. Воспитатель: Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет. "Ребята, дед никак не может вытащить репку на огороде. Давайте поможем им." А сейчас поедим к бабушке в гости. А на чём мы поедим? Дети: На поезде. Воспитатель: Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем: слон большой, а собачка – маленькая летом тепло, а зимой – холодно я высокая, а Настя – низкая мама молодая, а дедушка – старенький дорога широкая, а тропинка – узкая кресло мягкое, а стул – жесткий днем светло, а ночью – темно (дети поочереди становятся в паровозик) Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. Постовой подал сигнал … (з-з-з) Выпускаем пар (с-с-с) Поезд отправляется (ч-ч-ч) Тормозим (ш-ш-ш) Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”. Пальчиковая гимнастика: Наши алые цветы Распускают лепестки, Ветерок чуть дышет Лепестки колышет. Наши алые цветы Закрывают лепестки, Головой качают Тихо засыпают. (Подходят к дереву и садятся около него) Воспитатель: ребята посмотрите, что-то здесь случилось. - Посмотрите, кто это сидит? (Кошка) - А где она сидит? (Под ёлкой) - Как кричит кошка? (мяу-мяу) Воспитатель: Посмотрите, около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем, какие животные заблудились.
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка) - Как мычит корова (Му-Му) - А что она делает? (Пасется на лугу) - А что дает корова? (Молоко).
- Назовем собаку ласково (Собачка) - Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом) - Как она гавкает? (Гав-гав).
- Как кричит лошадь? (Иго-го) - Как можно ласково назвать лошадь? (Лошадка) Воспитатель: - Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние) - А почему домашние? (Потому что они живут рядом с человеком и человек за ними ухаживает) Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки). Бабушка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Дети садятся на стулья перед столом и, используя настольный театр, рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку “Репка”). Бабушка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Этюд на имитацию (музыка дождя и грома) - Ой, ребята, набежала тучка (сидя на полу), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкала молния (ладошками), загремел гром (кулачками), дождь стал затихать и совсем прекратился. Пойдемте на огород. Я угощу вас яблоками. Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде) Воспитатель: - Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки и в лесу на полянке.) - А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли) - А чем вас бабушка угостила? (Яблоками) Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Всем большое спасибо!!!! |