Урок обобщения знаний «Генетика -наука о закономерностях наследственности и изменчивости»





Скачать 33.19 Kb.
НазваниеУрок обобщения знаний «Генетика -наука о закономерностях наследственности и изменчивости»
Дата публикации26.06.2013
Размер33.19 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Технологическая карта урока

Урок обобщения знаний «Генетика –наука о закономерностях наследственности и изменчивости»

Девиз урока:

Мне необходимо разобраться самому, а чтобы разобраться самому, надо думать сообща Б.Васильев

Цель урока: Обобщить знания о материальных основах наследственности и изменчивости, отработать символику и терминологию, необходимые для решения задач, учиться работать в группах.



Задание

Работа учащегося

1.

Дать определение понятиям

Уметь давать определения терминам

2.

Нарисовать таблицу,схему, шпаргалку, конспект


Уметь представлять в табличной форме, в форме схемы и конспекта материал

(работа в группе)

3.

Решить задачи № 19, 20

Решить аннимированные задачи, смеху решения и ответ записать в тетради

4.

Знать формулировки 1,2,3 закона Менделя, закона сцепленного наследования


Сцепленное наследование


5.

Решить задачу:

Голубоглазая женщина в отрицательным резус -фактором, вышла замуж за кареглазого мужчину с положительным резус фактором (гомозиготой по обоим признакам) . Определите вероятность рождения голубоглазых детей с отрицательным резус –фактором.


Решить задачу, смеху решения и ответ записать

6.

Заполнить схему:

Взаимодействие генов










7.

Решить задачу

1.Какую группу крови и умение владеть правой рукой можно ожидать от брака леворуких супругов с 4 группой крови?

2.Мужчина близорукий дальтоник (гетерозигота по первому признаку) забирает из роддома свою жену , родители которой имели нормальное зрение и не страдали цветовой слепотой. Предположите возможный генотип и фенотип ребенка.

Решить задачу, смеху решения и ответ записать

8.

Взаимодействие неаллельных генов (аннимация)

Просмотрите аннимацию по теме взаимодействие неаллельных генов www.school-collection.edu.ru (ЦОР)

9.

Выводы по уроку

Вставьте пропущенные слова:

  • Гены находятся в хромосомах

  • Гены в хромосомах расположены друг за другом ………………………..и не перекрываются

  • Гены, находящиеся в одной хромосоме, составляют одну ……..………………… и наследуются преимущественно совместно

  • Число групп сцепления равно ……………………………….. числу хромосом, постоянному для каждого вида организмов

  • Сцепленное наследование признаков может нарушаться в результате перекреста гомологичных хромосом (………………………………………….)

  • Сцепление генов может быть ………………………………………… и …………………………………………………………

  • Взаимодействие неаллельных генов это……………………………………, ………………………………………… и …………………………………………………….

  • Генотип это система взаимодействующих ……………………………..

  • Комплементарность это доминантные или рецессивные аллели обуславливают развитие нового, отличного от родительских вариантов, признака

  • Способ взаимодействия неаллельных генов, в результате которого происходит подавление одного гена другим, не аллельным ему геном, а проявление в фенотипе подавляемого гена зависит от аллелей гена-ингибитора называется………………………………………………………

9.

Тестирование

Записать ответы в клеточки













































10.

Домашнее задание

4 задачи части С 6 с сайта http://reshuege.ru/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок обобщения знаний «Генетика -наука о закономерностях наследственности и изменчивости» iconГенетика-наука о наследственности и изменчивости организмов. Генетика-...
Ректор Академик го дпо рамн л. К. Мошетова), кафедра анестезиологии и реаниматологии (зав каф проф. И. В. Молчанов)
Урок обобщения знаний «Генетика -наука о закономерностях наследственности и изменчивости» iconХимический состав клетки
«Генетика – наука о наследственности и изменчивости организмов» или Презентация на тему
Урок обобщения знаний «Генетика -наука о закономерностях наследственности и изменчивости» iconУрок обобщения и систематизация знаний "Бессоюзные сложные предложения"
Тип: вариативный урок обобщения и систематизации знаний на основе модульной технологии
Урок обобщения знаний «Генетика -наука о закономерностях наследственности и изменчивости» iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля) Экологическая практика...
Изучить механизмы изменчивости. Закрепить понятия: генофонд, частоты аллелей, закон Харди-Вайнберга, отбор, видообразование, виды...
Урок обобщения знаний «Генетика -наука о закономерностях наследственности и изменчивости» iconТема: «Основы учения о наследственности и изменчивости»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Биохимия молока и мяса» составлен на основе
Урок обобщения знаний «Генетика -наука о закономерностях наследственности и изменчивости» icon3 исследования наследственности и изменчивости человека
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с гос впо по специальности «юриспруденция» и соответствует действующему учебному...
Урок обобщения знаний «Генетика -наука о закономерностях наследственности и изменчивости» iconУрок конференция Тема: Медицинская география как наука о здоровье человека
...
Урок обобщения знаний «Генетика -наука о закономерностях наследственности и изменчивости» iconУрок конференция Тема: Медицинская география как наука о здоровье человека
...
Урок обобщения знаний «Генетика -наука о закономерностях наследственности и изменчивости» iconТема: «Основы учения о наследственности и изменчивости»
Показатели внутриглазного давления новорождённого ребёнка, обусловленные морфологическими особенностями дренажной системы глаза в...
Урок обобщения знаний «Генетика -наука о закономерностях наследственности и изменчивости» iconЛесотехнический факультет
Курсовая работа выполнена на основе анализа литературных источников. Рассматриваются вопросы биологических особенностей вида, наследственности,...
Урок обобщения знаний «Генетика -наука о закономерностях наследственности и изменчивости» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее...
Урок обобщения знаний «Генетика -наука о закономерностях наследственности и изменчивости» iconГеография наука о тебе и о земле
Цель курса: получение систематизированных знаний о закономерностях развития геологии, географии и геоэкологии
Урок обобщения знаний «Генетика -наука о закономерностях наследственности и изменчивости» iconМеждународная научно-практическая конференция "Наука в современном информационном обществе"
Цель курса: получение систематизированных знаний о закономерностях развития геологии, географии и геоэкологии
Урок обобщения знаний «Генетика -наука о закономерностях наследственности и изменчивости» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: закрепить и систематизировать знания учащихся о наследственности, изменчивости, естественном отборе, борьбе за существование,...
Урок обобщения знаний «Генетика -наука о закономерностях наследственности и изменчивости» iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману...
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Урок обобщения знаний «Генетика -наука о закономерностях наследственности и изменчивости» iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний с изучением новых знаний по теме
Открытый урок для 6-го класса школ с углубленным изучением английского языка (основной умк: English – VI о. В. Афанасьевой и И. В....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск