Скачать 30.15 Kb.
|
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №104 общеразвивающего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Коммуникация» Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме». Составила: Воспитатель Куликова Г. Ю. «Как дикие животные готовятся к зиме». Цель: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, закрепить названия жилищ животных, познакомить детей с тем, как дикие животные готовятся к зиме, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях своё отношение к животным. Оборудование и материалы: Иллюстрации с изображением осеннего леса, картинки животных: белка, заяц, ёжик, лиса, медведь, волк. Образовательная ситуация. Воспитатель, демонстрируя иллюстрации с изображением осеннего леса: - Сегодня мы в гостях у осеннего леса. Мы снова повстречаемся с его жителями и узнаем, что нового происходит в лесу. Давайте вспомним, какие животные живут в лесу. А помогут нам загадки: Это что за зверь лесной Встал, как столбик под сосной? И стоит среди травы- Уши больше головы. (заяц) Хвост пушистою дугой, Вам знаком зверёк такой? Острозубый, темноглазый, По деревьям любит лазать. (белка) Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт, В деревне кур крадёт. (лиса) Сердитый недотрога Живет в глуши лесной Иголок очень много, А нитки ни одной. (ёж). Великан в бору живёт. Он сладкоежка – любит мёд. Когда испортится погода, Ложится спать, - Да на полгода! (медведь) Воспитатель: «Каких ещё диких зверей Вы знаете? Дети: - серый волк; - олень; - лось. Воспитатель выставляет на наборное полотно картинки с изображением животных. Давайте вспомним кто где живёт. Воспитатель: наступила поздняя осень. Дни стали короче, а ночи длиннее. Холодает. Скоро зима! Лесные жители не сидят без дела. Пора готовиться к холодной, снежной, голодной зиме. Все животные делают на зиму запасы, относят их в свои норки. Это поможет им пережить зиму и дождаться теплой весны. Оказывается, некоторые звери не только делают на зиму запасы, но и меняют летние шубки на зимние. Скажите, кто это? Дети – Зайчик. Воспитатель: Правильно! Зайчик всегда к зиме меняет свою шубку с серой на белую. (Показываю картинку зайчика). Есть такая загадка: «Летом серый, а к зиме белый». Летом заяц носит белую шубку, а к зиме меняет летний мех на зимний –белоснежный, густой. Тепло зайцу в зимней шубке, и на белом снегу его не заметят ни волк, ни лиса, ни опытный охотник. -Дети, есть ещё в лесу один зверёк, который меняет на зиму цвет шубки, попробуйте отгадать, кто это: Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой И в шубке рыжей летом. (белка) Воспитатель. Правильно, ребята, это белка. (Показываю картинку). Белочка меняет к зиме рыжую шубку на серебристо-серую. Не страшны белке и зайцу в новых шубах зимние морозы. Послушайте отрывок из сказки «Всяк по-своему» о том, как звери готовятся к зиме. Читаю детям отрывок из сказки Г.Скребицкого, после прочтения задаю детям вопросы: -Кого повстречал в лесу зайчик? - Что заготавливает на зиму белка? -Как готовится к зиме ёжик, барсук? - Где зимует зайка? Итог занятия. Воспитатель: Сегодня мы узнали, что звери и птицы по разному готовятся к зиме: белки и мышки делают запасы, медведи и ежи готовятся к спячке, многие птицы улетают на юг , чтобы обязательно вернуться ранней весной в разные края. |
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней... Данная программа разработана для студентов 1-5 курсов дневного отделения по специальности 022300 в соответствии с Государственным... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности (нод) по образовательной области «Коммуникация» и «Социализация» в... | ||
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней... Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Головановский» Балаковского... | Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Конспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» ... | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению... Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной... За время обучения выполнять требования образовательной программы среднего профессионального образования | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (программа «Развитие», раздел... | ||
Конспект организованной образовательной деятельности в направлении... ... | Конспект разработки классного часа на тему План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Сценарий развлечения /совместная деятельность педагога с детьми/... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Подборка конспектов непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области... | ||
Педагогический проект «Юный пешеход» План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному... Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада |