Составлено на основании Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология 6-11 классы. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 138 с. Тематическое планирование 9 класса (Биология) 68 часов





Скачать 154.05 Kb.
НазваниеСоставлено на основании Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология 6-11 классы. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 138 с. Тематическое планирование 9 класса (Биология) 68 часов
Дата публикации14.10.2013
Размер154.05 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Составлено на основании Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология 6-11 классы. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 138 с.
Тематическое планирование 9 класса (Биология) 68 часов



Дата

Тема урока

Основные понятия, ученые-естествоиспытатели, научные теории

Самостоятельные и практические работы

1. Эволюция живого мира на Земле (1)

1/1 (1ч)




Многообразие живого мира. Уровни организации и основные свойства живых организмов

Популяция, биогеоценоз, биосфера, самовоспроизведение, наследственность, изменчивость, развитие, онтогенез, филогенез, эволюция

Работа с текстом учебника, конспект текста

2. Развитие биологии в додарвиновский период(2)

1/2 (1ч)




Становление систематики

Принцип иерархичности, Карл Линней

Работа с текстом учебника, составление кластеров

2/3

(1)




Эволюционная теория Жана Батиста Ламарка

Жан Батист Ламарк, естественная система классификации, эволюционная теория

3. Теория Чарлза Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора(5)

1,2/5

(2)




Научные и социально-экономические предпосылки возникновения теории Чарлза Дарвина

Ч. Лайель, К. Бэр, Чарлз Дарвин

Работа с текстом учебника, работа по составлению кластеров, конспект текста учебника

3/6

(1)




Учение Чарлза Дарвина об искусственном отборе

Изменчивость, мутация, искусственный отбор

4/7

(1)




Учение Чарлза Дарвина о естественном отборе

Борьба за существование, естественный отбор

5/8

(1)




Формы естественного отбора

Движущий отбор, стабилизирующий отбор, половой отбор, половой диморфизм

4. Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора(3)

1/9

(1)




Приспособительные особенности строения, окраски тела и поведения животных

Покровительственная окраска, предупреждающая окраска, мимикрия, приспособительное поведение

Работа с текстом учебника, конспект текста учебника

2/10

(1)




Забота о потомстве

Ж.А. Фабр, различные способы заботы о потомстве

3/11

(1)




Физиологические адаптации

Физиологическая адаптация

5. Микроэволюция(3)

1,2/13

(2)




Вид, его критерии и структура

Вид, репродуктивная изоляция, ареал, популяция

Работа с текстом учебника, конспект текста учебника

3/14

(1)




Эволюционная роль мутаций

Ген, гетерозиготы, гомозиготы, генофонд, рецессивные гены

6. Биологические последствия адаптации. Макроэволюция(2)

1/15

(1)




Главные направления эволюции

Ароморфоз, идиоадаптация, специализация, морфофизиологический регресс

Работа с текстом учебника, конспект текста учебника

2/16

(1)




Общие закономерности биологической эволюции

Дивергенция, конвергенция

7. Возникновение жизни на Земле(3)

1,2/18

(2)




Современные представления о возникновении жизни

Коацерваты




3/19

(1)




Начальные этапы развития жизни

Прокариоты, гетеротрофы, автотрофы, энтодерма, эктодерма

Работа по карточкам, работа у доски – составление схемы симбиотического возникновения эукариот

8. Развитие жизни на Земле (6)

1/20

(1)




Жизнь в архейскую и протерозойскую эры

Половой процесс, многоклеточность

Работа по карточкам

2/21

(1)




Жизнь в палеозойскую эру

Псилофиты, каменноугольный период, кистеперые рыбы, двоякодышащие рыбы, лучеперые рыбы, стегоцефалы

Работа с текстом учебника, конспект текста учебника

3/21

(1)




Жизнь в мезозойскую эру

Горообразовательные процессы, расцвет голосеменных растений

4/22

(1)




Жизнь в кайнозойскую эру

Обособление морей, установление ровного теплого климата

5,6/25

(2)




Происхождение человека

Антропология, прямохождение, австралопитеки, древнейшие люди, древние люди (неандертальцы), человек разумный, кроманьонцы

9. Химическая организация клетки (2)

1/26

(1)




Неорганические вещества, входящие в состав клетки

Диполь, буферность клетки

Работа с текстом учебника, конспект текста учебника


2/27

(1)




Органические вещества, входящие в состав клетки

Строительная, каталитическая, двигательная, транспортная, защитная, энергетическая функция белков, моносахариды, дисахариды, полисахариды, нейтральные жиры, энергетический резервуар, ДНК, РНК

10. Обмен веществ и преобразование энергии (3)

1,2/29

(2)




Пластический обмен. Биосинтез белков

Пластический обмен (ассимиляция), триплет, генетический код, специфичность кода

Работа с текстом учебника, конспект текста учебника

3/30

(1)




Энергетический обмен

Диссимиляция (энергетический обмен), анаэробное дыхание, кислородное расщепление

11. Строение и функции клеток (5)

1/31

(1)




Прокариотическая клетка

Кокки, бациллы, спириллы

Работа с текстом учебника, конспект текста учебника

2/32

(1)




Эукариотическая клетка. Цитоплазма

Пластиды, гранулы, вакуоли, мембранный принцип строения, полупроницаемость, эндоплазматическая сеть, рибосомы, лизосомы, митохондрии, пластиды, центриоли

3/33

(1)




Эукариотическая клетка. Ядро

Хроматин, центромеры, кариотип, ядрышко

4/34

(1)




Деление клеток

Жизненный цикл клетки, митотический цикл, стадии митоза, митоз

5/35

(1)




Клеточная теория строения организмов

Клетка

12. Размножение организмов (2)

1/36

(1)




Бесполое размножение

Митотическое деление клетки, спорообразование, почкование, вегетативное размножение

Работа с текстом учебника, конспект текста учебника

2/37

(1)




Половое размножение. Развитие половых клеток

Сперматогенез, овогенез, период размножения, период роста, овоциты, мейоз, кроссинговер, конъюгация, направительные (редукционные) тельца

13. Индивидуальное развитие организмов (онтогенез) (3)

1/38

(1)




Эмбриональный период развития

Дробление, бластула, гаструла, зародышевые листки, гаструляция, дифференцировка (дифференцирование), гомология зародышевых листков, органогенез

Работа с текстом учебника, конспект текста учебника

2/39

(1)




Постэмбриональный период развития

Метаморфоз

3/40

(1)




Общие закономерности развития.

К.Бэр, закон зародышевого сходства, эмбриональная дивергенция, биогенетический закон

14. Закономерности наследования признаков (8)

1/41

(1)




Основные понятия генетики

Генетика, наследственность, ген, генотип, фенотип

Работа с текстом учебника, конспект текста учебника

2/42

(1)




Гибридологический метод изучения наследования признаков Грегора Менделя

Метод скрещивания (гибридологический)

3,4/44

(2)




Законы Менделя

Гибридизация, гибрид, доминирование, доминантный признак, рецессивный признак, закон доминирования, неполное доминирование, закон расщепления, закон чистоты гамет, дигибридное скрещивание, анализирующее скрещивание

5/45

(1)




Сцепленное наследование генов

Группа сцепления, сцепленное наследование, сцепление генов, закон Томаса Моргана

6/46

(1)




Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом

Половые хромосомы (гетерохромосомы), гомогаметный пол, локализация генов в половой хромосоме

7/47

(1)




Взаимодействие генов

Генотип,

15. Закономерности изменчивости (2)

1/48

(1)




Наследственная (генотипическая) изменчивость

Наследственная изменчивость, мутации, комбинативная изменчивость, генеративные мутации, соматические мутации, генные (точковые) мутации, хромосомные мутации, геномные мутации, полиплоидия

Работа с текстом учебника, конспект текста учебника

2/49

(1)




Фенотипическая изменчивость

Норма реакции

16. Селекция растений, животных и микроорганизмов (3)

1/50

(1)




Центры многообразия и происхождения культурных растений

Н.И. Вавилов, центры многообразия и просхождения культурных растений

Работа с текстом учебника, конспект текста учебника

2/51

(1)




Методы селекции растений и животных

Порода и сорт (чистая линия), массовый отбор, индивидуальный отбор, гетерозис, гибрдная сила

3/52

(1)




Селекция микроорганизмов

Биотехнология




17. Биосфера, ее структура и функции (10)

1/53

(1)




Структура биосферы

Биосфера, живое вещество, биогенное вещество, косное вещество, биокосное вещество, атмосфера, гидросфера, литосфера, живое вещество

Работа с текстом учебника, конспект текста учебника

2,3/55

(2)




Круговорот веществ в природе

Круговорот воды, круговорот углерода, круговорот азота, круговорот серы, круговорот фосфора

4/56

(1)




История формирования сообществ живых организмов

Автотрофы, гетеротрофы

5/57

(1)




Биогеоценозы и биоценозы

Биогеоценоз, биоценоз, биомасса

6/58

(1)




Абиотические факторы среды

Температура, теневыносливые растения, светолюбивые растения, фотопериод, влажность

7,8/60

(1)




Интенсивность действия факторов среды

Оптимум, верхний и нижний пределы выносливости, ограничивающий фактор

9/61

(1)




Биотические факторы среды

Пищевые отношения, ярусы, цепи питания, правила экологической пирамиды, сети питания

10-11/63

(2)




Взаимоотношения между организмами

Нейтрализм, симбиоз, антибиоз, эпифиты

18. Биосфера и человек (5)

1-2/65

(2)




Природные ресурсы и их использование

Антропогенный фактор,ноосфера, неисчерпаемые ресырсы, исчерпаемые ресурсы

Работа с текстом учебника, конспект текста учебника

2/66

(1)




Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды

Загрязнение воздуха, загрязнение пресных вод, загрязнение Мирового океана, антропогенные изменения почвы, радиоактивное загрязнение биосферы

3,4/68

(2)




Охрана природы и основы рационального использования

Интродукция

















Всего 68 часов






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Составлено на основании Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология 6-11 классы. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 138 с. Тематическое планирование 9 класса (Биология) 68 часов iconСоставлено на основании Программы для общеобразовательных учреждений....
Цель урока: Создание условий для усвоения алгоритма исследования функции с помощью производной
Составлено на основании Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология 6-11 классы. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 138 с. Тематическое планирование 9 класса (Биология) 68 часов iconСоставлено на основании Программы для общеобразовательных учреждений....
Место работы: мкоу «Атнягузинская общеобразовательная школа» Октябрьского района Пермского края
Составлено на основании Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология 6-11 классы. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 138 с. Тематическое планирование 9 класса (Биология) 68 часов iconРабочая программа учебного предмета маоу «Гимназия №1»
В. Б. Захарова (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. 6 изд., стереотип....
Составлено на основании Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология 6-11 классы. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 138 с. Тематическое планирование 9 класса (Биология) 68 часов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа) составлена на основе Программы основного общего образования по биологии. 6-9 классы авторы Н. И. Сонин, В. Б. Захаров,...
Составлено на основании Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология 6-11 классы. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 138 с. Тематическое планирование 9 класса (Биология) 68 часов iconПринято
Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011. – 138, [6] с
Составлено на основании Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология 6-11 классы. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 138 с. Тематическое планирование 9 класса (Биология) 68 часов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Планирование составлено на основе – Программы основного общего образования по биологии для 10 класса «Общая биология» автора В. Б....
Составлено на основании Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология 6-11 классы. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 138 с. Тематическое планирование 9 класса (Биология) 68 часов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Планирование составлено на основе – Программы основного общего образования по биологии для 11 класса «Общая биология» авторов В....
Составлено на основании Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология 6-11 классы. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 138 с. Тематическое планирование 9 класса (Биология) 68 часов iconТематическое планирование по биологии в 6 классе
Календарно тематическое планирование составлено на основании сборника «Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11...
Составлено на основании Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология 6-11 классы. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 138 с. Тематическое планирование 9 класса (Биология) 68 часов iconКоличество часов
Планирование составлено на основе (программа): Авторская программа для общеобразовательных школ по предмету природоведение 5 класс,...
Составлено на основании Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология 6-11 классы. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 138 с. Тематическое планирование 9 класса (Биология) 68 часов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Биология. Многообразие живых организмов» авторов В. Б. Захарова,...
Составлено на основании Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология 6-11 классы. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 138 с. Тематическое планирование 9 класса (Биология) 68 часов iconРабочая программа по биологии в 7 классе составлена на основе следующих...
Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Биология. Многообразие живых организмов» авторов В. Б. Захарова,...
Составлено на основании Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология 6-11 классы. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 138 с. Тематическое планирование 9 класса (Биология) 68 часов iconПояснительная записка рабочая программа по биологии в 6 классе составлена...
Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Биология. Многообразие живых организмов» авторов В. Б. Захарова,...
Составлено на основании Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология 6-11 классы. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 138 с. Тематическое планирование 9 класса (Биология) 68 часов iconРабочая программа по биологии «Общая биология»
«Общая биология» автора Н. И. Сонина /Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы....
Составлено на основании Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология 6-11 классы. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 138 с. Тематическое планирование 9 класса (Биология) 68 часов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы основного общего образования по биологии для 8 класса «Человек» автора Н. И. Сонина //Программы для общеобразовательных...
Составлено на основании Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология 6-11 классы. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 138 с. Тематическое планирование 9 класса (Биология) 68 часов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В. И. Сивоглазова (Программа основного общего образования по биологии. 6-9 классы// Программы для общеобразовательных учреждений....
Составлено на основании Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология 6-11 классы. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 138 с. Тематическое планирование 9 класса (Биология) 68 часов iconРабочая программа для 9-го класса предусматривает обучение биологии 2 часа в неделю
Н. И. Сонина, Е. Т. Захаровой, Б. Б. Захарова \\Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс, биология 6-11...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск