Скачать 82.64 Kb.
|
Выполнила:учитель-логопедМОУСОШ № 20 Швецова Н.А.Дата проведения: 19 декабря, 2007 г ЦЕЛИ:КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЕ :
КОРРЕКЦИОННО - ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Оборудование: Карандаш завёрнутый в фольгу; картинки с животными; конверт - карточки со словами; таблица на каждого ребенка; на каждого ученика рассказ; кассету с записью этого рассказа; магнитофон; кассеты с записью предложений и сказки «Дружба» ;слоги написаны на листочках в форме шариков нового года; дорожка – ЦВЕТНАЯ; дорожка –ШАХМАТНАЯ; изображение леса в компьютере; карточки с домиками и с названиями животных леса; конверты с заданиями; маски лисы и медведя; мешок с шариками. Организационный момент. Звенит звонок. Приглашает вас на урок. Каждый день – всегда, везде На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. Психологический настрой. «Этюд души» Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу и произнесите: «Я приветствую тебя, Земля!» . Вытяните руки перед собой ладонями вперед: «Я приветствую тебя, Вода!». Согните руки в локтях и, подняв ладони к плечам, обратите их к небу: «Я приветствую тебя, Воздух!» . Поднимите руки вверх, ладони вперед: «Я приветствую тебя, Солнце!» А урок мы начнём с игры. (Карандаш завёрнутый в фольгу). Что у меня в руках? Это не простая палочка, а волшебная. Сейчас мы вами будем передавать волшебную палочку друг другу. У кого в руках окажется палочка, тот должен будет назвать любое животное, живущее в лесу. Только есть одно условие - нужно слушать ответы одноклассников внимательно и не повторяться. Задание всем понятно? Д е т и. Да! Л о г о п е д. Начнем. Логопед : Молодцы! Вы верно назвали животных. И ни разу, не повторились. - А вот и животные (Выставляю картинки на доску, одновременно с ответами детей). СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ. - Вот сегодня мы поговорим о них, и как они готовились к зиме, и как они зимуют. Тем более скоро будет очень радостный весёлый праздник. Какой? Поэтому хочу предупредить, что урок у нас сегодня будет необычный, волшебный - А где живут дикие животные? В лесу. Вот они нам из леса прислали ёлочку – красавицу. А на ней шарики – не простые с номерами. А под елочкой коробочка с конвертами. А конверты тоже пронумерованы. Чтобы это значило? А я думаю, что в конвертах задания. Нужно с ёлочки снимать шарик и брать конверт с таким же номером. Но для начало нужно попасть в лес. Правильно? А дикие животные будут нас там ждать, а мы своими ответами согреем их. Поэтому чтобы дойти до леса, нужно пройти две дорожки. А за правильно выполненное задание я буду давать новогодние фишки – шарики. - Первая дорожка – ЦВЕТНАЯ. (Дети проходят дорожку, называя цвета). - Вторая дорожка –ШАХМАТНАЯ. (Дети проходят дорожку, выполняя задания учителя). - Вот мы и дошли. А вот и зимний красивый лес. Посмотрите на лес в компьютере. (Показываю лес зимой!) - Витя сними с ёлочки шарик под №1. И конверт нам нужно взять под № 1
(Слоги написаны красиво на листочках в форме шариков нового года). Не простые, у них на веточках слоги – С ОДНОЙ ГЛАСНОЙ, С ДВУМЯ ГЛАСНЫМИ, С ТРЕМЯ ГЛАСНЫМИ. Задание: прочитать и поставить ударение на первый слог, на второй, и на третий. - Давайте прочитаем хором шарики со слогами с первого дерева. - А теперь шарики со слогами со второго дерева, ставя ударение на первый слог, прочитает первый ряд. На второй слог – второй ряд. - А теперь с третьего дерева шарики прочитает первая парта первого ряда, ставя ударение на первый слог. А теперь поставим ударение на второй слог – прочитаем все вместе. Ударение на третий слог поставит третья парта первого ряда и прочитает. - молодцы! А теперь попробуем хором прочитать слоги на шариках с первого дерева – наоборот. - Динислам, прочитай наоборот слоги на шариках на втором дереве. Стёпа попробуй. Молодцы.
- А теперь возьмём второй шарик, конверт №2.
- Посмотрите здесь слова. Давайте их прочитаем. Теперь из первого слова нужно взять первый слог, со второго второй слог – и тогда получится новое слово. НОМЕР + ОБРАЗЕЦ = НОРА 1 2 БЕРКУТ +ГОЛОВА +ГАЗЕТА = БЕРЛОГА 1 2 1 БАРХАТ + КАМЫШ=ХАТКА 2 1 Д + УПРЯЖКА+ ЯБЛОКО = ДУПЛО 2 ЛОПАТА + ОГОРОД + ОВОЩИ = ЛОГОВО 1 2 2 - Ребята, кто из диких животных где живёт? (отвечают полным предложением). - Если нора у лисы – чья нора? (лисья) и т.д. - За правильный ответ даю фишки. - Ребята, кто где живёт? (отвечают полным предложением) - Стёпа, возьми шарик № 3, конверт № 3 3. КОНВЕРТ «Домики» Индивидуальное. (по слогам) - У вас на столах карточки с домиками и с названиями животных леса. Нужно определить по количеству слогов в слове, где в каком домике живут с одним, с двумя или с тремя слогами животные: заяц, медведь, лиса, бобр, белка, ёж, волк, барсук, лось, крот, рысь…… - Молодцы! Животных расселили по домикам. (Кто правильно сделал даю фишки). - Ребята, посмотрите к нам на урок пришли лисичка – сестричка и Медведь Косолапый. (Одеваю детям маски) ДИАЛОГ «Лиса и медведь» (выразительно). Дети с масками лисы и медведя. - Ты куда идёшь медведь? - В город, ёлку приглядеть. - А зачем тебе она? Новый год встречать пора. - Где поставишь ты её. - В дом возьму в своё жильё. - Что ж не вырубишь в лесу? - Жалко лучше я куплю. - Да ребята, скоро будет праздник Новый год. Давайте мы встанем и покажем как его мы будем встречать. Физкульт. минутка «Мы на ёлке веселились» Мы на ёлке веселились И плясали и резвились После дедушка Мороз Нам подарочки принёс Дал большущие предметы В них же вкусные предметы Конфеты в бумажках синих, Конфеты рядом с ними Груша, яблоко И один золотистый мандарин. - А теперь возьму шарик с номером 4 и конверт мне нужно взять тоже с 4 номером. (Достаю слова и задания)
Задания:
- Остался на дереве ещё два шарика, значит конверт под какой цифрой мне нужно взять № 5.
Предложение - путаница. - Давайте прочитаем про животных леса. И угадаем про кого написано. ЗАПИСЬ НА МАГНИТОФОНЕ ЧИТАЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ДЕТИ ГЛАЗАМИ ИЩУТ ЭТО ПРЕДЛОЖЕНИЕ. НАХОДЯТ ЕГО И УГАДЫВАЮТ, КТО ЭТО. Большое животное, которое запасает жир на зиму и всю зиму спит в берлоге до самой весны. Лиса. (медведь) У неё отличный слух, он ей помогает находить пищу под снегом. Медведь. (лиса) Поздней осенью забирается под кусты, под листья на долгую зиму. Белка. (Ёж) К зиме свою шкурку меняет на белую, так ему легче спрятаться от врагов. Ёж. (Заяц) Готовясь к зиме собирает орехи, грибы, рассовывает их по щелкам. Она меняет свой цвет на серый. Заяц. (Белка) В скобках правильный ответ. - Ребята остался один шарик, и конверт тоже один № 6. - А здесь сказка, чтобы вы прочитали называется она «Дружба». (Быстро раздаю). Вам нужно прочитать внимательно, выразительно. Проследите глазами и послушайте как читают сказочник. (Дети читают, следят, слушают запись сказки). Самостоятельное чтение по звуковому ориентиру. КОРРЕКЦИЯ НАВЫКА ЧТЕНИЯ НА УРОВНЕ ТЕКСТА. ЧТЕНИЕ ПО МЕТОДУ М. КУШНИРА. Дружба(Сказка) Летом подружилась белочка с зайчиком. Белочка была рыженькая, а зайчик был серенький. Каждый день они прибегали на небольшую полянку и там угощали друг друга. Белочка приносила грибы, шишки, орехи, а зайчик — морковку, капусту. Но вот прошло лето. Наступила осень, а потом зима. Выпал белый снег. Белочка спряталась к себе в дупло, а зайчик под густую ветку ели. Один раз белочка высунулась из дупла. Она увидели зайчика, но не узнала его, потому что зайчик был не серый, а белый. Зайчик тоже; увидел белочку и тоже не узнал ее. Он ведь был знаком с рыженькой белочкой, а это была серая. Но наступит лето, и они снова узнают друг друга. Ответить на вопрос, почему они узнают друг друга только летом? ИТОГ ЗАНЯТИЯ. - Подходит к концу наше занятие. На ёлочке совсем не осталось шариков, коробочка тоже пустая. Значит мы с заданиями справились. Время подводить итоги. Что мы делали на уроке? Что больше всего понравилось делать? (Читать). Молодцы. Домашнее задание - читайте эту сказку. Придумать продолжение сказки. (Оценки детям. Подсчёт фишек). У меня сегодня праздничное настроение. Настроение Нового года. - Ой, ребята, посмотрите что это? Я думаю, что это подарки от животных леса за ваши старания на уроке - это новогодние шарики. Вы повесите на ёлочку эту игрушку и вспомните про животных, про которых мы сегодня говорили. Урок закончен. |
Ольга Геннадьевна Алехина учитель логопед Ольга Владимировна Гридина... Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | Евсеева Светлана Юрьевна Учитель-логопед Этот урок сегодня | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основные требования к письменному квалификационному испытанию при аттестации педагогического работника, с целью подтверждения соответствия... | Составила: Учитель-логопед Чугунова Е. А Учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «специальная (коррекционная) общеобразовательная... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор : учитель – логопед гдоу№67 Фрунзенского района Санкт – Петербурга Белова Л. И | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор: Атрохова Евгения Сергеевна, учитель-логопед мбдоу-д/с кв 2 категории «Колокольчик» сл. Б. Мартыновка | ||
Конспект урока внеклассного чтения Брейн ринг «Вспомним басни И. А. Крылова» Шадрина Ирина Викторовна учитель-логопед ноу гимназии «Христианская гимназия «Свет миру» | Проект выполнили учитель – логопед Гвоздовская С. Ю. воспитатели Сидорова Л. В. Гаганова Ю. С Образовательная программа, к которой разработан учебно-методический комплекс «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Чернова О. С., Гбоу детский сад компенсирующего вида №831 г. Москвы, учитель-логопед | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель-логопед Сметанина Галина Валентиновна г. Сургут мбоу начальная школа детский сад №37 | ||
Конспект по развитию лексико грамматического средства языка на тему:... Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №44 г. Липецка | Шабалихина Елена Геннадьевна учитель-логопед мбдоу №67 «Медвежонок»,... В статье раскрываются условия организации коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор проекта: Майсак Анна Борисовна, учитель-логопед гбдоу №68 Калининского района Санкт-Петербурга | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель-логопед гкоу школы-интерната пос. Совхозного Славянского района Краснодарского края Бикташева Г. Б | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор: учитель-логопед гбдоу д/с №41 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга Дружинина Анна Викторовна | Конспект интегрированного занятия (учитель-логопед + педагог-психолог)... Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009 |