Конспект игры занятия в средней группе «зима весна»





Скачать 72.97 Kb.
НазваниеКонспект игры занятия в средней группе «зима весна»
Дата публикации15.10.2013
Размер72.97 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Конспект игры - занятия в средней группе

«ЗИМА - ВЕСНА»

МДОУ ЦРР №14 «Журавушка»

воспитатели 1 квалификационной категории

Лаптева Любовь Александровна, Морозова Ольга Николаевна
Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о временах года, а именно о зиме и весне.

  2. Продолжать знакомить с жизнью диких животных, птиц в зимнее время, весной. Воспитывать интерес к жизни животных.

  3. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

  4. Воспитывать любовь к природе, приучать заботиться о животных и птицах. Развивать чувство прекрасного.

  5. Развивать речь детей, обогащать словарный запас.


Материалы к занятию:

  1. Автобус (игровое пособие)

  2. Билеты - 14 штук

  3. Руль (поющий)

  4. Цветы искусственные

  5. Запись песни «Веселые путешественники»

  6. Запись песни «Зима прошла»

  7. Синяя бархатная бумага 2 листа 50 х 50

  8. 4 блюдца с мукой

  9. Мешочек крахмала (картофельного)

  10. Подснежники

  11. Весенняя картинка

  12. Заяц, Белка (игрушки)

  13. Дупло Белочки (Картина)

  14. Берлога Медведя

  15. Голубая и белая ткань для оформления сугробов

  16. Коробка с надписью «Сюрприз»

  17. Остановка «Зимушка-Зима»

  18. Остановка «Весна - Весняночка»

  19. Мелкие игрушки или шоколад


1

Ход занятия
Воспитатель К нам пришло много гостей, давайте поприветствуем их.

(Раздается сигнал автобуса, «заезжает» Незнайка

из Цветочного города на волшебном автобусе)

Воспитатель Здравствуй, Незнайка! Мы очень рады видеть тебя, какой у тебя красивый автобус. С чем ты к нам пожаловал?

Незнайка Я прибыл из Цветочного города, чтобы посмотреть вашу зимушку, мне так много про нее рассказывали, и мне очень захотелось ее посмотреть.

Воспитатель Незнайка, ты опоздал, на улице уже весна.

Незнайка (плачет) Я так спешил, так мечтал увидеть зиму, снег… Что же делать?

Воспитатель Подожди, не плачь! Ты ведь приехал на волшебном автобусе?

Незнайка Да. Ура, я придумал! Ура! Он ведь волшебный, мой автобус, и может поехать и в будущее время и в то, которое прошло. Но, чтобы отправиться в путешествие на моем волшебном автобусе, нужно получить билеты.

Воспитатель Как можно получить билеты?

Незнайка Нужно сказать волшебные, добрые слова…

(Выбираем водителя, кондуктора)

Незнайка Все готово! Вперед, в путь! Чтобы было весело нам в пути, давайте споем песню.

Поют песню «Веселые путешественники» муз. Старокадомского

Воспитатель А вот и первая остановка. Называется она «Зимушка-Зима». Пожалуйста, пассажиры, выходите из автобуса.

Незнайка Какое интересное название у этой остановки.

Воспитатель Вы, ребята, знаете, после какого времени года наступает зима?

Дети После осени.

Воспитатель Давайте, ребята, расскажем Незнайке про зимушку, какая она бывает. За что мы ее любим.

Дети (поочередно)

1. Зима приходит белым - бела,
Она приносит снег, холода.

2. Рисует белым в лесу, на реке,
И даже иней бел на стекле.

3. Такой мороз! Такой мороз!

Берет за нос, дерет до слез,

Такой мороз трескучий,

Пристал, пристал, прискучил.

4. Белоснежна, белопудра

Наша зимушка - зима.

Все прилежно побелила -

И деревья, и дома.

2
5 .Ну-ка, в руки снежный ком.

Будем строить снежный дом;

Мы польем его водой,

Будет дом наш ледяной.

Ком за комом мы кладем,

Вырастает снежный дом.

  1. Наступает Новый год,

Всем подарки он несет.

Вокруг елки в светлом зале

Дети водят хоровод.

Незнайка А что за хороводы вы водите зимой? Я этого не знаю.

Дети встают и водят хоровод «Снежная Баба»


Сегодня из снежного мокрого кома

Дети идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком

Мы Снежную Бабу слепили у дома,

Рисуют руками 3 круга, начиная с маленького

Стоит наша баба у самых ворот.

Никто не проедет,

Никто не пройдет.


Грозят указательным пальцем, сначала правой, затем левой рукой.

Знакома она уже всей детворе,

А Жучка все лает:
«Чужой во дворе!»

Идут по кругу, последние слова говорит один ребенок «Жучка»


(Незнайка играет вместе с детьми, после игры благодарит их за интересные рассказы, стихи о зиме)

Воспитатель Ребята, но мы знаем, что не все радуются зиме. Тяжело приходится в зимнюю пору диким зверям и птицам. Им и холодно, и голодно. Люди заботятся о птицах и животных, сейчас мы расскажем, Незнайка, тебе об этом.

Дети

  1. Зимующим птицам люди стараются помогать. Вешают кормушки, чтобы насыпать для них корм.

  2. Люди заботятся и о животных. Они раскладывают им семечки, различные пищевые отходы. Лесникам помогают школьники уберечь от голода диких животных.

Незнайка Молодцы, все вы знаете и так интересно рассказываете. Ой, что это такое?

(Находит письмо под деревом, читает его. Там загадки)

  1. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу. (Белка)

3
Ребенок (с игрушкой Белочкой руках)

Ветер гонит по земле мерзлых листьев стайку.

Приготовилась к зиме белочка - хозяйка.

В срок она ушанку сшила, серым мехом опушила.

Примерила боты собственной работы.

Заготовленные впрок шишки спрятала в мешок,
И колоть без спешки принялась орешки.

Воспитатель И ещё одна загадка:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши выше головы? (Заяц)

Ребенок Зайцы зимой кормятся молодыми побегами деревьев, корой деревьев. Забегает заяц на огороды, там ищет капустные кочерыжки, оставшуюся морковку. Иногда становится вредителем, так как губит молодые яблони и вишневые деревца.

Ребенок (с игрушкой Зайцем в руках)

Не барашек и не кот -

Носит шубу круглый год,
Шуба серая для лета,
Для зимы - другого цвета. (Зайка)

Незнайка Ой, ребятки, как много вы знаете про жизнь диких животных, а я ничего про мишку косолапого не знаю, он-то где зимует?

Ребенок Летом и осенью медведь запасает жир, а потом всю зиму «сосет» лапу и спит. Зимой у медведицы появляются 1-2 медвежонка. Они маленькие, не больше рукавицы.

Ребенок Зимой нельзя будить медведя, потому что он очень опасен в это время года (он голодный и поэтому злой). Иногда бывает, что медведь не спит, таких медведей называют шатунами.

Незнайка Все хочется запомнить: и про зверей, и про птиц, и про зимние игры со снегом.

Воспитатель Незнайка, а ты знаешь, что снежок скрипит?

Незнайка Даже не представляю. (Дети показывают «снежок», Незнайка радуется, «скрипит») Здорово! Вот бы все это запомнить, жаль, что невозможно.

Воспитатель Почему невозможно? Мы научим тебя рисовать «падающий» снег, «снежинки», «снегопад».

На столе 2-3 блюдца с мукой и разложен большой лист синей бумаги.

Воспитатель (напоминает)

Снежинки рисуем одним пальцем, обмакнув его в муку и приложив его к листу.

Хлопья снега рисуем указательным и средним пальцем, сложенными вместе.

4

Снегопад получится, если дотрагиваться до бумаги четырьмя пальцами.

Дети рисуют и учат Незнайку, тот радуется

Дети Мы дарим тебе, Незнайка, эту картину. Мы дарим наш «скрипящий» снежок.

Дети дают мешочек с картофельным крахмалом.

Незнайка берет мешочек, хрустит и очень радуется, что теперь он всегда сможет (в любое время) вспомнить о снеге (о снежках).

Незнайка Все! Решено! Пусть всегда будет зима! Мне она очень и очень нравится!

Дети Нет, Незнайка! Так не должно быть! В природе времена года меняют друг дуга и бегут друг за другом.

Незнайка Как это бегут? Как это меняются? Что это значит?

Воспитатель А мы сейчас с вами продолжим наше путешествие и все будет понятно нашему гостю. Садитесь в автобус, поедем до следующей остановки.

Звучит в записи песня «Зима прошла» муз.Метлова

Воспитатель Вот мы приехали до остановки «Весна-Веснянка».

Ребенок Вот видишь, Незнайка, на нашем календаре уже месяц март, это значит, что весна началась и в природе все меняется.

Незнайка Ну и что же меняется? Что-то я не вижу ничего?

Ребенок Как же не видишь? День стал длиннее, солнце поднимается выше и греет теплее.

Ребенок Снег стал серым, грязным.

Ребенок По дорогам бегут ручейки и кое-где на проталинах появляется зеленая травка. Прилетели грачи из теплых стран. Скоро прилетят скворцы, жаворонки, соловьи, журавли.

Ребенок Белочка весной поменяла свою зимнюю теплую шубку на более легкую. Теперь и холода нет и прятаться не от кого: не нужен охотникам тонкий рыжий мех.

Ребенок Заяц тоже сбросил свою белую шубку. У него теперь пушистая, серая шерстка. Зайцу неудобно бегать в белой шубке среди деревьев, зеленой травы и серых дорожек.

Ребенок Весной медведи очень худые, едят свежую молодую травку, улиток, муравьев из муравейника. Медведи ловят рыбу в реке - сядет медведь на камень и ударяет лапой по рыбе в реке.

Ребенок Просыпается вся природа весной.

Весна сменяет суровую зиму.

Снег повсюду тает, подснежник в корзине.

Трава зеленеет, ручей журчит,
И в небе высоком стая птиц летит.

Незнайка Теперь ни о ком не надо заботиться, это же здорово!

Ребенок Нет, ты не прав, Незнайка. Мы попросим пап сделать нам скворечники для птиц, чтобы они могли жить рядом с нами, выводить своих птенцов и радовать нас своим пением.

5

Незнайка хвалит детей за их старание и заботу, вносит «Сюрприз».

Дарит детям на память маленькие шоколадки или мягкие игрушки.

Воспитатель Благодарим Незнайку за его волшебный автобус, ведь он нам помог опять встретиться с зимой, вспомнить, чем мы занимались в зимнее время.

Незнайка Кроме зимы я и с весной познакомился, ведь про нее я тоже ничего не знал. У нас всегда в «Цветочном городе только лето. Спасибо, ребята. Ждите меня еще в гости. До свидания!

6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект игры занятия в средней группе «зима весна» iconКонспект открытого занятия в старшей группе «А»
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Конспект игры занятия в средней группе «зима весна» iconКонспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект игры занятия в средней группе «зима весна» iconКонспект игры занятия в средней группе «Экскурсия в музей мячей»
...
Конспект игры занятия в средней группе «зима весна» iconКонспект занятия по изодеятельности в старшей группе тема: «Какая разная зима»
Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка
Конспект игры занятия в средней группе «зима весна» iconКонспект занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»
Готовясь к уроку, следует, прежде всего, определить его место в системе других учебных занятий
Конспект игры занятия в средней группе «зима весна» iconКонспект досуга в средней группе
План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа)
Конспект игры занятия в средней группе «зима весна» iconКонспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Весна»
Цель урока: формирование умений наблюдать признаки весны на всём её протяжении, определять последовательность событий в природе и...
Конспект игры занятия в средней группе «зима весна» iconКонспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе на тему: «Здравствуй, весна!»
Муниципального автономного учреждения дошкольного образования Ильинский детский сад «Ёлочка» общеразвивающего вида
Конспект игры занятия в средней группе «зима весна» iconПлан-конспект занятия художественно-творческой деятельности в средней группе
План- конспект открытого урока в 6 классе средней школы с углублённым изучением немецкого языка по теме «Der Frühling. Der Umweltschutz»...
Конспект игры занятия в средней группе «зима весна» iconКонспект занятия по вокалу в средней вокальной группе Тема занятия: в гостях у волшебницы музыки
Балакшина Валентина Васильевна квалифицированный педагог. Высшее образование. Окончила филологический факультет Калининградского...
Конспект игры занятия в средней группе «зима весна» iconКонспект сюжетно-ролевой игры в средней группе детского сада
Цель: совершенствование психолого-педагогической и методической компетентности молодых педагогов
Конспект игры занятия в средней группе «зима весна» iconКонспект сюжетно ролевой игры в средней группе «Магазин»
Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009
Конспект игры занятия в средней группе «зима весна» iconКонспект занятия по обж в средней группе. Программное содержание
Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения"
Конспект игры занятия в средней группе «зима весна» iconКонспект открытого занятия в средней группе
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он
Конспект игры занятия в средней группе «зима весна» iconКонспект тематического занятия во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»
...
Конспект игры занятия в средней группе «зима весна» iconКонспект дидактической игры по образовательной области «Безопасность»
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск