Тема «Птицы изобретатели» Цель





Скачать 45.12 Kb.
НазваниеТема «Птицы изобретатели» Цель
Дата публикации15.10.2013
Размер45.12 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Тема «Птицы изобретатели»

Цель: Познакомиться с особенностями строения пера с использованием элементов исследования.
Задачи:


Образовательные:

  • Познакомить учащихся с признаками птиц;

  • Расширить знания детей о птицах

Развивающие:

  • Формировать умения и навыки в процессе учебной деятельности (практической, умственной);

  • Развивать познавательные интересы учащихся (мышление, внимание, восприятие, речь);

  • Развивать умение применять логические операции (анализ, синтез, сравнение)

Воспитывающие:

  • Укрепить интерес к предмету;

  • Создать благожелательную атмосферу в парах;

  • Воспитывать внимательное и бережное отношение к окружающему миру




Ход урока:

1.Вызов
Учитель показывает липучку и замок-молнию.
-Что у меня в руке?
-Какая особенность объединяет эти предметы? (способность соединять части одежды)
-Как человек их использует?
-Какие животные подсказали человеку изобретение этих предметов?
-Какие животные подсказали человеку изобретение самолета ?

- Кто такие изобретатели? (Это люди, придумывающие что-то новое).
- Что или кого мы будем изучать? (птицы)
- То есть сегодня на уроке мы будем изучать птиц и поговорим о том, какие особенности их строения подтолкнули людей на изобретение нового. Тема нашего урока «Птицы- изобретатели».
Наука, изучающая птиц, называется орнитология. А мы будем орнитологами. Как вы думаете, кто это? (учёные- исследователи, изучающие птиц)
- Первого апреля отмечают международный день птиц. Сейчас в мире насчитывается 100 млрд. диких птиц и ещё около 50 млрд. домашних птиц. На каждого из нас приходится около 30 этих животных.
- Каких птиц нашего края вы знаете?
- А кто такие птицы? (животные умеющие летать). Подумайте, по какому признаку можно безошибочно определить, что перед нами птица, т.е. какой признак является основным. Посовещайтесь в парах, запишите свои гипотезы на листочек и положите в корзину идей.
- Итак, давайте проверим. Верны ли ваши гипотезы.
1. Летают
-Посмотрите на слайд. Кто ещё умеет летать? ( бабочки, летучие мыши, стрекозы)
-Является ли этот признак основным?
ВЫВОД: не только птицы летают
- А что вы можете сказать об этих птицах? ( пингвин, страус)
ВЫВОД: не все птицы летают
2. Откладывают яйца
- Посмотрите на этих животных (крокодил, черепаха, змея)
ВЫВОД: не только птицы откладывают яйца.
3.Имеют клюв
- Обратимся к словарю Ожегова. Как там даётся объяснение слову «клюв»?
«Роговое образование из двух удлинившихся смыкающихся челюстей»
- Посмотрите на доску (утконос, ехидна, каракатица)
- Только ли птицы имеют такое образование?
ВЫВОД: этот признак не является основным
4. Строят гнёзда.
- А все ли птицы строят гнёзда? Какие птицы нашего края не вьют гнезд? (кукушка)
ВЫВОД: не все птицы строят гнёзда.
5.Поют.
- Предлагаю вам немного отдохнуть, давайте споём песню.
-Что мы с вами сейчас делали?
- Значит мы птицы?
ВЫВОД: не только птицы поют.
6. Имеют перья
ВЫВОД: птицы- животные, тело которых покрыто перьями.
Поэтому птиц еще называют пернатыми.
ФИЗМИНУТКА
-А сейчас задание на внимание:
Если скажу, чему не бывать,
Хлопни скорей. Чур не зевать!
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Аисты , вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, куницы,
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Галки и стрижи, аисты, кукушки,
Совы и ватрушки.
2.Осмысление
-Величайшим изобретением птиц является перо.(показ большого пера)
-Какая особенность строения пера подтолкнула человека к изобретению столь необходимых предметов? (показ молнии и липучки). Для того, чтобы ответить на этот вопрос рассмотрим строение пера - проведем исследование.
-Возьмите конверты и начнем работать. Рассмотрите перья, сравните их по форме,
размеру. Сделайте вывод.(Они разные).
-Действительно, перья у птиц разные. Они бывают нескольких типов, а вот каких именно вы узнаете, когда прочитаете текст. Выделите в тексте ключевые слова и составьте схему «Виды перьев»
Текст

- Обменяйтесь листочками с соседом, проверьте работы друг друга.
-Какие бывают перья? ( схема)

- С какой части тела эти перья?

- Для чего птицам перья?( перья спасают птицу от ушибов, от холода. Перья –это одежда птиц)
Продолжим исследование. Проведём опыт:
Обмакните перо в стакан с водой. Намокло ли перо? (Нет, вода скатилась капельками). Почему? (Покрыто слоем жира)
-Поэтому перья защищают птицу от воды и сырости.
- Сравните перья по цвету.
-Рассмотрите окраску перьев. Чем обусловлено разнообразие цветовой гаммы?
-Почему птицы одного вида имеют разный окрас перьев?
-Очень часто можно встретить красивых птиц. У большинства птиц ярко окрашены только самцы. Они используют свою окраску, чтобы привлекать самок. Самки же тех же птиц имеют чаще всего однотонную окраску, которая помогает им прятаться от врагов, когда они высиживают яйца.
- Мы рассмотрели внешнее строение пера. А хотелось бы вам узнать, как оно устроено?
-Для этого выполним рисунок пера. Его центральная часть называется ствол. Часть состоящая из волосков называется опахало. Ствол пера состоит из двух частей –стержня и очина. Нижняя часть пера, лишенная волосков, называется очином. В старину, когда писали гусиными перьями, эту часть очиняли, заостряя и расщепляя маленьким ножиком – перочинным. Почему он так назван?(разбор по составу)
-Отрежьте ножницами нижнюю часть очина. Рассмотрите срез. Что там внутри? (пусто, воздух). Тихо встаньте, положите на ладонь перо, подуйте так, чтобы оно улетело недалеко.
-Почему перо взлетело? (Оно легкое)
-В каком изобретении человек использовал это свойство пера? (самолет)

-Рассмотрите под лупой опахало пера. Опахало пера состоит из волосков-бородок, отходящих от стержня. А от бородок отходят бородочки, как хвоинки на еловой лапе. Бородочки имеют крючочки, которыми бородки цепляются друг за другом.
-А сейчас давайте вернемся к тем предметам, о которых мы говорили в начале урока. Рассмотрите под лупой застежку-липучку. Что вы заметили? Вы теперь специалисты и можете сказать, что же лежит в основе изобретения застежки-липучки? (наличие крючочков на бородочках).
Если по какой- либо причине крючочки расцепятся, птица в момент чистки перьев соединит их клювом, которые действуют по типу «застежки молнии». Это еще одно изобретение, которое было сделано благодаря птицам.
3.Рефлексия

-Еще одно изобретение, сделанное человеком благодаря птицам - это почта. Голубей использовали для передачи сообщений на дальние расстояния. Краткое сообщение, содержащее основную мысль, называется телеграмма. Давайте напишем телеграмму ребятам, которые не были на уроке, о том, что вы узнали на уроке. (зачитывают телеграммы)
(Звучит пение птиц)

-Сегодня мы с вами приоткрыли тайны удивительного мира птиц, теперь вы знаете их особенности. Самый первый шаг к познанию мира - внимательный взгляд. На прогулке понаблюдайте за птицами, возможно, это поможет вам сделать новое изобретение. Такие же важные и нужные, о которых мы сегодня говорили.

-Благодарю вас за урок!(хлопки)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема «Птицы изобретатели» Цель iconТема : «Кто такие птицы»
Цель: Познакомить обучающихся с разнообразием птиц, выделять существенные и отличительные птицы
Тема «Птицы изобретатели» Цель iconУрок окружающего мира. 1 класс. Умк «Школа России». Тема: «Кто такие птицы»
...
Тема «Птицы изобретатели» Цель iconТема: «Кто такие птицы?» Цели
Цели: усвоить, что птицы – животные, тело которых покрыто перьями; научить приводить примеры птиц
Тема «Птицы изобретатели» Цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учить выделять признаки осени, ввести понятия «перелетные птицы», «оседлые птицы», «кочующие птицы»
Тема «Птицы изобретатели» Цель icon«Кто же такие птицы?»
«Б» классе дети изучали мир птиц. Ученики искали ответы на такие вопросы: «Кто такие птицы? Зачем птицам перья? Почему птицы поют?...
Тема «Птицы изобретатели» Цель iconУрок окружающего мира 1 класс Тема: Кто такие птицы?
Цель: познакомить учащихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки
Тема «Птицы изобретатели» Цель iconУрок окружающего мира 1 класс Учитель Кириенко О. В. Тема: Кто такие птицы?
Цель: познакомить учащихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки
Тема «Птицы изобретатели» Цель iconКонспект урока окружающего мира в 1 классе. Тема: «Перелётные и зимующие птицы»
Цель урока: познакомить с разнообразием птиц в зависимости от их способа зимовки
Тема «Птицы изобретатели» Цель iconТема: Класс Птицы (Aves)
Цель: обобщить и проверить знания учащихся по теме, продолжить развитие навыков учащихся к самостоятельной работе, продолжить формирование...
Тема «Птицы изобретатели» Цель iconМетодические указания для самостоятельной работы по дисциплине «Инкубация...
Цель методических указаний – повышение теоретической подготовки бакалавров по дисциплине «Инкубация яиц сельскохозяйственной птицы»...
Тема «Птицы изобретатели» Цель iconДата: класс: 8 тема: «русские изобретатели и умельцы»
Российской Федерации, Правительства Москвы, Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, Всемирной...
Тема «Птицы изобретатели» Цель iconВ. В. Путин Герой известной юморески Райкина энергично благодарит...
Тема: Закрепление. Распознавание слов с безударной гласной, проверяемой ударением и безударной гласной, непроверяемой ударением.(русский...
Тема «Птицы изобретатели» Цель iconПлан урока производственного обучения. Тема: Механическая кулинарная...
Тема урок: Приготовление крупнокусковых п/ф из говядины : мясо отварное, шпигованное, ростбиф
Тема «Птицы изобретатели» Цель iconЩедриной Ольги Викторовны. Предмет: окружающий мир программа: Школа...
У учителя: мультимедийная доска, проектор, ноутбук с презентацией №1 (Приложение1), аудиозаписи «Moonwater», «Прогулка по лесу»,...
Тема «Птицы изобретатели» Цель iconКарта урока «Птицы разные нужны, птицы разные важны!» Цели и задачи
По учебнику В. П. Викторова, А. И. Никишова: «Биология, Растения. Грибы. Бактерии. Лишайники» 6 класс
Тема «Птицы изобретатели» Цель iconУрок по теме: «Тайна птицы Сирин»
Целью нашего урока является знакомство с образом птицы Сирин в русских народных промыслах и продолжение работы над изучением пермогорской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск